Будущее. Системно

Публичные

Финансовая сказка России

ecworld -
32904
50

В одном финансовом романе (нет, "Золото партии" 1993 года снято не по этому роману), агенты спецслужб одной страны (А) настолько глубоко проникли во властные структуры другой страны (Б), что смогли влиять на принимаемые руководством страны Б коллегиальные решения и несколько десятков лет выводить из страны Б большую часть средств, получаемых от продажи ресурсов [и продукции низкого передела] этой страны; причем, выводить в страну А (нет, "Дюна" 2021 года снята не по этому роману).

То, что выводить регулярно они не могли (в том числе чтобы не вызывать подозрений), они аккумулировали в специальном государственном фонде страны Б, активы которого хранили в стране А и в связанных с ней других странах. Фонд назвали "Моё прекрасное будущее", но население тихо на кухнях называло его "Заначка" и гордилось тем, что у них есть такой фонд.

Большинству было невдомек, но такими своими действиями агенты лишали страну Б огромного объема инвестиционного капитала, то есть экономического и социального развития, удерживая большую часть населения в нищете, а страну всё это время - в рамках отсутствия промышленного развития, прогресса (нет, "Основание" 2021 года снято не по этому роману). Страна все эти годы не смотрела в будущее, она оставалась на месте, смотря вдаль и наблюдая (хотя, наверное, не обращая внимания) как уходит вперед поезд прогресса и уровня жизни других стран.

Прошло время. Благодаря умелым объединенным действиям агентов и тех, кто их вербовал, страну Б - благодаря провокациям - погружают в виток геополитических событий, последствием которых становится арест специального фонда страны Б. Все аккумулированные за десятилетия средства остаются в стране А и связанных с ней странах.

Повествование интересное, но удивительно то, что население страны оказалось настолько неготовым к таким событиям, что допустило подобное в отношении себя ...  дважды - с разницей в 30 лет. В реальности такое, конечно, произойти не могло, но это всего лишь роман - и автор в нем показал, как человек может наступать на одни и те же грабли дважды ... и показал это на масштабе, на трагедии, не одного человека, а целого народа, двух его поколений, давая понять, что последствия для последующих поколений будут еще хуже (поскольку эпоха этих ресурсов в целом заканчивалась, как и некоторые из этих ресурсов).

Интересно то, что автору и этого оказалось мало и спустя несколько лет после выхода этого романа в свет - он написал продолжение. В продолжении события развивались гораздо быстрее. Так и не понявшее сути происходящего население за ненавистью [к стране А] не увидело всей картины и вступило на третий круг ...

Вообще, сложно читать этот роман. Такой "темный" по настроению, глобально тяжелый, с первых минут наваливающийся своей неизбежностью ... плюс в какой-то момент (когда автор начинает третий круг "финансовой трагедии") начинаешь проводить неприятные параллели ...

Берешь, например, новости дня / недели (это мы уже в нашу реальность из выдуманной автором вернулись), читаешь такое:

Кроме того, Минфин России прорабатывает возможность реализации операционного механизма бюджетного правила по пополнению / расходованию средств ФНБ в валютах дружественных стран (юань, рупии, турецкие лиры и другие). В случае его принятия бюджетное правило вновь сможет контрциклически воздействовать на курс рубля. (с) Основные направления единой ДКП на 2023-2025 годов, ЦБ РФ, стр. 60

или такое:

На фоне растущих объемов торговли с Китаем и всплеска интереса к юаням на российских торговых площадках крупные российские эмитенты начали выходить на рынок с заимствованиями в китайской валюте. Облигации на 5 млрд юаней на Московской бирже в конце июля разместила UC Rusal, о планах в августе привлечь 3,5 млрд объявил «Полюс».

Возможность выхода на рынок с бондами в китайской валюте также рассматривает Минфин, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к правительству, и подтвердил другой собеседник, также близкий к кабинету министров. (с) https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2022/08/22/937108-razmeschenie-bondov-yuanyah

- или смотришь на финансовое или "инфраструктурное" поведение россиян, остающихся в России или бегущих в страны, чья экономика и "гражданский покой" зависит от ситуации в России (ссылка 1, ссылка 2) и / или которые подвержены еще большему количеству рисков (и только в силу текущей острой негативной ситуации в России выглядят на ее фоне "островками стабильности" (хотя, как сказать)) ... или смотришь на скупку россиянами недвижимости в Турции, - и думаешь: тут даже девятью кругами не обойдется.

Каждый кейс можно разбирать отдельно. Люди. Покупка недвижимости в Турции на разогнанных ценах. Тысячи сделок только в отдельных "туристических" городах. Нет, Турция - прекрасная страна (и хороша для пенсии). Но ситуация "мы продали гно в Питере / Москве и купили прекрасную огромную квартиру в Турции" (а таких кейсов тысячи) для людей, у которых сегодня работа есть, а завтра нет, которые ничего не знают о новой стране, которые ничего не знают о сезонности (особенно те, кто скупает квартиры после такого роста цен в узких сезонных локациях), не побывав там в различные времена года ... это, конечно, верх глупого финансового поведения.

Среди посетителей проекта ECWORLD есть достаточное количество людей, которые профессионально занимаются недвижимостью (и купля - продажа, и купля - сдача в аренду) за рубежом, и они подтвердят, что выбор локации под обе цели это достаточно сложный и точно не быстрый процесс. Но россияне в этом году (еще раз, на высокой фазе) смогли удивить даже турецкие власти. Короткой памятью.

Если вернемся буквально на несколько лет назад и посмотрим известные комьюнити некоторых российских банков, где клиенты делятся своими жизненными (финансовыми) историями (в последние месяцы это большое количество радостных статей "как мы купили квартиру в Турции"), то увидим огромное количество статей совсем другого настроения: как избавится от турецкого неликвида. Люди годами скупали квартиры в Турции, а потом пришел финансовый кризис и спрос на недвижку упал. Кому ты продашь квартиру в локации, которая нужна только в сезон? И люди несколько лет продавали с огромным дисконтом и радовались тому, что выпрыгнули.

Да, в последнее время (по всему миру) была другая "фаза" и спрос на недвижку был огромный (инфляция тоже подстегнула бегство в бетон). Но спрос имеет свойство насыщаться, а паника сменяться периодом "стабильности" или негативной ситуации на рынке недвижимости. Причем, эти периоды могут быть достаточно длинными. Политическая ситуация в странах вроде Турции всегда на грани (ведь, рулят такие же "имперцы" и "экономисты"). Экономика там и сейчас испытывает кризисные явления, а недвижка растет в цене только благодаря русским и украинцам. В какой-то момент миграция закончится (неважно, в каком году и после какой волны) или переехавший ("поменявший Питер на Аланию") потеряет работу или поток туристов иссякнет, или политика изменится ... в общем, когда всё вернется в то же русло, в котором текло всегда, - большинство "новых инвесторов" или "новых турок", живущих по лайту (то есть не думая принимающих финансовые решения) - они что будут делать?

Риск заморозки валютных накоплений в банках Турции не менее высокий, чем в России до 24 февраля. То есть очень высокий и без геополитических обострений.

А что будет с отношением к россиянам, когда два имперца поссорятся в очередной раз? До этого фартило, но будет ли всегда - так, чтобы иметь там единственное жилье или все инвестиционные квартиры (новая фишка россиян последних лет).

Что делать с турецкими квартирами в районах, в которых иностранцам теперь продавать нельзя (прямо или косвенно, не важно)? Вот вы купили там квартиру на хаях этого года, спрос был от иностранцев (и весь рост цены), теперь поставили запрет на покупку иностранцами ... кому вы продадите квартиру? Местные по такой цене покупать не будут. Они будут ждать. И снимать местные по новым ценам этого года не готовы. То есть это сезон-сезон с билетом пока в один конец. Заперли в "инвестициях". Россияне сначала порадовались запретам (типа "слава Богу, ввели запрет, русских здесь будет не так много, как вон там"), но скоро поймут, во что они инвестировали. И такие запреты могут расширяться, исчезать и снова появляться в гораздо большем количестве локаций.

Кроме того, дешевое турецкое жилье, которое сейчас быстренько впаривают россиянам (новостройки), это то же самое рассыпающееся строение из гна и палок, что строят у нас в МО. Это не Турция-Турция (а мы знаем, что турки очень и очень неплохие строители). Это реально гно по большей части. А с учетом климата оно будет очень быстро амортизироваться (это мы про плесень и амортизацию мебели у соленого моря не говорим). И дешевизна станет не очень дешевым удовольствием через Х лет. Закладывали эти параметры в модели инвестиционных квартир?

Аналогичная ситуация со странами СНГ. Россия только на мгновение перевернется с колена на спину (бежали-то от этого как раз?) - и всё: посыпется всё в СНГ, включая отношение к русским. Опять же, не поделят что-то два имперца - жители Еревана могут начать слушать сирены так же часто, как жители некоторых городов восточного побережья Средиземного моря.

Но какие действия совершают россияне (мы, правда, на панике), такие же не менее "эффективные" действия сейчас совершают и экономические власти. Тут просто третий круг какой-то (см. цитаты новостей выше).

Заменять "токсичный" доллар  и евро в ЗВР на юани (сильнейшим образом увеличивать долю), рупии, лиры и совершать сделки в валютах стран СНГ это, конечно, сильно. Я бы понял, если у нас была плановая экономика, и можно было бы рассчитывать объемы потоков (но пока, вроде, предпринимательство не запретили) и под них принимать такие валюты, но в ситуации рыночной экономики, будет сложно управлять "остатками". Потому что "остатки" будут очень сильно понижать маржинальность экономики И это могут быть пункты будущего роста): из-за того, что эти валюты постоянно девальвируемые (к доллару).

Вот график турецкой лиры к доллару за 10+ лет:

Вот график индийской рупии к доллару за 10+ лет:

Вот график юаня к доллару за 10+ лет:

Да, евро к доллару - тоже не подарок. Он находится в нисходящем тренде не первое десятилетие. Но еврозона это экстремально крупный "поставщик" России с низкой инфляцией. Мы всё равно обязаны рассчитываться со странами еврозоны в долларах или евро. Поэтому (при низкой инфляции) это удобно - держать евро и тем более доллары в "остатках".

Многим странам, в том числе вокруг нас, по той же самой причине невыгодно рассчитываться ни в рублях (в рублях от нас - сверх объемов импорта от нас к ним - вообще нет из-за текущих рисков рубля), ни в их национальных валютах (ибо девальвация). Им нужны доллары и евро.

Поэтому, кстати, и создание единой валюты для группы стран (которой (идеей) нас кормят уже не первый год) это такая себе история, которая может реализоваться только, если одна из стран вокруг себя объединит всю группу этих стран. Между Россией и Китаем, которых всё время запихивают в такую группу, вряд ли это будет Россия. По понятным экономическим причинам.

А для России в таком случае это будет потеря финансового суверенитета.

Копить юань нужно в резервах, это не вопрос (в отличие от остальных предлагаемых валют он более стабильный). Плюс Китай - наш - основной партнер. Для расчетов с ним нужны юани (пока он готов принимать в них, а не в долларах (и тут, кстати, не всё так гладко)).

В общем, смотришь и на решения финансовых властей, и на решения россиян, и понимаешь, что тут как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Ошибка на ошибке, в действительности никто ни к чему не готовится, всё на авось ... Вроде, все дальнейшие события очевидны, логика ведет вот так-то ... но никто ничего не делает, чтобы в той ситуации чувствовать себя комфортно.

Когда мы научимся готовиться заранее (не мысленно, а на деле: финансово, инфраструктурно), не понятно. И не понятно, что должно для этого произойти. Или сколько кругов для этого мы должны пройти.

В общем, я в очередной раз о чем ... о том, что у вас всегда должны быть сценарии наперед (на несколько лет), вы должны понимать и описать заранее, как будете действовать в такой ситуации, а как в такой. Вот "завтра" мобилизация, запирают границы, мужчин до [пока] 40 лет из некоторых под ружье - вы / ваши мужья что будете делать? Прям вот сядьте и подумайте. Чт будете делать?

И так по каждому вопросу. Например, финальная заморозка валюты на счетах. Или рублей сверх определенных сумм. Вы достаточно подготовились к этому?

А если налог на недвижимость будет 3% (а он точно постепенно или сразу в разы вырастет после Выборов-2024 для второй и последующей квартир или метров сверх "нормы"), а часть ваших квартир простаивает и в тот момент (когда объявят новый налог) начнется гонка предложений по снижению стоимости аренды в Москве (чтобы пустить хоть кого-то в пустые квартиры). Ваш "квартирный" бизнес к этому готов (у вас сейчас все квартиры сданы или вы за 10.000 рублей в месяц зажались и "лучше никому не буду сдавать"?) или просто будете работать в минус (налог в 600.000 рублей с квартиры в 20 млн рублей)? И так далее.

Принимайте решения в состоянии какого-никакого но покоя. Заранее. Не совершайте и не накладывайте одну финансовую ошибку на другую. Полагайтесь на логику развития событий, а не на "авось, пронесет".

_

Если Вы хотите лучше понимать, что происходит вокруг Вас, получать больше полезной информации, разобраться, когда выгоднее покупать валюту, акции, золото или нефть, а когда необходимо от них избавляться, если Вы хотите научиться эффективно управлять Вашим капиталом / сбережениями, опережая инфляцию, то обязательно присоединяйтесь к чтению скрытых записей нашего сайта по ссылке.

Не забудьте подписаться на телеграм-канал https://t.me/ecworld, чтобы оперативнее получать уведомления о новых записях на сайте — заходите и нажимайте внизу канала кнопку ПРИСОЕДИНИТЬСЯ.

50

Комментарии

42
Аватар audio
audio
3%-й налог на недвижимость в год - это грабительство.
25.08.2022, 15:40
Аватар ecworld
ecworld
А 40% налог с зарплаты?
25.08.2022, 15:41
Аватар audio
audio
Согласен
25.08.2022, 16:17
Аватар andywinn
andywinn
А может быть и 6% ))
25.08.2022, 16:00
Аватар Dimi
Dimi
Налог в 2% сверх "социальной нормы" на землю и бетон - это уже 70 лет обычная реальность в Европе. Германия, Голландия и т.п. Хотели жить как в Европе - пожалуйста. Сочетание такой налоговой политики + массовое строительство арендного жилья государством создадут новый механизм ценообразования на рынке недвижимости лет на 50. Как это было сделано в 1950-х и до сих пор работает в ФРГ, например. Это станет основой "нового социального договора".

Тем более, что данные наиболее уважаемых ленд-лордов Москвы и РФ засекречены и сокрыты от ФНС и Росреестра в качестве мер борьбы с санкциями "недружественных". Или будут упакованы в специальные ЗПИФ, благотворительные фонды или что-то подобное.

С ценой парковок в Москве мы уже как в Европе. В самом центре по 400р/час (6 Евро!)свободных мест парковки не найти. Пора двигаться дальше.
08.09.2022, 12:49
Аватар Vaza
Vaza
Но не во всех же странах Европы такие налоги на недвижимость.Во Франции иначе
05.10.2022, 23:30
Аватар Neo19781
Neo19781
Добрый вечер! Сейчас в Стамбуле! Цены в хорошем месте 600 тыс долларов! Кругом обман! Так что же делать? Подскажите как создать легализацию за границей?
25.08.2022, 15:55
Аватар Dimi
Dimi
То , что РФ до сих пор не воюют с Турцией в прямом или переносном случае - временное недоразумение. Точнее, было начали в 2015-17гг, но срочно поставили НА ПАУЗУ. Типа это не Эрдоган убил посла и сбил русский самолет, а проклятые путчисты.
Т.ч. Турция буквально запасной аэродром. Чтобы потом лететь дальше. Будет аналогия с запасным аэродромом в прибалтике. Турцию можно приравнять по надежности запасного аэродрома к бывшим странам СССР.
08.09.2022, 12:59
Аватар satira
satira
3% налог на квартиры - это отличная "мотивация" для населения. "Мотивация", думаю, понимаете для чего. А в особенности с удорожанием стоимости жизни - это будет отличная смесь.

Если эта "мотивация" не поможет населению, то барачные общаги, пардон, коливинги будут новой нормой для нескольких поколений вперёд.
25.08.2022, 16:01
Аватар ecworld
ecworld
Не существует никакой "мотивации" для населения, если сверху нет движения.

"Зимняя вишня" это доказала.

Никакой.
25.08.2022, 16:04
Аватар Sevastopol1911
Sevastopol1911
Позволю себе не согласиться, все таки "Зимняя вишня" при всем её ужасе и недопустимости была локальной, как СВО, при всем ее масштабе, сейчас, где-то люди умирают но тебя напрямую не касается, весь ужас где-то там, далеко, в телевизоре. А тут "пришпорят" каждого. Всех сразу не рискнут так жёстко шкурить
25.08.2022, 18:06
Аватар ecworld
ecworld
Думаете, только на Москве и Питере сначала потестят?
25.08.2022, 19:58
Аватар Ilia-71
Ilia-71
Тестить будут на ср классе, то есть на тех, у кого недвижимости чуть больше, чем положено. И этим же ограничатся. Электорат вождя поддержит.
26.08.2022, 05:27
Аватар RIF
RIF
Денис, можно вопрос?
Про вторую квартиру понятно.
Но если есть квартира и дача/дом?
26.08.2022, 11:16
Аватар Ilia-71
Ilia-71
Почему вы пишете, что пришпорят каждого?

Если 3% введут на квартиры более одной или на кв. м., выше норматива (как написано в статье), то это не коснётся 95% того самого путинского "среднего класса", который получает по 17 тыс руб. Откуда у них лишние кв м?
Будут душить реальный средний класс, на радость электорату вождя. Все как обычно, но более жёстко. Ибо кончились танцы.
26.08.2022, 05:24
Аватар andywinn
andywinn
а почему не рискнут?
вспомните себя в 2019 - если бы вам сказали, что через год - ваш бизнес необходимо закрыть на неопределённый срок, себе и близким требуется вколоть "лекарство", сидеть дома. Если же вы пойдете гулять в парк, то надо получить разрешение, и если разрешат - идти в наморднике, не далее километра и не более 30 минут. Все это без объективных на то причин... - то, что бы вы ответили, в 2019? :)
26.08.2022, 05:32
Аватар Dimi
Dimi
аналогично и ЕЩЕ жестче вели себя власти с локдауном в европах и США. Не говоря о Китае и Индии. В РФ была мягкая версия дурдома. А уж в сельской местности на даче почти игрушечная (кроме тотального закрытия доступа к медицине). И на каком запасном аэродроме от такого спасаться ?
08.09.2022, 12:39
Аватар aleoshko
aleoshko
Конечно, в связи с последними событиями ареал для запасных аэродромов очень сильно сузился. Страна стране рознь, но сигналы по отношению к русским из Европы совсем не обнадеживающие (Литва, Латвия, Эстония). Из СНГ выбор тоже ограничен буквально парой условной нейтральных стран (а дружественных там нет). Остальные страны? Какие? Очень многое зависит от наличия дохода - удаленного или на местном рынке. Вот такая загогулина.
25.08.2022, 16:08
Аватар dench_bruevich
dench_bruevich
Ааа, вот оно чё, ни чё себе, ну тогда я... Пойду бухну. Иван без Марьи.
На самом деле жутковато, после грустно.
25.08.2022, 16:08
Аватар _Slava_
_Slava_
Я так понимаю, условным нищебродам со 100к уже не купить нигде хоть какую-то квартиру чтобы получить внж? Так как оферы для получения work permit уже получить почти нереально, если не айти...sponsorship никто не дает.
25.08.2022, 16:11
Аватар woozle
woozle
В Сербии можно еще. И work permit через свое ИП или ООО. Там еще довольно бюджетно пока. Но как запасной вариант без проживания там мало подходит - гражданство только после 5 лет проживания с жестким контролем неотсутствия в стране более 2 месяцев в году. Ну и плюс там с геополитикой тоже все не очень ясно.
25.08.2022, 17:51
Аватар jem2go
jem2go
Как раз с "геополитикой" там все предельно понятно. Фитилек уже запалили. Вопрос, как скоро рванет - или уже в сентябре или отложат на полгода - год
25.08.2022, 18:19
Аватар Zed
Zed
Так то все бодро пока не начинаешь смотреть в детали.
Начнем с конца. Налог 3% на недвижимость очевидно будет мерой стимулирующей к продаже этой недвижимости, что очень быстро создаст предпосылки к обвалу вторичного рынка недвижимости, а за ней и первичного вместе с застройщиками. А этого никак нельзя допусти поскольку это утянет на дно всю экономику. Для того всякие льготные программы софинансирования процентных ставок и вводятся. То есть 3% налог на недвижимость вводить не будут никогда.
Потом по поводу резервов. Известная тема с голландской болезнью, поэтому лишние экспортные доходы нужно стерилизовать в резервах. Не буду сейчас тратить время чтобы писать почему детально. ЦБ не может эффективно стерилизовать их через доллар и евро, поэтому выгоняет участников рынка из этих валют и загоняет в юань, через который он может проводить интервенции. Сейчас если ЦБ будет проводить интервенции через юань, то в силу узкого рынка он просто сразу положит его своими движениями. Так что все очень логично и правильно.
Теперь пару слов почему нельзя было эти все "избыточные" доходы истратить, а не вносить в резервы. Тут важно понимать, что это не дело центробанка, это дело правительства, экономика должна быть готова их потребить. Например должны быть созданы какие-нибудь механизмы через которые эти лишние доходы будут потрачены не на увеличение цен внутри страны на тоже самое (что никакое не благо и обогащает только торговцев, которые деньги тут же сами вывезут и сложат опять таки на западе). А через создание конечной стоимости внутри страны через покупку оборудования и начало производства тут. Но это уже совсем другой процесс, это не управление валютным курсом. Так что ЦБ совершенно правильно стерилизовал избыток валютного предложения на рынке. Это очень правильная мера. Ну и так далее, если все это принять во внимание то получается что "не все так плохо" ))
25.08.2022, 16:11
Аватар audio
audio
На единственную квартиру возможно не введут 3% налог. А вот на вторую, третью...
25.08.2022, 16:14
Аватар Zed
Zed
С таким трудом спасали рынок жилья, не давали падать ценам, держали буквально за штаны. И потом положат занизачто, очень маловероятно. Поймите государство без проблем может печатать деньги. Это их право. Не собирать налоги, а просто печатать из воздуха (назовите это например Взяли из фонда благосостояния, в котором предварительно нарисовали). Печатать можно сколько угодно, но есть одно ограничение. Если начнется большая инфляция, она может перейти в гиперинфляцию и разрушить экономику. И это единственный ограничитель. Налоги вводят, чтобы изымать из экономики средства, а дотации, чтобы закачивать в нее обратно. В одном месте изымаем, в другое закачиваем. И все налоги существуют только лишь для этого. А сами деньги еще раз говорю государству не проблема и напечатать.
25.08.2022, 16:19
Аватар woozle
woozle
Уверены, что рынок спасают, а не перекладывают деньги в нужный карман? В чем смысл "спасать" рынок?
25.08.2022, 17:52
Аватар user4363
user4363
Одну на маму, вторую на папу, третью на себя. Или у вас четыре?
25.08.2022, 16:57
Аватар ecworld
ecworld
>> А этого никак нельзя допусти поскольку это утянет на дно всю экономику.

Если бы люди мыслили такими категориями (спасение экономики), то не было бы никаких февральский событий. Или текущая ситуация в экономике это не "утягивание на дно"?

Банковские залог это только банковская система и долги жителей. На долги всем плевать. А банковская система и так живёт только благодаря эмиссии (и теперь только так и будет жить вся бюджетная система) и кредитно-депозитной схеме с ЦБ и комиссам.

Цели поменяются - положат всё. И залог в первую очередь.
25.08.2022, 19:15
Аватар funduk
funduk
"А через создание конечной стоимости внутри страны через покупку оборудования и начало производства тут."
Надо было активнее интеллектуальную собственность скупать (патенты и технологии). Например, кейс Микрона и STMicroelectronics
25.08.2022, 20:18
Аватар wolfakella
wolfakella
"Не все так плохо", если забыть о том, "стерилизацией" ЦБ занимается уже два десятка лет, а в стране экономика как не могла "потребить" эти излишки, так и не может. И, главное, никакого плана изменений не предвидится даже в черновом варианте.

Возможно, если бы ЦБ эти деньги не складывал в чужой карман, а вливал в экономику, ставя Правительство перед необходимостью строить более работящую экономику, это было бы больнее, но правильнее.
26.08.2022, 09:52
Аватар ecworld
ecworld
Стерилизацией занимаются ротенберги и ко.
26.08.2022, 16:47
Аватар Highwayman
Highwayman
"мужчин до [пока] 40 лет под ружье"
У нас, как я понял, названивают с регионального военкомата и тем мужчинам, которые старше 40 лет, и предлагают заключить контракт. Возможно, наш регион не выполнил норму по отправке добровольцев на СВО, поэтому к таким мерам прибегают. В общем, это про уточнение целевой аудитории.

"Повествование интересное, но удивительно то, что население страны оказалось настолько неготовым к таким событиям, что допустило подобное в отношении себя … дважды"
В РФ, по-моему, этот весь бред из-за беды с системой образования. Но она не поменяется, потому что для выкапывания ресов качественное образование не требуется. Тут всё логично. Качественное образование - это не про победы на физических олимпиадах и чемпионатах мира по программированию, а про понимание людей, в каком мире они живут.

"О том, что у вас всегда должны быть сценарии наперед (на несколько лет)"
Это всегда и везде актуально. Если у тебя нет личной стратегии на жизнь, то уже можешь считать себя проигравшей стороной.
25.08.2022, 16:35
Аватар Lozano
Lozano
>> У нас, как я понял, названивают с регионального военкомата и тем мужчинам, которые старше 40 лет
Ну это кстати логично, они же гораздо больше телик смотрят чем молодые. И больше ему верят, поэтому логично что и согласившихся там будет больше.
26.08.2022, 11:57
Аватар Kapitan
Kapitan
Бороться с такой махиной, не имея вообще ничего... Вступить в либеральную партию для общего количества? Безопасно ли это уже? Скоро выборы, даже если правая партия, типа Яблока, наберёт несколько % это не остановит происходящие события.
25.08.2022, 19:58
Аватар Ilia-71
Ilia-71
Выборы... Это не выборы. Особенно после введения крипто-голосования))) в Москве особенно было явно, как этим подправил итоги...
26.08.2022, 05:40
Аватар andywinn
andywinn
и это НЕ повод НЕ голосовать
26.08.2022, 06:43
Аватар manifesto
manifesto
Извиняюсь за оффтоп, но очень хочется прочитать книгу, о которой тут намеками. Речь про "разгром" Золя или что-то другое?
25.08.2022, 20:41
Аватар Sedalihschev
Sedalihschev
тоже интересно
26.08.2022, 01:45
Аватар xRust
xRust
Судя по количеству удивительных совпадений в сюжете "романа" с реалиями, мы с вами и писатели, и действующие лица одновременно...
26.08.2022, 02:38
Аватар manifesto
manifesto
Life imitates art. Хотелось бы и в книжном виде прочитать и подготовиться морально, жаль что пока нет ответа, что за книга
27.08.2022, 07:02
Аватар nikirov
nikirov
А это не история СССР и России?
26.08.2022, 07:59
Аватар login1029384756
login1029384756
Да уж. Вообще, читая записи понимаешь, что перспективы впереди, конечно, "ошеломляющие", прости Господи. Я вот начинающий звукорежиссёр/саунддизайнер; подумываю получить какую-нибудь специальность вроде "слесарь" или "электрик (что, ближе будет, кстати)", что называется, на всякий случай. Инфраструктура будет только ветшать со временем, а в условиях санкций-то, хех. Да и если будет необходимость СРОЧНО покинуть РФ (а я уже рассматриваю этот вариант как один из возможных), то, мне кажется, ручной труд на первых порах сможет хоть как-то прокормить. Просто на кровать и поесть.
"Живёшь в сверхдержаве - сверхдержись".
25.08.2022, 22:07
Аватар snooki
snooki
Есть такое. Сантехники/электрики и т.д. практически в любой стране мира смогут всегда себе на "хлеб и кровать" заработать. Есть такие кейсы среди некоторых знакомых и в ЮВА, и в Европе. Особенно в Европе - местные как правило не хотят подобной работой заниматься, а беженцам это и не нужно - они себя сидя на пособиях прекрасно чувствуют.
26.08.2022, 08:11
Аватар Highwayman
Highwayman
Можно прямо на ютубе учиться. Там, наверное, полно материалов о том, как починить холодильник, как выбрать электроды или как прочистить засорившуюся трубу :)
Можно ещё попробовать создавать там каналы на подобную тематику (для продвинутых ремонтников).
26.08.2022, 11:21
Аватар wolfakella
wolfakella
Я считаю, что в ближайшие 10-15 лет огромным спросом будут пользоваться люди, способные продлить жизнь технике и жилищу: токари, сварщики, электрики, слесаря, плотники, сантехники, маляры. А если вы электронщик, способный починить телефон или ноутбук - вам цены не будет в обозримом будущем.

Ах, да - еще опытные агрономы и ветеринары (сельские) будут на вес золота))
26.08.2022, 10:03
Аватар KSS666
KSS666
Сколько помню спрос на все перечисленное был всегда, но крайне мало людей которые владеют данной специальностью действительно хорошо. Дк откуда им взятся сейчас?
27.08.2022, 02:49
Аватар audio
audio
Обращайтесь. С 16 лет был в подмастерьях у отца. Как говорится в одном известном анекдоте , где грязный в говне мастер вылазит из колодца и говорит ученику:" Учись малый быть хорошим сантехником, а то так и будешь всю жизнь ключи подавать". И мне эта специальность в жизни очень пригодилась, и не только она. Сейчас немного жалею, что в школе на уроках труда по деревообработке мало чему научился. Сейчас бы сделал мебель в доме , который построил своими руками.
27.08.2022, 15:35
Аватар German_yurich
German_yurich
Если руки из нужного места растут, значит голова на месте - дом построил, значит мебель не проблема точно. Я вот одну мысль понял - одноразовые вещи заполонили быт людей , надо понимать что это съедает доход ваш. Поэтому делаю и заказываю всю мебель в стиле лофт - из металла - это на века и детям и внукам достанется - покрасил и как новая. Деревянные или стеклянные фасады можно на любой вкус менять, а основа на века. И посуду тоже теперь на чугунную меняю - это не тефлон на полгода-год... И т.д и т.п.
27.08.2022, 17:49
Аватар dench_bruevich
dench_bruevich
Ну нее, совсем не верно. Я в 2018 году сам начал делать себе и детям мебель. Пусть с ошибками,но не дурно. Был минимум инструментов, за год обзавелся почти всем что надо. Фигачил в гараже, в котором же за год до этого перебирал коробку автомат. Простенькая конечно Митсубиси нулевых годов, но даже масло в машине ни разу не менял, т.е. в технике полный ноль. Я к чему. Можно все! Границ нет, только в голове. Азарт, желание, мотивация, время.
П.с. коробас на место поставил-до сих пор на ходу. А мебель.... Попробуйте щит хвойный.
П.с.с. но хочу сказать, что у всякой ручной работы могут быть побочки, конечно, чем больше навыков, тем больше возможностей, как говорится выбирать надо с умом.
29.08.2022, 12:43
Аватар violetta_pink
violetta_pink
Да, у нас в годы перестройки в 9-этажном доме лучше всех жила семья сантехника))) не считая семьи челноков...
05.09.2022, 16:15