биткоин:
доллар: ключевой день не помог + вопросы национализации + рост стоимости жизни в Москве
В продолжение вчерашней записи.
День прошел - информация не помогла. Эффект пятницы: игроки могли побояться уйти не в валюте, поэтому, например, падения не было. Как бы.
На самом деле, если информацию о готовящейся девальвации спустили вниз (ссылка), о чем мы с вами говорили во вторник, еще до этого роста доллара на 4+ рубля, то, естественно, никто уже против вставать не будет. И в условиях устроенной ЦБ (в потенциале) низкой ликвидности валютного рынка любой покупатель будет двигать рынок вверх без заметной коррекции (так как продавать валюту никто не хочет).
Технически пятница, конечно, закрывается мрачно:
Больше всего настораживает "сломанная" задача о долларе. Если помните, она ломается редко и только перед длинным движением вверх (смотрите на графике два белых круга в 2014 году. В этот раз в апреле прошло 25 млрд долл - это
будут ли сокращать бюджетников?
Новости как на подбор сегодня:
- РСПП предупредил о «массовом уходе инвесторов» из-за идеи Белоусова
- ЦБ сократил вдвое закупки валюты для Минфина из-за обвала рубля
- Минэкономразвития допустило ускорение инфляции из-за падения рубля
- Медведев сравнил пенсионную реформу с горьким лекарством
Ждем от правительства мер
среднесрочные позиции: опционы
необъявленная война с США: санкции, которые помогут правительству жестче работать с населением
Помните запись от 7 августа, где я говорил о том, что большинство инвестдомов не придает достаточно серьезной значимости новым возможным санкциям (ссылка)?
>> Вы, конечно, замечательные ребята. Но размышлять о таких санкциях, как о чем-то банальном, это не совсем корректно. Такие санкции будут примерно как "объявление войны". А антисанкции, которые полетят в ответ, могут и без работы многих из вас оставить ...
>> Такие санкции = это "объявить войну" + закопать российскую экономику в ручное управление и уничтожить рынок (и здесь не столько его возможное падение имеется в виду; такое мы переживали много раз).
Вот и Дмитрий Медведев, прочитав тот пост, честно и открыто это сказал вслух:
Отвечая на вопрос одного из сотрудников о новых санкциях, премьер заметил, что не хотел бы комментировать разговоры о них. «Но могу сказать одно: если последует что-то типа запрета деятельности банков или использования той или иной валюты, то это можно будет назвать совершенно прямо: это объявление экономической войны», — сказал он (цитата по ТАСС).
«И на эту войну необходимо будет реагировать — экономическими методами, политическими методами, а в случае необходимости и иными методами. И наши американские друзья это должны понимать», — добавил Медведев (с) https://www.rbc.ru/politics/10/08/2018/5b6d10b99a79470991b59b5e
Он даже слово "война" так же произнес дважды (в отличие от многих из вас человек здесь внимательно читает посты). Очевидно, насколько всё страшно. А теперь
среднесрочные позиции: доллар
В продолжение записи.
Закрываем еще 25% позиции от 62,56 (ссылка 1, ссылка 2) по 66,80.
Прибыль +6,8%.
Осталось 25% позиции. Ждем.
P.S. Если движение продолжится, то у нас еще сентябрьские колл-опционы на доллар есть, чтобы компенсировать возможную потерю потенциальной прибыли, и сентябрьские пут-опционы на РТС (ссылка).
доллар: ключевой день + отвлеченно
Знаете, что очень сильно настораживает? Несколько вещей:
- объемы вчера и сегодня были больше среднего, но не сверхбольшие (задача про доллар);
- объемы 9-11 апреля были сверхбольшими (задача про доллар), но отскока не было - значит, это целенаправленное решение ЦБ - продавливать доллар вверх;
- рост вообще не останавливается, нет откатов в движении в обеих валютах (несмотря на движения в евро-долларе) - посмотрите, как закрывается вечерняя сессия - на максимумах дня;
- открываемся сквизом / гэпом, которые не закрываем - это классическая перестановка;
- ЦБ не останавливает пылесос в этих условиях, продолжая скупать валюту;
- комментарии Силуанова и Пескова очень странные:
Звучит как гипноз: это всем хорошо известно. Это раз. Что он подразумевает под финансовой системой? Риск пока только для рубля и населения (инфляция импорта). Угрозы для финансовой системы никакой нет пока. Это два. Всё происходящее объясняется действиями заокеанских партнеров. Так никогда не делают по пустякам, а рост доллара на 3 рубля это пустяк. То есть в ближайшее время, вероятно, стоит ждать не пустяка. Это три.
На самом деле, реальных санкций
среднесрочные позиции: доллар
среднесрочные позиции: сбербанк 2
В продолжение /srednesrochnye-pozicii-sberbank-790117
Прикрываем еще 20% позиции пока по 184,3 рубля. Объем очень большой прошел + 180 сильная ценовая зона.
Прибыль около +14%.
среднесрочные позиции: опционы
среднесрочные позиции: сбербанк
В продолжение разговора о среднесрочных позициях (ссылка)
Прикрываем часть.
Сбербанк по 183,20 рубля закрываем 20% позиции (ссылка). Прибыль +14,3% на часть позиции.
_
Если Вы хотите понимать, что происходит вокруг Вас, а также получать больше полезной информации и получать ее более оперативно, поставьте приложение Telegram и присоединяйтесь к нашему новому каналу - http://t.me/ecworld - заходите и обязательно нажимайте внизу канала кнопку JOIN.
доллар уже 66,6 рубля: опционы на доллар и РТС можно допродавать
Доллар уже 66,6 рублей. Евро 77,3 рублей. Сбербанк с открытия падает на почти -4%.
Кто вчера не успел (ссылка), сегодня опционы августвовские можно продавать.
Колл-опционы (65-ые) на доллар, которые набирали выше 100, сегодня уже около 2000. Рост в 20 раз за сутки с небольшим:
Пут-опционы (110-ые) на РТС, которые выше 440, сегодня уже около 3000. Рост со вчерашних минимумов в 10 раз:
полезна ли монополизация для российской экономики?
Отступление. Меня тут недавно пытались убедить, что монополизация бывает полезной. Особенно в России.
Вчера прошла новость, что а/к "Победа" сделает регистрацию в зарубежных аэропортах платной. Так как подорожало авиатопливо :) Ну, проиграли суд относительно того, можно или нельзя бесплатно проносить в салон самолета рюкзаки, - ну, расстроились как итог. Можно понять :) Да и бесплатно все равно можно будет зарегистрироваться, но только онлайн (возьмите на заметочку).
Но "мама" пошла дальше. В 2015 году после ситуации с Трансаэро уже все стало очевидно - куда двинется экономика страны и в частности авиарынок. Тогда в это мало кто верил (ссылка):
>> очевидно же, что одного трансаэро мало. да и остальных пора пристроить. ведь, очевидно же и то, что монополизм обеспечивает лучшее качество, чем конкурентный рынок. взять, хотя бы те же РЖД. ну, подумаешь, щели в окнах в полпальца толщиной и температура в вагоне 14 градусов, а матрасы комкообразные. фигня.
>> ... аэрофлот, обратите внимание на саратовские авиалинии. они маленькие, но, заразы, ценник по сравнению с прошлым годом на 80% подняли, а коленки в 23-летних ЯКах так и не умещаются почему-то( даешь единую госнацкорпорацию и единого работодателя для всех россиян. и всё по-чесноку.
Вроде, пошутили. Но этой весной всё уже стало более очевидно, так очевидно, что опять никто не поверил, чем закончится "авария" саратовского самолета (ссылка, запись вытащил из скрытых):
будет ли у вас шанс купить доллар по 57 рублей?
Доллар-рубль по итогам дня обновил почти двухлетние максимумы (от ноября 2016 года) и как бы пока (!) указывает на выход из старого боковика / диапазона.
Вот недельный график:
А теперь еще раз напомню наш прогноз от момента трехлетней давности - октября 2015 года (ссылка). Цитата:
>> Думаю, здесь можно уже затариваться в_длинную. То есть рублевый накопленный нал переводить в доллары. Ну, если оч повезет, то возможно в течение 12 месяцев дадут еще докупиться около ~57. И это всё. Дальше только лонг доллара.
Если посмотрите на график внимательно, то увидите, как после того прогноза доллар ушел на 86 рублей (первая часть прогноза реализована), а потом ... правда, не через 12, а через 16 месяцев ушел на 57 рублей за доллар (вторая часть прогноза реализована). Долго-долго
быть голубой фишкой в России | главное правило российского инвестора:
Мы знаем одну нефтяную компанию, которая аккумулировала активы на многие десятки млрд долларов, но по итогу стала стоить меньше суммы капитализаций всех этих поглощенных активов. В долларах.
Недавно правительство пустило под откос почти весь коммерческий банковский сектор (по активам). Уцелевшие клиенты принесли значительную часть остатков своих средств в Сбербанк. Активы банка с начала 2014 года выросли на 53%. Цена акций банка в долларах выросла на 2%.
Всего за последние полгода (с максимума 26 февраля) цена акций Сбербанка в долларах упала на 43%. Еще раз, стоимость ключевой голубой фишки сложилась почти вдвое за полгода.
Быть голубой фишкой в России.
Это вам на будущее (когда рынок снова упадет и перестанет копать дно) намек:
Страница 182 из 351


