Будущее. Системно

Публичные

Релокация в панике: вход рубль, выход десять - II

ecworld -
20413
24

В продолжение обсуждения темы рисков тех стран, куда некоторые россияне в прошлом году  направили свой взор и уже даже отправили свои семьи (см. записи по тегу гражданство), убегая по сути от рисков социального взрыва, будущих проблем экономики, возможного роста безработицы в долгосрочной перспективе и рисков усиления автократии.

Забавно, но те же самые риски практически в полной мере имеются в финальной точке релокации многих россиян.  К сожалению, россияне, как и в случае с Выборами в России, делают свой выбор "сердцем", а не разумом. Россияне не анализируют и не оценивают риски объективно, а часто путают соленое и кислое, мех и шоколад, окно и карандаш ..., то есть, убегая, например, от политических рисков или в конечном счете от экономических рисков, не анализируют новое место на наличие тех же самых рисков, а просто выбирают "где климат хороший" (страна из их позитивных впечатлений, связанных с отпуском или картинками в интернете и на которую у них хватает денег). 

И зря.

Помимо, например, уже актуализировавшихся рисков с отзывом ВНЖ в той же Аргентины:

Миграционная служба Аргентины начала приостанавливать и отменять действие вида на жительство (ВНЖ) россиян, получивших его через рождение ребенка, но не оставшихся жить в стране, сообщила национальный директор миграционной службы Флоренсия Кариньяно телеканалу C5N. (с) https://www.rbc.ru/politics/11/02/2023/63e7147d9a79475c02ce9132  

- и политических и социальных рисков тех же стран из нашего [так привлекательного для молодых россиян, но в реальности] "черного списка"  - тем, кто уезжает туда еще и строить бизнес или зарабатывать на местном рынке, стоит посмотреть вот на такую картинку с прогнозом развития инфляционных процессов в 2023 году, основанных на данных МВФ:

  • Аргентина 76,1%;
  • Турция 51,2%.

Про риски социальных волнений, думаю, и сами догадаетесь. Они всегда идут за инфляцией. Риски банковских ограничений, тем более валютных, в таких странах также сильно выше. Как и долгосрочные риски, связанные с рынком недвижимости (несмотря на текущий импульс, связанный с резкой массовой миграцией).

Про риски стран СНГ мы с вами уже много раз говорили, в том числе про любимое место для релокации россиян - Армению (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3). Вот вам еще один аргумент - на фоне ослабления влияния России и необходимости "маленькой победоносной войны" [после недавних событий] для визави из Западной Азии - и намек из окологосударственной тусовки [и миролюбивого вчерашнего "рассадника либерализма" ВШЭ]:

 ... Ведутся разговоры о том, чтобы заменить российских миротворцев в Нагорном Карабахе кем-то другим, присутствие которых (миротворцев РФ), кстати, позволяет Армении сохранять контроль над Степанакертом, половиной территории Карабаха и сохраняет жизнь и безопасность армянского населения в этом регионе.

Это очень близорукая позиция. Если Армения будет идти по этому пути, то дело закончится для нее национальной катастрофой, гораздо более чудовищной, чем произошла в 2020 году. По сути дела, как минимум будет реализован сценарий Сербской Краины в Хорватии с полной ликвидацией армянского населения Нагорного Карабаха и, возможно, захватом Азербайджаном при поддержке Турции значительной части территории собственно Армении. И Запад никоим образом не поможет Армении в этой связи, потому что цель Запада — не защищать Армению, а бороться с Россией на постсоветском пространстве. (с) https://eadaily.com/ru/news/2023/02/07/cel-zapada-ne-zashchishchat-armeniyu-a-borotsya-s-rossiey-intervyu-s-dmitriem-suslovym

Бежать от мобилизации, чтобы попасть на передовую в другой стране и стоять под чужим флагом? Или просто под ракетный обстрел? 

В общем, думайте не вкусовыми сосочками ("ой, там такая вкусная еда") и не мечтами ("ой, там такие красивые виды"), если вы, конечно, уже не заработали достаточно средств, чтобы не работать и иметь возможность проводить время в разных стран, просто тратя свой капитал. Если вы переезжаете, чтобы продолжать работать и развиваться [тем более - с семьей], то критерии должны быть объективными и учитывать те риски, от которых вы бежите (вы зачем / от чего бежите-то?).

P.S. Как вы думаете, с какими последствиями в среднесрочной перспективе вы столкнетесь в Турции после серии таких трагических землетрясений? 

_

Не забудьте подписаться на телеграм-канал https://t.me/ecworld, чтобы оперативнее получать уведомления о новых записях на сайте — заходите и нажимайте внизу канала кнопку ПРИСОЕДИНИТЬСЯ.

24

Комментарии

39
Аватар Alex26
Alex26
Касаемо Аргентины - после рождения ребёнка дают ПМЖ а ни ВНЖ и никто его никуда не заберёт. Просто если человек хочет паспорт - будь добр пожить 7 из 12 месяцев в году в Аргентине пока суд идут на гражданство по рождению ребёнка идёт, а это 2-3 года. Ничего нового в новостях не сказали. Сообщили лишь о том что при рассмотрении в суде иска на гражданство учтут миграционные данные о том, что человек не жил и ему откажут скорее всего на этих основаниях, или не откажут. Всегда можно подать в суд ещё раз, просто ждать придётся заново. И легально находиться на основании рождения ребёнка так же можно будет всегда в стране. История в целом на любителя.
11.02.2023, 13:45
Аватар ecworld
ecworld
Сейчас пока "везде" терпят россиян и предупреждают (!!!). В ЕС и ранее обычные россияне были "хуже" для государства, чем "беженцы с БВ", Теперь к этому постепенно придут и другие государства. Смысл не в том, что сегодня уже п...ц-п...ц, а в том, что ВЫХОД - 10 рублей. ВЫХОД (в будущем).

Это история про "музыкальные стулья". Вам показывают тренд. Процесс - постепенный. И без нормальной легализации и в "неправильной" стране россиянин всё равно пострадает в итоге. Вопрос времени.

А так да, можно и дальше жить влажными мечтами о добрых друзьях, ждущих нас с распростертыми объятиями. Там нужны только ваши деньги. Но не гемор от вас. Когда денег придет достаточно и их захотят вывести оттуда, ценник на выход станет 10. Пока вам только сигнальчики посылают. Жаль, что замечать вы этого не хотите и кормите "свой взгляд", притягивая за уши аргументы.
11.02.2023, 13:58
Аватар Mikhail_2023
Mikhail_2023
Что можете сказать про Сербию? Да я знаю вы скидывали где то ссылочку про Балканские войны - насколько велика вероятность обострения с Косово, ведь Сербия всё таки хочет в ЕС?
11.02.2023, 15:28
Аватар snooki
snooki
Откуда вы все эту информацию берёте, что "Сербия хочет в ЕС"? Самим сербам оно по большей части не надо - у них и так безвиз, и так кто хочет работает в ЕС, и само вступление им не нужно. Плюсом необходимость признания Косово, что в ближайшие десятки лет слабо реализуемо.
Я про "Сербия хочет в ЕС" слышу только от русских. Ни от одного серба я такого не слышал. Но в целом про Балканы - тут других "замороженных конфликтов" хватает.
12.02.2023, 01:36
Аватар infrasty
infrasty
Где же эта ссылка 🙈
Я 2 дня читаю и не нашла
Пожалуйста, дайте почитать, хочу разобраться 🙏🏼
06.03.2023, 16:46
Аватар Mikhail_2023
Mikhail_2023
Я хотел бы как ведущему канала/сайта так же что сербский Райффайзен мне на почту прислал информацию о изменении условий обслуживания о то что "банк имеет право закрыть счёт в одностороннем порядке при подозрении в отмывании денег и финансирования терроризма". Ранее такого пункта не было. С другой стороны у меня доход легальный из сербской компании же, но с другой стороны - это связано с тем что происходит сейчас или нет?
11.02.2023, 15:40
Аватар BEPTEP
BEPTEP
> Смысл не в том, что сегодня уже п...ц-п...ц, а в том, что ВЫХОД - 10 рублей. ВЫХОД (в будущем).

Это понятно) непонятно, почему (если действительно учить историю) в "черном списке" нет такой страны как США например
11.02.2023, 19:08
Аватар Lozano
Lozano
>> И без нормальной легализации и в "неправильной" стране россиянин всё равно пострадает в итоге. Вопрос времени.
>> Помимо, например, уже актуализировавшихся рисков с отзывом ВНЖ в той же Аргентины:
Вот кстати здесь стоит обратить внимание на такую вещь. Жители постсоветского пространства в целом и россияне в частности привыкли "обкашливать вопросики". То есть правила и законы могут быть сколько угодно жёсткими, но вот конкретный условный россиянин если не захочет их соблюдать всё равно не будет. Как психика работает, вот видим достаточно жёсткие иммиграционные законы США, какие там иммиграционные визы? Все их знают, это виза специалиста с джоб оффером, виза менеджера, виза инвестора, виза невесты. То есть 95% а то и все 99% потенциальных соискателей мимо. Наших это не остановит. Они приедут по туристической и сделают фиктивный брак в тех же США. Да, потом могут это вскрыть, или там какая-то нехорошая история может начаться, но то потом, но сейчас то ты в США. Так и с аргентинским кейсом, то же самое. Вот там всё задумано как: вы приезжаете, имея на руках обратный билет и бронь отеля, рожаете ребёнка (в частной клинике), года два живёте пока идут суды о гражданстве для вас. А для нашего человека тут вообще халява и чемпионат по срезанию углов, зачем нам заморачиваться выбором возвратного обратного билета и вкладывать тысячу баксов в это дело, когда можно его нарисовать в фотошопе. Зачем бронировать отель втридорога заранее, когда можно приехать и на месте выбрать всё самое дешманское. Зачем частная клиника когда есть бесплатная государственная. Зачем ждать годы в Аргентине когда есть помогала который обещает сделать всё быстрее. И так далее. Вот поэтому и так. И наши вот такие эмигранты уже в Аргентине видятся как какие-нибудь боливийцы или колумбийцы, которые тоже нищие, тоже схематозят и т д. Не говоря уж про европу и про штаты. Собственно, написано часть по моим наблюдением, часть по пересказу мнения основателя портала по иммиграции в Аргентину.
P.S. основного посыла записи это не отменяет, это так, мысли вслух
13.02.2023, 07:07
Аватар gerbill
gerbill
На протяжении нескольких последних статей мы поняли, что Турция, Армения и Аргентина являются рискованными странами для релокации. Спорить с этим трудно, ибо до начала СВО мало кто в России мечтал в эти страны релоцироваться. Однако, учитывая текущие реалии, какие же всё-таки страны являются наименее рискованными для эмиграции?
11.02.2023, 13:56
Аватар Fickle
Fickle
Для ответа нужно перечислить критичные для вас риски. Сам подход жертвы - "бежать от" - порождает риск. В целом, обычно, критерия два: 1) общность опыта и ценностей и 2) возможность формировать свое окружение и свою среду. Укоренение в среде не должно быть издержкой. Даже бухать, или готовить BBQ с друзьями и соседями важно любить. Друг не может быть просто полезным, он должен доставлять радость.
11.02.2023, 15:30
Аватар viagro
viagro
Помимо того, что Аргентина страна эмигратнов в принципе, то что за 2022 туда въехало несколько тысяч россиян, при населении Аргентины 45млн+, "охота на ведьм" выглядит слишком надуманной, что касается заявлений "без денег", "без хорошего образования", "без знания языка", вы там никому не будете нужны, так без этих базисных вещей вы и в России никому не нужны и так же успешно кончитесь от "качественных" продуктов и бесплатной медицины.
11.02.2023, 14:09
Аватар viagro
viagro
Прошлые 10 лет люди эммигрировали, сегодня люди просто бегут. Добавлю про "небезопасность" Латинской Америки, как будто на окраине Москвы вас не могут ограбить или убить за бутылку водки в каком-нибудь шахтерском городе в Сибири. Ну и рост стоимости жизни в России, если когда-то было дешево, то это время давно ушло, сейчас же если сделать элементарный анализ можно понять, что стоимость аренды, продуктовой корзины, коммунальных платежей сравнялись с Европой и США. И это без отсылки к зп. Моё мнение, если вам до 30 лет, уезжать стоит даже без денег, образования, языка. 30-50 лет, если вы ценный специалист или имеете хорошее знание языка, или капитал.
11.02.2023, 16:36
Аватар gorlovevgeny
gorlovevgeny
не надо имхо путать релокацию экстренную и плановую. Вряд ли кто еще год назад реально рассматривал Армению или там Грузию как страну для жизни до конца жизни. Людей что покупают там квартиры для жизни конечно жаль, но видимо они заслужили чтобы их еще и там пошкурили по полной.
Я когда планово релоцировался рассматривал страны по ряду параметров(эк рост, инфляция, права человека и тд, то что мне важно в общем). Например предлагали переехать в Беларусь - сразу послал, ибо тот же самый режим по сути. Кипр отвалился по той причине что не шенген. Между Польшей и Чехией - предпочел Польшу, так как тупо людей больше живет, а значит и рабочих мест больше. Ну и конечно не последним фактором было как быстро можно получить хотя бы постоянный ВНЖ, а затем и паспорт.
Сейчас конечно любой паспорт лучше российского, но если отмотать на условно до войны, то что дает грузинский паспорт, к примеру? Да ничего в целом, ну и какой смысл тогда жить в Грузии и инвестировать свое время в Грузинский паспорт. Про Дубаи вообще жалко тех кто тратит на эту страну свое время - там вообще паспорта не получить.
11.02.2023, 15:03
Аватар Iurii
Iurii
а кто вам сказал что в Дубаи едут за паспортом?
11.02.2023, 15:39
Аватар gorlovevgeny
gorlovevgeny
это понятно что кому-то паспорт не нужен. Но тем у кого паспорт только один, и нет денег купить еще один ОАЭ плохой выбор.
11.02.2023, 15:45
Аватар Lozano
Lozano
Про Турцию и Армению согласен полностью, про Аргентину и Лат. Ам. согласен в целом, понятно что если есть достаточно бабок или возможностей лучше рассматривать что-то другое. Но по итогу можно вообще со временем быть "релоцированным" во что-то между Туркменией и Северной Кореей, всё таки текущую драму про нового Саддама могут разыгрывать ещё очень долго. В общем, вилка Мортона как она есть.
11.02.2023, 19:52
Аватар Mara-bars
Mara-bars
Ну и с какими последствиями мы столкнёмся в Турции после землетрясений, хотелось бы услышать?
12.02.2023, 00:59
Аватар Lord_Lelik
Lord_Lelik
Что напрашивается, подорожание жилья в "безопасных" районах, правительству нужны деньги на восстановления, драть будут откуда только могут, плюс идти на уступки тем государствам, что сейчас выслали помощь. Обострение социальных проблемы.
13.02.2023, 22:12
Аватар MasterX
MasterX
турки гооврят что не будут покупать по этим ценам - не могут.
15.02.2023, 16:55
Аватар MasterX
MasterX
не пристально изучал чудо экономики местного президента - но предположу что через дальнейшее усиление девальвации лиры. Что он будет делать с такоим количеством людей без жилья - вопрос... там города целые разрушены...
15.02.2023, 16:57
Аватар vmart
vmart
Добрый день! Занимаюсь локальным бизнесом в миллионнике, релокацию не рассматриваю. Однако, запасной аэродром и сохранение капитала в валюте актуальны.
Про СНГ, ЛатАм тут уже много сказано. Я их рассматривал, но пришел к таким же выводам. Сейчас смотрю в сторону Гренады. Инвестиционный паспорт. Но не понимаю их отношений с США и ЕС. Есть ли риски с этой стороны?
Денис, есть ли у вас мнение по поводу гренадского гражданства? Спасибо.
12.02.2023, 09:19
Аватар Abrakadabra
Abrakadabra
имхо тут основной риск - это отмена всех привелегий гренадского паспорта в плане безвиза. Таким образом вы купите бумажку за много денег по факту имея +/- теже проблемы гренадского паспорта, что и с Россией. Только с другого боку.
Гренадский паспорт не даст вам легализации капитала ), бизнес там вести - то ещё занятие. Нет населения и спроса обширного.
13.02.2023, 11:16
Аватар vmart
vmart
Спасибо за мнение!
Риск того, что их загнобят, как офшор, и отключат безвиз? «Интересный» вариант. Уверен, что основная часть граждан Гренады - это американцы, решающие свои налоговые оптимизации. Кажется, что маловероятно их могут загнобить. Им тоже для себя схемы нужны.
По капиталу вопрос перевода денег в Гренаду. Если официальные деньги, в чем видите проблему легализации, можете уточнить? Или речь про сами переводы?
14.02.2023, 05:29
Аватар Hardliner
Hardliner
«Так, сотрудники ряда крупнейших швейцарских банков «предположили», что действия российских клиентов по получению ВНЖ или гражданства в ЕС после 24 февраля 2022 года, можно «интерпретировать» как обход санкций» — из сегодняшней рассылки налогового консультанта. «Думайте сами, решайте сами» ©️
14.02.2023, 13:17