Будущее. Системно

Публичные

Риски ядерной войны обвалили российский рынок на -10% и рубль до 80 за доллар

ecworld -
17606
28

По-другому не напишешь. Прям вот "ядерной". Война, война, война ... ууу ... ааа ...

Когда читаешь новостную строку Reuters (ну, и в целом СМИ), описывающую события, которые происходят на геополитическом фронте (прям "фронте" - другого слова нет), то создается впечатление, как-будто завтра по Киеву будет нанесен ядерный удар и нужно срочно эвакуировать как можно больше людей. Важных людей. Не население, конечно.

США заявили ... Германия заявила ... эвакуация персонала дипломатических миссий. Срочно. Ууу... ааа...

Ну, честно, когда смотришь на такое поведение политиков, задача которых сбор политических очков и отработка запросов бенефициаров, которые помогли им добраться до заветных постов, начинаешь думать, что в сторону Киева на самом деле летит метеорит, но чтобы не наводить панику и чтобы никто не мешался, спасают только самых нужных людей. Потому что все здравые люди понимают, что ничего такого, что могло бы угрожать жизни сотрудников дипломатических представительств ключевых западных стран, в Киеве не произойдет.

Значит, просто нужна паника. Нужны козыри для торга. Бонусом, может, побольше за Северный поток-2 еще занесут. А может, бюджетик на МИД увеличат. Военный-то (на силовиков в целом) теперь точно увеличат. Население заплатит. Не только налогами, но и похерив на фондовых рынках свои капиталы. А также своими будущими доходами (спасибо инфляции и девальвации). А кому-то комфортно под это дело еще раз курс национальной валюты переставить ... на еще одну ступеньку вниз (бюджетику - супер же). В общем, всем там наверху эта ненормальная паника - норм. Не норм - только населению. За исключением пары человек, которые в такие дни переобуваются в шорты и продают рынок [фьючерсами, пут-опционами или VIX`ом].

Важно понимать. Подобные заявления политиков, что мы слышим в последние дни, не оставят спокойными рынки ни будущих победителей [по мнению одной стороны], ни будущих проигравших [по мнению той же стороны].

Обычным физикам такие заявления оставят только бороздки на сердце и на депозитах, которые они вытащили со вкладов, успев немного порадоваться ("ого, плюс пять процентов за месяц! на *** эти вклады!") такому шагу, и затем окровавленными от собственных укусов и мокрыми от слёз пальцами крыли убытки, которые уничтожали не только их вчерашнюю прибыль, но и накопления за долгие трудовые годы.

Еще вчера "молодые инвесторы", наслушавшиеся "бай зе дип" (ссылка) и "так дешево уже не будет" от шарлатанов, прикидывающихся за очками с нулевыми диоптриями опытными финансовыми советниками, и прочих основателей школ инвестиций, мечтали о том, что через год-два "инвестиций в дивидендные акции" они пошлют подальше своего работодателя aka чужого дядю, а уже они они сегодня подсчитывают убытки и получают первый свой урок. Ведь, многие из них не набирали акции аналогичным образом в 2018-2019 годах и не входили в 2020 с его феерическим падением в лонгах. Они не видели 2007-2009 годы. Они как раз начинали покупать "почти дно" 2020-го, к середине 2021 осмелев так, что принесли туда вчерашние банковские депозиты (ссылка).

Отсутствие опыта и желание слушать интернет-гуру инвестиций привело к простейшим ошибках. Номер один из которых - тренд бывает нисходящий. Номер два - отскоки могут заканчиваться еще более низкой просадкой - и так раз за разом до тех пор, пока вы не начнете продавать, фиксируя значительные убытки.

Это хорошо видно, в том числе по результатам опросов. После падения Сбера на -30% до 300 рублей в начале декабря - его "покупали" (в соотношении 3 к 1) (ссылка):

После этого рынок проехал вниз еще -20% - и ... снова "покупаем" (в том же соотношении) (ссылка):

Последним покупателям без плеч (заемных средств) еще как-то легко дышится. Сбербанк сейчас у отметки 235 рублей снова (хотя, парой часов ранее был у отметки 226 рублей). Но вот те, кто покупал чуть повыше, 20-21 января, когда вновь грянули горны "всё, пошел отскок, такого больше никогда не будет", и / или покупал с плечами (заемными средствами), - сегодня сбрасывали в рынок массово / были отвезены на маржин-коллы.

Как показывает наш сервис (наши боты), отличие ситуации 18-19 января от сегодняшней в том, что неделю назад на маржин-коллы отвезли запутавшихся в деньгах профиков, а сегодня массово забрасывали стаканы заявками на продажу именно физики. Как из трусов, намазанных Новичком, выпрыгивали. Давненько такой "согласованной позиции" в рядах "молодых инвесторов" не было.

Конечно, мы тоже не без греха. Покупали, каюсь (ссылка):

- просто, мы делали это спекулятивно. Открыли, подождали рост в +8-12%, закрыли с прибылью.

К сожалению, большинство (физиков) занесло на фондовый рынок слишком много ... рекордное количество денег  ... в течение прошлого года. И меньшинство это понимает. И будет долбить новостной фон правильными формулировками оральных интервенций в СМИ, пока вы морально не устанете и не выйдите из позиций в акциях.

Думаете пересидеть? Ну, не знаю ... геополитическая повестка сменится монетарной (ждем заседание ФРС США на этой неделе), потом небольшой перерыв перед осенними Выборами в США сменится пост-выборной депрессией. Пока рынок США скорректировался всего на -10% (SP):

- вернув value-сектор к значениям первого квартала 2021 года (ссылка), а growth по большинству фишек к началу ноября аж 2020 года (держится пока только FAANG у значений 12-месячной давности).

Этим мы, кстати, тоже воспользовались (ссылка):

Конечно, снова "бай зе дип" (и, вообще ...  геополитика и вот это вот движение рынков - отличный повод для ФРС действовать не так резко), но перспективы ближайшего 10-летия, как их вижу сам, я ранее уже обозначил полгода назад в записи Долгосрочные прогнозы — 2030-2040: часть I - и там немного позитива даже для владельцев иностранных акций.

Россияне же сегодня со своими рублевыми инвестициями (да, за минусом дивов) вернулись в прошлое десятилетие. У этих же уровней мы были в 2018 году, в 2014 перед падением, в 2009 году и даже в 2006 году. Индекс РТС:

Пока инвесторы будут думать, что фондовый рынок это игра и / или сюда можно вот так вот просто придти, вытащив свои накопления из "безриска", и заработать в стиле "ты в прошлом году хотя бы +50% сделал?" на новые шлёпанцы и iPhone ... , - большие дяди будут их пилить. Пилить и свеженькие депозиты, которые они в массе ввалили в рынок на хаях, слушая лживое "вы можете начинать свои инвестиции с 500 рублей в месяц". Как мы видим, прекрасно начали с 500 рублей в месяц весной 2020 года, сделали на них +50%, заработав 250 рублей, и ввалили в 2021 еще пару сотен миллиардов, спустив от этой суммы уже минимум четверть. А кто-то, кто не слышал о диверсификации (ссылка), и побольше.

Ну, и, как говорится, не дай, Бог, американскому SP пробить 4.200 пунктов. В этом случае падения РТС, подобные сегодняшнему флэш-крэшу (-10% с открытия):

- войдут в привычку российского рынка, а доллар к 80 рублям будет подходить вплотную не снизу, как сегодня:

- а сверху ... и то ... только в лучшие дни российского рынка (см. запись Доллар — 2022-2023: долгосрочно).

Бай зе дип, бро. Ведь, сегодня ... ты такой один.

_

Если Вы хотите лучше понимать, что происходит вокруг Вас, получать больше полезной информации, разобраться, когда выгоднее покупать валюту, акции, золото или нефть, а когда необходимо от них избавляться, если Вы хотите научиться эффективно управлять Вашим капиталом / сбережениями, опережая инфляцию, то обязательно присоединяйтесь к чтению скрытых записей нашего сайта по ссылке.

Не забудьте подписаться на телеграм-канал https://t.me/ecworld, чтобы оперативнее получать уведомления о новых записях на сайте — заходите и нажимайте внизу канала кнопку ПРИСОЕДИНИТЬСЯ.

28

Комментарии

32
Аватар wildcashendra
wildcashendra
Денис, с учетом твоего коммента про американский рынок что делать то? Там тоже судя по всему будет коррекция
24.01.2022, 14:56
Аватар sdtsdt
sdtsdt
Куковать SQQQ
24.01.2022, 19:23
Аватар And-sv
And-sv
Ну, при таком накале страстей и до сотни руб бакс загнать могут, а там уж можно снова переворачиваться в рос. акции
24.01.2022, 15:18
Аватар ecworld
ecworld
Да, просто еще на -30% ВСЕ будущие доходы россиян до конца их жизни уменьшатся в реальных деньгах. А оборудование, техника, авто, стройматериалы, ... еда подорожают на те же 30%, соответственно. Фигня какая ... переживем.

Быстрее бы еще все иностранные брокеры средства россиян заморозили ... тогда вообще заживем. Народ радоваться будет, что их соседи-капиталисты, "заигравшиеся в биржу", наконец-то получили то, что заслужили.
24.01.2022, 15:21
Аватар eblord
eblord
С конца 2018 года все вкладываю в бизнес и человеческий капитал, на бирже держу спекулятивный капитал, чтобы отрабатывать стратегию для торгового бота и просто быть в теме - ниразу не пожалел еще!) Может настанет то время, когда с бизнеса понесу на биржу, но видимо не раньше сдутия пузыря)
24.01.2022, 15:33
Аватар 1520energy@gmail.com
1520energy@gmail.com
ИМХО покупали у слабых рук сегодня, отскок возможен медленный, пока Америка падает, а там посмотрим
24.01.2022, 15:33
Аватар eblord
eblord
Не совсем согласен с упором на то, что война это байки, т.к. сейчас на фоне пландемии много чего вскрылось и есть ряд факторов, которые говорят о том, что война уже позволена. Кому-то выгодно, чтобы русские убивали русских, народ россии кошмарят эвакуациями, вносят госты о захоронениях в мирное время, планируют ввод военного положения и т.п. И это только вершина айсберга.
24.01.2022, 15:40
Аватар Highwayman
Highwayman
>Кому-то выгодно, чтобы русские убивали русских
Да там много не наубиваешь. Несколько тысяч или десятков тысяч - это примерно ничто.
А более масштабную войну не захотят, потому что в ту же Германию тогда потечёт большой поток мигрантов, который трудновато будет переварить. Плюс могут возникнуть проблемы с поставками энергоресурсов в ЕС. И куча всяких других трудностей появится.
24.01.2022, 16:16
Аватар Amahustla
Amahustla
Германия уже готова, прямо сейчас обсуждают вручение паспорта мигрантам за 5 лет проживания, а не за 10. И языковые условия тоже собираются упрощать. Бесплатные крепостные всем нужны, некоторые готовы и доплатить за таких беженцев)
24.01.2022, 17:35
Аватар Leonard Shelby
Leonard Shelby
>кошмарят эвакуациями
Восточная Европа провалила планы по вакцинации, может хоть в убежищах при военном положении удастся прошприцевать недоверчивых совков.
Шутка.
А может и нет.
24.01.2022, 16:35
Аватар ecworld
ecworld
Скорее, ковид уйдет https://t.me/ecworldnews/2786 на второй план. Заодно народ переключится. В Европе одновременно начали сворачивать запреты "при неизменной статистике" и сразу "война". Электорат пусть на Россию ропщет, чем на свою элиту.

Всё как у нас. Враг у ворот.
24.01.2022, 16:49
Аватар Leonard Shelby
Leonard Shelby
Если рассматривать ковид как проект перехода к экобомжатнику, то целью могли быть не прививки сами по себе, а приучение населения к ограничениям и механизмам контроля.
Теперь, когда большинство привыкло к надетому ошейнику, предлог для его ношения можно сменить с вируса (устали бояться) на войну или вызванный ей голод.
Посмотрим, чем закончится. Больно уж лихо раскручивают конфликт при высосанных из пальца причинах.
24.01.2022, 17:24
Аватар ecworld
ecworld
Согласен по всем пунктам.
24.01.2022, 18:11
Аватар Highwayman
Highwayman
Мне кажется, с шприцеванием всё пока. Человеческое стадо в Западной Европе уже в режим открытой агрессии переключается. А это плохо. Нельзя, чтобы жертва сопротивлялись. :)
24.01.2022, 16:53
Аватар Amahustla
Amahustla
Живу в зап европе и вижу новости про открытую агрессию только из российских телеграм каналов) Жизнь бьет ключом, рестораны битком, дети по школам, пару концертов вот только отменили. Но из России, как обычно, виднее.
24.01.2022, 17:58
Аватар kaeigor
kaeigor
Ну действительно, у нас только Катька Андреева и Димон Киселев с пометом.
24.01.2022, 18:07
Аватар uniformed
uniformed
блин, ровно то же хотел написать. видимо интернет и СМИ создают иллюзию понимания у людей, мол прочитал новость "про Германию" и уже знаешь, о чем немцы там думают. но это бред :)
24.01.2022, 18:15
Аватар Highwayman
Highwayman
>видимо интернет и СМИ создают иллюзию понимания у людей, мол прочитал новость «про Германию» и уже знаешь, о чем немцы там думают. но это бред
Такая же иллюзия - мнение о том, что если живёшь на территории какого-либо государства, то много знаешь о том, что в нём происходит. Большинство россиян, например, не знает, что Алтайский край и Республика Алтай - это не одно и то же. Многие не знают, как на их благосостояние влияют цены на нефть.
Канцлер Австрии знает про РФ намного больше, чем какой-нибудь беззубый вахтовик из Нового Урегноя. Вообще, правильное использование знаний намного важнее, чем их накопление.
25.01.2022, 06:02
Аватар Svyatoslav
Svyatoslav
сегодня тв в Беларуси, по Европе локдауны, беспорядки, в Швеции без вакцинации никуда......только вчера общался с жителем Швеции......все открыто, ходи где хочешь, коли вакцину... не коли, никто не заставляет..... вот зачем Беларуси эти вбросы?
24.01.2022, 18:30
Аватар smveur
smveur
Ну так включите свой Евроньюсишер бео́бахтер, хотя бы ради разнообразия )
Там проклятые антиваксеры -- едва ли не тема номер два. После, разумеется, вктуальной "российской" "агрессии" на "Украину"
24.01.2022, 19:08
Аватар Highwayman
Highwayman
Боррель писал у себя в твиттере про агрессию.
https://twitter.com/JosepBorrellF/status/1485317401872932864
Про митинги в Стокгольме, которые проходили в это же время, я узнал из ютубовского стрима гражданина Франции, который к России не имеет отношения.
А в телеграме вроде вообще ничего такого не видел. Зачем вы подписываетесь на милицейские каналы? Телеграм как Голубой огонёк с блатными звёздами эстрады. Там процентов 80-90% денег и песцов связаны между собой и периодически вбрасывают дезу.
25.01.2022, 05:25
Аватар re60320
re60320
это в какой-же зап европе вы живете, скажите пожалуйста? что-то в моей зап европе за окном совсем не бьет ключом, в рестораны только 2г+ и лети с 11 лет в масках сидят на уроках... уточняйте страну, а то может у вас просто ковид закончился резко, как в Англии?
25.01.2022, 21:40
Аватар ImpossibleID
ImpossibleID
Интересно, тут сумасшедшие прогнозы приветствуются?
Если я напрогнозирую последнюю волну роста, причём феерического, в течение всего нескольких месяцев американских индексов до уровней, невиданных ранее, меня забанят?

Если нет, то вот Вам мой прогноз :)

В течение следующих 3-6 месяцев индексы долетят до:
Насдак100 - 20 000
СиПи - 5300-5400
Доу - 42 000

Затем, не позднее июля (а скорее всего раньше) мы отправимся вниз. Очень надолго и очень низко.
В течение 2023 года должны будем показать 1000 по СиПи.

Следующий цикл роста будет гораздо слабее на стоках, но очень силён на ценных металлах и полезных ископаемых.

Энжой зе шоу.

Не благодарите :)
24.01.2022, 22:03
Аватар ecworld
ecworld
Поехали.
25.01.2022, 05:51
Аватар Remo
Remo
Пуст вытряхивают :) Я добираю позиции в лонг понемногу. Кеша на эти цели хватает. Будет Сбер по 200? ок, возьму по 200. По 150? Еще доберу. По 100? И по 100 доберу. И по 50. И по 10. Хватит у рынка сил пролить Сбер и Газпром до 1-2 рублей? Мой интервал закупок рассчитан таким образом, что я буду покупать и готов перенести просадки вплоть до нулевой стоимости акций (сейчас кто-то скажет "ну-ну, все так говорят поначалу, а потом трясущимися ручонками распродают как только на 10р вниз цена ушла". спорить не буду, как скажете). Т.е. нет плечей и сумма выделенная под российский акции - не критична. Точно рынок способен с таким раскладом вытряхнуть из портфеля?
26.01.2022, 08:12
Аватар ecworld
ecworld
То есть облигация, приносящая 10% годовых в рублях или 3% в валюте, для Вас хуже, чем российская акция, которая будет приносить убыток вплоть до 90% (исходя из Ваших расчетов)?

Если так подходить, то пересидеть можно что угодно. Вопрос - зачем? (альтернативы).
26.01.2022, 10:23
Аватар Remo
Remo
Нет, облигации отнюдь не хуже. Дело в другом. Падение до 90% и застревание в нём навсегда - отнюдь не гарантировано. Но мой подход даёт мне полное спокойствие и отсутствие метаний, которые с большей вероятностью приведут к убыткам, чем вероятность полного обесценивание акций. Для российских акций у меня выделено 15% от всего депозита. Я готов вкладываться в 3 акции: Сбер, Газпром и Норникель (по 5% на эмитента). В самом худшем сценарии (акции стали равны нулю) - потеря 15% от депозита. Насколько велика такая вероятность в мирное время?
P.S. - Понятно, что если допустить, что при наступлении нулевой стоимости акций - всё остальное в стране уже не будет иметь никакого значения. Но на данный момент раскладка такова.
26.01.2022, 16:44
Аватар Sintetik
Sintetik
облигации к сожалению тоже проседают очень сильно, я в разгар кризиса брал облигации RIG по 17% от номинала, при купоне 8%, они отросли в 4 раза. Но это не расчет, а просто повезло, все конкуренты Transocean уже дефолтнули свои облигации, эту видимо спасали, как самого большого, она только реструктурировала несколько выпусков в купон 11%.
Пока платят, надеюсь додержать до 27го и отдать эмитенту.
Правильнее конечно было бы в ETF на облигации, но там будет хорошо если 5%
27.01.2022, 21:16