сбербанк:
Сбербанк. Вообще, по сантименту на дневках сегодня должна быть либо последняя длинная свеча вверх, либо длинная свеча вниз. И то и другое - финализировало бы локально движение вверх в акциях Сбербанка.
Но сегодня экспирация и сложно сказать, как будет двигаться рынок. Пока технически в Сбербанке на часовиках вырисоывается модель в шорт - через сильную техническую фигуру - повешенный / крест - по сути "вечерняя звезда доджи" (специально только что подсмотрел название :) честно говоря, не силен в них; но из опыта именно эта комбинация особенно сильна на рынке):
Вчера начал набирать среднесрочный шорт
нефть:
Вообще, в диапазоне 62-61,5 произошло резкое снижение ОИ в нефти.
Пока не понятно, был закрыт крупный лонг или шорт об ММ, но внутри дня аккуратнее с позициями. Может быть сквиз. Причём, вероятнее вверх.
Пробой вниз 61,3 снимет эту вероятность. Шорт можно будет наращивать.
P.S. Среднесрочно по-прежнему держу шорт в нефти со средней ценой около 62,8 (если не ошибаюсь).
Игорь Иванович версус ...
Хорошо, ведь, взялись за Игоря Ивановича. Гасят по всему спектру СМИ. Основной посыл: неэффективность "менеджера" и низкие перспективы якорной для национализации компании при таком "руководстве".
Хотят количеством взять и показать Первому лицу, что не только вес растет, но и перспективы всё туманнее (не туда идем).
Но вес уже давно не растет и нет там самостоятельных решений. Но интересно, чем закончится. Сцепились-то публично хорошо, начиная с той "метки" от Sberbank CIB. А грязь ПУБЛИЧНО на самых приближенных Первое лицо старается избегать, хотя,
экономическая тематика ЖЖ:
Коллеги, большая часть постов сейчас либо в скрытых записях (почти вся аналитика по рынку там), либо в нашем канале телеграм.
Поэтому если вам не интересно, что будет с долларом / евро / евро-долларом etc и вы не в скрытых записях, то почаще заглядывайте в телеграм-канал - наиболее оперативная информация по экономической ситуации сейчас там. Здесь, в ЖЖ, публично просто не успеваю писать.
Поэтому устанавливайте приложение Telegram и присоединяйтесь к нам, нажав кнопку JOIN внизу канала.
РТС:
Высока вероятность, что в пике уйдет на пару дней.
Можем увидеть длинные черные свечи.
Текущее значение - 112.300.
ритейлер Магнит:
С момента одного из наших последних обсуждений акций розничной сети Магнит весной 2016 года:
>> а не собрался ли Магнит ... двинуться к своей "справедливой" рыночной оценке - скажем, в 3500-4000 (если не 2500) рублей за акцию? Сейчас цена ~ 9780.
- цена акций ритейлера "зависала" около 10.000, дважды неудачно тестила отметку 11.000, но так и не смогла пройти ее и всё-таки двинулась вниз. Что вполне логично, возвращаясь к тем причинам, которые мы перечисляли в указанном выше посте.
Ранее Сергей Галицкий планировал продавать по 1-1,5% акцией своего ритейлера в год (ссылка 1, ссылка 2). Вчера он объявил о
орально:
Чтобы вы понимали.
Различные накачиваемые в разные периоды времени слухи вроде "в ОФЗ очень много нерезов", "нерезы это угроза", "нерезы побежали" ... - нужны только для того, чтобы оправдать будущую цену валюты, когда она пойдет на перехай. Или, наоборот, когда валюта имеет слишком низкий курс и бьет больно внутренних производителей.
трейдинг знания: высадка лишних пассажиров
Для тех, кто интересуется информацией по тегу трейдинг знания, рекомендую перечитать еще раз эту запись в данной части:
- интересное движение прошло в доллар-рубле (выделено красным на графике ниже):
тень в долларе:
Технически.
Так называемая "тень" в валютных финансовых инструментах закрывается в краткосрочной перспективе в подавляющем большинстве случаев:
Сегодня утром мы увидели ее на первой свече в доллар-рубле:
61 - это как нижняя граница нашего ближайшего целевого диапазона.
проблема "новых миллиардеров" и биткоин:
Чтобы среднестатистический гражданин нашей страны понимал масштаб произошедшего, удобнее говорить в рублях и оперировать цифрами заработков, измеряемых сотнями миллионов и миллиардов рублей.
Речь идет о заработках на росте биткоина.
Всего к текущему моменту с начала года биткоин вырос почти в 7 раз. С начала 2016 года - в 15 раз. С 2013 года в 200 с лишним раз. С 2011 года в 6000 раз.
Огромный спрос на ICO в этом году, о котором говорят все СМИ и во время которых маленькие никому неизвестные до этого компании привлекали десятки миллионов долларов, обязан именно тем "инвесторам", которые вошли в биткоин и другие цифровые валюты на очень низких уровнях и буквально за пару лет стали долларовыми миллионерами, ну, или заработали сотни тысяч долларов. Большая часть таких "инвесторов" сегодня находится в Китае.
И это "проблема" нашего времени. Конечно, таких людей не миллионы и даже не сотни тысяч. Такому количеству людей никто не даст стать миллионерами и "ничего не делать" всю оставшуюся жизнь. На примере этих людей мы, скорее всего, увидели такую рекламную кампанию, которая привлекла к этой "валюте" миллиарды глаз и заставило миллионы людей ежедневно следить за новостями о биткоине, новых ICO, историях успеха ... и в конечном счете нести свои накопления / капитал в новый "финансовый инструмент", повышая его ликвидность и делая удобным выход тем, кто недавно продавал биткоин в диапазоне между $7000 и $8000 за 1 биткоин (большой объем продажи выделен на графике ниже):
В России 90-ых на ваучерах и МММ некоторые люди также заработали состояния, продавая их мешками, машинами, вагонами тепловозов, привозя их для продажи в Москву, Питер ... Но таких счастливчиков были не миллионы человек.
Аналогично в биткоине. Такого просто не может быть, чтобы
евро-доллар:
В моменте.
Помните эту запись про сквиз в евро-долларе? Тот момент оказался по сути локальным минимумом в начавшейся коррекции в евро-долларе. То есть не зря на том уровне (1,1620 в фьюче на срочке) мы дозакрывали позицию в шорте, обратив внимание на этот сквиз (выделен красным цветом на графике ниже):
Технически в моменте евро-доллар отскочил от линии ранее пробитого сопротивления (красным цветом), протестировав его сверху.
Казалось бы, технически сильный паттерн для лонга:
валюта:
Надеюсь, все внимательно читали и я не просто так за последние несколько месяцев раз 5-7 напоминал вам про старый прогноз:
Думаю, здесь можно уже затариваться в_длинную. То есть рублевый накопленный нал переводить в доллары. Ну, если оч повезет, то возможно в течение 12 месяцев дадут еще докупиться около ~57. И это всё. Дальше только лонг доллара.
Далее могут быть какие угодно показательные для электората события перед Выборами, и в лучшем случае пробой 57 вниз можем увидеть только в моменте (и очень не на долгий срок), но вероятность и этого сценария стремительно уменьшается: потому что как миниум в СМИ уже начался заход на тему "нерезы начали выходить" и слух этот распускают те, кому девальвация выгодна - не просто выгодна, а те лица, которые в значительной мере сегодня и управляют курсом рубля - в интересах бенифицаров, которые по комфортному курсу вошли в ОФЗ и успели зафиксироваться, постепенно переложив эту ношу на население через депозиты, страховые продукты и инвестиционные продукты / ДУ.
За продолжение в среднесроке (!) роста курса валюты сейчас стоит и технический фактор. Старая поддержка сработала на отскок. Кроме того, такие фигуры часто очень сильны и имеют потенциаль хорошего резкого движения после раскачки и консолидации:
Выше на графике - доллар-рубль,
про "рекордно низкую безработицу" в стране:
Забавно. Замечаю, что который раз в блог приходит взрослый человек и [видимо, опираясь на официальную статистику] пытается продать здесь следующий тезис: в России сейчас самая низкая безработица за всю историю страны.
Вот даже без дополнительных знаний о том, как устроена работа территориальных органов того же Роструда (а я об этом уже дважды рассказывал в блоге, так как знаю ситуацию изнутри) и почему и зачем нам представляют существенно искаженную статистику, - будучи взрослым и разумным человеком, вполне себе можно же сложить 1+1 и понять, что ВСЕГО ЛИШЬ из следующей информации:
- несколько сотен банков лишились лицензии / санированы - огромное количество сотрудников банков и связанных с банками компаний подрядчиков (а под ними мелкие ООО и ИП по цепочке вниз) и зависимых лиц попало под сокращение (а это сотни тысяч человек);
- сотни строительных компаний были закрыты за последние несколько лет - огромное количество сотрудников этих компаний и связанных с с ними компаний подрядчиков и зависимых лиц попало под сокращение;
- по итогам III квартала 2017 г. число банкротств в экономике вновь увеличилось: на 3,0% относительно предыдущего квартала и на 12,4% – относительно III кв. 2016 г.:
с чем идти на Выборы, или запрос Кремля на хорошие новости:
Цитата дня:
Российские власти обсудили с ведущими компаниями создание позитивной информационной повестки, следует из письма, которое оказалось в распоряжении Reuters. От бизнеса чиновникам нужны новости в формате «жизнь налаживается»
По информации Reuters, семистраничный документ был разослан в октябре в 45 крупнейших российских компаний (17 государственных и 28 частных). Среди получателей — «Роснефть», НОВАТЭК, «Сургутнефтегаз», «Газпром» и ЛУКОЙЛ.
Изложенная в письме концепция предполагает создание «ленты позитивных новостей», где новостной поток вписывался бы в два направления: «было — стало» и «жизнь налаживается», приводит Reuters выдержки из документа.
Компаниям согласно документу предложили присылать новости еженедельно, в понедельник или в первой половине вторника, с акцентом на создание новых рабочих мест, объектов инфраструктуры и достижения науки. При этом особое внимание должно уделяться проектам, в которых компаниям была предоставлена господдержка (с) http://www.rbc.ru/business/14/11/2017/5a0aae649a794758bbe9b067
Самое страшное, что за все эти годы даже похвалиться нечем. Даже низкой, достигнутой только в этом году, ставкой официальной инфляции. Потому что в попытках достижения новых низких значений данного показателя правительству пришлось зажать население
доллар:
В долларе прошли большие объёмы, однако ОИ сильно начал падать ниже на 0,5-1 рубля. Если нефть не начнёт рост, то при закреплении доллар-рубля у текущих вскоре начнётся тест зоны 61-63.
Вероятность сильного роста доллара заметно повысится после налоговых выплат, которые пройдут 20-30 ноября.
Страница 223 из 351