Будущее. Системно

Публичные

Путин сотворил экономическое чудо: часть 7

ecworld -
13040
19

В продолжение серии записей экономическое чудо В. Путина.

Умение делать крайними предпринимателей / бизнес (переводить стрелки со своих ошибок на других людей), вызывая тем самым негатив по отношению к тем, кто действительно всё еще создает рабочие места в стране, - похоже, один из главных талантов В. Путина (оценочное суждение).

Посмотрите, какие интересные инициативы исходят от него в последнее время. В конце 2020 года В. Путин подписал закон, согласно которому правительство может самостоятельно решать, когда стоит устанавливать предельные цены на социально значимые продукты:

Ранее кабмин мог самостоятельно регулировать цены, только если они поднимались выше чем на 30%. Новый закон это ограничение упраздняет. Кроме того, теперь правительство сможет самостоятельно устанавливать список социально значимых продуктов. На данный момент в него входят мясо, курица, рыба, масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, крупы и овощи. Предельные розничные цены правительство сможет устанавливать в одном или нескольких регионах не более чем на 90 дней. (с) https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5fec47be9a7947245f6667d8

Теперь "высокие цены" - это вина предпринимателей / бизнеса. Ведь, В. Путин "сделал всё", чтобы цены не росли, а предприниматели, подлецы, всё равно давят простой народ высокими ценами.

Из-за провальной 20-летней экономической политики, приведшей к тому, что доходы падают и отдельные категории людей вынуждены экономить на еде, - текущий рост цен, который является следствием в том числе осознанной политики В. Путина по ослаблению рубля (за последние 12 месяцев рубль упал на -21% к доллару и на -33% к евро), - еще сильнее выдавливает эти категории людей в самую дешевую еду самого низкого качества, а также делая невозможным приобретение ряда лекарственных препаратов.

Но прошел ровно месяц - и вот уже новая инициатива:

Президент России Владимир Путин поручил провести индексацию выплат работающим россиянам. С 1 февраля зарплаты увеличатся на размер инфляции -- таким образом будет нивелировано влияние роста цен на доход россиян. В 2021 году повышение окладов должно составить 4,9%. Об этом сообщило издание "Экономика сегодня".

Отмечается, что индексация должна коснуться всех работников без исключения. В том случае, если работодатель откажется произвести необходимый перерасчет, это будет считаться нарушением законодательства. (с) https://1prime.ru/macroeconomics/20210129/832923572.html

Хочется надеяться, что это просто вброс (типа перепутали с индексацией пенсий работающим пенсионерам; так как кроме Прайма мало кто об этом написал и обсуждения особого не видно). Но в любом случае, такой вброс (если это вброс) это прощупывание почвы для использования таких инструментов в будущем.

Ну, и, честно говоря, ничего более нелепого придумать было нельзя - государственное регулирование внутренней бюджетной политики коммерческих предприятий. И как обычно - ножницы для бизнеса:

  • с одной стороны - ограничение роста доходов бизнеса (государственное регулирование цен);
  • с другой стороны - выкручивание рук с целью заставить бизнес наращивать расходы (повышая зарплату и налоги на зарплату (да-да, не забывайте, бюджетный кармашек тоже своё получит - несколько сотен миллиардов рублей за год, если действительно заставить всех повысить зарплату)).

Понятно, что бизнес (если доходы за год не выросли, а индексацию действительно обяжут произвести), скорее всего, отреагирует ростом окладов с одновременным сокращением премий / бонусов - и снова будет крайним. Ведь, В. Путин сказал - поднять доходы населению (раздать деньги в ситуации, когда доходы могут и не расти), а бизнес, такой подлец, премии посокращал.

Казалось бы, есть простое решение :

  1. умерить аппетиты своих "друзей" по распилу государственного бюджета через участие в государственных контрактах (напомню, речь идет о триллионах рублей в год),
  2. таким образом, сократить расходы бюджета и
  3. направить высвободившиеся средства на:
    • создание новых рабочих мест,
    • на повышение заработных плат отдельным категориям бюджетников (что стимулировало бы потребление, а значит, рост бизнеса),
    • а также на субсидирование ряда "инфраструктурных" / налоговых расходов компаний, чтобы они могли эти средства направить на развитие (рост), что привело бы и к росту доходов населения.

Но человек делает всё ровно наоборот:

  • зажимает экономику (частный сектор), в том числе за счет роста фискальной (налоговой) нагрузки, перенаправляя денежные средства в бюджет, где их пилят "друзья";
  • повышает пенсионный возраст, что ведет к выпадению доходов граждан, которые они могли бы направить на потребление (то есть поддержку рабочих мест);
  • доведя страну до состояния, когда реальные доходы падают уже много лет "подряд", продолжает политику девальвации рубля, что еще сильнее подстегивает рост цен и инфляцию (особенно на лекарства); (еще раз напомню: нефть за последние 12 месяцев упала на -6% в цене, а доллар к рублю вырос в разы сильнее - на +21%; евро же к рублю вообще на +33% - это намеренная хорошо обдуманная девальвация);
  • заставляет бизнес наращивать расходы, уменьшая производительность труда и подводя его всё ближе к точке рентабельности;
  • всё сильнее двигая страну в направлении государственного регулирования / планирования (национализации), то есть уничтожения частного сектора.

Вот такой талантливый человек управляет нашей страной. Напомню, что каждые 4 / 6 лет мы сами выбираем его продолжать это делать снова и снова. Как можно охарактеризовать наше поведение, используя медицинские термины?

_

Если Вы хотите лучше понимать, что происходит вокруг Вас, получать больше полезной информации, разобраться, когда выгоднее покупать валюту, акции, золото или нефть, а когда необходимо от них избавляться, если Вы хотите научиться эффективно управлять Вашим капиталом / сбережениями, опережая инфляцию, то обязательно присоединяйтесь к чтению скрытых записей нашего сайта по ссылке.

Не забудьте подписаться на телеграм-канал https://t.me/ecworld, чтобы оперативнее получать уведомления о новых записях на сайте — заходите и нажимайте внизу канала кнопку JOIN.

19

Комментарии

23
Аватар KV1780
KV1780
?
29.01.2021, 17:18
Аватар legionnametous
legionnametous
направление в сторону китая виднеется что-ли....там тоже вроде как плановая экономика...
29.01.2021, 18:04
Аватар Leonard Shelby
Leonard Shelby
Человек каждую неделю идёт в магазин и покупает там синюшные куриные окорочка. Ему говорят "ну ты дурак, мог бы купить говяжью вырезку".
Но только в магазине нет говяжьей вырезки - есть только окорочка и картошка, а остальные полки стоят пустые. И с учетом этих ограничений человек делает в общем-то логичный выбор.
Другое дело упрекнуть, что его не возмущает скудный ассортимент магазина. Но он читает только газету "Правда", а там уже 20 лет подряд рассказывают, что окорочка это пища богов. А если копнуть ещё глубже в прошлое, то там магазинов вообще не было - приезжали люди в форме и раздавали брюкву. А кто не хотел брюкву, того забирали на перевоспитание.
29.01.2021, 18:15
Аватар booingot
booingot
Мне кажется тут логическая ошибка в предположении, что магазины диктуют людям, что покупать. Все наоборот. Если говяжью вырезку не берут, то ее и нет. Поставить ее могут. Да, когда-то не могли, но сейчас любой спрос может быть удовлетворен. Просто люди хотят покупать колбасу за 250р. Если ее невыгодно за 250р производить, то туда на разницу напихают сои или костной муки, но выдадут цену в 250р. А если бы нарот не брал такую поделку, продавали бы за 800, но нормальную.
30.01.2021, 04:25
Аватар Dendy177
Dendy177
Я с удовольствием покупал раньше европейские сыры. Я покупал, мои знакомые покупали и что? Спрос был. Потом кто-то решил, что нужно убрать качественные сыры из продаж в России, придумали т.н. антисанкции. Что в итоге? Итог всем известен - сырный продукт низкого качества на прилавках наших магазинов. Так что люди не согласны покупать колбасу за 250 рублей, НО ВЫНУЖДЕНЫ, т.к. другой колбасы просто нет. Не всем доступна возможность покупать хорошую колбасу по 800.
30.01.2021, 12:54
Аватар Lozano
Lozano
Ну кстати говоря даже если это и правда то не стоит это переоценивать. Я помню какая история была с повышением зарплаты врачам и учителям, схематозили-схематозили в итоге всё равно все остались при своих африканских з/п. Зато сколько пафосных фраз и отчётов для электората в процессе подготовили.
Так и тут будет. В коммерческих структурах как и везде есть оклад и премиальная часть. Насколько я знаю все индексации касаются только окладов. Его повысят - премиальные понизят. Ситуация в экономике сложная, но мы нашли силы повысить вам зарплату на 4,9%. Правда теперь у нас нет денег на премиальные, так что по факту вы получите меньше.
29.01.2021, 18:50
Аватар snooki
snooki
С врачами на фоне ковида насхемотозили ещё больше в прошедшем году.
По Подмосковью Минздрав радостно отчитался, что "средняя зарплата врачей достигла +-120тыс". А в реальности... В реальности врачам убрали все премии, которые "выплачиваются на усмотрение работодателя", и в сухом остатке получились инфекционисты и педиаторы с терапевтами, благодаря ковидным доплатам получающие около 200тыс, и все остальные врачи, получающие по 40тыс (а это почти все узкие специалисты кроме инфекционистов и ещё очень редких исключений, кто смог попасть под ковидные доплаты).
29.01.2021, 21:16
Аватар alina.fanz
alina.fanz
Читать стало проще! Спасибо) Отличные логические суждения.
29.01.2021, 20:22
Аватар lazybiker
lazybiker
Книга «Общества Анонимных Наркоманов»: «Безумие — повторение одних и тех же ошибок, в ожидании разных результатов».
29.01.2021, 20:56
Аватар snooki
snooki
Про указание Путина не удалось найти ничего более-менее официального. Много информации разной про "индексацию зарплат закрепили в конституции" (но конкретную статью так же не смог найти. Видимо, это отсылка к ст.75 конституции, но там речь только про индексацию пенсий).
А вот в ТК есть ст.134 , где как раз говорится про индексацию зарплат. И есть сайт роструда - https://rostrud.gov.ru/rostrud/deyatelnost/?ID=610382 , цитата оттуда:
Важно! Работодатель обязан производить индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134 ТК РФ).

На законодательном уровне порядок такой индексации не определён. Это не освобождает работодателя от обязанности произвести индексацию. Порядок индексации заработной платы определяется в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте.

Если по итогам календарного года, в течение которого Росстат фиксировал рост потребительских цен, индексация заработной платы не проведена, работодатель подлежит привлечению к установленной законом ответственности вне зависимости от того, был им принят соответствующий локальный акт или нет. Одновременно надзорные или судебные органы обязаны понудить его к устранению допущенного нарушения трудового законодательства, как в части проведения индексации, так и в части принятия локального акта, если таковой отсутствует.

Возможно просто теперь будут мучить всех проверками на эту тему.
29.01.2021, 21:01
Аватар Shplynt
Shplynt
Ну или в журнале «Экономика сегодня» сидят неучи, которые перепутали МРОТ и зряплату. Жертвы ЕГЭ - таких сегодня полно ?‍♂️

Помню меня как-то лет десять назад вызвали в прокуратуру района убеждать, что высокая зарплата на карты сотрудников лучше, чем низкая. Я согласился - ну да, лучше.

И в ответ предложил тезис, что лучше низкая зарплата, чем никакая. Пришла пора прокурорских соглашаться.

Мы разошлись довольные собой и своими тезисами ?
29.01.2021, 22:32
Аватар V23
V23
Вы правы! В декабре была повышение минимальной заработной платы в обязательном порядке. Скорее всего СМИ что-то перепутали. Но как бы то ни было, налоги и стразовые взносы на всех сотрудников немного выросли, около 400 рублей если не путаю, при минимальной ЗП, разумеется с работников такие копейки я удерживать не стал, а по факту для меня вышло 12000 в месяц или 144000 в год - подниму цены немного значит, за всё заплатит потребитель.
30.01.2021, 03:43
Аватар Sheda
Sheda
Я прошу Вас, Денис, написать статью о будущем России как одной из мировых мусорных отстойников. Планиромерно меняется законодательство в этой сфере (самое главное - приравняли мусоросжигание к перереботке, полномочия федеральных проверяющих органов передаются региональным - начали с Подмосковья), запланированы и уже строятся инсенераторы-сжигатели по всей Сибири и России, идет строительство 5 из запланированных 256 мусоросжигательных заводов мощностью 700 и более тыс.тонн. Хромушин еще 3 года назад открыто озвучивал, что Россия будет закупать мусор за границей и утилизировать на российских мощностях - утилизировать - в российских реалиях означает в лучшем случае сжигать, а эту высокотоксичную золу хранить на полигонах. В худшем - просто завозить и хранить на новых построенных КПО - комплексах "переработки" отходов, хотя переработки там от 0 до 4-5% в лучшем случае... Мусор из Китая поедет в Сибирь, мусор из Европы поедет в центральную часть. И в лучшем случае - бытовой мусор, хотя с бытовым они и сами справятся, в худшем - это поедет мусор высоких классов опасности.... А скорее всего и то, и то. Мусор - это новая нефть. И что характерно, строят, как правило, У ВОДЫ и НА ВОДЕ (осознанного вредительства там возможно и нет, просто под очистные удобно выбивать следующий после строительства транш бюджета), и что особенно страшно - часто это происходит у ИСТОКОВ рек.

И это будущее намного страшнее повышения цен на продукты и плановой экономики. Пока есть чистая вода и воздух - жрать можно меньше, но как-то жить. А как жить с онкологией при отравленной воде?
30.01.2021, 04:45
Аватар snooki
snooki
Дополнительно про лекарства и аптеки немного. Тут вообще со всех сторон их зажали, и цены только расти будут.
1. Рост $ - всё логично. Лекарства у нас в стране или импортные, или из импортных компонентов, или на импортных станках производятся, так или иначе курс на цену любых лекарств влияет.
2. Обязательная маркировка лекарств - затраты на новое оборудование, новое ПО, и обучение сотрудников - это для всей цепочки от поставщика/производителя и до конечной аптеки.
3. Отмена ЕНВД (большинство мелких аптек пользовалось именно этим режимом), и невозможность для аптек использовать ПСН (законодательством запрещено использовать ПСН при торговле маркированными лекарствами, обувью и "меховой одеждой") - в итоге сейчас все аптеки вынуждено на УСН/ОСН перешли - повысилась налоговая нагрузка + опять же затраты на ПО и переобучение сотрудников.
Само собой, тут кроме роста цен на лекарства для конечных потребителей больше ничего быть не может.
30.01.2021, 08:38
Аватар Neuraler
Neuraler
Все пункты правильные, надо добавить четвертый, о том, что крупные аптечные сети, принадлежащие кому надо, доедают мелкие. А далее - как в нефтянке, несколько крупных сетей будут устанавливать свои (высокие) цены.
01.02.2021, 05:11
Аватар SweetLana
SweetLana
Я бы всё же немного разделила людей:
1. Голосуют за Путина и винят бизнесменов во всех грехах, радуются светлому будущему и уважению, прописанному в конституции для "человека труда" государствообразующего народа.
2. Голосуют не за Путина, винят его в происходящем и пребывают в шоке от грядущего.

Среди вторых есть романтики в своих областях, надеющиеся вырулить в светлое будущее при текущих данных, но готовые сменить страну при дальнейшем усугублением ситуации (если это будет единственный способ заниматься любимым делом и развиваться).

Даже среди пенсионеров поубавился процент поддерживающих политику партии, хоть они привычно стараются избегать озвучить вслух свои взгляды.
30.01.2021, 12:23
Аватар Dendy177
Dendy177
Не согласен, что выбираем его каждые 4/6 лет. Зная нашу избирательную систему, анализируя отзывы моих знакомых, которые были наблюдателями на избирательных участках, могу предположить, что цифры рисуют уже не первый год. Нужные им цифры. Далеко ходить не надо, последнее "обнуление" многим приоткрыло веки и показало, как красиво можно манипулировать избирательным процессом...
30.01.2021, 12:48
Аватар dmbarinov
dmbarinov
Сравнивать надо с Канадой или Австралией...
30.01.2021, 17:27
Аватар Arushaiman
Arushaiman
С 2004 года голосовал против кандидатуры Путина. Каждый раз надеялся, что вот-вот, сейчас, а всё-таки, сменится власть. Пару лет назад оглянулся - прошло столько лет, а я всё ещё чего-то жду.

Осознание потерянного зря времени научило меня чему-то? Нет. Прошлой весной снова попался. Каждый раз, как продлевали срок карантина, казалось это последний срок ограничений, а за ним объявляли новый срок. И опять, и опять.

Как только объявили ковид, надо было осознать - это надолго, пожизненно или навсегда. Вирус, как и Путин, никогда не умрёт и "бороться" с ним общество будет вечно. И все модели действия сразу надо было стоить из этого осознания (но, кто же тогда знал?). Каждые две недели карантин или каждые 4/6 лет президент - каждый по-своему подавляет

Выборы - это ложная надежда, чтобы лишить человека правильного подхода к оценке перспектив, лишить осознанного мышления и забрать у него энергию предприимчивости. Большинство в стране каждые 4/6 лет надеятся, что "ну уж в этот раз" что-то изменится. Выборы - прекрасный демотиватор.
31.01.2021, 20:09