еще несколько слов о проблемах добычи нефти в России, или в чем копить на старость и детям?
В продолжение двух предыдущих тем: ссылка 1 и ссылка 2.
Помимо проблем, связанных с ростом себестоимости добычи у нас и нежеланием вкладываться в такую добычу (помимо проблем с доступом к технологиям сейчас, интереснее всё же пилить деньги, чем закапывать их в амортизируемое оборудование и землю), и проблем, связанных с ростом добычи в США - есть еще один тонкий момент. Посмотрите на график добычи нефти с начала 2000-ых, то есть с момента, когда начался новый цикл роста добычи (после длительного падения с середины 80-ых прошлого века):
Если в 2008 году на провале цен нефтедобыча в США отвечала очень резко, моментальным сокращением, то теперь в 2014 году на не менее существенном, резком, но более затяжном падении (и отсутствии восстановления к прежним ценам) сокращение добычи происходило постепенно и не так глубоко и существенно. При этом после восстановления цен темп роста заметно увеличился. После 2008 года темп роста начали набирать лишь, когда цены снова вернулись к уровням выше $100. После же 2014 года темп начал нарастать при приближении цен к $50+.
На цифрах (себестоимости) уже
возможно ли эмбарго в отношении российской нефти?
/как раз очень спокойное время, чтобы объективно рассмотреть очень неспокойные сценарии/
Новость от 15 февраля, но в российские СМИ ее почему-то вбросили и растиражировали только 18 февраля вечером:
ТАСС, 18 февраля. Производители сланцевой нефти из штата Техас, США, по итогам 2018 года обновили рекорд по добыче сланцевой нефти, установленный еще в 1970-х годах, с показателем 1,54 млн барр./сут. следует из отчета профильной ассоциации, с которым ознакомилась газета The Times.
Предыдущий максимум в 1,24 млн барр./сут. был достигнут в 1973 году. Однако, как подчеркивает издание, благодаря развитию технологий и сделке стран ОПЕК+, которые стабилизировали цены сокращением добычи, в США развернулась вторая волна сланцевой революции.
"Возрождение американской нефтедобычи происходит благодаря всего лишь одному месторождению - Пермскому бассейну, которое простирается через Западный Техас до Нью-Мексико. За последние восемь лет добыча на нем увеличилась вчетверо", - отмечает издание.
Нефть тем временем сегодня снова обновила локальный максимум, коснувшись $66,80 за баррель:
Кроме того, не обращает внимание нефть и на еще одну новость о добыче:
среднесрочные позиции:
все свои миллиарды я заработал честно, но первый - в России (с)
Все свои миллионы я заработал честно, кроме первого. Прародителями этой несколько измененной фразы были высказывания Г. Форда и Д. Рокфеллера много лет назад.
Но если взглянуть на то, какое место в мире сегодня занимают инвестиции в нашу страну, то фразу может скорректировать до: все свои миллиарды я заработал честно, но первый - в России.
К сожалению, ни наши чиновники, ни иностранные инвесторы (за исключением консервативной пенсионки) сегодня не готовы вкладывать в России на длительный срок. В России можно быстро "срубить бабла" и дальше вкладывать эти деньги в развитых странах, - в основном размышляют так. Даже люди, имеющие предельно долгосрочный административный ресурс, лишь часть капитала инвестируют в России, остальное предпочитают инвестировать в различные инструменты за рубежом.
Поэтому я не исключаю, что в деле Калви (Baring Vostok) есть реальный состав. Я не знаю подробностей дела (как еще никто толком не знает), но на входе нужно допустить такой момент. Кроме того, это может быть обычный спор между сторонами с применением давления через силовые структуры (учитывая, что бенефициары другой стороны еще те замечательные люди и уже давно известны в России, скажем так), как это давно уже принято в нашей стране.
Но, с другой стороны, очень странно видеть, что человека такого уровня:
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Кремле знают главу Baring Vostok Калви, который был арестован в минувшие выходные, как «очень последовательного и крупного инвестора в экономику», который всегда отстаивал тезис об инвестиционной привлекательности России, передает корреспондент РБК (с) https://www.rbc.ru/politics/18/02/2019/5c6a7c7c9a79477dc8baeaf1
.- без согласования сверху арестовали. Тем более, гражданина США. тем более, сейчас.
Наряду с очередным обострением в Донецке, театральной истерикой,
банки снова начнут повышать комиссии?
В продолжение предыдущих записей про жизнь малого бизнеса в России: ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3.
Не успеваешь просто следить за ростом налогов, тарифов, комиссий. И воистину новой нефтью себя ощущаешь.
Буквально неделю с небольшим назад относительно заявления В. Путина о том, что комиссии банков [по эквайрингу] это по сути квазиналоги и они не должны быть такими высокими, я писал следующее - в контексте, что банки выкрутятся и заранее начнут готовиться к этому (ссылка):
>> С учетом того, что ЦБ лезет еще и в расчеты "карта-карта" (ссылка), думаю, "в рамках борьбы с отмыванием" со стороны банков мы скоро получим еще больше судебных тяжб между предпринимателями и банками в отношении той самой незаконно списанной комиссии в размере 10-15% по вдруг изменившимся тарифным лимитам при выводе / переводе средств. Начнут с простого: чуть подвинут лимиты - и ставка в 10-15% при этом будет, например, не с 6 млн рублей (дивиденды ЮЛ-ФЛ, вывод / перевод ИП-ФЛ) уже действовать, а, например, с 4 млн рублей. А у некоторых "особо продвинутых" и "молодежных" банков (см. сравнение тарифов по ссылке) с 2 млн рублей до 1,8-1,4 млн рублей (с комиссией в 15%). И так далее.
Позавчера выступил Предправления "Открытия" Задорнов и сказал, что Президента дезинформировали: и ставки не такие большие, да и вообще, что это типа попытки власти [со стороны Президента, заметьте] влезть в коммерческую деятельность, мол это
санкции "отменили" + рост в нефти:
Видимо, после того, как вышла информация о том, что санкций в отношении банков не будет (будут лишь в отношении "замешанных в ..." банков), рынок понял, что санкции снова отменят. Потому что ни одни из "тяжелых" санкций (химоружие в Лондоне, старые украинские, Керчь ...) не было введены за 9 месяцев. Это то, о чем я говорил ранее: пояснения к слухам, которые смогут остудить резкую реакцию рынка, которую в значительной мере своими комментариями спровоцировали наши официальные лица.
Смысл вводить санкции спустя продолжительное время как бы теряется. Трампу это выгодно - он спокойно все свои козыри перенесет на предвыборный период в 2020 году, если его не дожмут. А в 2020 (если в начале мая не решится) он воспользуется этой картой, когда рынок спокойно забудет о риске санкций. Нам остаетя только ждать май, и если ОК, то работать исходя уже из такого сценария.
Поэтому сегодня в акциях Сбербанка идут покупки крупными игроками. Дельта по покупкам крупных игроков очень большая - порядка 1 млрд рублей. Посмотрим, что будет к закрытию и в понедельник.
Что касается нефти, то "саудовский фактор" (снижение добычи) работал на удержание цен, а венесуэльский на рост. Вбросы относительно возможной спецоперации США на территории Венесуэлы в эти выходные также двигает рынок нефти вверх.
нефть: среднесрочно
Перезаход. Нефть шорт 63,95 на 50%.
Вторая часть заявкой на 65,40. Стоп (короткий) за 65,8. Риск > 1,7%.
размещения трежерис:
На следующей неделе одно из семи крупнейших размещений трежерис США на этот год.
Больше 23 млрд долл будет спылесосено с рынка.
Спрос на доллар (как мировую валюту) будет расти.
доллар: среднесрочно
Стоп по среднесрочной позиции в долларе от 65,90 (ссылка) перенес за 65,71. Риск <0,3%.
Завтра передвинем.
как правительство разгоняет девальвацию рубля: за 4 часа торгов доллар прибавил больше 1 рубля
Рынок нервничает, не столько из-за обсуждения нового очередного пакета санкций, которые уже никак не могут ввести с весны-лета прошлого года (почти все похожие на вчерашний законопроект от двух сенаторов), сколько еще и из-за риторики властей. Еще ничего нет в официальном поле, зато появился в информационном пространстве МИД с истерикой "только попробуйте" и затем Минфин::
"Если речь идет о долге, я уже неоднократно говорил о том, что в первую очередь действительно мы видим обратный интерес к нашему долгу со стороны иностранных инвесторов. Это в первую очередь ударит по иностранцам. Сами себе в ногу выстрелят", — сказал Силуанов в кулуарах инвестфорума в Сочи (с) https://ria.ru/20190214/1550834124.html
Ключевые СМИ тут же, как по указке, быстро растиражировали одно за одним эти слова и вывели их в топ на своих площадках. Такое вот целенаправленное давление на участников рынка. Еще раз: про санкции говорили давно (уже больше 9 месяцев), и да, подходит время, о котором и говорили власти США как о дедлайне (очередном, кстати; а сколько их уже было?), но, на мой взгляд, именно сейчас члены правительства намеренно создают панику, поддавливая курс рубля вниз.
Нефть стоит высоко. Рубль чувствовал себя спокойно, после сквизов вверх на новостях снова восстанавливался. Но под влиянием такой истерики (на мой взгляд, манипулированием) сегодня даже на фоне новых
сбербанк: среднесрочно
В Сбербанке очень высокие объемы проходят. Цена акции подошла к сильному уровню поддержку (двойная техническая поддержка) в районе в 206 рублей за акцию.
Посмотрите последний объемный бар внизу графика - раз в полгода такие объемы бывают:
Если сейчас сломаем классический объемный паттерн (задачка о Сбербанке, вспоминаем), то дальше будет тест 199 (при пробое) - 180 (при пробое) - 140.
Пока ждем. Шорт от 217 (ссылка) держим.
РТС: среднесрочно
Закрыл пока перезаход (от 122.150, ссылка) в РТС от шорта - по 116.500.
Прибыль +4,6%.
Позже перезайду.
слухи о санкциях спровоцировали выход из рубля; акции упали на 2-3%, доллар +70 копеек за час:
Еще один интересный день на российском фондовом рынке.
День таким "задался" еще вчера, когда с двухминутной задержкой после выхода новостей (слухов) о договоренности о санкциях между США и ЕС в отношении России доллар-рубль начал резкое движение вверх (своё мнение относительно причин необычного поведения крупных игроков вчера и сегодня я описал днем в скрытых записях по ссылке).
Сегодня утром заданное вчера движение в валюте приостановилось и доллар откатился к значениям, которые вчера мы наблюдали до сквиза доллара вверх (как реакции на новость), но зато крупные игроки начали продажи в акциях. К вечеру сегодняшнего дня началось и новое движение вверх в доллар-рубле. На фоне падения акций и рубля мы к концу дня видим печальную картину в индексе РТС - почти минус 3,5% процента падения (на графике фьючерс):
Таким образом, половину движения мы прошли за счет падения стоимости Роснефти (-3,1%), Газпрома (-2,7%), ВТБ (-2,4%), Сбербанка (-2,4%), Лукойла (-1,6%) и ГМК (-1,6%) днем и вторую половину движения за счет падения рубля на вечерней сессии.
Я уже много раз показывал на конкретных примерах, как новости приходят под технику (большая часть
РТС: в моменте
Немного напрягает в текущей ситуации то, что РТС ломает сильный двойной технический паттерн "в лонг" и формирует очень опасный паттерн "в шорт". На дневках.
Давайте посмотрим на график:
Первый паттерн (левый красный круг) должен был следующей свечей отправить в шорт-сквиз (вверх сильно). Его сломали - "рельсами". Дальше еще один день вниз. Далее движение стопится. Потом свеча (третья справа) говорит о том, что вниз. Ее ломают вчерашней свечей вверх (такая раскладка часто гарантирует выход наверх со сквизом на следующий день или через день вверх). Чуть скорректировали вчерашнюю свечу вечерним вчерашним сквизом в доллар-рубле. И сегодня большая черная свеча вниз. Минус такой истории следующий:
как в России уничтожают институт семьи:
В конце января только обсудили (ссылка на скрытые записи) законопроект Минюста о смягчении ответственности чиновников за взятки (для чего нужен был такой закон и что будет дальше). Напомню. Минюст хочет узаконить перечень обстоятельств, при которых взятка не будет считаться уголовно наказуемой. Имеются в виду случаи, когда коррупционное действие может произойти «под обстоятельствами непреодолимой силы». В этом случае взятка не будет считаться нарушением закона. Такая «вынужденная» коррупция освобождает чиновников от ответственности.
А тут уже Минюст с новой инициативой:
Страница 157 из 351
