нефтерубль:
Если кто-то держит еще в лонге, можно сбрасывать прямо сейчас. Последние 1,5 часа и доллар-рубль, и нефть продолжили корреляцию, о которой мы говорили (ссылка), но уже в обратном направлении.
Риски штормов в Мексиканском заливе (процентов на 70%) и активизацию действий в Сирии (процентов на 60%) вполне могли отработать на ожиданиях.
68,3 рубля * $78,56.
Для шорта - смотрим на 68 рублей за доллар.
евро-доллар: среднесрочно
Закрыл по 1,1548 (EDU8) все 70% шорт-позиции в евро-долларе, набранные от средней (ссылка) в 1,1730.
Прибыль +1,6%.
Где-то здесь вполне можем приотормозить в падении - очевидный горизонтальный уровень (хотя, в действиях инсайдеров пока ничто и не говорит о смене локального тренда):
Пррбой ~ текущих отметок
сбербанк: среднесрочно
Оставшиеся 40% шорт-позиции (ссылка) в Сбербанке поставил на откуп по 171,38 и 163,88.
Стоп за 192,3 на часовиках.
нефтерубль:
Вероятно, в ближайшее время обратная корреляция продолжится: доллар-рубль будет идти в ту же сторону, что и нефть.
Но только если до этого нефтебочка росла, то теперь может быть наоборот, немного скорректируется.
Метки:
- доллар 68,17 рубля;
- нефть 78,08 долларов.
ситуация: инвестиции вместо налогов
Продолжение "письма Белоусова" укладывается легко в предыдущий пост. Но здесь отдельно поговорим.
Тут два зайца. И, видно, что автора письма два. Две группы. С разными целями.
Первый заяц. Кто не может, отдай актив. Национализация.
Второй заяц. Где-то там кто-то понимает, что тупо без стада, которое дает молоко нефть и стоит на опушке сторожем на границе и у красных кнопок, жить будет не на что и негде, поэтому кормить стадо нужно. И этот кто-то наконец-то понял, что через государственный механизм это не получается. Потому что если Ротенберги не выпилят ликвидность, то младшие элиты подумают, что это им подарок, - и распилят всё. Потому крупным собственникам предложили самим проявить инициативу и вложить то, что у них не будут пока изымать в виде налогов, в
терновый куст:
Интересный шаг, все-таки, с этим телеобращением. Как отмашка оно прозвучало.
Сразу после него в оплачиваемых из карманов различных российских политиков, а также АП и других органов телеграм-каналах начались вбросы относительно самого В. Путина. Основной посыл - он взял на себя негатив ЛИБО он стал слаб. "Агенты влияния" в ФБ, в своих колонках в блогах и каналах начали говорить о том, что В. Путин скоро уйдет. Очевидно, что кто-то прощупывает почву.
Вопрос - с какой целью? Зная В. Путина и его умение "лежать в засаде" и способности к "притвориться мертвым" (в переносном смысле этого слова), но до этого момента ниразу не проявляемым, можно ожидать, что идет провокация с целью нащупать слабые места в вертикали / при дворе, чтобы потом именно этих людей "отдать толпе" в ситуации Х. Отдать толпе - в смысле привлечь по коррупционным статьям либо дать старт новой кампании по новой статье (на уровне "измена").
Слабо пока верится, что такой слух могли запустить конкурирующие группы, объединившись с одной целью. Потому что слабости Первое лицо в делах своих пока точно никакой не проявлял. Только внешне. И тут он и у женщин слезу выдавил. И "слабеньких" мог спровоцировать на легкомысленные действия (причем, если вбросы не дело рук Первого лица, то очевидно, что они и поучаствовали в составлении телеобращения, иначе слишком одновременно всё это случилось, то есть знали / готовились заранее).
Судя по тому, что отток капитала ускоряется, уровень распила (в т.ч. за счет повышения пенсионного возраста) ускоряется, ни о каком улучшении ситуации в перспективе 5-7 лет речи не идет. То есть глобальные генераторы доходов не видят перспектив. А перспективы могут появиться
нефть: последний дюйм
Российская рублевая бочка, конечно, наливается при таком рубле и нефти шикарно. Уже около 5.100.
Сама нефть встала у последней черты, отделяющей ее от уже даже не $83-86, но и $88-90 за баррель. Технически, конечно, это может быть и отсюда (сквиз на БВ-событиях), и через тест границы сверху у 75,5-74,8.
Но и вернуться в канал также пока реально. Можно, конечно, снова зашортить (раз, два сценария из трех за коррекцию), но два коротких стопа собрали - пока лучше подождать. Посмотреть:
Вам рекомендую того же. Взял только немного путов 75-ых (слишком, уж, технически уровень сильный). Во фьючерсах без позы.
засаживание населения в ОФЗ и корпоративные облигации продолжается:
Продажи ИСЖ (инвестиционного страхования жизни) ежегодно обновляют рекорды. Но поскольку основная целевая аудитория смекает, наблюдая за пляшущей около нуля (и со ставкой до депозитной) доходностью инструмента, что их, мягко говоря, дезинформировали, обещая, доходность порядка 13-15% годовых (ссылка), банкам приходится уходить в массовый сегмент. Это чуть менее маржинально, зато менее образованная целевая аудитория долго еще не поймет, что именно ей предлагают:
«Дочка» Сбербанка и лидер рынка страхования жизни в России – «Сбербанк страхование жизни» – начала продажи полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) в массовом сегменте, сообщили «Ведомостям» в колл-центре страховщика. До недавнего времени минимальная стоимость полисов у компании составляла 100 000 руб., а приобрести их можно было только в отделениях Сбербанка для премиальных клиентов.
Сейчас «Сбербанк страхование жизни» снизила минимальный порог стоимости полиса до 50 000 руб., следует из слов сотрудника колл-центра. Пилотный проект по продаже ИСЖ в массовом сегменте уже завершен, компания сейчас оценивает результаты, говорит представитель «Сбербанк страхование жизни». Однако сотрудник колл-центра компании утверждает, что оформить ИСЖ с минимальным взносом от 50 000 руб. можно и сейчас в любом отделении Сбербанка (с) https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/08/29/779251-sberbank-zhizni
Не забывайте, что консервативная часть ИСЖ это почти всегда ОФЗ и / или корпоративные облигации
риски консервативных рынков как тригер перевода экономики России на ручное управление:
Крупнейший облигационный "фонд" в мире (7,5% от всех мировых активов в ДУ официально + еще 11% через систему ALADDIN) - BlackRock - терпит убытки.
Напомню вам о том, на что мы еще раз обратили внимание в феврале этого года (ссылка):
>> ... представьте себе ситуацию, когда на рынках включается risk-off в самых традиционных инструментах и есть Aladdin, управляющий триллионами долларов и роботы которого смотрят на рынок.
Напомню, что помимо роста доходности американских трежерис (по 10-леткам около 2,8% сейчас - при ключевой точке в 3,5%, ссылка), мы видим большие проблемы на развивающихся рынках. Если у нас, в России, это еще не так заметно, поскольку ЦБ / Минфин просто уже вручную рисует доходность по ОФЗ, перекладывая их в карманные банки / НПФ (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3, ссылка 4), то, например, в Турции мы видим шок, который может запустить цикл неприятностей и за ее пределами. Власти Германии уже готовы вмешаться:
В. Путин о пенсионном возрасте: что осталось за кадром?
Как всегда, АП - молодцы. Почти. Провели работу с возражениями (для толпы и даже для низкоинтеллектуальной части среднего класса / для юзеров Facebook): все тезисы относительно того, где еще взять деньги на выплату пенсий, отбили + игра с цифрами ("6 дней можно платить пенсии, если продать все дворцы ПФР" и т.п. - население не умеет считать и / или воспринимать информацию не так, как ее представляют; на самом деле речь о суммах повышения пенсий, а это уже не 6 дней, а 85 дней при предполагаемой индексации на 7% в год по каждому из случаев; понятно, что проблемы не решает, но подано красиво и убедительно).
Итак, предложение В. Путина:
- повышение пенсионного возраста для женщин не на 8 лет, а на 5 лет;
- если у женщины 3 ребенка - на 3 года раньше сможет выйти на пенсию; 4 ребенка - на 4 года раньше; 5 и более - на пенсию в 50 лет;
- первым попадающим под новый закон предпенсионникам - на 6 месяцев раньше разрешат выйти на пенсию;
- льготы некоторые сохранят;
- уголовка за увольнение работников предпенсионного возраста.
Последний пункт шикарен. К чему приведет уголовка за увольнение? В случае сокращения - возьмутся сначала за молодых. В Путин так и говорит:
телеобращение В. Путина:
Можно купить дальних коллов и путов и на РТС, и на доллар.
Что-то мне не очень нравится это телеобращение. Медведев еще пропал. Какие там сигналы кому дадут, сложно сказать, но ради пенсионного возраста просто обращаться к населению ... Странно. Нет такого надрыва в обществе, чтобы Первое лицо оправдывало действия Правительства. Снизить рамки (чуть мягче) мог бы и без телеобращения - все бы всё равно были благодарны. Поэтому нужно внимательно будет слушать / читать в инете полный текст обращения.
P.S. Медведев со своим отпуском как-то еще не в тему пропадал. Лучше подстраховаться на случай "интересных" новостей.
P.S. Если что (про вбросы относительно побега семьи Набиуллиной за рубеж и слива ЗВР, фуф))), то ЗВР слить нельзя. Это не живые деньги в основной массе.
еще один фактор для валюты:
Мы уже говорили о том, что стоимость ОФЗ стала совсем нерыночно формироваться. Со сваливанием долга с "нерезидентов" на банки / НПФы ситуация только еще сильнее усугубилась.
Проблема в том, что в текущей ситуации недоразмещение ОФЗ может составить не менее 600 млрд рублей к концу года нарастающим итогом (порядка 9 млрд долларов по текущему курсу). То есть чисто математически для компенсации потерь бюджета при текущей цене на нефть курс должен быть порядка 69,5 рублей в среднем на оставшиеся 4 месяца. Если не доразмещать.
Понятно, что заставят банки / НПФ еще больше госдолга принять. Но упрутся в инвестдекларации кое-где. А в целом (и с учетом необходимых привлечений следующего года) сами себя только сильнее превратят в рынок / регулятора, которому никто не верит. К концу следующего года уже 100%. Потому что курс ОФЗ будет полностью рисованным и определяться ЦБ через размещение долга в своих же банках по заданной ЦБ /Минфином же ставке.
Это означает: рубль = фантик. Нет у него внешней цены. Нет.
список банков с отложенным риском:
Рейтинг банков по итогам июля так же пока публиковать не буду. Изменения не значительные по сравнению с маем / июнем.
А вот по итогам августа уже могут быть заметные движения. ЦБ выложит отчетность 26-27 сентября.
к задачке на внимательность: евро
Дополнительная информация в продолжение задачки о евро и долларе.
За 4 с небольшим месяца (со второй половины апреля по август) кто-то вытащил из валютного рынка сверх обычного (чистыми, то есть не просто сверхобъем торгов) более 10 млрд евро. И упор в спросе был сделан именно на евро.
Для тех, кто любит проводить параллели, специально на рисунке в ретроспективе 2016-2017 показано, что это не сезонные покупки. И в графике евро-доллара (в моменте) нет ничего нового (сверхобычного) по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет.
Страница 178 из 351
