Будущее. Системно

что будет с Россией после Выборов:

ecworld -
14339
1

Начну с репоста отсюда.

В корпоративном праве есть такая конструкция как "75% плюс 1 акция".

Такая конструкция говорит о том, что акционер, владеющий таким количеством акций, может делать всё, что хочет, с хозяйственным объектом. Другие стороны могут либо проглатывать это, либо уходить.

Я думаю, что питерские "юристы" не просто так довбросили голоса именно до этой цифры.

Судя по пресс-конференции, с большой долей вероятности мы увидим во время следующего правления В. Путина:


  1. конституционную реформу;

  2. эскалацию конфликта на почти всю территорию Украины, вплоть до Киева;

  3. сильнейшее ограничение свободы слова в интернете за счёт усиления ответственности и идентификации пользователей.

Думаю, валютные и трансграничные ограничения будут. Скорее всего, не прямые, а усложняющие эти направления. Как то:

  • высылка сотрудников консульств;

  • ограничение выезда в страны с террактами (а они "подоспеют", скорее всего) и во "враждебные" страны;

  • налоги на наличные сделки с валютой + ограничения на сумму покупок валюты.

Первое, что отдадут под нож, это будет оставшийся бизнес. Всё

почему еще не стоит хранить валюту в российских банках ради 1-2% годовых:

ecworld -
6396
1

Потому что всё описанное ниже может оказаться очередной реализацией эффекта "окна Овертона": сначала вы "можете", а потом "будете". Учитывая, что сам Минфин пока не объясняет, для чего обладателю валютного капитала получать проценты в рублях. Расчет-то явно не на тех физиков, которым регулярно нужно получать рублевую пайку на еду и заплатить за ЖКХ:

Минфин готовится разместить новые евробонды в объеме до $3 млрд. По ним предложены оригинальные условия: в частности, инвесторы смогут, если захотят, получать платежи по этим бумагам не в долларах, а в рублях. Минфин никак не объясняет в проспекте, зачем понадобилась «рублевая опция» в долларовых бумагах.

С 2016 года Минфин включал в выпуски еврооблигаций особое условие на случай геополитического форс-мажора:

доллар: среднесрочно

ecworld -
4442
0

Вводное условие: если нефть не пойдет на обновление максимума.

Сегодня день экспирации. Поэтому результаты его не сильно значимы и подскажут многое в значительной степени последующие дни (тем более, что в воскресенье Выборы).

Кроме того, в долларе (и в евро) опять прошел хороший объем. Поэтому на небольшую перспективу смотрим как обычно (в соответствии с задачей про доллар). Если же в последующие дни мы пойдем выше этих объемов (уровня цен на этих объемах) и удержимся выше них, то движение продолжится и стоп можно переносить под 56,8 по среднесрочным позициям. Техника пока поддерживает лонг (внутри дня стоп  -  вот под эту белую линию):



В целом же ситуация пока такая стоим в узком диапазоне  -

один из самых интересных и практичных российских экономических телеграм-каналов:

ecworld -
5173
0

Коллеги, кто еще не читает наш канал в Telegram (ссылка),  -  ставьте приложение и подписывайтесь, нажав на кнопку JOIN внизу канала.

Во-первых, там информации еще больше и она шире, нежели тематика этого блога. Во-вторых, там больше оперативной информации и разных финансовых лайфхаков (в т.ч. из других источников), которые копировать сюда просто не имеет смысла.

Кроме того, напоминаю, кто имеет возможность и помогает деткам, может рассчитывать на чтение скрытых записей в этом блоге, а эти записи несут уже более практическую (финансовую, отраслевую) информацию, которая раньше была в открытом доступе.

продолжение про Тинькова:

ecworld -
4330
0

В продолжение записи в телеграм о высказывании дочери Тинькова.

Прошло почти шесть месяцев с той записи о конфликте Тинькова с NEMAGIA, где был следующий тезис:

>> Предположу, что сейчас видим мы хаи и по популярности канала NEMAGIA, и результатов обсуждаемого банка (еще 6 месяцев хорошей отчетности плюс-минус текущего уровня - и всё, если не успеет продаться главному банку страны).

Если вы зайдете на канал NEMAGIA  в Youtube, то увидите, что тогда был пик посещаемости у этого канала. Теперь к Тинькоффу. У банка действительно хорошая отчетность спустя 6 месяцев и:

Чистая прибыли группы «Тинькофф Банк» (TCS Group Holding) по итогам 2017 года выросла на 73%, составив 19 млрд руб., говорится в отчете группы, подготовленном в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Прибыль за последний квартал года в годовом выражении также выросла на 73% и составила 6,4 млрд руб.

Общий объем кредитного портфеля банка увеличился на 31% (до 157,8 млрд руб.), а объем кредитов за вычетом резервов вырос до 140,2 млрд руб. (рост на 36,3%). В 2018 году группа планирует повысить чистую прибыль до 24 млрд руб. (с) https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5aa79c2a9a7947159e4fed92


-  мы видим, что ребята сами планируют сокращение темпов роста с 73% по итогам прошлого года до 26% в 2018 году. Да, у Тинькофф действительно лучшая на рынке скорринговая система, и лучшая реализация модели именно этого типа банковского бизнеса. Тиньков взял всё самое лучшее

Греф:

ecworld -
4300
0

Слухи про возможное возвращение Грефа в правительство (вице-премьером по финансово-экономическому блоку) потихонечку начинают подтверждаться.

Пошли вбросы (черный PR) по разным темам через СМИ, контролируемые оппонентами группы "силовиков" (сложно такое слово употреблять, когда эти люди, скорее, антиподы силовиков в нормальном смысле этого слова), стоящих за Грефом.

Соответственно, есть и нивелирующий для роста кормовой базы Сбербанка и соответственного роста стоимости акций Сбербанка фактор. Уход Грефа потребует почти полную фиксацию позиций в пирамиде и вытаскивание личных инвестиций в акции (за счет клиентских денег) + необходимость в прежней поддержке стоимости акций будет отпадать. Единственное НО: на первом этапе преемнику нужно будет что-то показать, в т.ч. рост стоимости, но это будет труднее сделать на фоне растущих аппетитов бюджета (ОФЗ) уже к концу года - началу 2019 года.

P.S. Это еще один отрицательный фактор для акций Сбербанка сейчас и сильно негативный (для периода с "марта-мая 2019 года").

криптовалюты: падение продолжается | что будет дальше?

ecworld -
5207
0

Не только наш рынок в красной зоне. В продолжение поста в телеграм-канале про биткоин от 16:00 при цене биткоина 8660:

>> Биткоин снова в зоне высокого риска. В случае пробоя отметки $8400 (немного осталось) пойдём тестировать зону $5700-5600. Это где-то 30-35% отсюда.

Вот биткоин и подошел к важной отметке, сделав со времени нашего поста еще -3%:



падение российского фондового рынка:

ecworld -
5208
0

Вот чем мне нравится РБК после смены собственников:

Российский фондовый рынок не отреагировал на высылку российских дипломатов из Великобритании. Трейдеры привыкли к негативному информационному фону и опасаются только распространения санкций на российский госдолг, говорят эксперты (с) https://www.rbc.ru/finances/14/03/2018/5aa92feb9a794756116bb53e

А теперь смотрим на реальные итоги дня на рынке:


  • индекс российского рынка ММВБ -1,9%

  • Сбербанк -4,2%

  • ВТБ -4,1%

  • Газпром -2,8%

  • ГМК -2,0%

  • Лукойл -0,8%

  • Роснефть -0,5%

Справедливости ради надо сказать, что завтра квартальная экспирация фьючерсов, а в такие дни рынок всегда делает очень резкие движения. Поэтому, какая доля в падении отражает именно "лондонские события", мы поймем только в последующие дни, глядя на динамику цен. Но пока название статьи РБК очень показательно.

Важно то, что сейчас на нашем рынке нет крупных западных игроков, которые готовы

сбербанк: среднесрочно

ecworld -
4370
0

Тут, конечно, экспирация квартальная. Но падение очень сильное (какая доля Лондона, покажут последующие дни). Поэтому шорт Сбербанка не отдаем пока, а фьючерс меняем на новый.

Завтра-послезавтра посмотрим. Если падение продолжится, то можно будет 15-20% точно заработать.

Стопы переносим. По 50% позиции за закрытие выше 268 рублей, по второй части  -  закрытие выше 272.

за кого я буду голосовать на Выборах Президента в это воскресенье?

ecworld -
5715
0

Часто после того, как я даю вам задачи по экономике и развитию и затем подвожу итоги конкурса, кто-то начинает жаловаться, что я никогда не даю ответы на вопросы. Во-первых, я  ответы даю почти всегда  -  в последующих записях и в контексте ответов на другие вопросы (вы просто уже забываете про задачи и не замечаете ответы). Во-вторых, прямо давать ответы на задачи не очень правильно. Смысл всего, что я делаю в этом блоге  -  это развитие. Когда я учился и познавал этот мир (экономики и финансов, устройства экономики и ее зависимости от взаимодействия между группами элит), мне некому было подсказать, направить ...  я же  -  тем, кому действительно нужна информация, тем, кто хочет развиваться,  -   стараюсь дать знания, показать что в мире существуют разные точки зрения по разным вопросам, что не надо замыкаться на том, что дают нам СМИ или учебники, или "преподаватели" (не важно, в школе, универе или на работе / в бизнесе / дома), что нужно развиваться, учиться смотреть на события критично (не от слова "критиковать").

Именно по этой же причине я всё это время, пока мы обсуждали Выборы, не говорил, за кого голосовать. Я хочу, чтобы такое решение принимал каждый из нас сам по себе. Самостоятельно. Потому что это ваша жизнь и это жизнь ваших детей. Я не хочу, чтобы вы выбрали Навального (условно) или Грудинина, или Явлинского  -  и затем я был виноват в том, что это событие разрушило всю вашу жизнь, потому что при Путине вы имели стабильную работу / бизнес, ваши дети ходили в почти бесплатный детский сад, у вас была свежая еда на столе каждый день, вы путешествовали, а потом с новым Президентом всё это исчезло. Или вы проголосовали за Путина  -  и застряли в каменном веке за каменной стеной еще на 20 лет, пока весь остальной мир двигается вперед и осваивает прежде всего космос, а не военные бюджеты, делает жизнь человека проще и удобнее, перспективнее, длиннее, ярче, интереснее.

Но обвиняя Навального в том, что он не поддержал ни кого из своих коллег ни на одних из последних Выборов, я

интересное в стакане доллара:

ecworld -
4251
0

Конечно, это пока просто квартальная экспирация, и долгосрочно говорить и выводы делать как бы рано. Но зато внутри дня в ближайшие 24 часа можем прилично подвигаться.

Смотрите, в стакане фьючерса на доллар очень долго стояла заявка на продажу в 50.000 контрактов. В это время шли большие объемы в самом основном спот-контракте TOM. Потом заявку в фьючерсе раскупили (фьючерс истекает завтра), а ОИ почти не изменился. Об себя (об клиентские) закрыли позицию, причем клиента поставили в ШОРТ, закрыв свой шорт:



Еще раз, контракт старый.

чем хуже, тем лучше:

ecworld -
4313
0

В продолжение истории со Скрипалем. Вообще, конечно, сложновато одной стороне что-то делать, когда у другой принцип: чем хуже ситуация, тем лучше.

Ответить соразмерно (Великобритания по отношению к нам)  -  получить усиление конфликта (все это понимают, но пока не все готовы к этому). Не ответить или ответить слабо, другая сторона поступит еще жестче. И будет поступать жестче с каждым следующим шагом, пока ты не ответишь соразмерно. А потом могут случиться мало контролируемые шаги, сглаживать которые можно будет десятилетиями.

В этих условиях еще интереснее смотрится продолжение лондонской истории, но уже с другими участниками:

Полиция Лондона сочла необъяснимой смерть бывшего соратника Березовского Николая Глушкова, который в 2010 году получил политическое убежище в Великобритании. По словам знакомых Глушкова, на его теле были найдены следы удушения (с) https://www.rbc.ru/politics/13/03/2018/5aa7fc369a7947056b43f59b

Если это подтвердится (и опять будет "российский след"), то это, конечно, лишний раз убедит всех в мысли, что гайки внутри нашей страны очень сильно начнут закручиваться сразу после ЧМ2018. В дальнейшем  -  и в части валютного и трансграничного (физиечскизх лиц) контроля передвижения.

Версии с подставой не рассматриваю. Т.к. в этом смысла просто нет.

после Выборов нас ждет лишение лицензии и национализация большого количества крупных банков:

ecworld -
5392
0

Не успели вчера проговорить то, что готовит нам ближайшее будущее в лице действий правительства (ссылка):

Некотролируемость частного бизнеса, который [в части наиболее белых и пушистых] нахрапом, дерзко и сразу не возьмешь, можно просто зарегулировать до банкротства / полного болота или близкого к этому состояния  -  и чиновники умеют делать это хорошо, кроме того, каждый день подтверждают данные свои умения ...

... После Выборов (если вы на них не сходите) это всё выйдет на новый этап. Крупный бизнес не самого близкого круга олигархов, затем средний бизнес, предпринимательство будут душить налогами, поборами, новой бюрократией, резко изменяющимся законодательством, которые положит на их плечи новые виды [бумажных, электронных и капитальных] расходов.


- как сегодня утром уже пришли "отличные" новости в рамках наших постВыборных ожиданий:

кем был бы Навальный во времена Сталина? | пара слов о шарлатанстве Навального

ecworld -
5436
0

Почитал я комментарии в этом посте и ничуть не удивился.

Сторонники Навального очень часто представителей ровно противоположной группы политических взглядов называют "ватой". Но почему те "вата"? Упорно слушают то, что им вешают на уши с экранов ТВ? Верят всему, что говорят правительственные чиновники, беспрекословно? Защищают слепо текущую власть и все её действия?

А чем в этом случае отличается группа сторонников Навального? Всё то же. Упорно слушает то, что Навальный вешает им на уши с экранов компьютера, планшета, телефона. Верят всему, что говорит Навальный. Защищают слепо его и оправдывают все его действия. Почему?

Что такого в реальности сделал Навальный как настоящий реальный противовес / альтернатива существующей системе единоличного правления узкого круга людей?

нефтерубль + доллар-рубль + нефть: обновление

ecworld -
6513
0

Нефтерубль  -  один из лучших инструментов 2016 года. Как доллар в 2015 году.

Ранее рублевая цена бочки Urals обновила трехлетние хаи после резкого выхода сначала к 3300 (в соответствии с нашим прогнозом) и затем к 3500-3700 рублей.

После консолидации бочка подошла к отметке 3800 рублей и в настоящий момент откатилась к уровню 3600-3400 и застыла временно в узком диапазоне:



Резкий рост стоимости бочки ранее был вызван

Страница 203 из 351