Будущее. Системно

интересная ситуация в нефти:

ecworld -
4019
0

Рост в нефти с середины августа безоткатный. Все коррекции - горизонтальные. Сквиз вниз максимум на стате и то только в моменте (тут же выкупается).

Всё это началось примерно в тот момент, когда нефть уже была технически готова пробить важный уровень около $71 и уйти сильно ниже. Вышла новость из СА о том, что Saudi Aramco все-таки будет выходить на IPO и вытащили под это в новости кучу обоснований (экономические проблемы, которые видит принц, если этого не сделать). Затем появились еще более толстые новости относительно "мы построим город-сад", чтобы больше не зависеть от нефти (поэтому типа сейчас нужны инвестиции, а инвестиции могут идти только от продажи доли в Aramco, поэтому нужны высокие цены на нефть).

Естественно, был и технический разгон + трейдеры поняли, что загон в лонг всё равно будет идти, поэтому нужно покупать  -  и перевернулись в лонг. Для поддержания движения, когда оно выдыхалось, выбрасывались новости про активизацию боевых действий в районе канала, через который идут танкеры с нефтью. Даже вчера Иран снова заговорил о том, что канал контролируется полностью (США чисто политически должны были сказать "нет, там всё ок, мы контролируем", хотя, им (республиканцам) это и выгодно). СА ответило тем, что готовы ударить по Ирану. Нефть в рост.

Интрига заключается в том, что за ростом в нефти опять

аккуратнее с позициями:

ecworld -
4099
0

В ближайшие дни (среда?) будет телеобращение В. Путина по поводу пенсионной реформы.

Вполне может быть, что помимо пенсионной тематики будет задета еще какая-то (какие-то) тема - для компенсации. Поэтому российский рынок (валютный прежде всего) может отреагировать нервно.

о брокерах:

ecworld -
5115
7

Из-за того, что постоянно этот вопрос возникает здесь в комментариях или ЛС, отвечу один раз. Никогда и ни при каких условиях нельзя пользоваться "кухней", даже если она выглядит большой и красивой. Если вы всё еще в Ф**** или Б**, то, мягко говоря, это всегда был странный выбор с вашей стороны. Мягко говоря. Что делать  -  догадаетесь сами:

Банком России были рассмотрены рынки паев ЗПИФ акций «Финам — Информационные технологии» и ЗПИФ рентный «Финам — Капитальные вложения», рынки обыкновенных акций ОАО «Левенгук», ПАО «Медиахолдинг», ПАО «ТПГ АЭССЕЛЬ», ОАО «ГлавТоргПродукт», ПАО «Вторресурсы», ПАО «Платформа Ютинет.Ру», а также рынки акций иностранных эмитентов United Company RUSAL Plc и Polyus Gold International Limited (далее совместно — Финансовые инструменты).

Действия ряда участников рынков Финансовых инструментов способствовали созданию видимости торговой активности и ликвидности, в том числе в целях привлечения сторонних инвесторов, искусственного формирования и поддержания цены Финансовых инструментов.

евро-доллар: среднесрочно

ecworld -
4257
0

Шорт евро-доллара на 30% позиции по 1,1708 (EDU8).

Еще заявки поставил:

1,1747 - 40%;
1,1771 - 30%.

Стоп за 1,1813. Риск (небольшой) > 0,6%.

задачка на внимательность:

ecworld -
4063
0

Еще задолго до того, как появилась информация о санкциях в отношении российских госбанков и в народ начали вбрасывать слухи о том, что долларовые счета могут прикрыть, на рынке начали происходить занимательные вещи.

Посмотрите на графики доллар-рубля и евро-рубля в сравнении (картинка   -  кликабельна):



Ничего странного не замечаете на периоде май - август?

Альфа:

ecworld -
4053
0

Наверное, многие уже поняли, что пошел наброс на Альфу. Конкурент, живой или мертвый, пытается поставить Фридмана в менее комфортные условия.

У банка есть реальные проблемы. Мы о них давно уже говорили. Но наброс пошел сначала по телеграм-каналам. Потом перешел в федеральные СМИ (через ссылки на телеграм-каналы). Сегодня начали уже на мелочах (5 минут не работал онлайн-банк) делать "новости". Сейчас в ЖЖ разворачивают кампанию. Пытаются дернуть народ из банка (а проблемы с ликвидностью давно, там, на мой взгляд, все-таки, есть). В госбанки. Возможно, что и тот, кто хочет забрать Альфу под себя.

Если клиенты начнут уходить, то либо стоимость фондирования с рынка повысится для банка. В текущих условиях (закредитованность населения, плюс падение доходов) это операционный убыток уже через 8-10 месяцев начнет резко нарастать. Либо придется просить о помощи государство. А там уже ждут с рапростертыми.

октябрь, или обо всём сразу:

ecworld -
4050
0

Как-то в этот раз напрягло окончание видео у Ходорковского на канале.

Собственно, он сказал обо всём том, что мы весь год проговариваем: и про курс, и про стерилизацию денежной массы через инфраструктурные проекта близких людей, и остальное. Но концовка как-то опасно прозвучало. Второй раз уже (ссылка) Ходорковский на какие-то прямые намеки переходит, понимая, что его смотрят где нужно.

Либо что-то личное внезапно ему от друзей прилетело (и это его реакция), либо есть предположения / информация о каких-то очень жестких санкциях, которые могут пошатнуть "институт вертикали" (начать это делать):

нефть: среднесрочно

ecworld -
3994
0

В рамках предыдущего поста о нефти (ссылка).

Шорт на 25% по 75,61. Еще заявки поставил (BRU8, позже перепрыгну в новый, если не снесут):


  • 75,93

  • 76,27

  • 76,43

Средняя цена будет $76,06. Стоп будет короткий (риск >1%)  -  за 76,83 на часовиках.

сбербанк: среднесрочно 2

ecworld -
4324
0

По оставшейся части шорт-позиции в Сбербанке (ссылка) стоп переносим за 197,38 рубля.

До конца пока не понятно, пробили 180 или нет. Очень сильный уровень. Если пробьем, то дальше уровни:160 и 140 рублей.

Upd. Поставил заявку на покупку по 170,38 (нулевой уровень по старому обратному Фибоначчи от лоев 2009 года, часто срабатывает эта конструкция). Еще на 15% позиции.

+

сбербанк: среднесрочно

ecworld -
5435
0

В продолжение этой и этой записи.

Еще часть среднесрочной позиции (ссылка) в шорте Сбербанка закрываем (20%) по 174,30. Прямо сейчас. Прибыль на эту часть позиции +18,5%:



Осталось

потенциал рубля:

ecworld -
4265
0

Если завтра - в понедельник - не уедем за 69 рублей по доллару, то есть вероятность (еще раз - вероятность) сходить на 65,3 (может, даже 64,8) до середины сентября (сначала написал "февраля" ... ну, может, и февраля))) если нефть на 83-86 поедет после Выборов в США)

Я знаю, что несмотря на то, что я тут пишу, многие из вас все равно боятся (именно боятся) покупать на доллар, а потом, когда он приходит на 69 рублей (непривычная, все-таки, цифра, да?), не знают, что делать, и очень хотят купить хотя бы на 2 рубля дешевле. Так вот, используйте просадки для покупки валюты.

Единственный из адекватных сценарий, когда доллар уйдет на 38 рублей (написал "39"  -  мне самому точно пора отдохнуть), это нефть по 200-250 долларов за баррель. Это может произойти только в результате прекрасных событий на БВ. Кто потом под эмбарго со временем попадет, вы можете догадаться. Не по нефти, так по газу и остальному. Рубль, все равно, в итоге улетит. Поэтому, еще раз,  -  на просадках лучше покупать валюту.

Часть - в работу. Часть - в нал.

торгующим на ММВБ внутри дня и даже среднесрок:

ecworld -
4256
0

Пока есть возможность, до Выборов 9 сентября и недельку после - лучше выдохнуть. Не торговать либо в совсем лайтовом режиме. Предыдущие прибыли заодно уложаться там в голове. Эмоции спадут. Это важно для успешной торговли. Чтобы не было эффекта "я на коне", быстро заканчивающегося тильтом (так как ЦНС чуть не в порядке).

В конце сентября к Выборам в США начнутся более активные движения. И это уже надолго будет. Потом весна 2019. И далее по нарастающей.

Внутридневные посты

ЦБ / Минфин пока не будет скупать валюту: валюта упала на 2% с максимума

ecworld -
5092
0

Да, вовремя мы около 12:00 сегодня сбросили лонг-позиции в валюте (ссылка на непубличную запись). Цитата из записи:

>> Давайте пока сбросим вторую часть среднесрочной позиции в диапазоне 68,80-69,00. Прямо сейчас. Прибыль на эту часть позиции +5,0%.

ЦБ все-таки взял себя в руки, иначе закрепление выше 68 рублей вышло бы нам боком:

Банк России принял решение не покупать валюту для Минфина в рамках бюджетного правила с 23 августа до конца сентября, сообщается на сайте ЦБ. Решение принято «в целях повышения предсказуемости действий денежных властей и снижения волатильности финансовых рынков». Решение о возобновлении покупки иностранной валюты в рамках выполнения механизма бюджетного правила будет приниматься с «учетом фактической обстановки на финансовых рынках, которая будет наблюдаться в течение сентября 2018 года», добавили в пресс-службе регулятора (с) https://www.rbc.ru/finances/23/08/2018/5b7e8b179a79474b1378cb39

Доллар как следствие падает. В моменте уже 67,60 рубля (минус 2% с максимума дня):



Ну, и участники помогают

доллар 68:

ecworld -
4222
0

Вовремя продали доллары около 69 (ссылка).

За пару минут спихнули в район 68,20. Объем на 30-минутке такой же, как на гэпе 9 августа 2018. И в TOM, и во фьючерсе:



В районе 67,5 - 68,5 объем открытых позиций за 10 дней упал на >20%. Это много для "за месяц до экспирации". В идеале нужно уходить ниже, чтобы технически уровень 68 не выстегнул нас в 71-73 рублей. Поскольку это будет больно для многих банков и системы в целом. ЦБ устанет печатать рубли и снижать нормативы по банкам.

доллар: среднесрочно

ecworld -
3991
0

Всё, вроде, начали потихонечку распродавать.

Можно коллы и что там у кого осталось на среднесрок - пока сбросить.

Ждем.

Upd.: теперь и продавцам ресурсов время начать коррекцию. Девальвация локальная, надеюсь, пока всё. Теперь бы желательно под 68 уйти, чтобы не так страшно было)

Страница 179 из 351