коллеги, нужна обратная связь от вас:
Коллеги, я даю вам полезную информацию - поделитесь ей и вы с другими. Удобнее, наверное, будет, если вы поделитесь ссылкой на блог http://ecworld.livejournal.com или телеграм-канал http://t.me/ecworld
Или можно сделать репост одной из наиболее полезных и интересных записей блога. Например, предыдущей - /ochen-negativnyj-blog-or-ili-kto-zarabatyvaet-na-devalvacii-rublya-796350
Будет здорово, если вы сделаете репост в своих социальных сетях / форумах / чатах, где вы общаетесь, или отправите ссылку на блог / телеграм-канал кому-то из своих близких / друзей / знакомых из списка контактов.
Возможно, ваши друзья и знакомые когда-нибудь скажут вам за это спасибо. Как мы это уже много раз видели в комментариях в блоге.
Будьте взаимны. Спасибо.
очень негативный блог | или кто зарабатывает на девальвации рубля:
Когда меня не спрашивают "Стоит ли сейчас покупать доллар?", мне так же часто просто пишут: "У вас очень негативные прогнозы, даже читать тяжело".
Я иногда перечитываю свои старые прогнозы, чтобы не забывать ориентиры. Взять вот, например, тот, о котором мы вчера говорили (ссылка) ровно 4-летней давности - от 15 августа 2014 года (ссылка). Процитирую его:
>> Все же понимают, что большая часть пенсионных накоплений, которую закачали в коммерческие банки, сейчас находится в настолько длинных вложениях (стройка, кредиты), что в ближайшие годы банки не смогут их вернуть?
>> А что это будет значить, когда их попросят вернуть? Это значит, что банки через цепочку станут должниками государства. А государство быстро "конвертирует" этот долг в долю капитала и станет обладателем контрольного пакета / собственником некоторых совсем не мелких комм. банков: http://www.cbr.ru/sbrfr/contributors/polled_investment/military/List_CO.docx + еще ряд банков, которые, мягко говоря, не успели вернуть пенсионные накопления и их нет в этом списке.
>> Интересно, как быстро всё это случится? :) Национализацию будущих пенсионных накоплений (за 2014, 2015 ... годы) быстро проглотили, даже рта не вытирая :) Государству это понравилось. Так можно и до вкладов дойти. В 90-ом-то не пикнули в Сберкассе.
За 4 года к сегодняшнему дню этот прогноз полностью реализовался. Банковский сектор национализирован по активам на 84-87%. Крупнейшие НПФ также теперь государственные. Еще как-то владеет Сафмаром семья Гуцериевых, но вот Минц уже отдает свои активы в зону ответственности, судя по всему, Игоря Ивановича:
доллар: среднесрочно
Продолжаем восстанавливать позицию в долларе.
Сейчас по 66,28-66,33 покупаем еще 10% среднесрочной позиции.
экономический фактор Китая:
В ближайшие 6-8 месяцев ждем негативную экономическую информацию их Китая, которая и станет триггером для сильной коррекции рынков.
Действия, предпринимаемые Д. Трампом (ссылка) по сути создадут отличный информационный фон (в т.ч. удобный китайскому правительству) для выхода в публичное поле давно назревающих и скрытых за статистикой китайского ЦБ проблем в экономике Китая, о которых мы говорили ранее (ссылка 1, ссылка 2).
про ячейки в банках и логику правительства при дедолларизации (еще раз):
Раз, уж, в личных сообщениях ответил, вынесу и сюда, так как все новости / слухи и вопросы, которые приходят в ЛС, обычно одинаковые и все равно они будут. Если три человека написали, значит такой же вопрос у многих.
Относительно слухов о новых правилах работы с ячейками в банках (обязательность описи имущества в ячейке) и обоснования, для чего это нужно. Тезисы из слухов писать не буду, так как кто прочитал, тот в курсе, остальным голову забивать смысла нет. Только комментарии к ложным тезисам из слухов:
- покупки обычными людьми валюты не приводят к девальвации. Объем не тот. Наиболее крупным клиентам у власти и так разрешат перевести рубли в валюту. Смысл "дедолларизации" (ссылка) в том, чтобы "не дать заработать по независящим от них причинам" (как говорит Белоусов) простым людям. Это не вписывается ни в работу с производительностью труда (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3), ни в стоимость [мировых] расходов на труд, ни в контроль над инфляцией (инфляция доходов не должна происходить в той же мере, что и инфляция расходов); в предыдущих записях мы об этом много говорили - перечитайте (ссылка 1, ссылка 2, остальное поиском по тегам можно найти);
- в ячейках хранят деньги обычные граждане и предприниматели в основном. Криминальные деньги хранят в спецтайниках (квартиры, в которые домушники не полезут, потому что убьют; если только нарик в момент ломки). Чиновники, если мы говорим о деньгах, оставшихся в России, хранят помимо прочего в ИСЖ и около (инструменты, которые не надо заносить в декларацию и, условно, делить с женой). Изначально все эти ИСЖ для этого и использовались; второе дыхание им придали, когда поток чиновников притормозил свой рост из-за начала процесса стерилизациии ликвидности через ваших друзей / новых участников Forbes в инфраструктурных проектах (обсуждали ранее в темах по ссылке).
Что касается сути самих слухов ... просто, раньше это была возможность - опись имущества в ячейке (как отдельная услуга), теперь логично видеть это в виде обязательной части. В принципе, укладывается в нашу логику с тем, чтобы держать под контролем валютную часть сбережений (ссылка 1, ссылка 2). Главный совет относительно этой темы я еще в воскресенье дал
доллар: среднесрочно
про доллар по 110 рублей:
Как бы возвращаясь к той февральской записи про доллар по 110-140 рублей.
Если посмотреть на график из этой записи (ссылка):
- и взять классический тех. анализ (работа с диапазонами), то техническая цель ровно на 110 рублях.
нефть: среднесрочно
про пенсии, которых может вообще не быть:
Вот это вот заявление Володина на встрече в Саратове о том, что государственных пенсий может вообще не быть, это не заявление о намерениях, это хуже. Это угроза населению (как бы): если вы не поддержите текущее повышение пенсионного возраста, пенсий вообще может не быть. Подобное мы наблюдаем впервые.
Я, конечно, еще оставляю шанс на то, что это игра Первого лица на снижение уровня поддержки партномеклатуры и элит. Всем цали ЦУ, расписали роли, дали реплики (в т.ч. вот эту Володину), а затем в сентябре выйдет человек и скажет: "Вы тут ох***и, людей давить?" Только ради чего он так будет говорить? Выборы прошли. Поддержка электората в ближайшие 4,5 года не нужна. Если только ради одной цели - правки в Конституцию, для которой нужна реальная поддержка населения хотя бы в моменте (потом можно все равно поднять пенсионный возраст).
Пенсионный возраст это слишком важный вопрос, чтобы
среднесрочные позиции: опционы 2
Сдаем еще 20% всех сентябрьских опционов по аналогичным ценам - как в предыдущей записи (ссылка).
Оставляем 20% опционов. Пока нужно подождать. Это тест самой сильной зоны - 68 рублей.
среднесрочные позиции: доллар
В продолжение записи.
Закрываем еще 10% позиции от 62,56 (ссылка 1, ссылка 2) по 68,10.
Прибыль +8,9%.
Осталось 15% позиции. Ждем.
P.S. Если движение продолжится, то у нас еще сентябрьские колл-опционы на доллар есть (40%), чтобы компенсировать возможную потерю потенциальной прибыли, и сентябрьские пут-опционы на РТС (ссылка).
среднесрочные позиции: опционы
В продолжение разговора о среднесрочных позициях (ссылка).
Доллар утром на открытии достигал значения в 68,66 рубля. Пора закрывать еще часть позиций.
Сентябрьские опционы (ссылка).
Доллар:
- сентябрь SI65000BI8, набранные от ~ 450+ - СДАЕМ еще 20% по 3600-4000. Прибыль более +680%:

- сентябрь SI67000BI8, набранные от ~ 200+ - СДАЕМ еще 20% по 2200-2500. Прибыль более +950%:
валюта в банке - ВЫСОКИЙ РИСК:
Итак, риск хранения значительной части ваших валютных сбережений на счете в российском банке - с этого момента - РИСК.
Если будете покупать, то лучше чуть дороже, но там, где не надо предъявлять паспорт. Но и проверять там купюры нужно лучше.
Риск может (а может и нет - принимать решение вам) реализоваться в течение следующих 18-30 месяцев. (главное, чтобы не на факторе 2019 весна). Но для тех, кто будет снимать позже, помимо риска не успеть, может быть реализован риск "вы в позапрошлом месяце снимали валюту со счета, вряд ли за два месяца вы могли потратить ваши 500.000 долларов , тем более, что вы никуда не выезажи и операций по продаже в системе не зафиксировано ... предлагаем добровольно по хорошему курсу поменять их на рубли".
Продавать валюту лучше, наоборот, официально, ЕСЛИ до этого покупали официально и курс при покупке (каким-то покупкам) был плюс-минус близкий к курсу продажи. Как (не дай, Бог) обоснование в будущем, что вы потратили снятую ранее со счета валюту.
контраст политической жизни:
Интересно наблюдать, как меняется публичная часть элиты. Номиналы, вчера еще бывшие на высоте, сегодня выброшены как пешки из игры. Кто-то еще ковыряется, кому-то позволяют выполнять роль кошелька, кому-то держателя активов, кому-то даже пока еще управлять частью активов. Приходит новая элита. Незыблемо как гора вот уже больше 20 лет публично стоит только Фридман.
Сегодня сидел на Патриках (вечером там на 70-80% платный съём, если вдруг кто не знает; но для меня это долгое время был родной район, поэтому я постоянно там и сейчас гуляю). Рядом присела девочка с закосом под "лакшери" :) Очень вызывающей внешности (не буду произносить здесь других слов). Минут через пять, смотрю, медленно идет Фридман с каким-то товарищем (похож на Авена, только сгорбленный какой-то, лицо знакомое, но я так и не вспомнил, кто это). Одеты по-летнему, как на курорте в Сочи :) Приостановился и как обычно со своей довольной (тут слово другое, на самом деле) улыбочкой начал рассматривать эту девочку как товар. Честно говоря, я давно вот так вот на улице не видел от него такого поведения. Обычно он от Синагоги до Аиста (там 30-35 метров) пешком идет и потом там, в Аисте, проводит время (если есть съем, то он в Аисте; там девочки на уровне - но буду честен, ниразу не видел его с кем-то из них выходящим). Потом он пошел дальше, также задрав голову назад и рассматривая ее. Охраны как таковой нет. Только метров через 35-40 идут двое, никогда и не подумаешь, что это с ним. С виду местные алкаши или просто бедолаги какие-то (обычно у серьезных людей есть старый, отработавший уже свое охранник, который 100% верен, и сейчас, скорее, выполняет роль просто водителя и "носителя барсетки"; помощник). Одного выдает только рация в заднем кармане, которую почти не видно (понятно, что, если что-то случится, тут же подбежит спецгруппа и воткнет головой). Ну, это и понятно, что без охраны. Фридмана вряд ли кто-то из смертных (грубо) знает в лицо, поэтому в центре вот так охрана "от быдла" (как условно у Тимати или его партнера Вальтера) ему и не нужна. Ну, а по другой причине трогать таких людей у нас в стране табу. Только
как население в нашей стране покупает валюту:
Основной участник монолога - Алёша. Цифры точные. Все совпадения с именами случайны.
4 апреля 2018 года - доллар 57,5 рублей:
Алёша: рано брать доллар, нефть дорогая, бюджет профицитный, говорят, по 53 еще дадут ... думаю, даже и на 50 сходим;
9 апреля 2018 года - доллар 60,5 рублей:
Алёша: бл... что за хрень ... ну, ладно ... видели это уже в марте, июле и ноябре 2017-го ... припадет снова к 57 ... там и возьму ...
10 апреля 2018 года - доллар 63,5 рублей:
Алёша: е..., нужно было вчера брать ... по 60,5 ...
11 апреля 2018 года - доллар показывает 65 и откатывается к 62,6 рубля:
Страница 181 из 351
