Будущее. Системно

Публичные

Что ждёт Республику Беларусь?

ecworld -
11120
46

В качестве отступления. Самое интересное, что вот эти уголовники, которые в форме милиции сейчас крушат города Республики Беларусь, избивая обычных прохожих, разбивая стекла и отбирая автомобили мирных жителей, забрасывая светошумовые гранаты в квартиры многоэтажек, пытая в местных ОВД молодежь, ... с большой долей вероятности, потом приедут в Москву с намерением служить в местной российской полиции. Я бы даже сказал, "самые лучшие" из них.

А у самой республики и у А. Лукашенко, на мой взгляд, теперь нет других вариантов, кроме как:

  1. остаться и превратить страну в Северную Корею, с максимально жестким режимом - став полностью зависимым от Китая и постепенно усиливающим агрессивные оральные интервенции сразу и в сторону России, и в сторону Запада (что приведет к колоссальному оттоку белорусских граждан в страны ЕС, "старению" населения и в конечном итоге исчезновению такой страны как Беларусь с карты мира в перспективе 30-40 лет);
  2. остаться и "присоединиться" (неважно, в каком виде) к России. Финал известен. Акционирование РБ силами старшей элиты соседней страны и близких к ней людей, разграбление и распродажа активов крупнейших промышленных и сельскохозяйственных объектов РБ - как следствие, значительное усиление безработицы;
  3. согласиться на перевыборы - и уйти (или просто уйти). Уехать в другую страну автократического или близкого режима (так как то, что с его поручений происходит на улицах РБ, это настоящие преступления, которые в любом случае рано или поздно приведут к уголовным расследованиям (поэтому, кстати, и сотрудникам милиции всех уровней придется бежать из страны, когда А. Лукашенко оставит пост)). На замену приходит "проевропейский" политик, который ведет страну в сторону демократизации. Но тут для Белорусов тоже пока (сразу) хорошего ничего не видно, кроме дальнейшего ослабления пограничного режима с ЕС, так как "государствообразующее" сельское хозяйство будет быстро заменено на низкомаржинальное "европейское" (ГМО и прочее), внешние транснациональные корпорации сразу подомнут / уничтожат весь мелкий "бизнес" (в кавычках, так как РБ все-таки даже не РФ), который не привык к конкуренции с международным. Но этот вариант с "европеизацией" пока не просматривается как наиболее реалистичный, так как влияние элит России и Китая слишком сильно;
  4. согласиться на перевыборы - и уйти (или просто уйти). К власти приходит типа нейтральный, но на самом деле пророссийский политик. Далее всё идет по пункту 2 в части "акционирования".

То есть сейчас более или менее позитивный сценарий для жителей РБ не просматривается. То есть в лучшем случае "через 90-ые". Слишком затянули момент, из года в год "голосуя сердцем" (собственно, не только они). Но когда славянам было легко?

_

Если Вы хотите лучше понимать, что происходит вокруг Вас, получать больше полезной информации, разобраться, когда выгоднее покупать валюту, акции, золото или нефть, а когда необходимо от них избавляться, если Вы хотите научиться эффективно управлять Вашим капиталом / сбережениями, опережая инфляцию, то обязательно присоединяйтесь к чтению скрытых записей нашего сайта по ссылке.

Не забудьте подписаться на телеграм-канал https://t.me/ecworld, чтобы оперативнее получать уведомления о новых записях на сайте — заходите и нажимайте внизу канала кнопку JOIN.

46

Комментарии

24
Аватар ecworld
ecworld
Голосование по вариантам https://t.me/ecworld/2134
14.08.2020, 08:18
Аватар Matvech
Matvech
Как вы думаете, каковы последствия могут быть для РФ, в плане усиления протестных настроений?
Насколько мне известно, солидарность с Хабаровском сейчас выражают многие города.
14.08.2020, 07:50
Аватар ecworld
ecworld
Про Хабаровск уже все забыли. Бот-сетка Навального, бот-сетка Пригожина и бот-сетка Симоньян (включая ее каналы группы Нез..ря) в едином порыве полностью забили "эфир" ситуацией в Беларуси. Старшей элите это сейчас на руку по многим причинам.

"Где-то плохо и вообще всё горит" ослабляет напряжение внутри России, а кадры с результатами пыток и бесчинствами людей в форме (при том, что их оч мало там) в соседней стране расслабляют булки любителей сидеть на резиновой палке. Имхо, это ослабляет внутренние риски. Вспыхнуть может только если начнут принудительно вакцинировать или пережестят со второй волной после ЕДГ. А пока ... "слили" Хабаровск россияне.
14.08.2020, 07:58
Аватар ucl50
ucl50
*** а кадры с результатами пыток и бесчинствами людей в форме (при том, что их оч мало там)

Может это провокаторы, специально, чтоб завести толпу?
14.08.2020, 08:07
Аватар ecworld
ecworld
А без разницы: это же на самом деле происходит.
14.08.2020, 08:10
Аватар Matvech
Matvech
Нет, всё это правда
У меня много друзей, которые просто из солидарности пошли в изолятор в Минске встречать освобождённых, а так же поехали в Жодино, чтобы привезти от-туда людей домой. Некоторых из изолятора вывозят на скорых сразу в больницу.
14.08.2020, 08:22
Аватар ucl50
ucl50
*** Нет, всё это правда

Я же не говорю, что ложь. Просто этакий вариант садизма намекает на всякие мысли. На более ранних выборах менты тоже успокаивали толпу, жёстко, быстро, но без откровенного садизма.
14.08.2020, 08:41
Аватар audrub
audrub
Никогда не слышал про систему пыток на всех стадиях от овд до фсин и писечек-хахалевых штампующих приговоры по выбитым самодоносам? Система с отрицательным отбором. К моменту капитана-майора на погонах там только оболочка человека и остается. А так то да, "милицияснародом".
14.08.2020, 08:51
Аватар RedCat
RedCat
audrub, про Хахлевых слышал, про пытки, проскакивало, не удивлюсь. Предполагаю не столько с отрицательным, сколько профдеформация. Контингент у них специфический. Разные там люди. Пока слава богу с таким лично не сталкивался. Не в защиту, а себя на их место поставьте. С уважением.
16.08.2020, 05:29
Аватар Matvech
Matvech
Так и протестов же, настолько массовых, у нас некогда было! И чтобы разогнать его, и попытаться предотвратить его вновь - был использован самый глупый и бесполезный способ: постараться всех запугать.
Но всё время правления лукаша, страна по сути, и так в страхе живёт, и вот - всем надоело. Когда изолятор переполнились, а градус народного возмущения поднялся ещё больше - стало очевидно, что эти жестокость и зверства не работают.
14.08.2020, 13:07
Аватар RedCat
RedCat
Matvech, а в чём страх ? Я как бы редкий гость у Вас. Но как бы про страхи особых разговоров не было. Хотя слишком поверхностно там бывал
16.08.2020, 05:31
Аватар Kirill_smt
Kirill_smt
Для широкого взгляда на происходящее можете посмотреть блогера-путешественника Лядова, который по "горячим" местам планеты ездит. Был и в Венесуэле в Каракасе (по моему самый преступный город мира) и в Северной Корее и посмотрите, что с ним произошло в первый же день, когда он приехал в Минск.
17.08.2020, 13:05
Аватар Greydog
Greydog
Вариант 2 вижу как очень маловероятный. Лукашенко понимает, что при присоединении Беларусь ждет дерибан, сокращения раб. мест, недовольства, закрытие заводов и т.п., что по итогу кончится его бесславным свержением, либо снятием с должности, в случае его противодействия такому сценарию.
Вариант 1 возможен, но тут многое зависит от внешних сил. Если начнут давить санкциями реально по полной, то без помощи РФ ему не устоять, т.к. Китай далеко. А наши луку не любят до скрежета в зубах, т.к. дерибанить не даёт. Имхо - не откроют рынки и не впрягутся за него, будут со злорадством наблюдать, потирая руки. К тому же с запада будут давить и на нас - чтоб не помогали. Вопрос лишь в том насколько серьёзными и болезненными будут для Беларуси западные санкции.
Вариант 4 маловероятен как по мне - европейцы сыграют первую скрипку политически и усадят своего человека, а наши войска не введут - пример Украины перед глазами яиц нет у них для этого. Плюс, опять же, Брукхальтер пальчиком пригрозит и приплыли.
Вариант 3 это Украинский сценарий. Уход Беларуси с их как газопроводом так и нефтепроводом под ЕС это моментальное банкротство газпрома и иные финансовые проблемы, которые обернутся полным крахом экономической политики РФ, плюс не будет шасси для атомных ракет и много чего еще что покупается в Беларуси.
Короче, хороших вариантов у Лукашенко и Беларуси нет. Ставлю на вариант 1, плавно переходящий под напором санкций и экономических проблем в вариант 3. Срок до полутора-двух лет, может меньше. Итого все будет зависеть от силы западных санкций.
14.08.2020, 08:23
Аватар Greydog
Greydog
Да, европейский политик в РБ это та же приватизация, снижение соцподдержи населения, рост цен жкх, бензина, газа и проч., сокращения и т.п. со всеми вытекающими, только в чуть более цивильном, чем при интеграции в РФ виде. Пример Украины перед глазами - тамошняя промышленность и с/х европейцам не нать, им нужен рынок сбыта и дешевые мигранты, которые работать приедут, а не наркоту толкать и строить имарат европа.
14.08.2020, 08:35
Аватар ecworld
ecworld
Имхо, если сейчас не дожмут (до НГ), то потом санкциями его не возьмешь. Так как видно уже, что Китай к чему-то глобальному готовится: он с радостью будет немного кормить еще один маленький режим в центре Европы. Батька санкции любые выдержит: счета перекинут к китайским друзьям на Ближнем Востоке.
14.08.2020, 08:47
Аватар Greydog
Greydog
Я тоже полагаю, что сейчас не дожмут. Но санкции. Тут дело не в кредитах, их он и так не западе, а в РФ берёт. Ну будет брать в китае. Тут проблем нет, а вот рынки свои европа для продукции РБ может закрыть. А наши и так уже давят, то молоко оттуда к нам не пустит роспотребнадзор, то границу из-за короны прикроют, то еще чего. Это может вызвать кризис перепроизводства и неплатежей. Плюс предстоящая девальвация рубля, которая и белорусский рубль за собой потащит. Давить его будут пока не отдаст страну на дерибан или нашим или европейцам, но давить будут с обеих сторон. Год-два - больше не пртянет. Но европейцы позубастее наших будут, так что, думаю, исход ясен. Нет, если наши яйца в штанах своих нащупают, могут и додавить, конечно, но что-то я сомневаюсь...
14.08.2020, 09:04
Аватар ecworld
ecworld
Согласен. И, возможно, Вы правы, что закрытые рынки дожмут А. Лукашенко. Но не стоит забывать, что без внешних рынков и / или под санкциями спокойно живет масса автократических режимов. Вполне могут закрыться и включить эмиссионный станок. Это если А. Лукашенко совсем с головой не дружит, потому как тогда (в случае полного закрытия страны) Колю и всех родственников, близкое окружение и силовиков ждет очень жесткое будущее. Предельно жесткое. Поэтому и время до НГ беру. То есть либо сейчас (в ближ месяцы уходить), либо уже всё: преступлений будет столько, что судилище будет как после ВОВ.
14.08.2020, 09:12
Аватар audrub
audrub
И корона-кризис как нельзя кстати, большая часть населения - заложники, даже при номинально открытых со стопоны РБ границах. В РФ без повода или в ЕС без внж не сбежишь 8(
К вопросу о том, что риски надо планировать заранее, а не ждать, метящего в филейную часть петуха.
14.08.2020, 09:26
Аватар Greydog
Greydog
Тогда как в Венесуэлле будет, но это все равно лишь оттянет наступление неизбежного, с еще более печальными последствиями для страны, чем при других вариантах.
Для беларуси лучший вариант, пожалуй, сразу под ЕС уйти. Но это самый плохой вариант для РФ. Потому, полагаю, будет вариант северной кореи с плохими последствиями, которые все равно приведут к майдану. В присоединение к РФ или победу пророссийского кандидата при уходе Лукашанко слабо верится.
14.08.2020, 09:27
Аватар ucl50
ucl50
*** Для беларуси лучший вариант, пожалуй, сразу под ЕС уйти. Но это самый плохой вариант для РФ.

Для нас это вариант убийственный. Стратегическое положение РБ для РФ сложно переоценить, поэтому за этот кусок будет махачь. Белоруссия наверное даже поважнее Украины в её ткущем виде. Крым вернули, это обезопасило Чёрное море для нашего ВМФ, и сирийскую группировку. Если отвалится РБ, отвалится Калиниград и Балтфлот, что означает потерю Балтики до Питера, со всеми северными потоками, газовыми терминалами и прочим. Такое просто так не отдают...
14.08.2020, 09:36
Аватар Greydog
Greydog
Я так про украину думал. Без неё весь этот проект евразэс ноль без палочки - РБ и РК слишком малы. А поди ж ты...
Приехал Дидье Брукхальтер и Путин после этого на прессухе как обосравшийся котёнок дерганый был. Посмотрите эту пресс-конференцию. Как у Путина глаза дергались, весь измигался, весь красный был, слова силой из себя выдавливал, когда предлагал не проводить референдум на Донбассе. Посмотрите - оно того стоит и многое объясняет.
14.08.2020, 09:46
Аватар Greydog
Greydog
А ведь могли по просьбе Януковича войска ввести для поддержания порядка. И в конце лета после разгрома укроармии могли под видом республик до Днепра всё оттяпать с газопроводом, который через Одессу идёт, с Николаевскими верфями и портами черноморскими всеми. Но нет, что мы видели? Янука просили не применять силу против майдана, а Порошенко у нас лучший шанс, которого нужно поддержать и отправить ему технику из крыма, электроэнергию и уголь продать по внутренним ценам, докапитализация дочек сбера и втб на ураине. Это в 14 году всё было.
И теперь после этого вы считаете что в Беларуси всё иначе будет? Не верю.
14.08.2020, 09:55
Аватар ucl50
ucl50
*** И в конце лета после разгрома укроармии могли под видом республик до Днепра всё оттяпать с газопроводом, который через Одессу идёт, с Николаевскими верфями и портами черноморскими всеми.

На что хватило яиц, то и сделали. Важность Крыма не сопоставима с Донбассом, Донбасс - это камень на шее сейчас по сути.
14.08.2020, 10:01
Аватар Greydog
Greydog
А зачимость половины Украины выше значимости одного лишь Крыма.
Что разрешили старшие западные партнёры, то и сделали. Я бы так сказал.
14.08.2020, 10:09
Аватар ucl50
ucl50
*** Что разрешили старшие западные партнёры, то и сделали.

Ну я же не зря про яйки сказал :)
Другое дело, стали ли западные "партнёры" сильнее с 14-го года? Сомневаюсь очень...
14.08.2020, 10:20
Аватар Greydog
Greydog
Нет, но РФ сильно ослабла.
Может на бучу в США на фоне выборов кто-то расчитывает.
Посмотрим, осень будет очень богата на важные события.
14.08.2020, 10:33
Аватар ucl50
ucl50
***Нет, но РФ сильно ослабла.

В чём? В поставках вооружений в войска и флот? С этим всё нормально, а остальное в разборках за РБ малозначимо.
14.08.2020, 10:38
Аватар Greydog
Greydog
Экономически ослабла. А это очень значимо.
14.08.2020, 10:46
Аватар audrub
audrub
Турецкие дроны репутацию РФ, как поставщика вооружений немножечко помножили на ноль.
14.08.2020, 11:18
Аватар RedCat
RedCat
audrub, можно ссылку какую-нибудь, что то пропустил, в Ливии 1 или 2 панциря расковыряли, читал, а вот про помноженную на ноль репутацию, пока не видел. С Китаем вроде читал, попандос с комплексами С-300 или С-400. Особых скандалов не слышал.
16.08.2020, 05:42
Аватар broncos
broncos
Приветствую. Даже сейчас, в текущих реалиях, если посмотреть на карту, то Калининградская область не соседствует с Республикой Беларусь. Каким образом мы потеряем Балтфлот и Калининград?

Газовые терминалы и остальные «трубы» это да, возможно будут неприятности у правительства (Газпром и т.п.)
14.08.2020, 13:14
Аватар ucl50
ucl50
*** Приветствую. Даже сейчас, в текущих реалиях, если посмотреть на карту, то Калининградская область не соседствует с Республикой Беларусь. Каким образом мы потеряем Балтфлот и Калининград?

Проход в Калининград пробьют за 2 часа из Белоруссии, когда будет надо. А так, запад полностью сожрёт этот анклав с годами.
14.08.2020, 14:26
Аватар Kirill_smt
Kirill_smt
Доброго дня всем!
/// Самое интересное, что вот эти уголовники, которые в форме милиции сейчас крушат города Республики Беларусь...
Спасибо, это абсолютно так. Многое еще не доходит т.к. просто не попадает на камеры или их изымают.
Денис, по поводу нашего знаменитого сельского хозяйства, здесь тоже не совсем так, как может показаться со стороны.
Оно прибыльно и конкурентноспособно на рынке РФ не потому, что очень эффективно ведется, а потому, что это наша "визитная карточка" для имиджа страны. С/х дотируется государством начиная от льготных тарифов на ЖКХ и заканчивая льготной техникой и субсидиями. Если бы эти дотации были чуть слабее, конкуренцию наша молочка бы не выдержала, т.к. эффективность производства низкая. И так во многих областях, забирается у прибыльных и датируется убыточным и так долгие годы, главное чтобы работа у людей была и средняя з/п на большей части таких производств 200-250$, чтобы хватало только на необходимое и от з/п до з/п.
Тем, кто еще не верит, что у нас в РБ действительно бандитизм и ярая жестокость со стороны МВД и ОМОНа, поверьте, это так, такого беспредела даже старшее поколении не видело никогда.
14.08.2020, 09:57
Аватар ecworld
ecworld
>> С/х дотируется государством начиная от льготных тарифов на ЖКХ и заканчивая льготной техникой и субсидиями. Если бы эти дотации были чуть слабее, конкуренцию наша молочка бы не выдержала, т.к. эффективность производства низкая. //

О том и речь, что на конкурентном рынке эта часть экономики полностью будет переформатирована. Внутренние игроки будут "уничтожены".
14.08.2020, 10:02
Аватар Kirill_smt
Kirill_smt
Да, согласен.
14.08.2020, 10:08
Аватар RedCat
RedCat
Денис, я там много понаписал, читаю давно высказываюсь и спрашиваю редко. А разве С/Х каким нибудь государством не дотируется ? я в С/Х не очень, но по моему оно дотируется всеми государствами. А что Вы понимаете под конкурентным рынком ? Если меняются "правила игры" в любой отрасли, отрасль будет переформатирована. Или я чего то не понимаю.
16.08.2020, 05:47
Аватар ucl50
ucl50
*** ярая жестокость со стороны МВД и ОМОНа

Чем она инициирована, можешь сказать?
14.08.2020, 12:20
Аватар Kirill_smt
Kirill_smt
Все предыдущие выборы, начиная с 2006г. (а это 2006, 2010, 2015) власть действовала так - чуть показала силу и люди сразу боялись, до дальнейшей силы не доходило. Но внутреннее напряжение нарастало, недовольных действующей властью и ее выходками становилось все больше и больше, и на этих выборах очень хорошо сработали альтернативные подсчеты голосов. Во многих источниках были собраны альтернативные результаты выборов, которые показали, что действующую власть, поддерживают около 10%. Массовые доказательства вбросов бюллетеней и фальсификаций было выложено в публичный доступ. Люди увидели, что тех, кто голосовал за альтернативных кандидатов - подавляющее большинство. Наш ЦИК показал результаты, которые унижают своим отношениям к людям (80% за Лу).
Сейчас действующая власть хотела применить доказавший свою эффективность единственный способ борьбы - запугивания. Т.е. показать силу, все забояться, разойдуться и все будет как и прежде. И с 9-го по 13 августа показывало все большую и большую жестокость, но результат получился противоположный, не испугались, а наоборот вышли даже те, кто до этого боялся. Сейчас людей выходит очень много, даже в маленьких городах. Ничего еще не закончилось и пыл не угасает...
14.08.2020, 12:40
Аватар RedCat
RedCat
Kirill_smt, а можно уточнить, за что выходят, кроме как "Долой Лукашенко". Просто сейчас идёт усиленная агитация и информационная борьба.
"Сейчас действующая власть хотела применить доказавший свою эффективность единственный способ борьбы — запугивания. Т.е. показать силу, все забояться, разойдутся и все будет как и прежде. " -
ну я думаю он не единственный, та же пропаганда, не удивлюсь, если появится ответный митинг в поддержку Лукашенко.

А вот Ваше мнение:
- это всё спонтанно и недовольство народа (устали, надоело, хочется другого и т.д. не важно)
- недовольство народа направленное силами которые хотят добиться своих целей, при этом основной народ не понимает что их направляют
- недовольный народ сам организовался и использует внешние силы, что бы что то делать дальше, при этом считая что он ничего "должен" этой силе не будет.

П.С. Всё Денис, затыкаюсь, а то какая-то политика попёрла вместо экономики. По мне так в РБ, при любых раскладах, будет жесткое переформатирование отраслей, "ложиться" будет под РФ (по мне "оптимально","многовекторность" закончится, либо уйдёт в собственное плавание, с кучей ограничений).
16.08.2020, 06:08
Аватар Kirill_smt
Kirill_smt
Добрый день!
Сегодня стал (думаю не безызвестный) "Беларуськалий" - все, руда не идет.
Основные требования (как и остальных предприятий):
"Они настаивают на новых выборах, освобождении всех политзаключенных и отставке тех, кто допустил насилие в стране. Сегодня они заявили, что останавливают производство"
17.08.2020, 12:57
Аватар Fotomir222
Fotomir222
Хабаровский прецедент отлично показывает, что митингующих протестантов можно просто заигнорить.
Также поступит Лукашенко.
Ну будут выходить люди, стоять.
Потом, через месяцок попросту им это надоест и всё сдуется.
Сейчас ужесточат закон о митингах и будут давать не 10 суток, а год за участие в акциях.
Моё мнение таково
14.08.2020, 11:29
Аватар ecworld
ecworld
>> Хабаровский прецедент отлично показывает, что митингующих протестантов можно просто заигнорить. //

Это точно.
14.08.2020, 11:55
Аватар SAV88
SAV88
Хабаровск все таки немного не корректно сравнивать с РБ, Белорусия зто страна и там все можно поменять в стране, в Хабаровске население до 600 тыщ не дотягивает, и на карте не все Россияне показать его могу, смыла с этих митингов нет, ходят люди, если даже поменять что то в Хабаровске, система все равно будет работать дальне в Нашей стране.
Поэтому и не обращают внимание особо на него. А начнут давить людей как в РБ, там могут и другие подняться города. А тут ходят мирно, митингуют, активистов вытаскивают по одному на ковёр, вот типа Демократия для всех.
Сам с Хабаровска, вижу зто все.
15.08.2020, 11:51
Аватар Gtr
Gtr
Хабаровский прецедент отлично показывает, что пока митингующие протестанты ходят на работу, можно делать вид, что их игноруруешь.
Белорусский прецендент показывает что можно не только протестовать, но и устраивать забастовки.
Как только хабаровчане осознают, что можно как в Беларуси, сразу картинка поменяется. :)
18.08.2020, 17:17
Аватар Highwayman
Highwayman
Северную Корею непросто будет воссоздать. Для этого потребовались бы навыки, технологии и реальное согласие условных 99% граждан на тотальную изоляцию и нищету. Сложно всё это представить в реальности. Создать тоталитарное государство без войны, которая вовлекла бы всё население, - это, по-моему, почти невозможно. Проще построить высококонкурентную экономику с электромобилями, ракетами и BLM.
В варианте с вестернизацией - можно по Украине смотреть, как там развивается. Пришли ли туда инвесторы и транснациональные компании? Я не знаю просто, не интересуюсь Украиной. Для транснациональных с/х компаний в РБ ещё есть проблемы в виде высоких рисков, отсутствия современной инфраструктуры и конкуренции с Россией, Польшей и Украиной. Нужно много вкладывать, прибыль не будет большой, и при этом ещё можно всё потерять из-за тяжелого социалистического прошлого и плохого, агрессивного соседа, который считает эти территории своими, а населяющих их людей- недорусскими.
У РБ, похоже, только один путь.
14.08.2020, 14:03
Аватар Diamond
Diamond
и лукаш плохо и вместо него придут такое же дерьмо, как на украине
14.08.2020, 16:48