россиян оставят без нормальной пенсии, или династический кретинизм:
Династический капитализм это когда детки чинуш продолжают удерживать власть в стране.
Ну, ладно, когда и родители, и дети двигают экономически страну вперед и при этом наблюдается рост благосостояния населения (кратно выше инфляционного роста). Но когда мы видим, что они за десяток тучных лет, подвинули только свои дачи ближе к Ницце, это очень плохо для жителей страны.
Все мы понимаем, что нас с вами всё сильнее выдавливают в плоскость самостоятельного накопления на пенсию (хотя, налоги на это дело никто пока не уменьшает). И государственному чиновнику это выгодно вдвойне. Потому что:
- это экономит государственные средства, которые можно, например, направить на укладывание в Москве нового слоя плитки, произведенной на заводе жены;
- это позволяет увеличить объем средств населения на счетах (сберегательных, страховых и пенсионных) уже сегодня и использовать эти деньги очень долго (ведь, пенсия не скоро) и почти безвозмездно (с учетом реальной инфляции), опять же вкладывая их в инфраструктурные проекты, близкие по духу супругу своей жены.
как банки впаривают "вклады": скупой платит дважды
Честно говоря, я всегда удивлялся людям "с тремя копейками", которые, не понимая ничего в фондовом рынке, используют инструменты этого самого фондового рынка с подачи сотрудников банка, причем берут на себя "риск" ради дополнительных 2-3% годовых.
Нет, я понимаю (слюни), когда люди берут риск в МФО, куда они несут под ~20% годовых, то есть +13% годовых к ставке гарантированных государством вкладов. Но там многие "инвесторы" (и даже бабушки, прыгающие из одного обанкротившегося КПК в другой) осознают, что риск потерять деньги ЕСТЬ. А тут за +2-3% к ставке вклада люди несут в банковские и околобанковские облигации и близкие к ним бумаги (в т.ч. в недвижке). В стране уже минимум 3,5 года ад на банковском рынке: банки вырезают с нарастающей скоростью (в абсолютных цифрах) каждый год, банкротов-застройщиков всё больше ... и люди все равно несут "под личные гарантии" или, еще хуже, по совету девочки-менеджера.
Я не знаю, нужно ли таких людей жалеть / помогать им как-то? Должно ли это делать государство? Главная проблема всех, в том числе трагических, ошибок человека - неумение себя вести, соблюдать простые правила. Человек всегда думает, что именно с ним такого (чего-то нехорошего) не случится. Он ленится узнать что-то новое, прочитать, часто торопится сбросить с себя ответственность в т.ч. за свои поступки (именно поэтому многие предпочитают видеть "царя" в Кремле - чтобы самим никакие решения не принимать).
Еще интереснее смотреть на людей, у которых немало денег в валюте и они пытаются пристроить ее в России "под выгодный процент". Вдумайтесь, одолжив их чужому дяде под его личные гарантии. В России. Под личные гарантии. Левому человеку, да, с крышей в СФ. С бизнесами в двух самых падающих отраслях. У меня в голове не укладывается. В валюте, когда доходы бизнеса в рублях, недавно упавших к валюте вдвое и на грани второго захода на девальвацию.
Не так давно прошумела история
доллар: волатильность может повыситься | список олигархов
Неделя налоговых выплат. Ключевые дни 25 (НДПИ, НДС) и 29 января (Налог на прибыль). То есть продажа валюты будет с вечера 24 и 26 января. Давление на валюту (но не критичное, если посмотреть на старую таблицу, особенно к концу недели):
С другой стороны, не забываем, что к 29 января должны будут опубликовать список "околокремлевских олигархов". Поэтому от возможных неожиданных событий понедельника некоторые участники рынка начнут хеджироваться во второй половине этой недели.
Возможны резкие сквизы в валюте в обе стороны. Осторожнее.
нефть: очень дальние путы
К закрытию, конечно, будет понятнее, но, вполне вероятно, что мы видели финальный вынос шортистов в нефти "ни на чем".
Волатильность сильно выросла для такого узкого диапазона, что бывает чаще всего у локальных экстремумов:
Интереснее следующее. Дальний (очень дальний для нашей срочки с ее ликвидностью) фьючерс, на который обычно никто не смотрит (экспирация через две, ~70 дней) ... да, небольшие объемы, но на самом локальном хае пошел набор позиции. Нетипичная сделка.
кто-то оценил энергетику:
В продолжение темы.
Теперь и МРСК после показанных объемов на локальных лоях в конце декабря начала поднимать голову к концу дня.
Чуть ниже текущих цен набирался большой объем во второй половине 2016 года.
нефть: сантимент
про Россети, Газпром и Сургутнефтегаз:
Не успел написать с утра про Россети - еще +4% сделали.
Итого к текущему моменту сквиз +6,5% к открытию:
В целом я пока придерживаюсь мнения, что с ростом широкого рынка пока всё (плюс-минус отсюда начнется коррекция), но есть ряд акций, которые могут быть сильно лучше рынка.
Прошлый в Россетях мы, конечно, рановато закрылись, но всё же около +100% к цене покупки взяли. Ну, и если
про второй этап девальвации: потенциал падения рубля к 2020-ым гг.
Относительно второго этапа девальвации в рамках прогноза от еще 2012 года (ссылка), о чем я неустанно повторяю (ссылка), пока рубль продолжает усыплять наше внимание.
Посмотрел сегодня на объемы напечатанного рубля, пирамида которого держится пока только на дорогой нефти и желании ЦБ (которое, опять же, определено хорошей внешней конъюнктурой), который продолжает стерилизовать лишнюю рублевую ликвидность за счет инструментов, которые не будут работать не только при низкой нефти, но и при высокой цене на нефть (хотя, в моменте и может быть резкое укрепление рубля и даже мы можем увидеть стерилизацию валютной ликвидности, но это будет последний аккорд).
Потому что все забыли самое главное: в обоих случаях (падение нефти или ее супер-рост на глобальной инфляции, а других причин для роста нефти нет, если только наши окончательно не сожгут Ближний Восток; правда, в этом случае мы можем приехать к росту цен на нефть только через эмбарго, но есть рост цен нас уже не коснется) - рубль ждет резкое ослабление к 2020-му году.
Оценка потенциала девальвации (к внешней валюте): 110-140 рублей за доллар (с учетом
трещина в вертикали власти или личные неудачные инвестиции?
В продолжение темы о том, что же на самом деле происходит с Сулеуманом Керимовым и золотодобытчиком Полюс. По итогам последних новостей.
В декабре 2017 схему владения Полюсом Керимовы упростили, убрав из цепочки владения золотодобытчиком швейцарскую прокладку.
Одним из трастов-прокладок был PG Trust, протектором которого был Филипп Штудхалтер.
Протектор траста - это лицо, чьи решения являются обязательными для доверительного собственника, который представляет бенефициара. Полномочия его могут быть очень широкими (зависит от условий траста / желания бенефициара): от отмены любых решений по сделкам и имуществу траста до смены доверительного собственника.
Филипп - родственник Александра Штудхалтера. Александра арестовали по делу Керимова в январе этого 2018 года, сразу (!!!) после выхода его родственника из состава аффилированных лиц Полюса. Он был номиналом в сделках с недвижимостью Керимова и тоже обвиняется в т.ч. в мошенничестве с целью неуплаты налогов.
Очевидно, что Керимовы укрепляют структуру
в какие товары было выгодно вкладывать капитал в последние 10 лет:
U.S. Global Investors с партнерами сделали отличную и как обычно легкую для восприятия инфографику по доходностям основных биржевых товаров: от нефти и золота до кукурузы и пшеницы - за последние 10 лет.
Да, есть небольшие косячки из-за фьючерсов и тех. ошибок, но в целом картинка показательная, полезная и просто интересная (скрины кликабельны):
А теперь отдельно доходности по некоторым из представленных биржевых товаров:
нефть и доллар сейчас:
Еще такой момент. Если нефть начнет хорошо валиться, не пытайтесь ее ловить на отскок. Не надо.
Пока $69-68,7 тестим. Надо смотреть, каким будет выход и тест снизу. Если пробой / отбой вниз, то дальше будет тест $67.
Доллар на этом фоне. Удержали пока 56,6, о которых вчера писал: отработали, как и написали в последнем абзаце. Если на 14:00 закрытие будет выше 56,6, то можно начинать набирать в лонг / усиливать позиции. Стоп - за 56,27 (на часовиках).
глобальный уход от риска + немного о доллар-рубле локально:
Есть некое ощущение, что 16 января начался глобальный уход от риска.
Конечно, в криптовалютах есть своя причина и они не в первый раз падают на 30-40% за день (хотя, и не так часто), но движение цен на них вниз к ночи было очень сильным и продолжением ранее начатой коррекции и как бы подтверждением ее с усилением (подтверждением).
SP также начал сегодня коррекцию. Пока это просто один день в маленький минус. Но впереди стастика четверга и она может усилить смену тренда:
Нефть также у сильной зоны сопровления. Евро-доллар у зоны сопротивления (ну, может, 1,25-1,27 еще даст до 8 февраля из-за событий США по долгу).
Индекс волатильности пытается поднять голову в очередной. Вроде, тоже объем прошел, после которого обычно спад продолжается, но есть два НО:
нефть:
Нефть продолжает стоять в узком диапазоне 69-70, пока не выходя дальше предыдущего максимума больше, чем на ~1%.
Однако в последние торговые сессии волатильность инструмента сильно повысилась (особенно в сессию 16 января) и объем открытых позиций на срчке ММВБ с максимумов снизился уже на 16% (красные прямоугольники):
При этом до конца контракта осталось еще больше половины месяца. Это говорит о том, что крупные игроки начали постепенно выходить из позиций. В классике это не означает, что рынок начнет сразу падать (боковик может занять еще какое-то время).
резня в криптовалютах: минус 35% капитализации рынка криптовалют за несколько часов
стоп-лист банков:
Коллеги, список банков за последний отчетный период выкладывать не буду.
Он, в принципе, не сильно отличается от предыдущего, кроме нескольких ключевых банков, по которым изменения, такое ощущение, внесены одной рукой (ЦБ). Поговорил в отрасли, люди не охотно идут на контакт по этой теме. Подождем 1,5-2 недели - ЦБ опубликует уже новую отчетность, - тогда и выложу, чтобы не делать скоропалительных выводов.
Спасибо за понимание.
Страница 213 из 351


