Будущее. Системно

Публичные

Санкции из ада: заморозка активов ЦБ, отключение SWIFT, остановка поставок оборудования и микросхем

ecworld -
42363
58

В общем, случилось то, о чем говорили всего 10 часов назад (ссылка, по которой рекомендую пройти, чтобы понять, чего ожидать после этого от нашей элиты)  - и теперь мы видим уже взрослые санкции:

«Я думаю, российские финансовые институты и другие участники рынка понимают, что без возможности России защитить свою валюту та сорвется в свободное падение»,— сказал представитель Белого дома на брифинге.

ЕС, США, Великобритания и Канада ранее договорились заморозить активы ЦБ. Вашингтон не исключает, что за этим последуют и другие ограничения против Банка России.  (с) https://www.kommersant.ru/doc/5237229 

Итак, по пунктам, что происходит и к чему это может привести.

1. По сути, под риском может оказаться 30-40% золотовалютных резервов / ЗВР нашей страны (за минусом того, что в кэше, и того, что в виде займов роздано внутри РФ). Сложно оценить, но думаю, речь идет о не менее чем 20-22% ЗВР. С учетом того, что несмотря на то, что ЦБ вместе с банками в последние месяцы активно готовились к такому повороту событий, увеличив объем ввоза наличных долларов из США (что мягко намекает на то, что наступление на Украину планировалось давно (оценочное суждение)), - у нас есть большая проблема с "быстрой ликвидностью", потому что часть ЗВР (которые включают (и включали) валютную часть фондов вроде ФНБ и иже) выдана в кредит под разные проекты, начиная с Олимпиады в Сочи, инфраструктурных "проектов" и так далее - и, естественно, не возвращена.

Это будет сильно ограничивать "желание" ЦБ / Минфина по удержанию курса рубля. Хотя, если честно, они в этом даже не заинтересованы (см. записи по ссылке). Точнее - заинтересованы, но в управляемом падении курса рубля (оценочное суждение).

2. Отключение SWIFT для ряда банков блокирует возможности работать по ВЭД. Наравне с крайне бессмысленным (ссылка) раздербаном российских банков самими физиками - и рисками для многих компаний лишиться возможности как минимум временно продавать свою продукцию за рубеж (что приведет к росту безработицы в стране) + предстоящее заметное ухудшение ситуации с возвратом кредитов населением и компаниями и так далее ... - всё это приведет к огромным проблемам банков. Рублей нальют (ЦБ, Минфин), но вот отчетность будет аховая в ближайшие годы (про рекордные прибыли последних лет можно забыть).

3. Отсутствие нового оборудования в России (а вслед за Intel и AMD, которые сообщили о приостановке поставок своей продукции в Россию (ссылка), подтянутся и другие производители (автопроизводители уже начали)) означает проваливание России в "каменный век". Компьютеры, серверное оборудование, на котором сидят, банки, сотовые операторы, вся медицина, образование, бизнес / предприятия и мы, обычные люди, ... - всё это станет дефицитом. А значит, банки, сотовые операторы, вся медицина, образование, бизнес / предприятия начнут хромать, сбоить, останавливать свою деятельность ... Если такое ограничение затянется надолго, то это будут самые страшные санкции. Свифты и ЗВР - это лайт-проблемы по сравнению с "каменным веком".

В том числе еще и потому, что вместе с ним придет и рекордная безработица. Смысл и на что содержать людей, если рабочие процессы встают, деятельность блокирована, а предприятия и компании терпят убытки.

Про рост цен на товары, бытовую технику, компьютерное оборудование можно не говорить, да? Вчера ритейлеры, сговорившись (оценочное суждение), в очередной раз подняли цены на бытовую и компьютерную технику на 20-50% (ссылка). Даже без девальвации. Просто, в ожидании дефицита (просто решили заработать, ну, как бы покрыть будущие потери в объемах продаж - на что ФАС закрыл глаза в очередной раз). Ну, тут я Вас больше чем год назад предупреждал (Как выглядит гиперинфляция и ее риски — 2) - так что, отчасти многие из нас подготовились.

Всё то, что мы сейчас увидим со стороны нашего правительства (в том числе антисанкции, которые хлестко ударят прежде всего по населению), - всё это мы с вами прогнозировали (ссылка) в предыдущие годы.

Даже краткосрочные наши прогнозы снова оказались невероятно точны. Например, еще до начала военной операции, в ночь со среды на четверг (в записи Пошел финальный раунд) - я предупреждал о том, что нас ждет "очень и очень веселый" месяц. Но, если говорить о долгосрочных прогнозах, то о том, что в конце 2021 года - начале 2022 году мы погрузимся в тяжелейший экономический кризис, я говорил давно, начиная с 2016 года.

Например, если мы откроем запись от 20 ноября 2016 (еще раз - 2016 года - то есть она написана 5,5 лет назад), которая называется Метка: важная негативная точка экономического цикла, - то увидим следующий прогноз:

>> Примерно октябрь-декабрь 2021 года. Момент силы настоящего кризиса и «ощущения отсутствия перспектив». Начало критической фазы «полное г-но». //

Надо отметить, что позже мы неоднократно говорили об этом в рамках проекта ECWORLD, например, в записи Еще один прогноз по ценам на недвижимость от октября 2017 года и далее в записи Худшие сценарии десятилетия от декабря 2017 года.

Что мы увидели 5,5 лет спустя?

В ноябре 2021 года у многих уже возникло ощущение отсутствия перспектив (ссылка 1, ссылка 2). И что мы видим сейчас?... Правильно: вы уже сами чувствуете это - мы вступаем в экономическую фазу "полное г-но". Сейчас мы видим начало это критической фазы, как мы назвали ее еще в прогнозе от 2016 года.

Оценили точность прогнозирования на 5,5 (пять!) лет вперед? Из года в год, вот уже более чем 10 лет я делаю это - даю самые точные экономические и политические прогнозы (ссылка) не только в России, но и в мире.

Поэтому рекомендую еще раз присмотреться к нашим новым прогнозам, на следующее десятилетие, которые я уже системно начал формировать в июле прошлого (2021) года. Можно начать с записи Долгосрочные прогнозы — 2030-2040: часть I и далее двигаться от нее к IX записи этого пула.

Сейчас в Москве 04:50 утра воскресенья, поэтому подробнее происходящее сейчас с Россией и последствия происходящего для населения России и многих других стран мы обсудим в записях в ближайшие дни.

_

Если Вы хотите лучше понимать, что происходит вокруг Вас, получать больше полезной информации, разобраться, когда выгоднее покупать валюту, акции, золото или нефть, а когда необходимо от них избавляться, если Вы хотите научиться эффективно управлять Вашим капиталом / сбережениями, опережая инфляцию, то обязательно присоединяйтесь к чтению скрытых записей нашего сайта по ссылке.

Не забудьте подписаться на телеграм-канал https://t.me/ecworld, чтобы оперативнее получать уведомления о новых записях на сайте — заходите и нажимайте внизу канала кнопку ПРИСОЕДИНИТЬСЯ.

58

Комментарии

42
Аватар Musio
Musio
Мне инсайды приходили за 2-3 дня, банки с начала года в панике переходили на новый софт и подходы в построении инф.систем. Я с многими говорил друзьями из бизнеса, все все чувствовали... Есть два извечных вопроса кто виноват и что делать? И если первый не так уж и важен теперь, то второй ещё более актуален.
27.02.2022, 01:07
Аватар Tanya_Zar
Tanya_Zar
У нас началось раньше. Скоро весь мир к этому подтянется. Если ещё Китай вторгнется на Тайвань и скинет вамериканские офз, вообще все накроется.
27.02.2022, 01:16
Аватар MaxVip
MaxVip
Тут уже пора скрестить пальцы, как бы каменный век во всем мире не настал...
Удивительно как "не партнеры" сами большую часть нового железного занавеса соорудили и продолжают ускоряться, нашим уже почти ничего и делать не надо, так, слегка над косметикой поработать.
27.02.2022, 01:49
Аватар MariaRo
MariaRo
Здравствуйте! Вопрос по валюте: стоит ли ее продавать в ближайшие дни, учитывая риски ее запрета или ограничения?
27.02.2022, 03:48
Аватар Temur
Temur
Думаете, вам теперь дадут возможность продать по рыночной цене?
27.02.2022, 04:45
Аватар MariaRo
MariaRo
Думаю, завтра успеем
27.02.2022, 05:00
Аватар Kapatych
Kapatych
Спасибо Гаранту - моментально остановил коронавирус. Почитал коменты. Всё как всегда, у одних всё отлично, у других всё пропало. Спасибо Денису. Не забываем про ответственность перед семьёй, коллективом(кто управляет) и родиной. Не забываем заниматься спортом. Начинается время Больших возможностей.
27.02.2022, 04:54
Аватар Eidos521
Eidos521
Да только где они, эти возможности?
27.02.2022, 07:58
Аватар Djazzzik
Djazzzik
Каменный век, на примере Ирана реализован.
27.02.2022, 05:03
Аватар Slava37
Slava37
Денис, а вам не кажется, что нас к этому подтолкнули наши восточные "друзья". Что то типа: "вы там повоюйте, а мы вам поможем и санкций не бойтесь, вот вам честное китайское". А теперь "извини брат своих проблем хватает, готовы уголь забирать правда раза 2 ниже рынка"
Просто это как надо было вв на одно место наступить, что бы такое начать. Местные царьки тоже в шоке как мне кажется. И я 3 дня наблюдаю на флайтрадаре24 бесконечный поток бизнесджетов из России и летящих еще кого то забирать.
Ну и уроки декабря 94 никем не были изучены. И получаем еще и долгосрочный конфликт т.к. не потеряв лица вылезти уже невозможно. А по плану видимо была победоносная операция на две недели. И кстати даже пророссийские города оказались не такими уж и пророссийскими и это тоже похоже на ошибку в планировании.
27.02.2022, 06:55
Аватар acubabiza
acubabiza
Денис вы в эту пору спите вообще хоть сколько то?
27.02.2022, 07:10
Аватар ecworld
ecworld
А надо?))
27.02.2022, 07:25
Аватар acubabiza
acubabiza
Ну я вот пытаюсь избавиться от этой вредной привычки, но пока не получается никак :)
27.02.2022, 07:35
Аватар ecworld
ecworld
Ничего. Сейчас призовут... В полях Польши особо не выспишься. Холодно еще и неудобно.

Привычка сформируется за первые 20 дней.
27.02.2022, 09:24
Аватар snooki
snooki
Есть вероятность, что Киевом всё не закончится?
27.02.2022, 09:35
Аватар ecworld
ecworld
После такого уже есть. Но, скорее, как желание (у них). Вопрос, есть ли возможности ...
27.02.2022, 10:03
Аватар Highwayman
Highwayman
>Есть вероятность, что Киевом всё не закончится?

Магниту приказали придержать грузовики.
https://www.interfax.ru/business/824954
Или у российской армии на Украине заканчиваются грузовики. Или готовится более широкое вторжение. Может ошибаюсь, конечно.
27.02.2022, 13:28
Аватар acubabiza
acubabiza
они грузовики наемные используют, чтобы на таможне и границе было меньше задержек.
российским грузовикам будут вставлять все палки в колеса, которые найдут в радиусе 100 км., а с зарубежными логистическими компаниями связываться поостерегаются.
27.02.2022, 18:14
Аватар Highwayman
Highwayman
>они грузовики наемные используют, чтобы на таможне и границе было меньше задержек.

Может быть, и так. В телеграме пишут, что собираются увеличить группировку на Украине в три раза. Значит, и грузовиков понадобится больше. Интересно другое. Где они возьмут в три раза больше людей? Возможно, начнут отправлять к украинцам силовиков всяких или даже призывников. Но, возможно, слухи об увеличении являются вбросом.
28.02.2022, 18:01
Аватар acubabiza
acubabiza
Не, я к строевой уже не годен... :)
27.02.2022, 10:05
Аватар Agnost1k
Agnost1k
Денис, я правильно понимаю, что теоретический РТС на данным момент около нуля? Пунктов 160-260?
28.02.2022, 09:51
Аватар Kislinka
Kislinka
Денис, сейчас очень актуальна тема с брокерскими счетами (про вклады вообще молчу), в какой стране их не "заберут", есть мысли по этому поводу?
27.02.2022, 07:30
Аватар Eidos521
Eidos521
Денис, вопрос про недвижимость. Уже спустя пару дней после начала войны банки начали резко поднимать ставки по ипотеке до 15-16 процентов, не исключают повышение ставки до 20 (и далее), если ЦБ экстренно поднимет ставку. Учитывая, что бОльшая часть недвижимости приобретается в ипотеку, как думаете, что будет с ценами на жилье? Повторится ли сценарий 2014-2017 годов, когда в декабре 14-го из-за резкого повышения ключевой ставки люди бросились скупать недвижимость (и она кратковременно выросла на фоне спроса), а затем она сильно упала в цене из-за высоких ставок и нехватки платежеспособного спроса.
27.02.2022, 07:51
Аватар snooki
snooki
Недвижимость уже выросла (в некоторых регионах более чем в 2 раза за последние 2 года), и в ипотеку засадили по полной всех кто хотел и не хотел. Сейчас уже скорее "вторая фаза" начнется - падение цен из-за отсутствия реального спроса.
27.02.2022, 08:41
Аватар acubabiza
acubabiza
Не думаю что оно будет прям большим - квартира не скоропортящийся продукт, так что будут держать цены до последнего.
Кого припрет - все равно купят.
27.02.2022, 08:45
Аватар snooki
snooki
Скорее откатятся на уровень 2019 - начала 2020 года. В рублях. В валюте, само собой, ещё сильнее. Мы это наблюдали уже в 2016-2017 году, когда цены ползли вниз на фоне высоких ставок по ипотеке и отсутствии спроса, в итоге некоторые продавали свои "инвестиционные квартиры" в лучшем случае по цене покупки (без учёта выплаченных банкам %%). В общем, буду наблюдать. Хотя желания ещё раз входить в недвижимость в РФ сейчас совсем нету, решено окончательно над "трактором" работать.
Ну а власти помогут людям не держать долго пустующие квартиры путём повышения налогов и тарифов ЖКХ...
27.02.2022, 08:58
Аватар naumoveo
naumoveo
Уточните пожалуйста что за "трактор"?
27.02.2022, 09:03
Аватар snooki
snooki
Очень-очень старый мем, "поросёнок Пётр сваливает из России прихватив трактор" (в оригинале немного грубее звучит). Фраза "пора заводить трактор" давно стала признаком того, что человек её произносящий работает над попытками эмигрировать из РФ.
27.02.2022, 09:11
Аватар Highwayman
Highwayman
Так в тракторе, наверное, есть иностранные комплектующие, без которых он не поедет. Их не будет, если Китай откажется поставлять.
По-моему, лучший вариант - уезжать на Чукотку, а оттуда плыть или идти на лыжах на Аляску (86 км всего). На Аляске скрываться среди староверов (если США откажутся принимать беженцев из России). :)
27.02.2022, 09:54
Аватар snooki
snooki
Я вот даже не знаю сейчас, какой вариант выбрать... Всё, что планировал и куда двигался - из-за текущих событий "пошло прахом". Ну и доходы пока ещё в основном в рублях, хоть и достаточные для жизни в ряде стран, даже если $ по 100р будет, но мне кажется, что такими темпами на 100р/$ не остановятся, да и возникают другие сложности...
"Пересидеть год-два" можно и в условной Турции конечно, или странах ЮВА, благо там достаточно около 1000$ в месяц для жизни на семью, но это только именно "пересидеть", и ещё большой вопрос, какие там отношения у местных к русскоязычным людям теперь будут.
27.02.2022, 10:21
Аватар smveur
smveur
в ЮВА отношение будет, как и ко всем прочим ходячим кошелькам зачеркнуто фарангам, скорее всего))
27.02.2022, 15:36
Аватар Algambra
Algambra
Хорошо если на тракторе до Грузии хватит доехать)
Поддерживаю!
28.02.2022, 17:14
Аватар paraboll
paraboll
Будем как Иран ? Биржа ирана https://tse.ir/en/ оборот индекса TEDPIX если в долларах 1 ,1 млрд долларов, только не понял за какой период и не могу оценить много или мало. Песочница будет, трейдеры останутся. Но технологического рывка Ирана совсем не видать... Пропасть в инновациях между РФ и развитыми странами увеличится, за 7 лет после крыма импортозамещение крайне слабое, только в ПО для госпредприятий заметно.
Ребята поясните плиз зачем нашей элите вторжение в Украину? так и не понял, должна же быть логика. Контроль трубы ? так есть потоки. Вода в крым? делать опреснительные установки. Ракеты НАТО в украине? бред, они теперь в прибалтике и польше будут - перенесите столицу в сибирь, вся украина 800км от края до края. Украина хотела напасть на РФ ? хе-хе, ну пусть так, усильте оборону. Так зачем вторжение? должна быть реальная причина? Какая?
27.02.2022, 08:25
Аватар Eidos521
Eidos521
Полагаю, дело в наполеоновских амбициях одного человека в Кремле. И в его обидах на Запад, который "кинул" его с нерасширением НАТО. Плюс, вероятно, войну мог спровоцировать Китай, чтобы сделать из РФ полностью марионеточное и подконтрольное государство.
27.02.2022, 08:28
Аватар Kislinka
Kislinka
А где этот упомянутый документ о не расширении? Попробуй найди ;)
27.02.2022, 08:34
Аватар paraboll
paraboll
1. Получается ошибка-мания лидера-царя страны? Может быть. Ну он же наверное не один решения принимает, там же вроде правящая тусовка решения принимает, хотя если посмотреть как глава СВР Нарышкин в шоке отвечал на вопросы Путина и какой Золотов в шоке сидел, на этой конференции по ЛДНР, можно предположить, что они тоже офигели от планов вторжения.
2. Нато после вторжения получила второе дыхание, им как глоток воздуха свежего, вот агрессор, вот вторжение, вот ЛДНР которое по минским соглашениям украинские. Вторжение льет воду на мельницу НАТО и оборонка НАТО сейчас напродает всего.
3. Китаю выгодно отвлечь внимание на РФ и привязать РФ к себе ближе, как то конспирологически такое влияние Китая, что прям вторжение РФ в украину организовали, как будто марионетку использовали, такое влияние было бы видно. У нас элита не в Китай деньги выводит, и дети их на западе. Хотя другая дочь Пескова учит китайский! Конспирология
27.02.2022, 08:49
Аватар smveur
smveur
>> должна быть реальная причина? Какая?

Среди знакомых многие задаются таким же вопросом, что безусловно радует.
Уверения кремля, что там внезапно (не прошло и 8 лет лол) обнаружили геноцид русских -- заходят плохо )
Вышиватный вой. типа "плешивый карлик сошел с ума" -- ещё хуже ))
Всё таки интернет на удивление быстро меняет окружающую действительность.
27.02.2022, 17:14
Аватар Highwayman
Highwayman
>Среди знакомых многие задаются таким же вопросом
У Путина уже четыре или пять раз поменялось объяснение причины начала "спецоперации". Значит, ни одна из них не является истинной. Но это, в общем, и так всем понятно, кроме зомбированных.
28.02.2022, 18:07
Аватар acubabiza
acubabiza
А когда он остановится - он не говорил?
28.02.2022, 18:20
Аватар Highwayman
Highwayman
Этого он, возможно, теперь и сам не знает. :)
Ещё там Китай собирался захватывать Тайвань, на котором засел основной производитель полупроводников. Поэтому в каком-то смысле выгодно показательно обрушить экономику РФ и долго не открывать подачу кислорода, чтобы повысить риски для Китая. Тогда и после завершения спецоперации продолжат затягивать удавку. Но эта версия неактуальна, если Байден слишком прокитайский.
Самый быстрый вариант - это при котором ближайшее окружение свергает спецоператора и объявляет, что он сошёл с ума.
01.03.2022, 19:27
Аватар Dimi
Dimi
Во- первых надо поблагодарить Дениса за работу и прогнозы. Благодарю.

Во-вторых надо понимать, что читателей советов Дениса - мало, а исполнителей - ну совсем мало. И по другому быть не может.
27.02.2022, 09:39
Аватар Dimi
Dimi
Насчет прогноза каменного века.

Если союз с Китаем сложится не на словах, а на деле, то все будет. И телефоны и телевизоры и автомобили. Терпимо. Это и так общий тренд. Половина золотого миллиарда тоже вместо электромобилей (которых просто не хватит на всех) пересядет на велосипеды и трамваи.

Если с Китаем не сложится (вполне возможно, что "наши" для этого сделают больше, чем Китайцы), то будет Cuba libre. А на Кубе , кстати, нищее, но хорошее образование и медицина. Продолжительность жизни как в Японии - 82 года. Ничего хорошего, но РФ все- таки имеет потенциал лучше Кубы даже в блокаде.

Я не рад такому будущему, но
когда после Мюнхенской речи 2008г РФ включили в ось Зла вместе с Ираном и Сев.Кореей, то стратегически для РФ все стало предсказуемо на 30-50 лет вперед. Глобально выйти из этой истории можно только сменой гражданства. Все остальное - суета за право занять каюты 1го, 2го или 3го класса на корабле под названием РФ. На курс и цель корабля мы не повлияем. Я не очень верю, что и ВВП & Ко на него влияют. С Горбачева внешнее управление и потеря суверенитета по всем направлениям очевидны. Есть сомнения, что и у СССР и СЭВ они были. Судя по тому, как легко и быстро этот колосс был слит.

Ж.па ждет весь мир. У России, как обычно, свой путь в поиске ж.пы с человеческим лицом.
27.02.2022, 10:02
Аватар snooki
snooki
Не стоит сравнивать РФ с Кубой. Тут есть очень важный климатический фактор. На Кубе человеку не надо заботиться об одежде - на улице всегда +30, а "летняя одежда" в разы дешевле "зимней". Не надо заботиться о пропитании - земля плодородная, вокруг моря и океаны с кучей рыбы - можно за час-два наловить себе еды на неделю. Не надо заботиться о жилье - можно за 2 копейки построить себе лачугу из тростника и покрыть пальмовыми листьями крышу - от дождей защитит, а теплоизоляция значения не имеет. Собственно, на островах Карибского моря везде так, потому там с одной стороны население "бедное", а с другой - им вообще напрягаться не надо, для того что бы "прокормить себя и семью".
В РФ так не получится.
27.02.2022, 10:16
Аватар Dimi
Dimi
В РФ так не получится. Получится лучше, если такая задача будет поставлена. Или хуже, если будет поставлена задача сделать хуже.

Кто жил на Кубе, тот знает, что климат там ужасный. Особенно для белого человека. И там куча дефицита всего своего, поэтому блокада имеет столь серьезные последствия.

95% населения РФ живет в нормальных условиях, т.к. размазано по южной границе. Западная граница по изотерме = южной (из-за гольфстрима и южных морей). Остальное - пустынная зона добычи ресурсов и вечная мерзлота.
Аравийская пустыня хуже тундры и тайги для жизни. Но арабам 1% земли хватает для жизни и процветания. Если ресурсы использовать с умом и более- менее суверенно.
27.02.2022, 10:51
Аватар RomulRem
RomulRem
Вопрос у меня по заголовку выше,если всё это реализуется,то почему Газпром до сих пор так упорно гонит газ в Европу + с июня увеличение поставок нефти в США.
27.02.2022, 11:11
Аватар Olddead
Olddead
А это как в Чечне в конце 90х. Бои идут, снаряды падают. Но вот в трубу нефтяную во всем этом пекле не попала ни одна пуля. Случайность)
28.02.2022, 08:47
Аватар RomulRem
RomulRem
Это всё понятно,но я немного не про то,я имею в виду что это всё похоже на договорняк , ну вот представьте себе что вы продаете что-то ,но деньгами полученными за это что-то вам запрещают пользоваться те кому вы это продаете накладывая всяческие ограничения в том числе и на передвижение по миру.В таких условиях вы бы стали и дальше вести товарные отношения с контрагентами?А Газпром и прочие с маниакальным упорством гонят ресурсы на запад ,увеличивая объемы.
28.02.2022, 09:34
Аватар RomulRem
RomulRem
Я вижу ситуацию так по итогам : Украину принимают в ЕС или то,что от неё останется,а именно западная и центр . её часть ,без ЛНР и ДНР(они уж там точно не нужны) + закидывают её кредитами и прочими плюшками(на восстановление, всё равно всё бабло внутри зоны ЕС останется,это в традиции ЕС).ЛНР и ДНР получают независимость от Киева и уходят под Москву(Россия в итоге всё там будет разгребать+получает угольные ресурсы).Россия получает высокие цены на газ и нефть(на какое-то время)+ бочку нефти в среднем по 8т.₽,народ девальвацию и рост цен + жел.занавес(вопрос с вол.ликвидностью).Власть повышение рейтинга и полностью ватное ,зомбированное население и т.д.США рынок европейского СПГ + спрос на свои ОФЗ.НАТО обретает второе дыхание + ,,жуткую ,, угрозу от России (сплачивает свои ряды + фин.вливание и т.д.) Все в шоколаде ,ну конечно кроме нас с вами ,я про народ России,который весь этот банкет оплачивает всеми доступными средствами.Как то в кратце так.
28.02.2022, 11:16
Аватар sevperesvet
sevperesvet
Если жить по правилам, установленным западом, мы всегда будем в проигрыше, т.к. рубль не является резервной валютой и при обычных условиях никогда ей не станет, нас не допустят в этот клуб.
Эмитенты резервных валют всегда выиграют т.к. могут в необходимых количествах печатать деньги для покрытия своего долга. Справедливо? кмк нет.
Мы экспортируем не восполняемые углеводороды за резервные валюты, которые восполняются в необходимом количестве. Справедливо? кмк нет.
Надо поменять правило:
1. Ограничить (уменьшить) экспорт углеводородов (у нас и так профицит бюджета);
2. Углеводороды = золото, т.е. продавать за физ. золото.
В США инфляция около 7%, ключевая ставка 0,25%.
Мы так можем?
Да, можем сделать сегодня 20%, а завтра 30%.....
Конкурировать с клубом резервных валют мы не в состоянии.
28.02.2022, 13:01
Аватар RomulRem
RomulRem
Согласен,тогда и руб. будет обеспечен золотом,но это уже совершенно другая история,но она уже была с Каддафи.
28.02.2022, 18:36
Аватар Highwayman
Highwayman
Сами по себе углеводороды (золото) никакой ценности не имеют, как и валюта. Они имеют ценность лишь потому, что востребованы. Если бы не было потребности в нефти, то она ничего и не стоила бы, хотя её запасы ограничены. Почти так же и с валютами. Главные потребители энергоресурсов - западные страны и Китай. Как не выкручивайся, всё равно они будут диктовать условия, если вся твоя деятельность сводится к условной добыче нефти и газа и больше ты ничего не умеешь.
Западные страны являются наиболее влиятельными не из-за валют, а из-за того, что обладают знаниями и технологиями в большей степени, чем бантустаны. Так получилось из-за того, что в западных странах исторически ценности образования и развития стоят выше, чем в бантустанах. Можешь хоть всей нефтью в мире обладать, более расчётливый и образованный сосед когда-нибудь у тебя всё отнимет.
01.03.2022, 06:37
Аватар sevperesvet
sevperesvet
Конечно, технологии на западе опережают наши, но это технический вопрос (и гораздо сложнее системы денежных расчетов; на подходе МС-21, есть Энергоатом), который уводит разговор в сторону от темы.
Повторюсь: цены на углеводороды формирует «свободный» рынок, этот рынок контролируют страны-производители резервных валют.
Вопрос «углеводороды золото» больше философский.
Резервная валюта уже НЕ может считаться мерой стоимости товара, количество которого уменьшается.
01.03.2022, 13:40
Аватар nikirov
nikirov
В телеграм-канале была запись о вкладах для населения. Стоит ли им доверять таком предложениям, особенно из списка банков попавших под санкции?
01.03.2022, 04:00
Аватар aff
aff
Купите лучше хороших продуктов длительного хранения пока есть или инструменты какие-нибудь для работы - думаю уже через неделю-две вы больше сэкономите чем на обещаных процентах по вкладу :D

Валютный вклад что ли хотите сделать? Отличная идея в свете нового валютного регулирования. Сегодня спросил в банке своем по поводу нового указа о продаже 80% валютной выручки - типа я сам должен продать или вы сами зы меня посчитаете и продадите. Сказали, что ещё изучают данный указ и заверили, что сделают для клиентов всё в лучшем виде. Уверен, что курс покупки будет наивыгоднейший. Так же будет и с вашим вкладом, можете не сомневаться.
02.03.2022, 00:49
Аватар Works_w
Works_w
Мишустин: Правительство поддержало решение по отмене НДС на драгоценные металлы для граждан с 1 марта. Соответствующий законопроект планируется к рассмотрению Государственной думой уже 4 марта. При приобретении золотого слитка в банке не нужно будет уплачивать налог на добавленную стоимость в размере 20%, как это предусмотрено действующим законодательством. Такие вложения могут стать хорошей альтернативой покупке валюты.

«Премьер Белоруссии Головченко поручил правительству и Белнефтехиму проработать с минэнерго России вопрос, отвязать расчеты за энергоресурсы от доллара и перейти на российские рубли» 

Интересно это повлияет на курс доллара?
02.03.2022, 11:48
Аватар ecworld
ecworld
Как это может повлиять на курс доллара?
02.03.2022, 21:40
Аватар Works_w
Works_w
Возможно хотят перенаправить часть сбережений граждан/олигархов в золото (отмена НДС). Тем самым уменьшится спрос на покупку доллара.
03.03.2022, 04:32
Аватар remiker
remiker
Всё: в Греции банкоматы с российских карт деньги не выдают. Все банки объездил. В поддержке Тинькофф сказали, что отказ со стороны платёжной системы.
06.03.2022, 10:14