какие страны гипотетически могут быть заинтересованы в войнах, а какие готовятся к войне?
Про рост военного бюджета внутри нашей страны мы много раз говорили. Здесь работает не столько фактор "подготовки к вторжению", сколько возможность попилить во время разработки (как тратились на самом деле средства, мы сможем понять в ближайшие лет 10-15, скорее всего, только в одном случае - если кто-то с другой стороны Вселенной устанет просто наблюдать за нами):
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в понедельник, 18 февраля, сообщил об уничтожении ракет для С-400, которые направлялись по морю в Китай в январе 2018 года. «К сожалению, произошла авария. Судно, которое везло эти ракеты, попало в шторм, и были вынуждены все эти ракеты уничтожить», — признал он на военной выставке IDEX в Абу-Даби (с) https://www.rbc.ru/economics/19/02/2019/5c6aeca89a79472375943e39
Цена контракта была около 3 млрд долл. (поправьте, если что), если я не ошибаюсь. Сколько там было на судне в этой партии и были ли там ракеты или "мультики", кто теперь разберет. Ну, в общем, удобно работать с бюджетными средствами, особенно по закрытым статьям.
Но интересно зайти на вопрос вооружения с еще одной стороны. Продажа оружия это также хорошая статья доходов бюджета. И, естественно, чтобы был спрос, нужно, чтобы мир был, как бы это помягче сказать, не совсем спокойным. Вот по этой инфографике от наших друзей из HowMuch можно попробовать понять, какие страны могли бы быть гипотетически заинтересованы в том, чтобы мир был чуть более бодрым, чем мир, где люди относятся друг к другу с уважением (все нации).
Крупнейшие экспортеры оружия:
А вот по этой инфографике - где именно мир должен быть неспокойным. На картинке крупнейшие страны-импортеры оружия:
РТС: среднесрочно
РТС среднесрочно шорт 119.710 на 50% позиции.
Вторая часть заявкой на 120.270. Стоп (короткий) за 120.880. Риск >0,7%.
добыть всё, что у нас есть, и продать (с) ГосДума
Не только Владимир Путин недавно услышал нас относительно проблем с квазиналогами через банковские комиссии (ссылка). Госдума, наконец-то, также услышала наши воззвания по теме необходимости перестроения экономики прямо сейчас, чтобы во второй половине 2020-ых не упасть в яму бесконечной ежегодной девальвации рубля (т.н. третий этап девальвации) и полного краха экономики в 2030-ых.
Последние две недели основные записи были именно по этой теме (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3). Теперь вот вышло яркое интервью Председателя комитета Госдумы по энергетике:
Глава комитета Госдумы по энергетике также заявил, что Россия будет зависима от нефтегаза «всю оставшуюся жизнь», но именно сейчас надо более эффективно использовать имеющиеся ресурсы. «Вопрос надо ставить не „как слезть с иглы“. Мы должны тот ресурс, то есть возможности, которые нам дала природа, максимально использовать для диверсификации экономики и развития других отраслей. И использовать этот ресурс сейчас надо по максимуму. Потому что, во-первых, он конечен. Во-вторых, каменный век закончился не потому, что закончились камни. В них просто нужды не стало. Я думаю, в горизонте 40-50 лет базовой отраслью энергетики станут даже не ВИЭ, а ядерная и термоядерная генерации. Все запасы углеводородов мира обеспечивают лишь 15% от потенциала этих отраслей. Вот куда человечество должно идти, там будущее», — сделал он свой прогноз.
По его словам, в настоящем необходимо максимально постараться добыть все, что есть, и продать. «Потому что потом это никому не будет нужно. И за то время, пока есть спрос, успеть перестроить экономику и страну, чтобы подготовиться к будущему. И поэтому нам сейчас очень нужна Арктика. Общие запасы нашей страны сейчас оцениваются в размере около 80 млрд тонн нефтяного эквивалента. Запасы арктического шельфа, по разным оценкам, составляют до 100 млрд тонн, при этом 80% из них приходится на газ, наиболее востребованный в рамках энергетического перехода к низкоуглеродной энергетике», — заявил Завальный (с) https://www.vedomosti.ru/business/characters/2019/02/25/795078-dobit-vse-chto-est
В общем, план такой:
русский биткоин: продолжение, или как разворовывали будущие пенсии рабочих вредных производств
В дополнение предыдущей записи.
Вообще, инвестдекларация по пенсионным резервам (дополнительная пенсия) более "свободная", чем инвестдекларация по пенсионным накопленияем. Раньше этим пользовались вовсю.
ЦБ поначалу закрывал на это глаза, так как изначально пенсионные резервы и в целом НПФ задумывались самими владельцами - крупными заводами для дополнительной социальной защиты (на самом деле - привлечения и удержания рабочей силы в тяжелых условиях труда) работников. РЖД, ГМК Норникель, Северсталь и т.д. И как бы какой смысл что-то там воровать в пенсионных резервах, если это все равно ТВОИ (твоего завода) деньги, которые ты перечисляешь работникам на будущую пенсию (дополнительную). Мог бы и не перечислять тогда.
Потом более искусные менеджеры поняли, что эти деньги можно использовать (пока пенсии не назначены) в целях инвестирования в развитие активов самого же собственника (часто непрофильных). Фонды (НПФ) начали покупать и продавать. И затем еще более искусные новые менеджеры поняли, что тут и воровать можно. Ведь, зачем шахтерам деньги сегодня, можно пока поинвестировать эти средства, а потом уже кто-то пусть расхлебывает, если вдруг неудачно инвестировали. А потом пришли еще более ушлые менеджеры ...
Таким образом, в 2008 годом перед самым дефолтом по многим бумагам - эти бумаги внезапно оказались на счетах НПФ: их купили на резервы, а деньги вывели. Например, такая ситуация случилась в одном из НПФ, где председателем Совета Фонда (высшее должностное лицо, в т.ч. одобряющее сделки) была нынешний вице-премьер Ольга Голодец, а после ее ухода
русский биткоин, или как нам мешает искусственный интеллект:
Наконец-то, заметили. Вчера все-таки ЦБ заметил, а сегодня Мосбиржа приостановила торги.
+8000% за две недели в акциях компании, которая находится в портфеле пенсионного фонда (хоть, и в пенсионных резервах, а не накоплениях) это, конечно, сильно:
Раньше такая история постоянно использовалась в пенсионных резервах НПФ за счет ЗПИФ, которые разгоняли по стоимости (оценкой) до нужных размеров и "продавали" будущим пенсионерам крупнейших фондов (текущим на тот момент участникам НПФ), выводя из фондов кэш. Потом ЦБ прикрыл эту лавочку. Владельцы начали пихать туда ценные бумаги своих активов, чтобы полученные деньги вкладывать в другие активы. ЦБ указал на инвестдекларацию. Потом / параллельно скупали недвижку на деньги будущих пенсионеров (идеальным примером здесь являются Открытие и ko до санации, которые потом национализировали, как мы и прогнозировали 5 лет назад, ссылка). Потом началось перекрестное кредитование, когда НПФ [банков] покупали ценные бумаги друг друга на пенсионные деньги.
Теперь очередной шедевр, который в новостях вообще прекрасно звучит:
несколько слов о неофициальной политике и денежных потоках:
Идем на сознательное обострение.
Вот этот вот вынос информации (ссылка) якобы там из кулуаров Кремля в Bloomberg о мнении Первого лица об аресте фигурантов Baring Vostok, очевидно, что очередная работа АП (Блумберг и не только уже много лет их основная площадка для вбросов и манипулирования). Такое прямое уведомление: так было и так мы продолжим.
Мне кажется, это только начало. Если кто-то помнит, я еще летом говорил, что есть некий личный фактор обострения (не публичный), и он является камнем преткновения (потому что по остальным позициям всё более или менее согласовано). К нему добавились еще несколько событий за прошедший период, в том числе недавняя ситуация в Кабо-Верде (ссылка). Такое не прощают "партнерам", поскольку это не потери бюджета, а немного другие деньги.
До этого была ситуация на Кипре с арестом создателя криптобиржи (ссылка), который отмыл 4 млрд долл. Вряд ли уже кто-то помнит тонкости того момента и важность "вернуть" Винника. Тогда лично Первое лицо поднимало этот вопрос (это очень большая редкость, что указывает на настоящий статус Винника - ну, вы поняли, из какой он может быть организации и какого уровня человек):
нефть: среднесрочно
Нефть 66,16 шорт (BRJ9) на 50% позиици.
Вторая часть заявкой на 66,70. Стоп (короткий) за 67,00. Риск >0,8%.
кому на Руси жить хорошо, или почему нам не нужны западные инвестиции и рост экономики:
И возвращаясь к вопросу об аресте фигуранта дела Baring Vostok (ссылка).
Логика тут простая:
- весь финансовый рынок потому и национализировался, чтобы зачистить старшую элиту от рисков со стороны конкурирующего частного капитала (я предупреждал об этом несколько лет назад, еще до национализации - летом 2014 года, ссылка) и взять под контроль абсолютно все финансовые потоки; по той же причине никому не интересны низкие ставки по кредитам в стране, чтобы [помимо решения вопроса неконтролируемой инфляции] конкурирующий капитал не мог развиваться (и санкции, ради введения которых совершаются самые необычные "действия", здесь также старшей элите в плюс, так как таким образом лишили внешней кредитной поддержки все бизнесы внутри страны, в том числе конкурирующие), зато для своих у нас есть безвозвратные "кредиты институтов развития" и прочие кредиты по низким ставкам / "субсидии"; это вот примерно то же, когда говорят о том, что Евросоюз защищает свой рынок (субсидиями) аля нечестная конкуренция; а здесь внутри страны для своих же российских "конкурентов" закрывают все возможности, чтобы максимально снизить риски финансирования "несогласованных" действий;
- финансовый рынок должен быть абсолютно ручной, так же, как рынок недвижимости (сейчас после национализации, основные активы сосредоточились в руках трех госбанков - это как раз то, что мы и прогнозировали в 2014 году, ссылка); поскольку всё завязано на залоги; только на таком рынке можно свободно манипулировать ценами / оценкой активов. Поэтому в ОФЗ там тоже не нужны чужие. Нужны либо долгосрочные держатели, либо лохи. Манипулируя девальвацией и кэрри-трейдом - зарабатываются и выводятся из страны огромные деньги. Поэтому любые крупные спекулянты в "стакане" ОФЗ не нужны. Не дай, Бог, не в тот момент обрушат рынок. С ролью "нерезидентов", на которых спускают всех собак в моменты резкой девальвации [крича "оооо, это нерезы побежали, из-за этого рубль так вынесло"] вполне справляются оффшоры окологосударственных персонажей - бенефициаров девальвации и кэрри-трейда.
Отсюда вся эта политика, навеваемая "советниками". И если блум не соврал, то это еще одно хорошее подтверждение
доллар: среднесрочно
Лонг доллар 65,38 на 50%. Вторую часть заявкой на 64,80.
Стоп (короткий) - за 64,71. Риск >0,5%.
что ждет от фондового рынка один из богатейших людей мира - У. Баффет?
Во всей этой истории с худшим результатом компании Баффета более чем за 10 лет и письмом (особенности), которое он направил инвесторам, есть два важных момента.
Первый момент. Вероятно, Баффет больше не рассчитывает на "экспоненциальный":
- рост рынка (ключевых компаний SP: Apple (в текущем виде, но не новых направлений / дочек), Facebook, Amazon), но рассчитывает на дивидендные стратегии и отдельные истории (выстрел на новых технологиях / повышении эффективности и т.п.) других менее капитализированных компаний.
Второй момент, который меня беспокоит, вот этот:
При этом Баффетт признал, что в 2019 году он вряд ли решится на крупную покупку, поскольку цены на рынке завышены, а предугадать ситуацию в этом году не представляется возможным (с) РБК (с) https://www.rbc.ru/business/23/02/2019/5c7163e29a79477360690474
Вероятно, Баффет ожидает сильную коррекцию на рынке в год
мировые рынки с каждым десятилетием становятся всё более стабильными:
Несмотря на то, что после каждого следующего флэш-крэша (с участием HFT-роботов) снова начинаются разговоры о "хрупкости" фондового рынка, всё равно черные лебеди, прилетающие изредка на фондовые рынки, с каждым следующим циклом становятся всё менее значительными.
На графике ниже собраны крупнейшие обвалы рынка (на примере американского индекса SP500) за последние 80 лет:
- даже если рынки и падают значительно внутри дня, то очень часто сейчас происходит выкуп части движения в конце такого дня.
Вообще, такое поведение рынков (уменьшение размера черных лебедей) связано, на мой взгляд, со следующими моментами:
среднесрочные позиции:
Стоп по среднесрочной шорт-позиции в акциях Сбербанка от 217,0 (ссылка) перенес за 208,8 рублей.
Шорт РТС - забрали по короткому стопу.
Лонг-позицию в доллар-рубле - забрали по короткому стопу.
доллар: в моменте
В долларе технически интересная ситуация сложилась.
Из зоны 65,8-65,0 выход либо на тест 68, либо на 63,0-61,5. Если еще на минутках ФРС сегодня ( + статистика по нефти завтра) ничего не решится и еще пару дней (до вторника-среды) простоим около 65,8, то можем еще на целый месяц-два застрять в узком диапазоне 65,8-65,0:
Снова ждем вечер.
золото:
Золоту нужно срочно пробивать предыдущие экстремумы, выходить вверх, тестировать сверху эти экстремумы, и быстро идти вверх.
Иначе технически слишком "широкий" угол выхода с последней коррекции (слабость роста и мало уверенности крупных игроков) - если быстро вверх не выйти, то можно пойти на обновление минимумов 2015 года - то есть куда-то в район $800 (супер-цикл роста в долларе в том числе):
По срокам - к началу мая - завершение теста предыдущих максимумов. А дальше уже туда (исторический максимум) или сюда ($800). Сейчас невозможно спрогнозировать. Ждем.
размещение трежерис:
Не забываем, что на этой неделе размещение трежерис (госбумаг США). Одно из самых крупных в этом году.
"Слабые" активы (акции, нефть, другие валюты ...) будут еще более слабыми. Спрос на доллар (глобальный) очень высокий.
Страница 156 из 351