Будущее. Системно

Публичные

Тренды, фундаментальное и глобальное будущее

ecworld -
30830
53

Общая запись, своеобразная точка сборки, в которой мы вернемся ко многим трендам, которые обозначили в целом ряде предыдущих записей, и с которой начнем погружаться в новые тренды, которые придут в нашу жизнь с 2020-ым годом, его коронавирусом, карантинами, вакцинами, безмерной печатью денег, Байденом, экологическими инициативами и т.д.

В записи буду бегло, отрывками обращаться к той или иной теме, напоминая о важных моментах, которые мы уже успели забыть или которые не замечаем, чтобы затем в следующих записях раскрыть их глубже и на их основе выстроить пул прогнозов, относительно того будущего, которое нас ждет. Прогнозы, которые я давал в рамках проекта ECWORLD в 2011 - 2016 годах (ссылка), подходят к своему дедлайну, частью уже полностью реализовавшись, а частью ожидая момента реализации в 2021-2023 годах. Пришло время начать конкретно говорить о том, что ждет мир, Россию и всех нас в последующие годы. Эта запись вводная, стартовая и изыскательскому уму дающая задачи для дальнейшего решения и раздумий, которые помогут выстроить план действий (в бизнесе, семейной жизни) на ближайшие десятилетия.

Итак. Начнем с малого, самого близкого и, казалось бы, сиюминутного и не имеющего отношения к будущему. Сегодня первый день за последние две недели, когда нефть показала коррекционные настроения, - не горизонтальную коррекцию к росту, как в предыдущие дни, а нормальную коррекцию, с обновлением предыдущих локальных минимумов:

Вчера вечером был один из тех редких случаев, когда, глядя на рынок, я полагался не на технику (которая указывала после выхода из канала движение в район $53-57 за баррель Brent), не на общие настроения на рынках (сантимент), а на пул вторичных факторов, которые, скорее, математически (то есть с учетом психологии поведения участников рынка) подсказывали, что за всем этим позитивом на рынке всё фундаментально настолько зыбко и "позитивно далеко", что значимы в моменте могут оказаться те факторы, которые еще вчера роли не играли (см. ниже последний абзац комментария в записи онлайн-трейдинга, ссылка):

Нефть в итоге вчера развернулась ровно от $49 за баррель Brent. Это пока первая (!) попытка инструмента вернуться к "реальности", а участниками рынка - выпустить пар эйфории в одном из инструментов. Почему вернуться к реальности? Дело в том, что в отличие от рынка акций, которые инвесторы могут покупать и держать бесконечно долго, неся при этом минимальные (кроме инфляции) расходы на "хранение" таких инструментов, - нефть это товар, хранение которого в реальной жизни стоит очень недешево: и покупать его дорого с целью когда-нибудь потом продать дороже - не самая простая операция, так как "когда-нибудь потом" может оказаться столь далеко по времени, что такая операция становится заведомо убыточной (и невозможной из-за особенностей хранения). А в текущей ситуации у "когда-нибудь потом" есть очень большой шанс двинуться именно в этом направлении. Что мы видим сейчас?

Нефть растет в большей степени технически, на выходе из проторгованного диапазона и в основном за счет срабатывания стопов у тех спекулянтов, которые стояли по инструменту в шорт. Все позитивные новости в нефти сегодня это "рост потребления" нефти Китаем (который на самом деле просто заполняет нефтью быстро наращиваемую инфраструктуру хранения нефти и нефтепродуктов) и искусственные новостные факторы:

  • первый:

 

Ракетный удар, который нанесли по объектам в городе Джидда повстанцы из движения «Ансар Аллах» (хуситы), не причинил ущерба клиентам нефтяной компании Saudi Aramco. Об этом заявил официальный представитель компании, сообщает Reuters.

 

 

По его словам, в результате удара по распределительной станции Saudi Aramco пострадал только один из 13 резервуаров, а вызванный попаданием ракеты пожар удалось потушить за 40 минут.

 

 

«Был большой пожар, большой взрыв, но мы с ним быстро справились», — рассказал управляющий станцией Абдулла аль-Гамди. (с) https://www.rbc.ru/business/24/11/2020/5fbcb76b9a7947f1eaa8ea1a

 

  • второй:

 

Нефтяной танкер был поврежден в результате возможной атаки на терминал в Саудовской Аравии на Красном море, всего через два дня после ракетного удара по складу горючего во втором по величине городе страны.

 

 

Судно Agrari, так называемое судно класса Aframax, способное перевозить около 700 000 баррелей нефти, было проколото на высоте около 1 метра (3 фута) над ватерлинией, согласно заявлению, опубликованному в среду от имени владельца. Согласно заявлению, «атака» произошла, когда судно готовилось покинуть причал на объекте Шукайк, примерно в 125 милях (200 км) к северу от границы страны с Йеменом, после разгрузки груза.

 

 

Никто не взял на себя ответственность. Через несколько часов после инцидента государственное телевидение сообщило, что коммерческое судно получило «незначительные повреждения» от осколков «заминированной лодки», уничтоженной саудовскими войсками. Согласно сообщению, эти силы «предотвращали террористический акт, направленный против судоходства в южной части Красного моря». (с) https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-11-25/oil-tanker-comes-under-attack-while-at-terminal-in-saudi-red-sea

 

Фундаментально (еще раз, исключительно фундаментально! не рыночно), пока нет предпосылок роста спроса на нефть. Спрос падает, как падает деловая и реальная активность населения во всем мире:

Да, завтра пандемия может пойти на спад (ссылка), но проблема в том, что проблема, о которой так громко кричали весной - в частности заполнением резервуаров для хранения нефти - никуда не исчезла. Ее просто убрали из информационного поля - так же быстро и резко, как вбросили - обычное манипулирование рынками через СМИ, - какое мы видим в этом году сплошь и рядом (см. ближайшие примеры в записи Байден: перезапуск глобальной повестки).

То есть ничего нового: спрятали (убрав из информационной повестки) негатив, начали забрасывать "позитивные" для нефти новости: удар по заводу Aramco (14 месяцев назад похожая новость вызвала сквиз в нефти на +20% в моменте, см. запись Первая реакция на атаку дронов на Саудовскую Аравию: нефть открылась +20%), затем атака на танкер.

Отдельно стоит отметить тот факт, что активность воздушного движения (спрос на нефть) также не начнет расти в ближайшее время, а возможное снижение темпов падения транспортной активности (см. график выше) и напрашивающийся переход к росту могут быть отчасти нивелированы пока не исчезающими проблемами безработицы. Например, в России на фоне условного "позитива" в официальной статистике (тут даже Яндекс подтвердит статистикой запросов фразы "пособие по безработице":

- есть реальные проблемы, и в последние недели они вновь начали нарастать (см. динамику запросов "потерял работу" и "ищу работу"):

Если возвращаться к теме Китая и наращивания им запасов нефти, то фундаментально здесь тоже нет позитива: в дальнейшем с восстановлением экономики (а по данным Китая, даже уже не с восстановлением, а с продолжением роста) потенциальный рост закупок нефти будет нивелирован запасами, которые необходимо будет тратить.

Таким образом, сейчас вся эта история с ценами в большей степени держится и будет еще долго держаться на договоренностях внутри ОПЕК+ и с покупателями (как аргумент: если вы не будете покупать в минимальном объеме, уйдут инвестиции, умрет добыча - и цены позже вырастут гораздо сильнее).

Что же касается вакцин, то это дело не ближайших месяцев. Еще раз выскажу свою точку зрения: в ближайшие полгода ситуация начнет меняться на позитивную быстрее с точки зрения календарного течения эпидемии, чем какое-то влияние окажет вакцина (как мы видим, на каждое следующее сообщение о вакцине рынок реагирует всё слабее). Вакцина это история второй половины 2021 года (ссылка). Таким образом, этот фактор не является определяющим для нефти на текущем периоде времени.

Ликвидность. Да, центробанки закачали огромное количество ликвидности в экономики своих стран и она отчасти ушла на фондовые рынки. Динамика фондовых рынков сегодня это всё больше производная от действий ФРС США (в купе с ЕЦБ и другими центральными банками). Если мы посмотрим на динамику баланса ФРС:

- то увидим, что рынок (США) завершил падение и перешел в 2009 году к росту по мере расширения программ QE (вливания денег в экономику через выкупа активов), а единственным достаточно долгосрочным периодом, когда рынок не рос и даже сильно падал, с тех пор был лишь тот период, когда баланс ФРС сокращался (январь 2018 - сентябрь 2019 года):

(также обратите внимание на период сентябрь 2012 года - сентябрь 2014 года: заметное расширение баланса ФРС / скупка активов - и как следствие спокойное и динамичное развитие фондового рынка)

Таким образом, с начала QE за почти 12 лет 3,5 трлн долларов от ФРС США позволили рынку вырасти в 4,5 раза - с 800 пунктов до 3700 пунктов SP. В этом году - на фоне пандемии - за несколько месяцев ФРС США влила в рынок, выкупив активы, уже более 3 трлн долларов. Логично предположить, что такой объем вливаний должен вызвать, пусть и с лагом, не менее впечатляющий рост рынка, чем в предыдущие годы.

Однако, (sic!) несмотря на всё тот же впечатляющий размер суммы вливаний - рынок по сравнению с началом года SP все-таки вырос не столь значительно, а если отбросить в сторону высокотехнологичный сектор и взглянуть исключительно на промышленный индекс Доу-Джонса, то не вырос вообще.

Рынок ждет дальнейших подарков от правительства США (и других национальных правительств). На этом фоне - не обращая внимание на любой фундаментальный негатив - рынок пока всё же двигается позитивно. Первые звоночки, если и появляются, то только на рынке товаров (золото, серебро, медь (не в плане коррекции), пока газ, первые попытки в нефти) и в биткоине, который стал в последние месяцы флагманом рисковых активов. В последнем случае, надо сказать, в большей степени пока (пока!) играет роль технический фактор. Как мы и обсуждали в записи от 18 ноября (ссылка):

>> Пробив последнее сопротивление около уровня $12.000, о котором мы говорили еще в июне (ссылка), одной свечой, — биткоин двинулся к верхней границе канала. Но если в июне речь шла о $17.000 — 17.500 за монету, то сейчас уровни сдвинулись к $18.500 — 19.500. 

>> На мой взгляд, у текущих уровней половину оставшейся позиции можно раздавать. Сильных объемов пока не видно — в рамках текущей волны роста вероятен еще один импульс вверх — к самой границе с небольшим выходом выше. Дальше, если ничего сверхестественного не произойдет в экономике, вероятна коррекция (для начала в район $16.500, при пробое — к 15.000). // 

- биткоин в эти дни точно отрабатывает границы канала и обозначенные нами ранее уровни (вчера отбились от $19.500, сегодня сходили к 17.500, сделав с открытия -10%):

Насторожиться следует, если мы увидим пробой вниз уровня $15.000. А пока просто принимаем во внимание текущую назревшую коррекцию инструмента. Однако, в пуле с другими факторами, все-таки, принимаем и как возможную назревшую коррекцию рынков в целом. Пока впереди маячит "рождественское ралли" и одобрение пакета помощи экономики, - и вопрос лишь в том, как эту ситуацию используют крупные участники - не станет ли этот момент, например, удачным для раздачи (объемы со стороны "безработных" в такие дни всегда есть). Не стоит забывать и о технической стороне рынка - и о расходящемся треугольнике в индексе SP:

Еще одним моментом, который явно стоит учитывать, глядя в будущее, нужно назвать - глобальный вывод (вытаскивание за шиворот, я бы сказал) из кэша / сбережений (не инвестиций, а именно сбережений, лежащих мертвым грузом) массового обывателя:

  • тотальный / рост в разы базы клиентов фондового рынка - во многих странах (см. подробнее запись Бунт безработных на рынке акций), то есть огромную массу засадили в акции (что это? добрый шаг по отношению к обычному населению? давайте дадим всем заработать на бесконечном росте?);
  • тотальный рост спроса на крупное движимое и недвижимое имущество, - прежде всего недвижимость - во всем мире, вызвавший резкий рост цен на эти активы (в России, правда, только в рублях, как обычно - но это на фоне криков "Путин, ты нас уничтожил", "У нас кончаются деньги, помогите", "Правительство оставило нас без денег, на что нам жить?" и прочего воя. Когда вы в последний раз до этого года видели, чтобы машины уходили на вторичном рынке через час после подачи объявления? А в России в этом году весь ликвид так и уходит - 1-24 часа - и нет объекта).

Это обязательно надо учитывать. Так как это не самостийные тренды, это управляемые процессы. Создаются условия (ставки), нагнетается паника ("инфляция, мы все умрем") - и дело пошло. Страшно смотреть: ополоумевшая семья, вчера скулившая о том, что В. Путин их душит карантином, сегодня ("ипотечные ставки-то упали!") покупает первичное жилье из гна и палок по цене +30% в рублях к той, что была еще в январе. Когда еще такую экономическую логику увидишь? Покупать за 5 млн рублей - "уууу, высокие ставки слишком", но за 6,5 млн спустя полгода - конечно, да, ведь, "ставки-то упали!, задарма отдают". Кому они это всё сдавать будут, из каких средств коммуналку и налог на имущество, который скоро начнут наращивать, платить будут, - вопросы. Исходя из предыдущего мирового опыта, паника и принятие решений под влиянием давления никогда еще ничем хорошим не заканчивались для масс.

Еще раз. В мире кризис, типа денег нет. При этом обладатели "денег нет" достают откуда-то заначки и тратят их на "подешевевшие" акции, недвижимость, которая "сильно подорожает", автомобили и технику, которые "ну, теперь-то точно нужны в хозяйстве". И всё это со словами "правительство нас экономически уничтожает, просвета нет, в светлое будущее не верим". Мега-спрос на мега-негативном фундаментале. Это точно не раздача?

А что если SP пойдет не на 8.000 пунктов, не на 12.000 пунктов, как подсказывает "статистика" и логика QE (мы же не видим, куда финально идет часть этих потоков, и что там случилось на рубеже 2018-2019 годов, что и ФРС, и Трамп начали паниковать, переведя экономику "и без кризиса" к концу 2019 года на полный ручной режим через вливания), а на 1700? Гипотетически:

А если на выглядящие сегодня фантастическими вообще 600 пунктов SP?

Мы уверены, что выделяемые ФРС США средства нужны для того, чтобы помочь массовому среднестатистическому обывателю стать счастливее, обеспеченнее (да, что там, - богаче)? Уверены, что весь глобальный кейс это года это не начало / старт перехода к новой глобальной парадигме, за которой маячит экономическая смерть многих старых "тяжелых" отраслей? Не отраслей - а ряда консервативных (то есть самых крупных и даже "жирных") представителей этих отраслей. Тут же можно тоже порассуждать, опираясь чисто на события последних лет:

  1. Грета "бросает черную метку" промышленникам, загрязняющим планету; всё больше публикаций, разговоров и в конечном итоге принимаемых западными странами экологических ограничений;
  2. климат заметно меняется; при этом нам рассказывают, что пока еще не так заметно ("пока еще даже не на критичные 2 градуса"), - а на самом деле, мы видим, что ни зима, ни лето ни на какой широте уже не похожи на те, что мы видели в детстве, 20-30 лет назад; климат изменился глобально, и точно не на "2 градуса";
  3. крупные промышленные игроки (а это крупнейшие держатели реального капитала в мире) не готовы при этом ничего менять, так как в их логике "климат на земле всегда менялся и причина точно не в нас"; как на них повлиять, если их лоббисты сидят в национальных правительствах по всему миру? это первое;
  4. второе; экономически мир полностью стал зависим от вливаний (QE, см. выше); население в некой глобальной экономической депрессии - такой, что снижение ставок до нуля и даже в минус не помогает запустить маховик; менять систему нужно глобально;
  5. и тут раз - и откуда ни возьмись пандемия коронавируса - и решение-то сразу пришло (ключевое слово - сразу): остановить всю экономику, передвижение на самолетах ограничить (если вдруг кто не в курсе, то элиты продолжали спокойно летать по миру всю весну и лето; речь о массовом запрете для населения), передвижение на машинах тоже (казалось бы, зачем - кого я в машине могу заразить?);
  6. население в шоке - доходы падают - и тут так же внезапно приходит решение - нужно всё залить деньгами, "помочь всем" - начались вливания, выплаты компенсаций. Но ключевое - вливания (QE). Под таким соусом (причина-то благородная - спасаем экономику и "вас") можно легко обойти влияние лоббистов, направив средства в том числе в те отрасли и направления, которые ранее не получали развития (благодаря лоббистам и "дорого, нужны инвестиции" - например, связанные с "зеленым будущим" (экология, ссылка);
  7. снижаем ставки до неприемлемых - запускаем слухи о "инфляции" - и вот население (несмотря на падение доходов) уже запускает пылесос в самой мультипликативной отрасли - недвижимости; толкает экономику, направляет деньги не на мороженное и сникерс, а на товары посерьезнее; деньги идут через прямые покупки, скупку акций, участие в буме этого года - IPO.

То есть "пандемия" коронавируса как нельзя кстати ложится в 2020 год. Без нее нельзя было бы решить накопленные экономические проблемы. Без нее не получилось бы профинансировать "зеленые" отрасли в нужном объеме. Двух зайцев сразу.

Вопросы лишь в том, кто за это в конечном итоге будет платить и когда такое было, чтобы массово население на панике производило экономически эффективные решения, которые не хлопали им потом сзади, нагоняя следующие несколько лет.

На мой взгляд, 2020 год это только начало. Пока все ждут его окончания (с надеждой) и шутят на эту тему. Это начало большого длинного пути, и это начало изменений, а изменения, тем более глобальные, связанные со сменой уклада жизни, никогда не проходят легко, вызывая социальные и экономические цунами. И можно сколько угодно заливать всё деньгами, но штиль на рынки и в жизнь людей придет только тогда, когда изменения произойдут (а они нужны, судя по последним годам), - и для этого должно пройти время. Для массового обывателя, не факт, что легкое время.

Поэтому в ближайшие годы всё в большем количестве записей мы будем обращаться к прогнозированию вероятного будущего, опираясь на два важнейших тренда:

  • изменение экономической парадигмы (включая, цифровизацию денежной массы, ссылка) ;
  • изменение экологической парадигмы (ссылка), которая приведет к колоссальной перестройке реальной экономики и нашего жизненного уклада.

Stay tuned.

_

Если Вы хотите лучше понимать, что происходит вокруг Вас, получать больше полезной информации, разобраться, когда выгоднее покупать валюту, акции, золото или нефть, а когда необходимо от них избавляться, если Вы хотите научиться эффективно управлять Вашим капиталом / сбережениями, опережая инфляцию, то обязательно присоединяйтесь к чтению скрытых записей нашего сайта по ссылке.

Не забудьте подписаться на телеграм-канал https://t.me/ecworld, чтобы оперативнее получать уведомления о новых записях на сайте — заходите и нажимайте внизу канала кнопку JOIN.

53

Комментарии

28
Аватар Lozano
Lozano
Впечатляющий анализ.
По поводу двух важнейших трендов, как вы считаете, является ли Швеция примером обкатки модели воплощения этих трендов? Или может быть вы видите другую страну в качестве такой модели, которая заранее пошла по этому пути?
26.11.2020, 14:27
Аватар ecworld
ecworld
А в чем конкретно Швеция так "выделяется" из других?
26.11.2020, 14:32
Аватар Lozano
Lozano
А тем что там давно и прочно у власти левые, социал-демократы и зелёные. Построен "скандинавский социализм" который как бы капитализм, но с очень жирной социалкой, и стремлением к уравнению доходов. Никто не распускает пальцы веером, не ездит на Бентли, но и не роется по помойкам. Активно реализуются экологические программы, получение электроэнергии на основе возобновляемых ресурсов, полностью внедрён раздельный сбор и переработка отходов (они уже мусор импортируют, потому что сами не могут загрузить свои мощности по переработке). Жёсткого локдауна там не вводилось кстати говоря... Да и Грета появилась именно там, что уже может говорить что-то о психологии этого общества. Или например их "Лагом". Достаточность вместо сверхпотребления. Вполне себе экологический девиз. А это уже в их ментальности, не нужно его искусственно у них насаждать.
Конечно шведы не одни такие умные, похожие процессы можно увидеть в других странах, но мне кажется что они пока впереди других, если говорить о реализации этих трендов.
26.11.2020, 14:52
Аватар ecworld
ecworld
Вы Антона Птушкина не пересказывайте :) Это же поверхностный взгляд на страну.

Возьмите хотя бы общеевропейскую статистику по авто в Швеции и в целом ЕС сравните - тогда будет понятно, отличается ли Швеция в целом от ЕС в части "никто не распускает пальцы веером, не ездит на Бентли". Сразу могу сказать, что чуть больше "азии", чем в целом по ЕС, но в основном очень недешевое по цене и очень-очень по обслуживанию Вольво. По остальным вещам можно было бы говорить, если бы мы с Вами реально там жили. А так ЕС сегодня всё больше напоминает совок - а это тупиковый путь.

Наверное, если будет желание всё сделать серым и скучным, то да, северная Европа - это то, что "надо" :)
26.11.2020, 15:09
Аватар Highwayman
Highwayman
ютуб задолбал этим самым видео про Швецию, хотя принципиально не смотрю там про развлечения и путешествия, чтобы не попадало в рекомендации. Видимо, Антон за ЕдРо скоро будет агитировать :)
26.11.2020, 16:49
Аватар ecworld
ecworld
А не надо около гаджетов говорить про отпуск :) Гугл знает свое дело.
26.11.2020, 17:04
Аватар Lozano
Lozano
Кстати говоря мне оно тоже случайно попалось, хотя отпуск не планируется. Позабавил тот факт что ты его тоже видел, видимо Антоха оплатил продвижение как надо.
В целом представление о Швеции у меня было и до него, но его видео пришло очень вовремя чтобы всё освежить и собрать в кучу, как раз когда я читал комментарии посвящённые возможному "левому повороту" и вот как раз новой экологической повестки. А сейчас упоминание их в одном флаконе и вызвало ассоциацию со Швецией.
26.11.2020, 17:58
Аватар MasterX
MasterX
Грета кукла в этом театре. Я все думаю когда она появилась - что они хотят продвинуть за скобками? Если звёзды зажигают- значит это кому то нужно.
Так и получилось. Глобальное ESG притеснение по всему миру. Хотя в реальности от этих телодвижений я лично реальной пользы для климата не вижу от слова - никакого! Лишние затраты вижу. К примеру в проекте здания, дополнительно ничего не делаем, просто платим за сертификацию экстра деньги. Кто-то зарабатывает - интересно кто бенефициаров всех этих сертификац компаний.

Новые фермы панелей и ветряков не создаются, хотя постоянно рапортуют что вот инвестировали миллиарды в Зелёную энергетику. Спросите : а как тогда инвестировали то? Да так, купили долю/полностью у другой компании. Обкешили получается. Вот тогда у меня мозаика и сложилась окончательно. Нужные компании продают в разы дороже, свои фермы новыми компаниями которыми нужно достигать KPI ESG.
Это не мир. Это сюр какой то
06.02.2023, 19:00
Аватар Anchuck
Anchuck
По-моему скорее более интересен будет поиск тех стран в ближайшие 5-10 лет, которые будут этой модели в самом адекватном виде "противиться" :)
26.11.2020, 15:22
Аватар ecworld
ecworld
Россия уже там, Северная Корея там, страны Латинской Америки там, Африки - там ... кто остался-то из возможных "противников"? :)
26.11.2020, 15:45
Аватар Anchuck
Anchuck
я поэтому и добавил про адекватных(по уровню жизни) :)
26.11.2020, 21:05
Аватар sdsdf3455
sdsdf3455
Смущает только, что абсолютное большинство ждет падение нефти и фондового рынка. Все разговоры только о падении. В лонгах РТС физиков больше с каждым днем. Тут либо обвал будет, когда они перевернутся в лонг быстро, либо рост продолжится. Хотя уровень жадности по greed fear уже приближается к максимумам.
26.11.2020, 16:17
Аватар ecworld
ecworld
В отрасли все говорят о том, что SP может сделать несколько иксов за короткий промежуток времени.

И у этого есть возможные причины (помимо моря ликвидности, не только в виде QE): доходности в инструментах фиксированной доходности так упали, что институционалы могут начать пересматривать лимиты на риск. Это приведет к масштабному спросу на акции, в том числе развивающихся рынков. Удвоение-утроение индексов через пару лет - легко. Если так пойдет.

Ваше большинство это кто?
26.11.2020, 16:48
Аватар sdsdf3455
sdsdf3455
Да согласен, единственный напрягающий момент - это как раз разговор, что все начинается сырьевой цикл тарим. Но я к тому что скорее всего американская нефтянка и прочие сырьевики как раз покажут хороший рост. Что будет с российскими акциями трудно сказать, тут риски политические еще есть. Хотя если и вправду будет "я устал, я ухожу", то может и ракета сучиться. А может ракета сейчас как раз на этом инсайде и Путин реально уйдет в следующем году.

В общем я сам голову ломаю.
Вроде и ставки низкие по всему миру и денег много, очевидно что должны расти, особенно дивидендные акции. И сырье восстанавливается и цены вокруг нас растут.
26.11.2020, 17:38
Аватар ecworld
ecworld
В общем, всё позитивненько должно быть :)
26.11.2020, 17:56
Аватар sdsdf3455
sdsdf3455
А вы думаете будет ужас ужас, нищета, разруха в мировом масштабе? Или тоже позитивно смотрите на восстановление в след году?
26.11.2020, 18:21
Аватар ecworld
ecworld
Я пока придерживаюсь версии, которую сформулировал для себя ровно год назад https://ecworld.fund/trendy-desyatiletij-i-bolshie-dengi-klyuchevaya-tochka/ (см. тренд глобальный и последний абзац записи).

Ребята из ФРС сейчас пытаются "обмануть цикл" - посмотрим, что у них получится. К концу января окончательно сформулирую для себя видение на весь 2021 год.
26.11.2020, 19:06
Аватар Agnost1k
Agnost1k
Может ФРС решили не смешивать ситуацию с эпидемией и финансовый кризис? В том ключе, что двойной удар мог нанести неконтролируемый ущерб. И заливают мир деньгами, перенеся завершение цикла, на более позднее время.
Мне вообще кажется, что России и Китаю выгодны текущие события.
Театр с "они еще пожалеют" и "срыв" старой сделки ОПЕК, позволил заключить новую, значительно более масштабную, вызвав панику на рынках и "заставив" ФРС запустить печатный станок.
Резкое падение нефти привело к резкому же отбою, с попыткой смены тренда.
Китайцы получили поддержку экономики, в виде дешевой нефти.
Соответственно каждая группа элит пытается гнуть свою линию и действий "мирового правительства" тут нет прослеживается.
Как вы считаете, есть в этом логика?
27.11.2020, 07:46
Аватар ecworld
ecworld
Какого, ***, мирового правительства? :)))
27.11.2020, 08:20
Аватар Agnost1k
Agnost1k
Ну кавычки же. Это отсылка к комментариям в этом посте
>> те, кто реально правит миром // Сразу поправлю: никто не правит миром.
Речь про договорняк группы стран с целью попытки решения нарастающих проблем.
27.11.2020, 12:36
Аватар ecworld
ecworld
Я не думаю, что это не группа стран. Скорее, группа людей из разных стран, мыслящих в одном направлении. В том числе финансово. Не только идейно :)
27.11.2020, 12:50
Аватар Agnost1k
Agnost1k
"Большинство" сейчас, это всегда тоннель реальности конкретного человека. У каждого свое "большинство".
27.11.2020, 07:11
Аватар ecworld
ecworld
Жаль, что Максим не тут комментирует :) Так что, часть полезных комментариев к записи в FB https://www.facebook.com/ecworld.lj/posts/1104025920046161
26.11.2020, 16:45
Аватар Highwayman
Highwayman
там, где про смену экономической парадигмы, она вроде бы состоялась уже с ростом сферы услуг в доле ВВП. Потреблять и производить услуги можно, пожалуй, бесконечно. Этот процесс ещё должен удерживать инфляцию, поскольку можно бесконечно увеличивать объём вращающихся в сфере услуг денег
26.11.2020, 18:55
Аватар TraderUS
TraderUS
Если все эти процессы управляемые, то кто управляет?
26.11.2020, 16:58
Аватар ecworld
ecworld
Кто-то этим, кто-то тем. Даже в России ФАС вскрывает сговор корпоративный.
26.11.2020, 16:59
Аватар ecworld
ecworld
Ну, то есть, речь, конечно, не о каких теориях заговора. Просто, как и везде, есть люди, у них есть общие точки зрения, одни живут тут, другие там, у каждого есть влиятельные друзья, знакомые ... они находят общий интерес, общественный и личный. Договариваются и начинают действовать, заручившись финансовой поддержкой.

В России это на каждом углу (в каждой сфере). Почему бы глобально в мире людям, "более обеспеченным" и смотрящим дальше и выше, так не работать?
26.11.2020, 17:01
Аватар vickon
vickon
Интересует ваше мнение: ковид это тоже не заговор? Вы думаете это случайность?
27.11.2020, 05:01
Аватар xxx1982xxx
xxx1982xxx
нет это план. лицензия на рождение детей, полный запрет наличных, система соц рейтингов, тотальный контроль, принудительное ограничение срока жизни, это не заговор это реализуемый план.
28.11.2020, 11:33
Аватар Lozano
Lozano
Напиши, почему бы и нет.
26.11.2020, 18:04
Аватар Vas_ho
Vas_ho
Очень интересно Ваше мнение, напишите.
26.11.2020, 18:11
Аватар V23
V23
Касаемо нефти , единственное что убьёт нефть - это высокие цены на неё! И да , нефтяной цикл будет , и нефть по 200 тоже будет. Только астрономическая цена на неё по настоящему запустит механизм отказа от неё. Только цена 15$ за литр бензина/солярки заставит всерьёз задуматься об электромобилях или о том , а действительно ли так надо куда-то ехать , или может стоит сходить в магазин рядом с домом , поработать из дома , попутешествовать около дома )) может версия и бредовая , но я в неё верю, убить или запретить нефть нельзя , но создать условия, чтобы люди добровольно от неё отказались - можно! К сожалению это будут последние золотые годы для нефти , хочется верить что наша страна перестроиться за это время. В «зелёном мире» у нас тоже есть козыри : зелёный алюминий Русала , зелёная энергия наших ГЭС , много пресной воды , газ - почти чистый источник энергии , лес очищающий воздух, и пока ещё сильно далекий от демократических ценностей русский народ )
26.11.2020, 18:34
Аватар acubabiza
acubabiza
с нефтью по 15 баксов за литр задумываться об электромобиле вы не будете
потому что вся зарплата будет уходить на продукты питания, которые, внезапно, возятся на автомобилях, на оплату электричества, которое подорожает, так как вырастет спрос и так как в его производстве тоже используются нефтепродукты, да и газ при нефти за 200 баксов от нее не захочет отставать.
и зарядка автомобиля будет по стоимости адекватна заправке бензином.
ну и за проезд в общественном транспорте вы заплатите не полдоллара, а пятерку
26.11.2020, 21:25
Аватар V23
V23
В этом то и суть)) Снизить потребление всего: нефти , газа , еды и тд. Невозможно отрицать , но в среднем человек на планете стал жить значительно лучше, чем 30-50-100 лет назад, процесс этот пойдёт в обратную сторону. Меньше путешествий, меньше вкусняшек, меньше детей - чего только не сделать ради спасения мира от экологической катастрофы.
Пока один момент непонятен , нефть по 200 баксов за счёт чего - ограничение предложения (война в Персидском заливе) или пошлины-налоги. Пошлины-налоги как всегда как нибудь обойдут , поэтому скорее всего пойдут на радикальные меры. Есть шанс , что радикальный метод может выйти из под контроля - цель то сделают , дефицит создадут , но это аукнется другими проблемами для запада, долго писать об этом, просто не всё однозначно в этом мире, планы даже самых влиятельных сил могут рухнуть.
27.11.2020, 03:34
Аватар satira
satira
А куда ещё меньше детей ? Белое население и так уже, практически, не рожает.
27.11.2020, 10:18
Аватар Konstantin K
Konstantin K
У Русала совсем не зелёный алюминий :-)
Там 99% заводов плавят по Сёдербергу, потому что дёшево и понятно. А пара цехов на периферии с газоочисткой это для СМИ.
28.11.2020, 02:42
Аватар V23
V23
Алюминий русала счмтается зелёным , так как производится за счёт энергии ГЭС
28.11.2020, 04:09
Аватар ecworld
ecworld
>> те, кто реально правит миром //

Сразу поправлю: никто не правит миром :) https://ecworld.fund/trendy-fundamentalnoe-i-globalnoe-budushhee/#comment-12842

Это как есть идейные глобалисты и антиглобалисты. За ними есть те, кто за бабки на этом, а есть те, кто за бабки на том :) Всё. Вот они и будут пилить историю, выталкивая друг друга локтями или договариваясь. Разные группы элит.
26.11.2020, 19:03
Аватар ae178
ae178
Никто не правит миром, но кто-то правит бигтехом и медиа ))
27.11.2020, 04:51
Аватар xxx1982xxx
xxx1982xxx
вы ошибаетесь. мир идет согласно прописанному вектору.
28.11.2020, 11:36
Аватар darksun
darksun
Из прямого наблюдения в "толстом международном ентерпрайзе"
Экономия в бюджете на трэвел за 2020 настолько превысила прочие оптимизационные инициативы, что только слепой не увидел...
27.11.2020, 02:38
Аватар vickon
vickon
В Германии все 25 миллионов пенсионеров сидят и ждут прививку, чтобы начать дальше путешествовать. Так что если элиты рассчитывают на добровольный отказ от чего-то, то этого точно не будет, придется придумывать что-то еще запретительное.

ПС Что-то когда Китай взяли в обойму, никого экология не интересовала, а сейчас вдруг заинтересовала. На мой взгляд более вероятно для всего происходящего то, что возможно дешевая нефть либо уже закончилась либо скоро закончится. Есть такая теория peak oil.
27.11.2020, 05:09
Аватар ecworld
ecworld
>> возможно дешевая нефть либо уже закончилась либо скоро закончится. Есть такая теория peak oil. //

Судя по действиям Китая, он так и видит. Локально. Как и в 2016.
27.11.2020, 05:51
Аватар vickon
vickon
Про какие конкретно действия Китая речь, если не сложно?
27.11.2020, 09:27
Аватар ecworld
ecworld
В тексте написано.
27.11.2020, 10:44
Аватар vickon
vickon
Ок, спасибо, я думала может что-то еще, но и этого хватает, Вы правы.
27.11.2020, 12:43
Аватар kRomka
kRomka
Здравствуйте. Получается, что отодвигают мировые державы с нефтью и прорываются, те кто может отказаться от нефтяной иглы... Смена господства?
27.11.2020, 12:32
Аватар ecworld
ecworld
Какого господства? :)
27.11.2020, 12:49
Аватар kopart
kopart
>климат заметно меняется; при этом нам рассказывают, что пока еще не так заметно ...
Сегодня в первый раз увидел по телевизору на федеральном новостном телеканале (Известия) отдельный сюжет с обозначение этой проблемы и отсылкой на выводы ученных осени этого года.
Дословно не помню, но публично было обозначено, что изменения уже системные и тенденция фатальна.
Не знаю, может это конечно и одиночное событие, а может и начало пуша в публичное пространство...
01.12.2020, 10:26
Аватар ecworld
ecworld
А что конкретно говорили? Какие ключевые слова? Хотелось бы найти эфир или текст.
01.12.2020, 13:07
Аватар kopart
kopart
Поискал самое близкое к информации/контексту в сюжете - вот тут очень похоже написано, что помню: https://360tv.ru/news/ekologiya/zhare-i-zasuhe/
01.12.2020, 14:30
Аватар Highwayman
Highwayman
Благодаря Новой Зеландии
https://www.gazeta.ru/social/news/2020/12/02/n_15305629.shtml
сегодня в России многие узнали о существовании режима ЧС по климату, который в ЕС был объявлен год назад
https://www.europarl.europa.eu/news/en/press-room/20191121IPR67110/the-european-parliament-declares-climate-emergency
Наверное, будущие ограничения именно в этом ключе будут выстраиваться
02.12.2020, 11:03
Аватар ecworld
ecworld
https://ecworld.fund/tsikl-ekonomiki-i-pandemiya-voprosy-kotorymi-ne-prinyato-zadavatsya/
19.05.2021, 12:52