наличная валюта:
Добавил сегодня к предыдущей части валютного кэша (ссылка) еще 20% (по 65,45 за доллар).
Оставшиеся 40% докуплю, если цена (курс продажи) будет 63,8 рублей. Если в течение 4 недель цена не дойдет до этого уровня, то 28 февраля утром покупаю по текущим (на тот момент) ценам.
про анти-антикоррупционный закон:
Кстати, по поводу подготовки Министерством юстиции и еще рядом ведомств поправок в законы, по которым нарушение антикоррупционного законодательства вследствие обстоятельств непреодолимой силы не будет считаться правонарушением.
Цель поправок сформулирована как «освобождение физического лица от ответственности, в случае если несоблюдение им ограничений и запретов, <...> установленных в целях противодействия коррупции, вызвано объективными обстоятельствами, сделавшими невозможным соблюдение вышеуказанных запретов, ограничений, требований и исполнение обязанностей».
На мой взгляд, это не просто попытка сделать "дырку" в Законе. Это пока проба пера, тест и, если хотите, вынесли на "общественные слушания". В перспективе нас с большой долей вероятности ждет полноценный закон, освобождающий чиновника или прочее должностное лицо от ответственности, в т.ч. по самым тяжелым финансовым статьям УК и преступлениям против личности / человека, совершенным в силу того, что он не мог "ослушаться приказа сверху" - такое обстоятельство непреодолимой силы своего рода.
Судя по тому, что в подготовке законопроекта задействован сразу пул ключевых ведомств, это значит, что закон двигает АП. Какая цель? Попытаться удержать
доллар в моменте:
В моменте на 10-минутке в долларе прошло около 0,5 млрд долл. Кто решил купить немного на новом локальном хае в rgbi и перед первым 1 февраля (когда ЦБ должен начать дополнительные покупки валюты).
На самом деле, за предыдущий год дней с таким "ярким моментом" покупок было всего 20-25. В большинстве случаев после этого в среднесроке был очередной виток роста.
про доллар-рубль и Трампа:
Чтобы каждому не отвечать тут и в ЛС, отвечаю одним постом на вопрос (ссылка):
>> как думаете, это что ж на 62 пошли? или локальный это вынос перед возобновлением цб покупок с открытого рынка?
68 рублей не взяли. Ключевой уровень теперь около ~ 65 рублей (проход это закрепление ниже 64,7). Ниже это уже 63 (самая сильная зона). Ниже 63 это 59-57. Ниже 57 только 48 рублей, что возможно только при нефти $100-120 продолжительное время.
На мой взгляд, 63-66 рублей это отличная возможность для добора. Как и говорил в конце прошлого года, это либо последняя, либо предпоследняя просадка. Больше не будет, на мой взгляд (без каких-либо впечатляющих событий на БВ).
В общем, все уровни описаны еще три года назад, доллар по ним и ходит (ссылка). Ничего нового.
К концу апреля (самом начале мая) будут отыграны три важных события:
золото:
На фоне происходящего интересно смотрится тренд в золоте.
Какое-то время назад (год-два) я предупреждал о том, что корреляция евро-доллара и золота заметно разорвется. Пока евро пытается в очередной раз выйти вверх, рост в золоте набирает (пока! и надо смотреть как раз, какая реакция будет на текущее заседание в течение нескольких дней) силу:
Оттолкнулись от трендовой (с 2006-2009).
РТС: по факту движения
Закрытый вчера у 119.600 с убытком в -0,5% среднесрочный шорт РТС (ссылка) сейчас восстанавливаю у 121.630 на 50%.
Вторую часть заявкой на 122.600. Стоп - очень короткий, так как пока не понятно, будет дальше позитив с уходом на новые далекие исторические максимумы (по крайней мере у нас на ММВБ) или нет, - за 123.300, меньше 1%.
карачаево-черкесия:
В эти дни мы видим ровно то, о чем мы говорили почти год назад.
Тогда, перед Выборами 2018, я писал о том, что тренд по поеданию младших элит усилится.
И для старших и средних элит нет ничего проще, чем начинать с локальных (национальных) элит. В силу:
- их меньшей широкой (один-два прикормленных сверху человека это не широко) политической поддержки со стороны членов федеральных элит и соответственно меньших возможностей по давлению на принимающих решения;
- их более высокой криминализированности (наличия у силовиков простейшей доказательной базы по самым "жёстким" статьям УК);
- высокого уровня поддержки обществом осуждения именно локальных элит; причем, как гражданами данных локаций (в силу "усталости от местных бесчинств"), так и гражданами России в целом (по понятным причинам, к сожалению, обновленным в горячие 90-ые и нулевые).
То есть не только народ "кушают" (налоги, пенсионный возраст) и в сторону нового пирога (Беларусь) смотрят, но - и от безысходности и роста аппетитов у старших кушают - и младших.
P.S. Кроме того, Руке это позволяет удерживать баланс, забирая у некоторых старших элит (тех самых прикормленных из п.1) часть источников финансирования и передавая другим (конкурирующим) элитам. Ибо понятно, что такие решения (арест семьи чиновников - долларовых миллиардеров) подписываются только Рукой.
если вам звонят из банка ... мошенники:
Давайте тоже поддадимся всеобщей истерИи.
Как только Герман Оскарович делает очередной шаг для возвращения в большую политику, конкуренты сразу отвечают массовой информационной атакой. Последние месяца 3-4 это происходит всё с большей регулярностью.
А теперь к самой новости:
Клиенты Сбербанка стали жертвами чрезвычайно продвинутых мошенников, которые звонят с номеров самого банка и знают многое о клиенте, включая информацию по счету. По мнению экспертов, такая осведомленность возможна только в случае получения данных нелегальным путем из банка, например путем покупки у сотрудников. Звонки настолько правдоподобны, а информация достоверна, что едва ли не единственная защита — перезванивать в банк и проверять информацию.
«Мы видим явное смещение к адресным атакам потому, что сейчас инсайдеру достаточно легко найти рынок сбыта,— рассказывает глава службы ИБ банка топ-30.— На сайтах в интернете, в Telegram-каналах все чаще встречаются предложения как по базам данных из банков, так и по отдельным клиентам с большим остатком на счету». О торговле данными клиентов Сбербанка, Альфа-банка, Тинькофф-банка, Почта-банка, «Авангарда», «Русского стандарта» и МТС-банка также сообщала компания DeviceLock (без проверки релевантности данных) (с) https://www.kommersant.ru/doc/3867733
У нас тут в блоге периодически появляется один читатель, который
НАИБОЛЕЕ ЧИТАЕМЫЕ И ИНФОРМАТИВНЫЕ ПОСТЫ: IV квартал 2018 ГОДА
Как [не] стать инвестором? или как население в нашей стране покупает ценные бумаги: /kak-ne-stat-investorom-ili-kak-naselenie-v-nashej-strane-pokupaet-cennye-bumagi-863425
Почему именно в 2019 году повышают НДС, пенсионный возраст и что нам делать с рублями и долларами? /pochemu-imenno-v-2019-godu-povyshayut-nds-pensionnyj-vozrast-i-chto-nam-delat-s-rublyami-i-dollarami-873020
"Новый налог" при переводах на физическое лицо в 10%, или как будут закрывать дыры в банках: /novyj-nalog-pri-perevodah-na-fizicheskoe-lico-v-10-ili-kak-budut-zakryvat-dyry-v-bankah-857513
Проблема Китая: громкие звоночки для мировой экономики и прежде всего экономики России /problema-kitaya-gromkie-zvonochki-dlya-mirovoj-ekonomiki-i-prezhde-vsego-ekonomiki-rossii-848117
Иногда нужно просто подождать: Бюджет 2019 и Рубль 2019 /inogda-nuzhno-prosto-podozhdat-855462
Еще немного последствий повышения пенсионного возраста | перспективы малых городов страны /eshe-nemnogo-posledstvij-povysheniya-pensionnogo-vozrasta-or-perspektivy-malyh-gorodov-strany-829041
Психология валютного курса. Покупать ли подешевевший доллар? /psihologiya-valyutnogo-kursa-821375
Сначала санкции - потом разговор: Д. Трамп отложил встречу с В. Путиным /snachala-sankcii-potom-razgovor-845926
Цены на электроэнергию могут значительно поднять, но не так, как выдумаете: /ceny-na-elektroenergiyu-mogut-znachitelno-podnyat-no-ne-tak-kak-vy-dumaete-822579
Доллар уже по 68 рублей: паника на вечерней сессии /dollar-uzhe-po-68-rublej-panika-na-vechernej-sessii-849352
Будущее финансовых рынков: "эра консерваторов", возможно, подходит к концу /budushee-finansovyh-rynkov-era-konservatorov-vozmozhno-podhodit-k-koncu-870824
январь оголил перспективы профицита бюджета 2019 и шаткую стабильность рубля:
В продолжение темы, которую мы задали в конце прошлого года (ссылка).
Насколько я помню, в бюджет заложена рублевая стоимость бочки российской нефти на уровне 4050 рублей. За январь средняя цена нашей нефти составила порядка 3850 рублей (ссылка). Эти 5% дельты на год (исходя из объема запланированных нефтегазовых доходов и косвенно зависящих от них иных доходов) дадут порядка 450-500 млрд рублей выпадающих доходов. Еще раз - за год. Профицит бюджета запланирован на уровне 1900 млрд рублей.
Итого при текущих ценах на нефть и курсе валюты профицит остается на уровне 1400 рублей. Но возникает вопрос. На фоне:
- роста ставки НДС (который и должен хорошо пополнить бюджет),
- инфляционных процессов,
- смещения года выхода на пенсию и подготовки россиян следующих волн выхода к этому процессу, то есть с учетом падения (и ожидания падения) доходов домохозяйств,
- продолжающегося падения реальных доходов населения основных групп,
- роста кредитной нагрузки, что в потенциале ведет к снижению потребления,
ключевые дни:
Среда-четверг - ключевые дни для дальнейшего движения.
В среду заседание ФРС + статистика по нефти.
Моя ошибка: заработался и вовремя не составил календарь на эту неделю. Завтра с большой долей вероятности снесут стопы и в Сбере, и в РТС (ссылка). На ожиданиях ставки ФРС. Поэтому РТС пока сброшу 119.260, зафиксировав убыток в -0,5%. Сбербанк и доллар пока оставлю на прежних условиях, по ситуации буду действовать (в Сбере могут и сквиз сделать сильный на ровном месте).
Нефть без изменений.
неутомимый Трамп: нестандартные экономические кейсы и их последствия для экономики России и Китая
Не понимаю, что делать с Трампом. Я уже большую часть записей в скрытые перенес, а ЖЖ свои сервера на территорию России, но Дональд все равно продолжает читать наши прогнозы и подстраивает под них свою политику.
Только позавчера как раз в теме онлайн-трейдинга обсудили (ссылка):
>> по логике: если европейцы и США введут вторичные санкции (например, если не будет выборов), то никто не сможет заключать с Венесуэлой новые контракты (то есть отправлять нефть по старым она будет, а получать новые кредиты не сможет).
А сегодня Дональд Трамп уже допилил эту мысль и двинулся в данном направлении:
Минфин США вводит санкции в отношении венесуэльской нефтяной компании PDVSA и блокируют активы компании на $7 млрд. Об этом сообщил помощник президента США по национальной безопасности Джон Болтон в ходе брифинга для журналистов в Белом доме в понедельник. "Мы объявляем о введении санкции в отношении PDVSA", - сказал он.
При этом в минфине США заявили, что Вашингтон отменит санкции в отношении PDVSA, если президент Николас Мадуро согласится на проведение новых выборов.
"Снятие санкций с PDVSA возможно в случае передачи контроля временному главе государства или в будущем законно избранному правительству, которые предпримут меры для борьбы с коррупцией", - сказал глава ведомства Стивен Мнучин.
Он добавил, что американские компании могут продолжать закупать нефть из Венесуэлы, но плата за это будет уходить на блокированный счет. "Я общался с представителями нефтеперерабатывающих заводов, есть большое количество нефти, за которую уже заплатили, эта нефть продолжит поступать в США, в Венесуэле хотят продолжить продавать нам нефть, пока деньги поступают на заблокированные счета", - сказал он (с) https://tass.ru/ekonomika/6051557
Наверное, буду вводить двухфакторную идентификацию с доступом к непубличным (скрытым) записям:
фондовый рынок:
Налоговый период у нас в основной части закончился сегодня.
На рынке США следующая фаза сезона отчетностей, на мой взгляд, будет использоваться для фиксации прибыли по набранным на локальном лое в конце декабря позициям.
Нефть, пока ниже $62, также не будет оказывать поддержку нашему рынку, который (ММВБ) сегодня показал исторический максимум.
Поэтому среднесрочно:
- 100% позиции в шорте Сбербанка c средней ценой ~ 205 рублей пока стоит с прежними условиями по стопу (ссылка);
- 100% позиции в лонге доллара со средней ценой ~ 66,17 рублей пока стоит с прежними условиями по стопу (ссылка);
- 20% позиции в шорте нефти с ценой $63,15 (ссылка) - ставлю заявку на 80% на $60,70 и переношу стоп за $62; риск на полную позицию >1,3%; в случае сноса стопа активируются две последние заявки из этой темы (ссылка);
- заявку на 100% позиции в шорт РТС ставлю на 118.700; стоп короткий - за 120.880; риск >1,8%.
риски тех, кто именно спекулирует наличной валютой:
проверил - всё работает, или несколько слов о будущем (в перспективе 12-15 лет):
Из-за того, что после новогодних праздников курс в "нормальных обменниках" никак не восстановится (затянулось в этом году, возможно, из-за экономии на новогоднем туризме и смещении "новогодних" поездок и отпусков нижнего сегмента среднего класса на 10-20-ые числа января), пришлось идти за валютой в обычный банк, где курс близок к рыночному. Раз зашел, два зашел, а на третий ...
"Справка о подтверждении доходов где?!?", - бросила мне девочка лет 25 настолько грубо и громко, что подошли некоторые ее колеги посмотреть, что же там за преступник-миллиардер пришел НАЛИЧНЫМИ валюту покупать больше, чем на 600.000 рублей (подлец!). И швырнула (прям швырнула) в ящик мой паспорт. Я спокойно говорю: "А, теперь вот так, да?". "Да, а как же еще!", - снова грубо ответила девушка.
На самом деле смешная ситуация (учитывая, что у меня в кармане были чеки снятия денег с карты за полчаса до этого, хотя банк это не устроило бы). Но я вот стоял в тот момент и просто вспоминал свой пост про маленьких всадников апокалипсиса. Возможно, если бы у нее был автомат и лицензия на убийство, она бы меня расстеряла прямо во дворике банка. Столько ненависти в голосе и поведении.
Я много раз был в банках и в сложные периоды для некоторых банков, и как клиент, и как "контрольная закупка", проверяя как девчонки продают наши "продукты", и стресс-посещения устраивал ... есть, конечно, хабалки, бескультурные, плохо обученные, но чтобы с такой ненавистью в голосе ... Как-будто в гестапо сходил за разрешением посещать молочную кухню.
Прям уже чувствуется приближение 20-ых (еще не 30-ых). Как раз на фоне
Страница 159 из 351
