ИИС:
Кто в прошлом году не сделал, не забудьте в декабре открыть пустой ИИС.
Денег он не просит. Пусть висит пока.
уход клиентов:
Добавлю ещё немного статистики по банкам.
Банки из топ-100 (с российскими бенефициарами), которые сильнее других пострадали из-за ухода корпоративных (предприятия) клиентов В ОКТЯБРЕ 2017:
Металлинвестбанк / -32%
Союз / -24%
Абсолютбанк / -19%
Бинбанк / -18%
Связь-банк / -10%
Российский капитал / -10%
Возрождение / -10%
Санкт-Петербург / -8%
Меткомбанк (Каменск-Уральский) / -8%
Ак Барс / -7%
Русский стандарт / -7%
Рост / -7%
Альфа-Банк / -6%
_
Кстати, (кстати, для оценки перспектив банковской системы) помимо Citi бизнес в России начал сворачивать и HSBC.
список банков с отложенным риском: октябрь 2017
/ всё, описанное в этом посте, имеет характер оценочного суждения, результатом анализа публичных данных и не является рекомендацией / мотивацией к действию /
P.P.S. ЦБ с прошлого месяца начал позже публиковать отчетность. Так что, теперь будем видеть отчетность по банкам с задержкой почти на месяц.
P.S. Коллеги, еще раз напомню: не надо в комментариях писать: "блин, так, Бин / Открытие / Югра ... уже на санации". Списки составлены на основе технических показателей. И, как вы уже могли заметить, банк который был на санации, может снова попасть на санацию, так же как и тот банк, который его санировал. Это может создавать определенные трудности с доступом к вашим деньгам, а в какой-то момент (позже, когда возможности печати денег будут ограничены слабой реальной рыночной ликвидностью ОФЗ / низкими ценами на нефь) и залет санатора вместе с вновь санируемыми банками - не через ФКБС или санацию, а более жестким вариантом.
Ежемесячное обновление списка банков, по которым совпали несколько ключевых показателей, указывающих на проблемы банка с заемщиками и возможные сложности с ликвидностью в перспективе.
наличная валюта:
микрофинансовые организации (МФО):
Кто еще остался в "Домашних деньгах", то сильно не задерживайтесь там.
Временно Бернштам снова нашел немного денег, чтобы заткнуть дыру, но в целом это конец компании, по крайней мере, под крылом текущего акционера / в текущем виде.
С лета займы практически не выдются. Компания через агентскую сетку кроссом продает другие финансовые продукты / услуги. Сборы по платежам по кредитам идут с плохой возвратностью (сильно проваливается по сравнению с модельными показателями). Агенты разбредаются, база потихонечку уходит. Возвращающихся денег хватает на операционку. Бернштам бегает по рынку и ищет инвесторов / деньги, даже таким экзотическим способом:
биткоин: очередные продажи на объемах (для истории)
В целом про перспективы этой криптовалюты мы сегодня уже поговорили.
Поэтому просто для истории оставлю здесь минутный график c новым хаем на ~11.400 и резким падением в течение пары часов на 25% до 8400 (биржа Coinbase, более молодая биржа биткоина):
и до 9200 (биржа Bitstamp):
квартирный вопрос:
В принципе, если с 1 января ЦБ все-таки закрутит гайки относительно повышенных резервов банков для ипотеки с низким первоначальным взносом, то спрос на самую дешевую недвижку и на самую дорогую заметно припадет (и цена начнёт отставать от рынка также). Поскольку там средний медианный первоначальный взнос ниже 20% по нижнему сегменту.
Плюс ставки на фоне Выборов пока ещё будут низкими - до конца весны 2018 (если экстремального сценария не будет).
По идее, для тех, кто планирует решить квартирный вопрос (не инвестиции), это время будет комфортным для покупок в соотв. сегментах.
ртс:
РТС держат долларом и Сбером. Как отпустят, польется сильно.
В путах два дня можно подождать.
работа будет:
Позавчера В. Путин учредил День добровольца (и я тут же подумал о перспективах БАМа). А сегодня В. Путин уже заявил о необходимости расширить БАМ / Транссиб.
Так что, работой мы будем обеспечены. Можно не переживать, что роботы в скором будущем отберут у нас самую массовую и сложную.
Вопрос лишь в том, как и будет ли вообще такая работа оплачиваться деньгами.
другая работа:
/ для общего развития, чтобы мы все понимали, что это не только в американских фильмах бывает /
В конце 90-ых - начале 2000, как и некоторые другие ребята, я запрыгнул в мир онлайн что называется из ничего, просто из желания "изучить компьютер", которого в нашей семье тогда не было и, чтобы научиться печатать на клавиатуре, я просто в конце 90-ых рисовал её на листе А3 и симулировал набор текста :)
Потом я нашел свой бесплатный "компьютерный класс" и за пару месяцев освоился там. Сначала это было просто строительство сайтов, которые в итоге вылезали в топ тогдашних рейтингов в своих тематиках, потом партнёрки на них размещённые, потом сайты халявы, потом регистрация красивых имён, в в том числе вновь появляющихся новых почтовых сервисах (типа рамблера) с дальнейшей перепродажей их на молотке ... потом всё это стало скучно. И я начал изучать другой мир :) Но в какой-то момент понял, что следующий шаг делать нельзя. И просто остался в нем сторонним наблюдателем. Ещё несколько лет следил за темой (но сейчас, конечно, всё это далеко ушло вперёд и я уже далёк от этого) и почитывал иногда статьи в интернете на эту тему.
Одной из статей того времени была статья о хакере Forb. Она до сих пор лежит на Ведомостях: https://m.vedomosti.ru/newspaper/articles/2004/11/02/licom-k-licu-s-hakerom
Почитайте ради интереса.
Forb этот в итоге попался на кардинге (воровство денег с карт клиента, наиболее доходная и наказываемая "работа" того времени) и пошёл работать в ФСБ вместо уголовного дела. Фамилия его Докучаев. Работал он там в паре с Михайловым, которого считают основой ЦИБ ФСБ (говорят, что без Михайлова они никто, поскольку он один из лучших хакеров в мире, также перевербованный).
Потом, говорят, эти двое ЗАИГРАЛИСЬ. Их обвинили в участии в группе Шалтай-Болтай. И они попали в то самое скандальное дело о госизмене в ФСБ, о котором вы можете почитать в интернете и которое явилось итогом конфликта различных групп внутри самого ФСБ за влияние.
Поэтому, когда нам говорят, что кто-то там помог что-то взломать на стороне государства, с которым мы находимся в состоянии как минимум [публично - для зрителей телевизора] в состоянии лёгкой холодной войны, это вполне реальная реальность.
новогоднее ралли:
Несмотря на ожидания декабрьского ралли рынок находится в сильном напряжении из-за ожидания итогов встречи ОПЕК+ (фикса в нефти по итогам встречи) и усиления санкций со стороны США в начале 2018 года.
ММВБ находится в технической консолидации. Выход отсюда будет резким и сильным. От полноценного падения рынок сдерживает только Сбербанк (ГМК, Лукойл уже сильно падают). В случае начала фиксации в Сбербанке ММВБ пробьет отметку 2100 и начнет тест 2050-2037 - сильной объемной зоны.
президентская кампания началась:
И первый раз настолько стыдно.
Настолько всё откровенно плохо абсолютно во всех сферах, что не то что похвалиться нечем, даже обещания уже идут со зведочкой и припиской мелким текстом снизу.
За один день:
- одно обещание, которые, в принципе и так реализовано много лет назад в виде закона (его действие просто пообещали продлить);
- второе обещание только вслух "для всех", а если посмотреть сноску под звездочкой / мелким шрифтом, то понятно, что оно вообще не для всех, и пока не готово к реализации на уровне министерств.
биткоин по $1.000.000: еще раз о перспективах гиперинфляции
В продолжение вчерашней красоты в биткоине.
Фиксироваться в активах, если ты крупный участник, всегда нужно в тот момент, когда на рынке есть ликвидность для этого.
Ликвидность сама не появляется, ее нужно "загнать" на рынок. Например, через информационные вбросы.
Одним из первых о том, что биткион достигнет отметки в $100.000, заговорил сотрудник Гарварда Деннис Порто, который связал рост цены биткоина с Законом Мура. Инвестор Snapchat Джереми Лью и генеральный директор компании Blockchain Питер Смит заявили о том, что к 2030 году биткоин вырастет до $500.000. Но лучшим рекламным текстом я считаю является вот эта история - если кто-то к вчерашнему дню еще не прочитал этот текст, то вы должны сделать это сегодня :) пока не поздно:
биткоин ~10.000:
Смотришь на график биткоина и понимаешь, как доллар превращается в фантик в чьем-то кармане. Шутка.
Конечно, выглядит как типичный пузырь - посмотрите на время (указано над графиком), которое снова сокращается с каждым шагом в 1000 долларов при движении вверх (рисунок кликабелен):
Крупнейшие кошельки и их владельцы перешагнули планку в 1 млрд долл. Интересно, что если посмотреть дальше, то можно увидеть большое количество кошельков, с суммами в десятки, сотни тысяч и даже миллионы долларов, по которым уже очень давно нет вообще никаких движений - кто-то ждет "своего часа" для продажи, а к какому-то кошельку уже утеряны ключи / код:
рыночная ликвидность и манипуляции:
Всего 100 млн рублей по рынку - и сквиз более чем на 2% вниз. Сразу видно, что на рынке нет ни реальных маркет-мейкеров, ни нерезов ... в стакане крупными заявками стоят только те, кто манипулирует акцией и гонит ее к нужным целям.
И это самая "голубая" фишка в стране. Словно акции третьего эшелона.
Вот во что превратился наш фондовый рынок. Локальная манипулируемая окогогосударственными инсайдерами система:
Страница 220 из 351