вопрос по Альфа-Банку:
Коллеги, заметил ли кто-нибудь проблемы с ликвидностью у Альфа-Банка? В банкоматах (нехватка нала) или ограничения по снятию?
Есть / нет?
доллар: среднесрочно
Давайте пока сбросим вторую часть среднесрочной позиции (ссылка) в диапазоне 68,80-69,00. Прямо сейчас.
Прибыль на эту часть позиции +5,0%.
почти 69 рублей за доллар - новый максимум доллара за 2,5 года:
В продолжение утренних постов (ссылка 1, ссылка 2) о том, почему растет доллар и стоит ли покупать валюту.
Все-таки, обновили максимумы а долларе и от 13 августа, и предыдущий максимум - от 18 апреля 2016 года - 68,80 рубля - максимум за 2,5 года.
К текущему моменту доллар торгуется у отметки 68,96 рубля:
Предыдущий максимум
евро по 80 рублей: непривычно, но по сравнению с будущим всё еще комфортно
В продолжение темы перспектив будущего отдыха с учетом второго этапа девальвации (ссылка).
Конечно, еще не так ощутимо, когда что-то покупаешь за валюту (ссылка), но когда просто пришли еще рубли и нужно покупать валюту, глядя на курс уже начинаешь скулить, потому что курс выглядит НЕПРИВЫЧНЫМ - и не только для тех, кто постоянно из-за этого "непривычно" попадает в ловушку (ссылка 1, ссылка 2) вопроса: стоит ли сейчас покупать валюту?
Например, в мае коррекция дала возможность вполне себе комфортно купить евро. Напомню прогноз из непубличных записей от 23 мая 2018 года (ссылка):
>> Кому нужны евро, думаю, сейчас один из тех моментов, когда евро нужно подбирать ... Цикл рост валюты снова может начаться и не смотря на падение евро-доллара, думаю, можно сейчас подбирать евро около 72 рублей для конкретно поездок (кто ждал момента). Не думаю, что сильно ниже 72 рублей пойдем.
Что мы видим сейчас?
Евро в тот день показал минимумы в 71,67 рубля. И далее был только рост до 79 рублей, то есть +10,2%. В обменниках он сейчас по 80+ в основном.
В доллар-рубле
евро-доллар: среднесрочно
В евро-долларе тоже у важной точки встали. Тест пробитого сильного уровня снизу.
Отбой вниз - идем по старому (весеннему сценарию, ссылка). Пробой вверх - идем к 1,21. И там уже, скорее всего, по весеннему сценарию (если Трамп что-то новое не придумает):
Можно пробовать
нефть: среднесрочно
Старая позиция в нефти (собранная в раз - два захода), сдана около б/у (безубыток).
Статистика сработала в пользу шорт-сквиза: выход из узкого диапазона собрал стопы + много новых играющих в шорт внутри дня.
Но технически мы снова у очередной важной точки. Старый восходящий канал, в который мы вернулись, теперь тестируется снизу (верхняя граница):
Днем можно
доллар снова выше 68 рублей в результате действий правительства (ЦБ / Минфин) и внешних регуляторов
Это дополнительно к арестам на Кипре и вопросу о ликвидности российского валютного рынка:
ЦЮРИХ (Рейтер) - Один из крупнейших банков Швейцарии, Credit Suisse, заморозил около 5 миллиардов швейцарских франков ($5 миллиардов) на счетах, связанных с Россией, чтобы не попасть под санкции США, следует из документов банка.
“Credit Suisse работает с международными регулирующими органами, где бы банк ни осуществлял свою деятельность, чтобы обеспечить соблюдение санкций, в том числе соблюдение санкций, касающихся России”, - сказала представитель банка. Она не уточнила, кому принадлежали замороженные средства.
На всякий случай напомню, что все эти ребята закредитованы (по-другому крупный бизнес не работает, поскольку заемный капитал самый дешевый) по уши. Соответственно, чтобы отдать валютный кредит, нужно будет под него снова занять валюту. Вышеописанную часть по сути заморозили ВНЕ системы и занимать ВНЕ системы также почти невозможно.
Соответственно, продолжать пылесосить валюту будут с российского рынка. Спрос никуда не денется.
А тут еще и Минфин не устает выкупать валюту с рынка, создавая искусственный дефицит (ссылка) в моменте (но деньги пока все равно ВНУТРИ системы) и намеренное давление на котировки валюты [вверх] в моменте в первую очередь.
Евро в обменниках уже по 80+ рублей продают. В следующем году
доллар: среднесрочно
Сейчас можно сдать часть среднесрочной позиции по 67,90-68,10.
У нас было собрано 40% позиции (ссылка). Половину продаем. Прибыль около +3,7%.
Защитный стоп по второй части - за 67,27 рубля.
фундамент страны:
Помню, в 90-ых, когда папе на химзаводе очень долгое время не платили зарплату и по шабашу (стройка) оплату тоже часто задерживали, выручала нас зарплата мамы, два огорода и пенсия, которую нам отдавала бабушка (мамина мама - с дедушкой они жили на одну его пенсию + его подработки тоже с задержками + те самые два огорода).
Пенсионеры в 90-ые очень сильно поддерживали молодых. Если бы не они (и если бы тогда, например, пенсионный возраст был выше) не помогали молодым как в плане финансов, огородов, так и "посидеть с детьми", то демографический провал 90-ых был бы куда сильнее. Было бы нас сейчас миллионов 115-120 всего.
Как бы там что ни говорили часто относительно пожилых людей и как бы в нашей стране не относились к ним из-за того самого квартирного вопроса, но они на самом деле и есть фундамент страны. В своей "консервативности" они поддерживают передачу традиций, морали, нравственности. Они помогают нам, как бы мы к ним не относились. Они всегда любят нас. Всегда прощают нам наши пусть даже не самые корректные в их глазах поступки. Они построили эту страну почти с нуля после большой войны. В отличие от современного поколения "смузи и узкие штанишки" они умеют терпеть невзгоды. И терпят молча, не беспокоя "по мелочам" более молодое поколение. 14.000 рублей пенсия - значит 14.000 рублей.
А экономическая власть пользуется этим умением наших людей претерпевать всё молча. Посмотрите, до чего экономическая политика правительства довела пенсионеров:
ММВБ 2270:
Долго уже идет борьба вокруг уровня 2270 ММВБ. Несмотря на девальвацию и рост прибылей (в рублях) нефтянки и металлургов тот же тяжелый для индекса - Сбербанк - не дает укрепляться ММВБ. Плюс на фоне приостановки резкого ослабления рубля, тот же Лукойл начал снижение.
С большой долей вероятности, не удерживаемся выше 2270. В ближайшее время увидим тест двух последних защитных уровней - 2230 и 2190 текущего широкого диапазона.
Если процесс девальвации несколько притормозится на время (темпы будут менее активны), то мы увидим пробой указанных уровней ММВБ и хорошее движение вниз. До следующей перестановки в рубле.
нефть: сейчас
72,4 - 73,2 (BRU8) - это диапазон для добора / набора шорта.
Все, что выше 73,38 (на часах) - это стоп по среднесрочной позиции.
очень долго доходит до нас:
Сегодня утром открыл Телеграм - и верхней строкой стоит: "Евгений Бернштам теперь в Telegram". Человек, бесконечно долго передвигавшийся с кнопочным телефоном, а затем так же долго со старым смартфоном, наконец-то окунулся в следующий этап развития мессенджеров в России.
Вообще, имхо, это одна из немногих черт человека, которая в конце ведет его к сильному и мощному падению - это когда-то помогавшее упорство / упрямство, ставшее сейчас ретроградством. Нежелание слушать и слышать. Еще совсем недавно Бернштаму предлагали почти полностью выкупить его Домашние деньги - он отказался, хотя, по росту дефолта и воровства в компании (менеджеры-сборщики долгов, в т.ч. бывшие, собирали деньги себе в карман, а не компании) было уже очевидно, что компания движется к краху. Сегодня человек - обладатель большого количества, в т.ч. валютных долгов. Еще одна эпоха (внутри финансового рынка), ушла в прошлое.
Аналогично долго доходит и до других людей, которые долго были на волне успеха и которые забыли, что такое "всё выходит из-под контроля благодаря внешнему фактору". Последнее время в центре в самых дорогих домах всё больше (на окнах!) начинают появляться объявления о продаже самого элитного жилья. Интересного момента ребята дождались, до этого не желая снижать цену. Кто-то, конечно, купит. С хорошим дисконтом. Когда ты готов будешь это сделать - продать по уже почти любой цене.
валюта к началу сентября:
Если сейчас смущает кого-то подросший доллар, но рублевый нал лежит на готове, - возможно, по результатам налоговых выплат (27, 28, 31 августа) и в начале сентября мы сможем увидеть небольшое укрепление.
В этом случае можно будет снова долгосрочно подбирать - тем, кого, еще раз, смущают уровни на 1-3 дороже, чем сейчас.
Upd. Убрал фразу "чем сейчас". Не понятно, для чего она там :) Видимо, недосып сказался. Извините.
про карту МИР и 1998 год:
В продолжении предыдущего поста (ссылка) и серии постов про карту МИР (ссылка).
У создания МИР есть еще одна причина. Если вы перечитаете ретроспективу 1998-года, то увидите, что после девальвации VISA начала отключать российских клиентов. Молния в одно место дважды не бьет. Но не в нашей финансовой системе, как вы понимаете.
финансовая сказка | или Назад в будущее по-русски:
Все успокоились за выходные со своей ретроспективой. Ну, а мы как раз начнем как обычно - в сравнении - то есть с пользой для благосостояния наших семей. Цитата:
... Именно потому, что пирамида находится сейчас в районе резкого подъема экспоненты долга, сегодняшняя паника на рынке ОФЗ качественно отличается от всех предыдущих. Сегодня для продолжения работы пирамиды нужно не только, как обычно было до этого, набрать «немного больше, чем отдали», но и вернуть ушедшие из кассы пирамиды большие деньги. Когда подобные волнения происходили на начальных шагах, устроители чувствовали себя абсолютно спокойно, т.к. по большому счету могли вообще выкупить за счет запасов государства все ОФЗ и начать все сначала....
Отсюда такая нервозность властей и ежедневные успокоительные речи со всех трибун. Все прекрасно понимают, что уже следующей паники даже такого масштаба они могут не выдержать ... Прошедшие волнения — это пока еще цветочки, обвал только начинается. Следующие волнения игроков потребуют гораздо более значительных, как минимум в 2-5 раз больших сумм, чем потери пирамиды от сегодняшней микропаники.
А с чего бы это игрокам успокаиваться? Что, у нас в стране появился какой-то иной источник дохода кроме сырья, мировые цены на которое в последнее время устойчиво падают, и пустых обещаний устроителей ОФЗ? Или после благоглупостей о том, что, оказывается, «во всем виноваты финансовые спекулянты», вложенных «умными ребятами» в уста Президента, завтра все игроки встанут в очередь отдавать свои кровные денежки в рушащуюся пирамиду? Это вряд ли ...
Текущие действия властей «по стабилизации ситуации» также наводят на размышления
Страница 180 из 351