Будущее. Системно

нефтерубль + доллар-рубль + нефть: обновление

ecworld -
5171
0

Чтобы не плодить копии тем, всю математику по рублевой стоимости бочки российской нефти за прошлый год и перспективы этого года можно посмотреть в предыдущей записи по этой ссылке.

Пока мы видим, что стоимость бочки в рублях на фоне роста цены нефти вернулась к значениям около 4000:



Напомню лишь, что в прошлом году для обеспечения профицита бюджета, среднюю цену бочки нефти разгоняли

чистка блога извне:

ecworld -
4344
0

Запись скрытая (ссылка). Но картинку со схемой все равно удалили. Чтобы встретить эту картинку, нужно читать скрытые записи, либо иметь систему, которая парсит все картинки в рунете, "читает" их, и передает данные специально обученному человеку, который уже связыввается с кем надо и там картинку удаляют.

Хочется надеяться на случайность или на то, что сервер с картинкой недоступен сейчас, но  ...   среди картинок альбома ее нет.

Уже не первая запись так "теряет" картинку. Речь именно о внутренних картинках ЖЖ, а не о внешних.

еще немного о ликвидности ЗВР:

ecworld -
5887
0

Правительственные чиновники и аналитики продолжают при сравнении объема внешнего долга оперировать понятием ЗВР, не обращая внимания на факт ликвидности ЗВР -  насколько эти ЗВР представляют из себя не обязательства контрагентов перед нами.

Потому что мы помним, что в долг правительство фининститутам давало, и на олимпиаде пилили после этого, и снова поддерживали различные "институты развития" и коллегам зарубежным помогали.

Поэтому ситуацию с Венесуэлой нужно рассматривать не только с точки зрения займов, которые этой стране выдали наши банки или известная нефтяная компания, но и с точки зрения "курочка по зернышку" в отношении тех же ЗВР:

система сдержек и противовесов, или почему мы такие бедные?

ecworld -
8644
6

По мотивам комментариев вчерашней темы (ссылка) о положительной роли В. Путина в экономической истории нашей страны.

Так сложилось в жизни, что большинство близких мне людей связаны со служением Отечеству, то есть работают в силовых ведомствах. Почти все они абсолютно патриотичные и совсем не бизнесовые (как, в принципе, уже считается "нормальным для нашей страны" на их должностях) люди. Они много работают, свято верят в свое Дело, в свою Роль.

С большинством из них мы "росли" параллельно, они по государственной службе, я в корпоративной бизнес-среде. Все в некой мере созрели, стали специалистами в своей области, на которых коллеги всегда могут положиться (минимум  -  по знаниям и опыту). Прошли путь от простого спеца до должности с высоким уровнем ответственности. То есть каждый из нас уже примерно понимает, что и как где устроено, так как большой бизнес почти всегда работает на стыке с большим законом (где большой бизнес, особенно связанный с государственными деньгами, там большие риски незаконной деятельности).

Поэтому, когда происходят некие яркие события на экономико-политической арене нашей страны, где сталкиваются отношения бизнеса и силовых структур, мы иногда позволяем себе вступить в некую дискуссию друг с другом. Ну, и такая дискуссия в процессе полемики не может не перейти в разряд "силовики vs либералы" :) Черта дискуссии почти всегда проходит по следующей тонкой линии: "Ну, вот многие либералы недовольны текущей политической элитой? Ну, хорошо. А что дальше? Вот они снесли элиту, а дальше что? Есть план у либералов, как дальше развивать страну так, чтобы она двигалась вперед, а не развалилась?"

Вот комментарии во вчерашней теме (ссылка) о достижениях экономической 20-летней эпохи В. Путина хорошо показывают ответы на этот вопрос: от угроз убийством (мне) и проклятий за поддержку В. Путина ... до пустых заявлений-простыней, не подкрепленных цифрами. Еще интереснее  -  число отписавшихся от телеграм-канала, что всегда происходит, достаточно написать что-то в поддержку В. Путина или на пальцах / конкретных действиях показать всю подлость / двуличие / проплаченность поведения того же А. Навального. Всё: истерички Навального и прочие бесноватые начинают раскручиваться вокруг себя, бросаются на пол и начинают биться в истерике. Сопли, слюни, угрозы ...  никакой логики, никакой попытки иначе посмотреть на происходящее / факты / цифры, никакой попытки принять ответственность за происходящее с собой на себя.

Вот не нравится человеку всё. Ок, что делать? Он не начинает что-то делать, чтобы что-то изменить в своей жизни. Он начинает обвинять всех, кого угодно: государство, родителей, жену (мужа), коллег по работе, урода-начальника ...  любого винит, но не себя. В экономическом смысле это быстро смещается в русское-народное "отобрать и поделить". 100 лет назад хотели отобрать у дворян, "буржуев" ...  спустя 80 лет у Чубайса и Дерипаски, теперь у Ротенбергов и прочих Ковальчуков. Ну, такой

Китай: среднесрочные плюсы теневой экономики превращаются в долгосрочные минусы

ecworld -
5652
0

Я уже много раз говорил (ссылка) о том, что риски китайской экономики в этом году могут выйти на первое место среди проблем мировой экономики. Я бы месяцев 12-15 отвел на наш ubs-эффект.

Как дополнительный материал можно использовать статью в WSJ (перевод ПРАЙМ). Цифры, сразу скажу, не проверял, но общая логика никуда не девается:

Экономика Китая может оправдать давние опасения, совершив “жесткую посадку” – стремительное замедление ее роста может болезненно ударить по рынку труда и спровоцировать серьезные проблемы на мировых рынках валюты и долговых обязательств.

Как бы в это ни хотелось верить администрации президента США Дональда Трампа, причиной падения станут не наступательные действия США в торговом конфликте, а собственные необдуманные действия Пекина, направленные на пресечение небанковского “теневого финансирования”. Фактически перекрыв этот источник средств, власти Китая не создали альтернативных каналов для заемщиков из частного сектора, которым порой очень трудно получить банковский кредит. В результате темпы роста кредитования продолжали сокращаться, несмотря на девять месяцев стимулирующих мер центрального банка. Если в ближайшее время ситуация кардинально не изменится, рост цен производителей может уйти в минус, создав большие проблемы для обремененного большими долгами промышленного сектора.

Стремительное распространение в Китае теневых банковских структур было неприятным, но необходимым побочным продуктом банковской системы, испытывавшей с 2010 года нарастающее доминирование государства. Частные компании

рубль опять не смог разместиться:

ecworld -
5499
0

Так старались в рубле. Столько оральных интервенций. И опять даже среди своих "не шмогла" (с).

ПРАЙМ. Минфин России в среду разместил на аукционе облигации федерального займа (ОФЗ) серии 26225 с погашением в мае 2034 года на 7,487 миллиарда рублей при лимите в 10 миллиардов рублей, говорится в сообщении министерства. Цена отсечения составила 90,91% от номинала, доходность по цене отсечения -- 8,48% годовых. Средневзвешенная цена составила 91,0319% от номинала, средневзвешенная доходность -- 8,47% годовых. Спрос -- 8,137 миллиарда рублей.

Ранее в среду ведомство разместило также ОФЗ серии 26209 с погашением в июле 2022 года на 10,017 миллиарда рублей из предложенных 20 миллиардов. Цена отсечения составила 99,11% от номинала, реальная доходность по цене отсечения -- 8,05% годовых. Средневзвешенная цена составила 99,1639% от номинала, доходность по средневзвешенной цене -- 8,04% годовых. Спрос -- 16 миллиардов рублей (с)


Даже сейчас, на фоне 25%-го роста от локальных минимумов в нефти:



-  не смогли разместиться. Как начались во втором квартале прошлого года проблемы, так и никуда они не делись -  независимо

"финмониторинг" ФНС:

ecworld -
6132
0

Да, забыл написать в декабре.

С этого года ФНС (и около) начнет хорошо тестировать новую систему по сверке доходов и расходов. Так что, кто живет "за счет тещи", имейте в виду.

На первом этапе "ключиком" будут крупные расходы. Система выделяет тех, кто приобретает крупное имущество (движимое, недвижимое) и дальше инспектор смотрит доходы в т.ч. за предыдущие периоды, если доходы не бьются с расходами. Будут вызывать для дачи пояснений.

На втором этапе доходы и расходы автоматом сверяются и система "выбрасывает" инспектору тех, у кого не бьются доходы и расходы.

Все движения по счетам будут отсматриваться (это к вопросу о "вернул другу долг", "просто кинул на кошелек через терминал в Пятерочке"). Система начнет работать с июня, вроде. Вот это самая крутая штука.

Если кладете себе на карту банка через терминал (в том же Тинькофф клиенты так постоянно делают и точно так же платятся зарплаты сотрудникам на аутсорсе в регионы), то все чеки сохраняйте. Когда отправляете родственнику деньги со счета на счет (карта - карта) в примечаниях пишите, что это подарок / возврат долга / что-то, что не облагается налогом. Про возврат долга я, правда, не стал бы писать.

давайте честно: В. Путин это лучшее, что могло с нами случиться

ecworld -
11174
0

Почитал я комментарии в предыдущей теме. Все-таки, с массой не поспоришь, основная часть населения все равно права, при этом не важно, в момент выражения своего мнения относительно какой-то проблемы (у предпринимателей нет проблем, а налоги на самом деле очень низкие, всех всё устраивает) или в момент голосования на Выборах. И с фактами тоже не поспоришь. Вот давайте с последних и начнем.

Базовый тезис: с момента первого вступления В. Путина в должность Президента нашей страны цены на нефть, которые многие оппозиционно настроенные граждане называют причиной успеха Первого лица, поднялись (ссылка) всего в 3 раза к текущему моменту (с $20 до $60 без учета инфляции). При этом за этот же период:

 

    • доходы населения в нашей стране выросли более чем в 10 раз (можете посмотреть хоть статистику Росстата, хоть вспомнить свои / родителей доходы 2000-го года);

 

    • автопарк легковых автомобилей вырос более чем на 100%, то есть автомобиль стал доступнее;

 

    • число граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, значительно сократилось;

 

    • огромное количество граждан обзавелось квартирами и уже выплатило ипотеку; статистика по выдаче ипотеки становится только лучше с каждым годом; так, например, средний объем выданного ипотечного кредита в декабре 2018 вырос на 17,5% по сравнению с предыдущим годом; это значит, что граждане стали чувствовать себя увереннее и спокойно смотрят в светлое будущее;

 

    • огромное количество семей стали ездить на отдых за рубеж; Турция и Египет теперь доступны не только обеспеченным людям, но и прежде всего среднестатистическому россиянину категории "Тагииииииил" (мы настолько заполонили курорты, что люди уже ищут, где не будет наших соотечественников; в крайний раз я ездил в Италию и жил в одном из самых дорогих отелей побережья  -  большая часть жильцов были русские; в прошлом году в ОАЭ так же был в одном из самых дорогих отелей  -  тоже большая часть постояльцев говорила на русском);

 

    • рубль, лежащий на вкладе, принес своему владельцу более 400% прибыли за 20 лет, тогда как тот же рубль, вложенный в доллар (даже с учетом девальвации), лежащий на вкладе за рубежом, принес своему владельце менее 200% прибыли;

 

    • вложения в российские финансовые инструменты принесли более 1700%, так индекс ММВБ вырос с 150 пунктов до 2490 к текущему моменту, находясь у исторических максимумов даже сегодня, когда, казалось бы, мы должны были быть уже порваны санкциями;

"налоги" под 70%: быть предпринимателем в России - каково это?

ecworld -
11575
1

Ранее мы с вами поговорили о скрытых налогах для чуть более чем совсем мелкого бизнеса (ссылка) и о том, как предпринимателей выдавливают из специальных режимов налогообложения в старшие режимы, попутно повышая им налоги (ссылка).

Давайте еще раз кратко подобьем итоги.

Сегодня собственник обычного среднего ООО на ОСНО (чуть более чем мелкий бизнес) в России платит (помимо всех остальных налогов):

  1. 20% налог на прибыль (ОСНО);
  2. 13% из чистой прибыли при выплате дивидендов;
  3. 10% при переводе дивидендов со счета юрлица на физическое лицо (помните эту историю?);
  4. 3% эквайринг при работе с физическими лицами;
  5. Х% при попытке снять наличными крупную сумму денег со счета.

Таким образом, помимо косвенных налогов (НДС 20%, страховые взносы ~35% ...) предприниматель - собственник ООО на обычной системе налогообложения с прибыли платит еще минимум -40% (20% + 13% + 10% + 3%, друг от друга). А при попытке снять наличные крупной суммой, так еще больше. Так и хочется воззвать к Илону Маску и спросить его: как тебе такое развитие предпринимательства в России?

А добавьте сюда НДС, это уже почти -60%, а прочие налоги (хотя бы, страховые взносы) добавьте (в % от выручки)  -  вот уже и к -70% налогообложение подбирается. Мы все еще страна с почти самым низким налогообложением в мире? И это я еще всякие мелочи не учитывал, которые возникают на этом пути движения денежных средств.

А теперь в качестве примера возьмем обычного ИП

живые встречи:

ecworld -
4417
0

Коллеги, есть ли у кого-то понимание, какой формат личных встреч был бы интересен?

Я сам не представляю встречи группой больше 6-7 человек по какой-то узкой тематике или с общим кругом интересов / работающих / делающих бизнес в одной сфере / одной профессии / жизненных взглядов ...

Так, чтобы встречаться большими группами, то это бессмысленно, если это не какое-то мероприятие.

Из опыта 2017 и 2018 годов могу сказать, что встречи (а если кто-то обращался, я так вот навскидку даже не помню, чтобы я как-то отказывался от встречи, если человек не болтливый зануда, конечно :) или у меня совсем прям вот нет времени обычно проходят на волне обсуждения:


  1. какой-то (каких-то) проблемы конкретного бизнеса / отрасли;

  2. трейдинг и около;

  3. здоровая еда, ЗОЖ и около;

  4. нетрадиционные способы улучшения здоровья :)

Что делать, если речь идет о группе людей, то единственное, что приходит в голову это

нефть: пружина продолжает сжиматься

ecworld -
4341
0

В продолжение этой темы.

Сегодня инсайдеры еще заметно нарастили позиции в текущем фьючерсе на нефть на нашем срочном рынке. Объем набирался в этот раз чуть выше, чем в предыдущие заходы (около $61,5 за баррель Brent). ОИ вырос еще на 400 тысяч.



- то есть за 9 торговых сессий на 150%. В этот раз кейс отличается тем, что

про стоп-лист банков:

ecworld -
4355
0

Вообще, конечно, вот эта сегодняшняя ситуация с МОБ типична.

Когда я многократно выкладывал стоп-лист банков, некоторые коллеги все время спрашивали, в чем смысл (помимо лени технически вычищать) оставлять в списках банки, которые уже попали под санацию.

Смысл в том, что санация это не панацея. Санация это способ заработка, такой же распил, растянутый на длительный срок (дешевого кредита от ЦБ). После санации эффективность бизнеса повышаться не будет, так как у банка нет частного акционера, а есть госменеджер, который будет только наращивать бюджет с определенной целью.

И в текущих условиях плохие показатели банка (попадание в наш стоп-лист) это не только вот это:

В пресс-службе СМП Банка заявили, что «приостановка проведения операций по некоторым депозитам и связанным с ними счетам» обусловлена тем, что Мособлбанк находится в процессе санации и проводит «верификацию вкладов» физических лиц, оформленных до начала процедуры финансового оздоровления. «Этот процесс идет непрерывно и необходим, чтобы исключить возможность недобросовестных действий со стороны третьих лиц», — заверили в банке. О каких именно действиях идет речь, там не уточнили. На вопрос, опасаются ли в СМП Банке, что эти вкладчики являются забалансовыми, там отвечать отказались (с) https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10828312

- но прежде всего это в будущем (в определенный момент Х) невозможность быстро выдернуть свои деньги и, например, выйти из быстро умирающего рубля или купить квартиру, цены на которые резко начали догонять инфляцию.

Кроме того,

наличная валюта:

ecworld -
4488
0

Налоговый период. Но ... платежи по всем ключевым налогам (НДПИ за декабрь, НДС за 4 квартал, налог на прибыль) в январе будут ниже из-за наиболее существенного падения цен на нефть в конце 4 квартала.

Докупил сегодня еще валютного кэша (прим.: доллар у 66,5): 40% из запланированного для докупки на этом уровне (ссылка).

 

маленькие всадники апокалипсиса:

ecworld -
7020
1

Когда вы живете внутри исторического процесса и воочию наблюдаете за негативными процессами, которые происходят в вашем государстве, с вашим народом, экономикой вашего государства ...  то очень сложно оставаться безэмоциональным. Когда вы смотрите историю в ретроспективе, то те моменты, которые несколько десятков лет назад вызывали боль, сегодня воспринимаются легче. На мой взгляд, меньшая эмоциональность в этом случае дает возможность быть более объективным в своем восприятии.

Я не претендую на объективность, но сколько бы я ни старался смотреть на спорные для многих из нас исторические процессы, в которые окунулась наша страна, в конце 10-ых годов прошлого века (и продлившихся в основной негативной фазе до начала 50-ых годов), я все больше вижу, что проблема не столько в людях, которые у власти, сколько в самих людях.

Сначала людям захотелось "справедливости" и они начали делать "всем поровну" и "по-справедливости", сами отказались от частной собственности, затем от личной свободы, затем, когда они, всё разрушив и решив "новый мир построить", обзавелись новой жилплощадью, обратили внимание, что метров стало не хватать, но зато эти метры оказались у соседа ...  а дальше в ход пошли бумага и ручка ...  и вот уже этого соседа под его белы рученьки забирают в три часа ночи  -  и заветные метры освобождаются. Ведь, мы же сами про себя шутим, говоря про корову соседа.

Рядом с нами почти всегда есть откровенная гниль, которая предаст по службе или по дружбе. Или так, чисто по-соседски. Или даже по-родственному (квартирный вопрос, опять же, или

долгосрочные тренды в экономике:

ecworld -
6779
0

Для тех, кто любит смотреть чуть дальше, чем пара месяцев, и периодически смотрит на графики различных финансовых инструментов, сделал несколько графиков за последние 20 лет.

Отличие этих графиков от всего остального, что вы видели раньше или видите каждый день, это то, что они погодовые. То есть каждая отдельная свеча на графике - это один год. Таких графиков, как говорится, днем с огнем не сыщешь :)

Золото, 1999-2018 гг.:



Нефть марки Brent, 1999-2018 гг.:

Страница 160 из 351