Будущее. Системно

Публичные

Новый русский - 2035: жизнь в конуре, дети - роскошь

ecworld -
40857
61

В конце прошлого года мы не раз, в том числе и в итогах года (ссылка), говорили о том, что россияне в 2020 году показали, что они не настолько бедны, как публично об этом заявляют.

Напомню: на фоне постоянного нытья в сети, что "всё плохо", "Путин, помоги" и "не на что жить", - россияне массово скупали недвижимость (в том числе значительно подорожавшую в рублях) и сметали автомобили на первичном и вторичном рынках, формируя на рынках (в части ниш) дефицит этих "товаров" (и даже продавая "очереди" за этими товарами), которого мы не видели уже очень много лет. Очень много - это с советских времен. Как говорится, так "х..во" россияне еще никогда не жили.

Давайте теперь чуть более объективно и параметрично посмотрим, каким россиянин вошел в новый год. Как выглядит новый русский в 2021 году?

Жилье. Если мы обратимся к статистике Дом.РФ (данные по продажам в новостройках), то увидим, что по сравнению с прошлым годом "возможности" россиян возросли. Так, мы видим, что спрос россиян за год (с декабря 2019 к декабрю 2020) сместился в сторону более дорогих квартир:

  • 2019 год (это ДДУ, но на относительную динамику цифр можно грубо ориентироваться):

  • 2020 год (для сравнения с данными выше):

На первый взгляд, всё красиво. Спрос сместился из сегмента более дешевых квартир в сегмент более дорогих. Об этом говорят первые две колонки (стоимость жилья и цена квадратного метра), и особенно хорошо это заметно по второй колонке. Но если мы посмотрим на последнюю колонку, то увидим, что:

  • доля первых трех позиций / строк (квартиры площадью до 30 м2) выросла с 12% до 15%,
  • в целом большая (более 50%) доля всех продаваемых квартир приходится на квартиры меньшего метража (до 45 м2),

- то есть "аттракцион невиданной щедрости" от ЦБ (понижение ставок) вовсе не оказался таким щедрым и такая динамика рынка связана с тем, что:

  1. в ипотеку в этом году зашли люди с еще меньшими возможностями (что при не улучшении экономической ситуации в стране приведет к быстрому росту просрочки этими новыми покупателями, несмотря на то, что платежи кажутся невысокими и доля платежей в доле расходов домохозяйств на круг в номинале падает);
  2. рост рублевых цен на недвижимость, спровоцированный сращиванием интересов правительства и застройщиков привел не к росту, а к ограничению возможностей россиян в выборе недвижимости (стало слишком дорого).

Более того, если мы посмотрим на аналогичную статистику исключительно по Москве:

  • 2019 год:

  • 2020 год:

- то увидим, что основное "улучшение жилищных условий" произошло именно в Москве, и именно ситуация в столице повлияла в большей степени на весь российский рынок.

Объективно надо сказать, что россияне в целом улучшили свои жилищные условия за счет того, что купили большое количество квартир, то динамика на основной части страны говорит о том, что "новые жилищные условия" купивших жилье в 2020 году заметно хуже тех, кто купил жилье в 2019 году, но денег купившие в 2020 году потратили на 1 м2 куда больше, чем те, кто купил в 2019 году. А с учетом того, что в рынок зашло много тех, кто и без того живет "не очень богато", а экономические перспективы страны не очевидны, то жизнь тех, кто купил квартиру в 2020 году будет менее качественной (жить будет экономически труднее), чем у тех, кто купил ее раньше.

Какой будет следующая очередь "ипотечников", страшно [для перспектив банков] представить.

Итак, новый русский - 2021 купил себе в 2020 году "конуру" в основной массе площадью не более 45 м2 (а студию даже в Москве, вообще, до 26 м2, по данным ряда риэлторских агентств).

Да, многие, особенно в московском регионе покупают не для себя, а для сдачи в аренду, полагая, что ситуация с налогами на имущество в столичном регионе и дальше будет такой же халявной, как была в последние годы, а сдача в аренду это не совсем предпринимательство (можно не платить налоги), что к текущему моменту позволяет им иметь грязную доходность на 1-2 п.п. выше, чем ставка по рублевым депозитам.

Но есть несколько но. Первое. Мы так сильно и долго смеялись над тем, в каких "конурах" [тесно] жили наши родители в СССР, что не заметили сами, что дожили до однушек в 16-26 м2. И это в столичном регионе. А застройщики прогнозируют, что доля именно маленьких квартир будет расти и дальше, в следующие годы.

Как в таких условиях будут расти дети, не понятно. Думаю, не будут. Это будет еще одним ограничивающим фактором для появления на свет маленьких россиян ("вот денег накопим, переедем, тогда и заведем"). С учетом и без того стабильно ухудшающейся ситуации с демографией в России (в 2020 году естественная убыль населения -0,5 млн человек), возникает проблема- на перспективе 15-20 лет для тех россиян, кто мыслит лозунгами "недвижимость это моя будущая пенсия" (по довольно-таким широкому ряду ниш рынка российской недвижимости). Проблема заключается в ответе на вопрос:

а кто и где будет арендовать жилье в экономически загибающейся России-2035 в самом разгаре постнефтяной эпохи, когда в бюджете при сохранении текущей его структуры не будет хватить средств даже на самое минимальное (см. 2030, 2035)?

Это, конечно, очень хорошо, что россияне становятся более финансово гибкими и начинают всё чаще думать о пенсии задолго до ее наступления. Но на кого рассчитывает основная масса россиян? Еще раз: кому сдавать жилье через 15-20 лет (население сократится и обеднеет) - думайте над этим вопросом, прежде чем покупать недвижимость лишь бы где.

Добавьте к этому, что налоги на имущество и стоимость ЖКХ-услуг (а как еще пополнять бюджет или карманы чиновников на фоне сужающегося пирога?) в ближайшие годы начнут серьезно расти, и сильнее для тех, кто имеет недвижимость в более дорогих районах (то есть ближе к центру города)? Ближе к пенсионному возрасту (когда доходы существенно упадут) платежи даже за собственную квартиру могут стать неподъемными.

Кстати, это усилит еще один тренд - социальные договора: многим будет выгоднее заключать договора с государством, передавая им свое жилье и до конца жизни пользуясь им как арендованным за 0 рублей. Это, кстати, будут еще сильнее наполнять "государственный" (на самом деле, окологосударственный) фонд жилой недвижимости, уводя постепенно арендный бизнес под крыло государства.

Государственные институты в 2020 году плотно подсели на тему арендных домов. Это тренд будущих лет. Законодательство почти отрегулировано. Приобретение жилья под такие услуги уже идет. И, как только интерес здесь станет более существенным, государство начнет выжимать из него физических лиц - арендодателей (теми же налоговыми ставками и стоимостью услуг ЖКХ). Это вопрос (начало заметного тренда) следующих не более чем 4-7 лет.

Еще раз отмечу самый важный для россиян фактор. Если до 2010 года государство заметно "делилось" (на самом деле, способствовало их спусканию вниз, не сильно зажимая частный сектор) сверхдоходами от нефти, и в период 2010-2020 годов еще в какой-то мере это делало, то, в момент, когда нефтяная эпоха закончится (если, конечно, не случится чуда), основным источником дохода (пополнения бюджета) станут те россияне, которые имеют комфортные для жизни доходы и большое количество активов (более 1 квартиры или Х м2 на человека). Можете в этом не сомневаться.

А теперь вернемся к теме записи.

Итак. Новый русский к 2021 году стал владеть большим количеством недвижимости и автомобилей. Но это еще не всё. Несмотря на то, что в сети мы постоянно слышали, что "Путин, нам есть не на что, дай денег", россияне не смогли себя ограничить в потреблении других товаров длительного использования.

В 2020 году на те же смартфоны потрачено более 0,6 трлн рублей (чтобы осознать размер неадекватности происходящего, обратите внимание, что эта сумма составляет 2% от всех накоплений россиян на депозитах в банках; еще раз не от доходов за год, а от накоплений за всю жизнь). При этом по прежнему продукция дорогих брендов занимает существенную долю в карманах россиян: более 30% средств, потраченных на новые смартфоны, ушло на продукцию Apple. Средняя цена купленных смартфонов увеличилась. Но еще интереснее, что продажи телефонов стоимостью более 100.000 рублей увеличились примерно вдвое по сравнению с 2019 годом (ведь, когда не еду не хватает, первым делом, бежишь телефон подороже покупать).

Понт для нового русского остается на первом месте с 90-ых годов прошлого века. Ведь, если новый русский не может позволить себе новый Apple, он идет за б/у Apple. Коммерсант в пятницу написал:

Спрос на подержанные смартфоны в стране за прошлый год рос на 16%, подсчитали в «Авито». Это в четыре раза быстрее, чем у официальных продавцов новых гаджетов. За год россияне купили 2,3 млн подержанных телефонов по средней цене 6,2 тыс. руб., а самым популярным брендом площадки оказался iPhone, спрос на который вырос на 19%. (с) https://www.kommersant.ru/doc/4651530

Если вы думаете, что это весь образ медианного нового русского (нас с вами) примерно такой:

  • кредиты, которые не соответствуют будущим возможностям,
  • ложные представления о пенсии "на итальянском побережье",
  • чуть меньше кредитная конура в новостройке из гна и палок,
  • новое кредитное авто, которое через 1-2 года придется продать или заберут коллекторы, или чуть более б/у авто,
  • б/у смартфон Apple ...

- то нет, это еще не всё. Последний штрих. Снова Коммерсант пишет:

Коронакризис обрушил в 2020 году рынок российской моды на 25%, до 1,71 трлн руб., говорится в исследовании Fashion Consulting Group (FCG). По пессимистичным прогнозам, российский fashion-рынок вернется к докризисным показателям не ранее 2025 года, по оптимистическому сценарию — к осени 2023 года. (с) https://www.kommersant.ru/doc/4652362

Это означает, что россияне стали тратить на одежду на 25% средств меньше, чем в 2019 году. Как говорится (и говорилось еще в СССР): без трусов, но в шляпе.

_

Если Вы хотите лучше понимать, что происходит вокруг Вас, получать больше полезной информации, разобраться, когда выгоднее покупать валюту, акции, золото или нефть, а когда необходимо от них избавляться, если Вы хотите научиться эффективно управлять Вашим капиталом / сбережениями, опережая инфляцию, то обязательно присоединяйтесь к чтению скрытых записей нашего сайта по ссылке.

Не забудьте подписаться на телеграм-канал https://t.me/ecworld, чтобы оперативнее получать уведомления о новых записях на сайте — заходите и нажимайте внизу канала кнопку JOIN.

61

Комментарии

18
Аватар Ispanec
Ispanec
Будущее для большинства, мягко говоря, не шоколад.
18.01.2021, 16:13
Аватар ecworld
ecworld
Если не случится чуда, к сожалению, так и будет. Многие пока не готовы это принять и рисуют себе счастливую финансовую старость, но мечты разобьются о реальность для 95%, если трезво не смотреть вперед и правильно не планировать свое будущее.

Плохо то, что предыдущие поколения не жили действительно хорошо и для них "удары судьбы" не были / не стали критическими, но выросло новое поколение, которое пожило хорошо и в целом крайне инфантильно ...
18.01.2021, 16:17
Аватар mystalls
mystalls
На смартфоны потрачено ровно столько, на сколько меньше куплено одежды. Очевидно, что смартфон окончательно стал предметом первой необходимости. В чем тут неадекватность происходящего?
18.01.2021, 16:36
Аватар pasha
pasha
Смотря какой смартфон... За 15тыр с выходом в интернет или за 115тыр с тремя камерами? Без которого из них никак не прожить в современном мире?
18.01.2021, 16:38
Аватар ecworld
ecworld
Для большинства предмет первой необходимости? Серьезно? Какие-то важные дела делаем? :)

Новый дорогой смарт каждый год (посмотрите расходы 2019 года)?
18.01.2021, 16:39
Аватар Remo
Remo
Смартфон давно стал средством первой необходимости. Если человек вышел из дома и забыл мобилу - большинство вернется. И дело не в каких то "важных" делах, которые делаются с помощью смарта. Для большинства это средство связи и любимая игрушка. Как когда то был (и есть) телевизор. И покупаются не только дорогие смарты, и не каждый год. Очень много покупается всяких Сяоми, Рилми и пр.
18.01.2021, 17:13
Аватар ecworld
ecworld
>> Очень много покупается всяких Сяоми, Рилми и пр. //

По количеству (шт) они лидеры. Но основные деньги забирает Apple и дорогие модели.

>> Для большинства это средство связи и любимая игрушка. //

Да, это зависимость. Речь именно об этом. Путина просим помочь, а сами деньги тратим на смартфон за условные 19.000, хотя можно обойтись и смартом дешевле. И не каждый год. А так и эти почти 0,5 трлн рублей - они же реально каждый год тратятся. Это безумие.
18.01.2021, 17:32
Аватар mystalls
mystalls
Это разные люди - кто просит помощи и кто тратит на смартфоны.
18.01.2021, 17:33
Аватар ecworld
ecworld
Это Вы так думаете. Вы весной и летом твиттер читали? Там те самые нытики и сидят со своих кредитных Айфонов.

https://ecworld.fund/novyj-russkij-2035-zhizn-v-konure-deti-roskosh/#comment-13877
18.01.2021, 17:35
Аватар mystalls
mystalls
Неравенство в РФ очень высоко.
18.01.2021, 17:37
Аватар ecworld
ecworld
Как в 1812 или 1483 году? Или выше?
18.01.2021, 17:38
Аватар darksun
darksun
И даже ритейлеры это подтверждали

https://www.kommersant.ru/doc/4406607
19.01.2021, 10:06
Аватар plusnina
plusnina
подтверждаю, некоторые мои знакомые выплаченные летом "детские" деньги потратили на новые смартфоны, при этом их доход ниже прожиточного минимуму на человека
19.01.2021, 02:31
Аватар sof07
sof07
Сказочные идиоты!
19.01.2021, 06:50
Аватар Soeharto
Soeharto
Если честно, то смарты пошли из говна и палок. Та же батарея за год дохнет просто ужасно. И не все готовы менять за пару тысяч. Ну ок, поменял ты батарею за условные 2.5 тыс. Смарт стоит где то ~17 тыс новый. Годовалым его можно продать где то за 10 тыс. Двухголовый уже за 7. Проще каждый год менять, меньше потери. А если уронил и экран разбил - пиши пропало, особенно если Самсунг. Если Oled экран, то только оригинал за половину цены нового. И фиг знает как поменяют. Поэтому чинить смысла особо и нет, идёшь за новым. А сколько полохоруких у нас...
19.01.2021, 05:16
Аватар Alex2020
Alex2020
Средство первой необходимости - простейшие смарты, которые можно купить меньше 10 к новые, б/у намного дешевле. Речь не об этом, видимо. Очень много покупается дорогих смартов "для понта" людьми с минимальными доходами (официанты, курьеры). Потом ходят с треснутыми экранами, отремонтировать нет денег.
22.01.2021, 17:52
Аватар mystalls
mystalls
Это реальность, в которой мы живем. Будут экономить на другом (например, в старой одежде ходить), но не на смартфонах.
18.01.2021, 17:32
Аватар ecworld
ecworld
Так и будет. О том и речь https://ecworld.fund/novyj-russkij-2035-zhizn-v-konure-deti-roskosh/#comment-13874
18.01.2021, 17:35
Аватар Alex_nr
Alex_nr
600 млрд руб - 20 млн смартфонов в среднем за 30 т.р. учитывая что каждому нужно менять смарт хотя бы 1 р /4-5 лет то вполне логично что 144 млн человек (минус дети и пенсионеры) иного примерно 80-90 млн меняют свой телефон. ну в ценнике до 10 т.р. они ходят без лагов 1-1,5 года, с лагами 2,5 максимум. то есть за этот период их нужно сменить дважды. Дальше просто андрей (андройд) без адекватных обновлений которые уже и устанавливать то некуда потому что якобы память забита (так говорит телефон, хотя искусственное занижение объемов). Смартфон чуть дороже служит подольше.
примерно 80 млн человек (росстат) с 12 до 60 лет. если всем один раз купить телефон за 10 т.р. - получится 0,8 трл. он прослужит 2-3 года далее следующая замена. итого 0,3 трл /год.
5% ( 4 млн человек которые по статистике богатые бедные 5/95) доберут оставшуюся сумму в 0,3 трл. /год (75 тыс.руб за трубку), учитывая что данные 5% будут ежегодно обновлять, чтобы быть более менее в своем окружении не белой вороной.
СТатистика взята примерная, но и трубки есть 1000 т.р +.
По опытам пресловутого яблока - которое все здесь не очень любят, по личному опыту тащит свои положенные 5 лет без лагов, чуть тормозит в конце шестого года, но продолжает тянуть свои 20, или 30, или... больше приложений. Для геймеров конечно не подойдет. Естественно не очень логично покупать смарт за сумму равную полугодовому заработку с рассрочкой на год. но если не брать в расчет pro версии, а самый номинал и понимать при покупке, что это на ближайшие 7-8 лет покупка, то почему нет? Дешевый телефон - не крепкие стекла априори и замена их тоже не дешевая, в бюджетном сегменте сопоставима со стоимостью телефона.
Мы не слишком богаты, чтобы покупать дешевые вещи.
05.04.2021, 19:10
Аватар Musio
Musio
Небольшое наблюдение, мировые нефтяные компании (тоталь например) вкладывают сей час в зеленую энергетику и ведут соответсвующие изычкания, т.к понимают, что через 10-15 лет энергетика будет в другой. В РФ нефтяные компании даже не думают об этом, т.к. собственники компании будут уже в других странах, а что будет на месте РФ большой вопрос.
18.01.2021, 16:44
Аватар mystalls
mystalls
Собственники в РФ или уже выкачали или выкачают к тому моменту в виде дивидендов несколько стоимостей нефтяных компаний.
18.01.2021, 17:34
Аватар Shplynt
Shplynt
Средняя температура по больнице. Айфоны за полторы сотки покупают не те персонажи, кому есть нечего. Зачем же их смешивать в одну группу?
Точно также Москва сдувает бабло со всей страны, - динамику жилья Москвы и какого-нибудь Волгограда категорически нельзя сравнивать. Даже Питер я бы очень скрипя сердцем сравнивал с Москвой по жилью. Москва это уже фактически другая страна.

Третий момент - я с какого-то момента очень недолюбливаю денежные показатели. Когда печатный станок в три смены херачит, роль динамики цен в динамике продаж повышается. Это смазывает картинку. Нужны показатели натуральные - в них вся мощь! Если же мы говорим о квадратном метре, то тут скорее вопрос об оборзевших застройщиках, нежели о нищих россиянах. Ну если застройщик - кроила и полдома у него студий - кто в этом виноват? Я бы может и купил ребенку что-то побольше, но как говорили в одном выпуске Городка - нету у этих интеллигентных людей холодильника:

https://m.youtube.com/watch?v=R-CCpphLIGM

Так что этот Ваш медианный русский - слишком собирательный персонаж, чтобы на него ставить пиво! ?
18.01.2021, 16:49
Аватар ecworld
ecworld
Кому есть нечего, не пишут в интернете "что Путин им должен на еду дать".

https://ecworld.fund/novyj-russkij-2035-zhizn-v-konure-deti-roskosh/#comment-13878

Речь не идет о пенсионерах, которые всегда молчат. Или о медсестре из горбольницы. Она не сидит в инете. И речь не о ней. Не надо передергивать. Читайте внимательно, что в тексте написано.
18.01.2021, 17:37
Аватар Shplynt
Shplynt
Стараюсь читать внимательно. В тексте определённо написано «россияне».

Меньше всего хотел бы передергивать, - мне кажется, что имеет место противоречие, поскольку пенсионеры и медсёстры входят в этих самых россиян. Или у нас, по-Вашему, бусурмане какие-то пенсионный фонд обсели и еще уколы вон ставят? ?

В общем, я окончательно введён в заблуждение...?‍♂️
18.01.2021, 20:09
Аватар ecworld
ecworld
Еще внимательнее прочитайте.
18.01.2021, 21:10
Аватар Shplynt
Shplynt
Да я уже все глаза стёр, пытаясь понять, что же хотел сказать Приор нашей торговой Гильдии. Видимо, это выше моих сил. ?‍♂️

Денис, скажите, что делать с бумагами Коршуновского Гока и Славнефтью? Держать до победного или выкинуть на авито?
19.01.2021, 08:46
Аватар Alex2020
Alex2020
Зачем вы вообще эти бумаги брали, там нет бизнеса в обоих...
22.01.2021, 17:57
Аватар Remo
Remo
Читая подобные статьи, не покидает ощущение того, что автор считает что категории "нечего есть" и взявшие очередную ипотеку или айфон - это всегда одни и те же люди. Как будто просто не существуют тех кому на самом деле нужна помощь. Наверно нужно подойти к роющейся в мусорке пенсионерке и сказать ей "нет, ну хватит этой игры на публику! ведь все мы видели статистику по взятию новых ипотек, скупке авто на авито и покупки новых айфонов!".
18.01.2021, 17:18
Аватар ecworld
ecworld
>> Как будто просто не существуют тех кому на самом деле нужна помощь. //

Когда читаешь такие комментарии, то складывается ощущение, что комментаторы не читали большой одной статьи автора и не видят, что он к любому наблюдаемому процессу всегда подходит объективно: рассматривая процесс с разных сторон - в одной записи или в следующей - не важно.

Глаза раскройте прежде, чем выражать здесь своё необъективное мнение.
18.01.2021, 17:34
Аватар Remo
Remo
Я никогда не претендовал на то что мое мнение всегда объективно. Глаза безусловно пытаюсь раскрыть, именно за этим люди здесь и читают ваши статьи. Но, наверное, не стоит так резко реагировать на субъективные другие мнения. Если Вы их не приемлете - то для кого Вы тогда пишете?
18.01.2021, 17:58
Аватар Anchuck
Anchuck
Потому что тут площадка для дискуссий, а не передергиваний :)
Некогда до создания этого сайта вход в "платник" был по донату 100 тысяч рублей за год в любой детдом по предоставлении чека.

Поэтому я не удивлен, что ваш скрытый упрек о чувствах сострадания капиталисту был воспринят в штыки
18.01.2021, 18:04
Аватар ecworld
ecworld
То есть если я зайду к Вам домой и увидев, что Вы неплохо так живете, с порога скажу, что, Вы вор, - это будет нормально?

Это же просто субъективный взгляд медианного россиянина. Ничего страшного, приемлемо? Как Вы поступите?
18.01.2021, 18:06
Аватар Remo
Remo
Я вас услышал.
18.01.2021, 18:16
Аватар ucl50
ucl50
*** Читая подобные статьи, не покидает ощущение того, что автор считает что категории «нечего есть» и взявшие очередную ипотеку или айфон — это всегда одни и те же люди.

Судя по моему окружению - почти все это одни и те же люди.

*** и сказать ей «нет, ну хватит этой игры на публику! ведь все мы видели статистику по взятию новых ипотек, скупке авто на авито и покупки новых айфонов!».

А вот тут смешно получилось, молодец :)
18.01.2021, 17:56
Аватар stanislav_gzpr
stanislav_gzpr
Как-то так вышло, что в окружении нет этих людей, бравших говнохаты и машины с доплатой 300 тыр за допы. Вспоминая % людей, у которых есть счёт в банке с накоплениями, могу предположить, что все в кредитах по уши.
18.01.2021, 19:03
Аватар Lozano
Lozano
Иногда те у кого есть вклад берут кредит. Серьёзно.
18.01.2021, 19:42
Аватар snooki
snooki
Одно другому не мешает, если в этом есть экономическая выгода (как пример кредиты вида 12-0-0 на те же "айфоны", при быстром закрытии которых получаем скидку 5-10%, хотя ещё дешевле получается айфон на амазоне купить - с учётом всех расходов с доставкой и растаможкой выходит на 15-25% дешевле). Или если в данный момент нужны "свободные средства", и точно знаешь что будет возможность кредит закрыть намного раньше срока.
18.01.2021, 20:37
Аватар alsignat
alsignat
Вполне разумная тактика в определенных случаях. К примеру, сейчас у тебя есть работа и доход, ты в целом-то можешь позволить себе закрыть вклад и сделать покупку. Но что будет через год? Да даже через полгода? Уверенность в будущем у многих на нуле, поэтому проще взять в кредит и гасить с текущего дохода пока он есть. А на случай черного лебедя - сохраняется вклад, "подушка" на черный день (месяц, год).
19.01.2021, 10:46
Аватар KonstantinTe
KonstantinTe
По поводу "сметают машины", не знаю как в других регионах, напишу за Приморский край. Пытались в конце прошлого года купить у официалов Тойоты новую машину. Очередь на полгода вперёд. НО. Если согласен к цене дилера "накинуть" 150-200 т. р., (уж не знаю как эта "доплата"проводится) за условные дополнительные "коврики", то машина чудесным образом и в нужной комплектации "находится" на складе и выкатывается в течении часа. Вот такой "дефицит" получается....
18.01.2021, 19:51
Аватар Soeharto
Soeharto
По разговору со знакомым из автосалона - машин реально стало меньше. Начало года сильно так подкосило дилеров. В начале прошлого/позапрошлом у них на площадке ~100 машин в месяц болталось, сейчас пустая, бабки не паркуют и только с автовоза торгуют, а то мало ли опять какие ограничения введут. Да и заводы снизили производство. Ту же kia ceed теперь тупо не купить раньше марта и то не факт, а я в позапрошлом году покупал из наличия и ходил с менеджером смотреть цвета на площадку, где этих сидов стояло 10 штук. И судя по 1С - больше полугода стояли, а сейчас фиг вам)
19.01.2021, 05:24
Аватар And-sv
And-sv
А может причина этого, что население "пристраивает" свои рубли, видя рост цен и курса доллара и опасается дальнейшего роста? Все-таки, вложения в бетон для основной массы населения кажутся наиболее доступными, простыми, логичными и понятными, типа " московская недвижимость всегда в цене". В этом отношении силен стереотип, вот куплю, буду сдавать. Более эффективных путей сохранения капитала обычный человек не знает или не доверяет им, но все видят, что рубли усыхают, взять хотя бы 1 млн. году в 2010 и сейчас. В конце 2014 года тоже был ажиотажный спрос на недвижимость, иномарки, телефоны.
18.01.2021, 20:04
Аватар Mihom
Mihom
Вот согласен, примерно так и есть. С фиг грамотность проблемы у большинства, но оно и не удивительно, кто учил то? А ситуация с кризисом, искусственная во многом. Сейчас активный период дойки оставшегося среднего класса и более менее зажиточных товарищей.
А вот на счёт будущего, не все так плохо, как вангует автор, но посмотрим, в любом случае, жить проще не станет, это да.
19.01.2021, 03:54
Аватар Avitale
Avitale
Решила я тут войти в статистику и тоже купить новый айфон, т.к. старому уже почти 5 лет, пора бы поменять. Хотела взять в рассрочку - проценты уже включены в стоимость телефона, так что, погасив рассрочку за пару-тройку месяцев, можно немного выиграть в цене. Сейчас рассрочку без страховки взять практически невозможно - за телефон стоимостью 100к хотят страховку за 25к, без нее не нашла. В магазинах 100% навязывают страховку, можно попробовать онлайн, но мне онлайн-заказ отменяли, предлагая приехать и оформить все в салоне (уж не знаю, специально так делают или мне просто не повезло). Но и сами телефоны хрен найдешь - 11 версию за более-менее нормальные деньги и в магазине, достойном доверия, нужно еще поискать. В итоге взяла себе 12 версию, и ту пришлось брать по предзаказу - в магазин телефоны просто не попадают, сразу распределяются по предзаказам, я ждала около недели, но знаю тех, кто и почти месяц ждал. И это Москва, да. Так что не только в машинах и квартирах очереди - в телефонах, оказывается, тоже.
19.01.2021, 07:39
Аватар ucl50
ucl50
\\\ Решила я тут войти в статистику и тоже купить новый айфон, т.к. старому уже почти 5 лет, пора бы поменять. Хотела взять в рассрочку ...

В этой фразе всё прекрасно! Судя по всему, тебе деньги в принципе не нужны, лишние они для тебя, но получив айфон, будем в нём писать "путинукрал" :)
19.01.2021, 08:22
Аватар Avitale
Avitale
Может поясните, что не так в моей фразе?
19.01.2021, 08:38
Аватар ucl50
ucl50
Денег нет, зачем ифон? А так, нормально всё, не переживай :)
19.01.2021, 08:44
Аватар Avitale
Avitale
С чего вы взяли, что у меня нет денег? Я ж пояснила - на рассрочке хотела выиграть в цене, я так уже делала - гасила раньше срока и получала товар дешевле, чем если бы брала за полную стоимость. Или вы читать не умеете?
19.01.2021, 08:52
Аватар spidola
spidola
А страховка какого рода? Жизни и потери трудоспособности или страховка устройства? Если первое, то вы можете в течении 14 дней с момента заключения договора страхования обратиться в страховую, написать заявление на возврат денег и вам страховой взнос вернут полностью. По истечении 14 дней, если вы раньше погасили кредит, вряд ли вернут что либо.
19.01.2021, 10:46
Аватар Avitale
Avitale
Страховка устройства. От кражи или если его разобью. Спросила, можно ли эту страховку будет вернуть - не ответили, сказали - уточняйте у страховой. Я решила, что такая свистопляска мне не нужна.
19.01.2021, 10:59
Аватар And-sv
And-sv
Конечная цель большинства инвестиционных сделок с квартирами в 2020 году - перепродажа их по более высокой цене. Сдача в аренду может принести какой-то доход в период ожидания продажи квартиры, но это приятное дополнение, а не основная цель инвесторов.
Но и перепродажа квартиры фактически только помогает сберечь деньги: в среднем квартиры ежегодно дорожают на уровень инфляции. А если продавать недвижимость менее чем через 3 года после покупки, придется еще и платить налог.
19.01.2021, 09:06
Аватар ecworld
ecworld
>> Конечная цель большинства инвестиционных сделок с квартирами в 2020 году — перепродажа их по более высокой цене. //

После такого заявления неплохо было бы подтвердить это цифрами.

// Но и перепродажа квартиры фактически только помогает сберечь деньги: в среднем квартиры ежегодно дорожают на уровень инфляции. //

Ну, конечно, это не так в России. Посмотрите график цен за последние 5-7 лет. Или сколько вы планируете держать квартиру перед продажей?

Перепродажа уместна в массе (!) при покупке на провале цен или на котловане. Просто купить и просто продать квартиру на любой фазе рынка - это удел очень рискового :))) человека.
19.01.2021, 09:16
Аватар And-sv
And-sv
Думаю, широкие народные массы, на радость застройщикам ломанувшиеся за квартирами, какими-либо расчетами и прикидками не озабачиваются, все держится на твердой уверенности, что цены "бетонной валюты" будут непременно расти, пусть не сейчас, так когда- нибудь потом. На памяти, видимо, кратный рост цен в нулевых. Возможно еще, что есть ожидание, что зарплаты постепенно будут подтягиваться к новому курсу доллара, условно получал 40 тыщ, будет 80. В 2000 году курс 30 руб/долл. вызывал шок, а в 2013 те же 30 руб. уже вполне себе ничего воспринимались, вот только за это время цены на квартиры довольно существенно выросли.
19.01.2021, 10:36
Аватар ecworld
ecworld
Еще раз. Посмотрите на график, пожалуйста :)
19.01.2021, 11:35
Аватар alsignat
alsignat
Сомнительно, что дело в перепродаже. На мой взгляд мотивы покупателей квартир:
1. Сохранить деньги от курсовой дестабилизации (свойство большинства реальных активов в период инфляции).
2. Переложить из вкладов в недвижимость, ожидая более высокую доходность.
3. Прогноз сокращения предложения жилой недвижимости в Москве на фоне ужесточения регулирования, удорожания ВРИ, наступления на апартаменты и олигополизации застройщиков. (для более расчетливой части покупателей).
4. Усубляет это психологический эффект: "все побежали и я побежал", "покупай itemname за х пока не выросло до 2х".
19.01.2021, 10:56
Аватар Avitale
Avitale
>> 4. Усубляет это психологический эффект: «все побежали и я побежал», «покупай itemname за х пока не выросло до 2х» //
На этом фоне меня дико раздражают баннеры одной строительной или риелторской конторы с текстом "надо было покупать квартиру". Напоминание об упущенных возможностях неплохо мотивируют.
19.01.2021, 11:04
Аватар robertinos
robertinos
Вот вот... В медианной массе обладатели накоплений это люди рожденные еще в СССР и помнящие либо на своей шкуре либо по рассказам родителей как советские денежные реформы так и знаменитые 90е. Люди заждались уже очередного "обнуления" накоплений и верят только в бетон и прочие материальные активы. А многие, откровенно ждут его и очень на него надеются, надеясь в первую очередь обнулить свои долги за счет инфляции или иных факторов. Вот и бегут сливать кеш при сильных негативных новостях. А, видимо, для определенных кругов подогревать такие настроения тоже выгодно. При человеке разумном никакого взлета продаж бетона в кризис быть не может, а эксплуатируя "память предков" можно за счет медианного обывателя ровнее проходить кризис условному застройщику.
Пожалуй, для таких людей самым большим разочарованием станет сохранение текущего застоя с медленной деградацией экономики и повышением налогового бремени. Ибо если экономика пойдет в рост, то крошек со стола в среднем по больнице будет доставаться больше всем, что позволит гасить долги, в то же время если будет резкое "обнуление" то медианному обывателю опять же выгодно - спишутся долги (в текущем представлении обывателя).
19.01.2021, 15:57
Аватар topoff
topoff
Российская медиадиктатура работает на карман монополистов захвативших власть в стране. В этом для мира нет ничего необычного, за исключением того, что заработок денег на убытках это результат не некомпетентности власти, а злой умысел, чтобы не допустить появления альтернативных финансово-политических сил - следствие размер делимого пирога будет постоянно уменьшаться.

1. Манипуляция комплексная, уменьшить ставки по вкладам, напугать владельцев больших вкладов налогами и одновременно немного преувеличить слухами и новостями про крах и доллара и рубля одновременно, немного поиграв курсом доллара в широких пределах. Результат люди со средствами сметают недвижку, авто, электронику и т.п. основная цель манипуляции не трата последних денег, а засаживание самой активной и еще платежеспособной массы населения в кабальные кредитные схемы. Цель Власть сняла проблему, того что часть свободных денег именно этой массы самых активных россиян могла пойти на поддержку оппозиции.
2. Манипуляция Apple подсадить детей. Родители ничего уже не смогут сделать с бунтующей подростковой средой не переломив ее через колено..., это реально ловушка психики. Мои дети подростки зомбированы подражанием в своей среде, а среда зомбирована через медиаманипуляции настолько, что ни какими средствами и уговорами их не возможно уже пересадить на другие марки телефона. Это уже реально часть их мозга. Несколько часов в сутки с телефоном это норма для школьников. Простой пример моя дочь, 2 месяца ходила совсем без телефона, после того как разбила экран на своем iPhone X (три средних ЗП по региону!). Никакие уговоры купить ей новый андроид, даже самсунг, с теми и даже лучшими функциями по цене ремонта не имели результата снижение результатов обучения. Процесс обучения сейчас завязан на интернет, zoom, а при проблемах с ним даже геймерский Discord, нужно делать видео презентации и т.п... Пришлось отремонтировать,нищий волгоградский регион. Андроид то же самое, но в другой ценовой нише.... Цель манипуляции поколение, которому можно навязать любую систему ценностей и потребления, т.к. смартфон это уже часть мозга и она под внешним контролем. Можно устраивать любые революции. Ковид это уверенная подсадка на гаджеты всего мира. Уже сейчас не проблема для искусственного интеллекта с учетом всей доступной информации подбор манипуляции индивидуально под каждую личность. Неплохой пример неожиданные протесты в аморфной Белеруси. Индивидуальных шансов спасения у основной массы больше нет.
19.01.2021, 09:10
Аватар Anticapitalist
Anticapitalist
Тут проблема не в медиадиктатуре как таковой, а в созданной ею структуре рынка. Айфон позволяет продать свою манду дороже. И делать это надо сейчас, не теряя времени. К тому времени, как заработок девочки позволит самой покупать себе айфоны, её манда на рынке котироваться перестанет.

Есть только два основных типа агентов, которые тратят чужие деньги, которые не сами заработали: государства и женщины.
Капиталисту очень на руку союз производителя, которому некогда ходить по магазинам, и потребительницы, которой некогда работать. Для этого капиталисты через законодательство, через медиа и разные другие рыночные механизмы вздули до небес цены на женскую манду. Поскольку наличие детей цену на манду тоже сильно снижает, это заставляет женщин, живущих инстинктами вместо разума, откладывать детей на предклимаксные годы. Но это тоже на руку капиталистам: у женщины с детьми структура потребления менее благоприятна, поскольку такая женщина будет склонна меньше тратить и больше сберегать (на образование детей, на отмазывание их от армии и т.п.)
21.01.2021, 00:35
Аватар afigli
afigli
Меня мучает вопрос: зачем родители в нищем регионе покупают подростку айфон за 3 средних з/п по региону, если искренне считают, что андроид ничем не хуже, и подростки ли тут на самом деле жертва манипуляций?
Фраза про Беларусь, где внезапно (на самом деле - 10 лет назад, просто вы об этом не знали, а за это время там еще и выросло новое поколение, регулярно ездящее в Европу) начались протесты, тоже резанула глаза.
P.S. Комменты (в бесплатной части сайта, во всяком случае) все больше напоминают филиал яндекс-дзена, и это огорчает.
21.01.2021, 07:00
Аватар Alex2020
Alex2020
Согласен. Наткнулся на статью на инвестинге сегодня. "Россияне скупают зарядные устройства для IPhone. В розничной сети МТС (MCX:MTSS) подсчитали, что в ноябре— декабре 2020 года продажи адаптеров в России взлетели на 510% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а рынок по итогам года достиг объема в 3 млрд руб., пишет «Коммерсант». ... В МТС объясняют рост спроса тем, что Apple с октября поставляет свои новые модели без зарядного блока"
Казалось бы, издевательство со стороны производителя, но "народу нравится". Наша склонность к пусканию пыли в глаза не позволяет экономить даже на этом.

Не очень понимаю берущих жилье под сдачу. С учетом налогов на имущество, НДФЛ с аренды (ИФНС рано или поздно до всех доберется) и рисков порчи имущества на мой взгляд арендный бизнес уже давно проигрывает депозиту.
22.01.2021, 18:08
Аватар Dm.tsvet
Dm.tsvet
На будущее хотелось бы отметить, что статистикой дом.рф пользоваться нельзя. Они используют только те продажи, которые идут с отчислениями в фонд дольщиков. То есть полностью не учитывают продажи по эскроу. Понятно, что это слишком важно для статистики - статистика 2019 года полная, а 2020 года уже не корректная.
10.05.2021, 19:31