Будущее. Системно

рынок не успевает сам за собой:

ecworld -
4052
0

Еще несколько дней назад мы говорили о том, что РТС идет тестировать нижнюю границу канала (горизонтальной коррекции, по сути), а сегодня уже мы тестируем ее верхнюю границу.

На новостях из ФРС (опасения за американскую экономику) акции пошли вверх, а доллар (к евро) вниз. РТС как следствие резко вверх:



Ситуация с долларом интересная на этом фоне. Вроде, ФРС дала передышку нашему рынку. Но если посмотрим на евро к рублю, то он вырос. Нефть снова вернулась сегодня к минимумам  - вечером:

доллар: момент по рынку

ecworld -
4013
0

Как видите, любые утренние просадки (на сквизе) в доллар-рубле выкупаются не зависимо от цены на нефть.

Если посмотрите на евро к рублю, то там несмотря на отрицательную динамику евро-доллара аналогичная картина.

Это негативный сигнал для рубля.

доллар: среднесрочно

ecworld -
4250
0

В долларе снова складывается ситуация, с которой мы столкнулись ровно две недели назад (ссылка).

Если мы вернемся в канал и снова закрепимся там, то это создает риски для очередного витка девальвации:



Ключевой точкой становится зона 67,5 рублей. Помимо технической значимости это еще и старый объемный уровень, где крупными игроками набирался шорт в новом контракте. То есть уровень еще и локально значимый: при его сильном (!) пробое, начнут срабатывать стоп-ордера на срочке и выставляться значительные объемы на покупку (не зависимо уже от желания ЦБ) во фьючерсах.

Что интересно, реализация сценария с выходом и подтверждение его (вероятность пока ниже 50%), создаст предпосылки для реализации паттерна, при котором в течение 4-5 месяцев могут быть достигнуты исторические максимумы по доллару.

Ждем развязки. Начало следующей недели будет показательно. 

фондовый рынок у границ растущего тренда:

ecworld -
5677
0

В продолжение утренней темы.

Речь идет о локальном тренде, начало которого положено сквизом (который совпал с экспирацией квартальных опционов) последней сильной коррекции на нашем рынке в 2017 году. Сегодня был первый тест этой ценовой зоны. Ближайшие два-три дня покажут, выходим мы из тренда и начинаем полноценную коррекцию или нет:



Внутри ММВБ аналогичная ситуация со акциями Сбербанка. С одной стороны, пару недель назад попытались безуспешно выйти из канала (горизонтальной коррекции к падению) и начали снижение внутри него (и есть куда падать). С другой стороны, подошли к зоне поддержки, которая

Украина и Сирия: черный лебедь или ожидаемое и планируемое развитие событий?

ecworld -
5616
0

"Не хватало" нам, ведь, чего-то в последнее время в политической жизни. В соцсетях мы как-то не могли на чем-то сконцетрироваться. Финансовый рынок тоже застыл в ожидании и узком боковике. Пружина сжималась. Каждый день.

Мы говорили об этом пару дней назад (сантимент сложился очевидный):


И тут снова события / новости пришли под технику:

"новый налог" при переводах на физическое лицо в 10%, или как будут закрывать дыры в банках:

ecworld -
9906
0

В последние дни в интернете снова поднялась шумиха по поводу роста тарифов при переводе средств с юридического лица на физическое лицо.

Интересное обсуждение по этому вопросу поднял [бывший банкир и] предприниматель [сегодня] Сергей Васильев. В последние годы он не отличается прямой или косвенной критикой решений экономических и каких-либо других властей (скорее, наоборот  -  чем сам вызвал большую критику со стороны бывших читателей его страницы в FB). Но когда дело коснулось лично, то, как вы понимаете, сразу происходящее стало "маразмом и полнейшим перебором":

Ну, а поскольку в сети вчитываться не приучены, поэтому на форумах понеслась волна обсуждения повышения тарифов банков до "грабительских".

Наверное, тарифы

+9500% за 1,5 месяца в пут-опционах: нефть побила рекорд безоткатного падения более чем за 30 лет

ecworld -
6717
0

Пару лет назад члены ОПЕК+ заключили соглашение о сокращении добычи нефти. В результате чего цены на нефть поднялись с почти 30$ (с момента начала разговоров и готовности заключить такое соглашение) к $86 за баррель Brent к началу октября этого года. Кроме того, в процессе действия этого соглашения к октябрю Саудовская Аравия и Россия довели добычу в своих страна до исторических максимумов.

Я знаю, у некоторых из вас абзац выше не вызвал никаких вопросов. Так же, как и не вызывал вопросов у трейдеров последние 2,5 года. Поскольку из-за договоренности ОПЕК+ цена начала расти после провалов 2014 - начала 2016 года (до 27$ за баррель). Но я поясню. Страны ОПЕК+ договорились, что добыча расти не будет  -  а по факту пришли к тому, что добыча стала рекордной.

К этому моменту и США в добыче нефти поставили рекорд.

Кроме того, в последние месяцы добычу нарастили еще и потому, что санкции, которые должны были ввести в отношении Ирана (со стороны США  -  эмбарго на нефть), Дональд Трамп в последний момент резко смягчил и разрешил некоторым странам еще 6 месяцев покупать нефть у Ирана. Таким образом, сейчас мы имеем ситуацию, когда предложение превышает спрос (Иранская нефть не ушла с рынка, а рост добычи рядом стран состоялся). На небольшую величину  -  всего на ~10% дневной добычи России либо США, либо Саудовской Аравии.

Никаких действий

саммит евросоюза:

ecworld -
4318
0

На выходные еще и риски по евро-доллару. Саммит.

Игроки готовятся. Судя, по тому, что на вечерней сессии на нашей срочке кто-то сбросил по рынку 25.000 контрактов (80 млн рублей ГО), хотя, это и немного, возможно, у игрока пявились какие-то опасения в последний момент. Днем обычно не "успевают" закрыть только те, кто проспал весь день. Вечером редко по стопам без новостей / слухов / инсайда выходят. Хотя, всякое бывает.

Технически, конечно, евро-доллар плохо закрывает неделю:



Сквиз на следующие неделю-две может быть сильный.

золото: среднесрочно

ecworld -
4046
0

Лонг-позицию в золоте от 1204,5 (ссылка) пока закрыл по 1226,3.

Прибыль +1,7% за неделю.

Надо подождать немного. Возможен второй тест $1200 сверху и не факт, что неудачный.

картина российского рынка конца 2010-ых:

ecworld -
4085
0

Пока движение в доллар-рубле не началось, опубликую этот пост :) Под повод, так сказать. Так как написал его уже какое-то время назад.

Картина, которая уже вот несколько лет говорит о том, что на нашем рынке не осталось независимых частных игроков, а на валютном рынке без желания ЦБ никто не предпринимает никакие действия (за исключением двух-трех конкретных людей).

Нефть может провалиться и проваливается на 2-3% в день, евро-доллар будет падать, но доллар-рубль будет стоять на месте, не прибавляя даже 10 копеек (евро к рублю на этом фоне даже падать будет). Но дело не в этом. Манипулирование на нашем рынке было всегда, даже в более комфортные для торговли и "рыночные" 2000-ые. Дело вот в чем. Если вы посмотрите на объемы в долларе (СПОТ, фьючерс), например, в момент падения нефти на 1% (как сегодня), то их нет. Раньше всегда был объем, так как часть роботов мелких и средних участников в валюте шла за нефтью. Манипулятор (группа крупных игроков) в моменте могла лишь сбрасывать объем, чтобы "глушить" движение. Поэтому был объем (в результате такой борьбы). Сейчас этого нет.

Аналогично в акциях.

пружина рынка: немного техники в напряжении

ecworld -
4285
0

Смотришь, насколько разные рынки. Движение в них. Рынок США и наш рынок. Или еще интереснее  -  наш рынок, выраженный в валюте США.

То есть индекс РТС:



По опыту вот такие треугольники чаще всего выходят вверх. Вы представляете РТС с выходом вверх на ширину канала? РТС по 3200  -  что для этого должно случиться? Отмениться санкции и придти инвестиции? Одна отмена санкций ничего не даст  -  инвесторы боятся вкладывать деньги в рынки, где нет права частной собственности. А спекулянтам так разогнать рынок не получится. Так как тащить нужно и ММВБ и рубль вверх (доллар вниз). Такой рубль убьет наш бюджет. Если только цены на нефть вдвое не вырастут.

Хорошо. Тогда что?

такое ощущение ...

ecworld -
5107
0

... что какие-то новости важные в ближайшие дни прилетят.

минус 90% с максимумов: криптовалюты продолжают обвально падать

ecworld -
5347
0

Помню, как в январе этого года люди, купившие Ethereum на мой День рождения (то есть за 8 месяцев до января), рассказывали, что в "эфире" они имеют уже +900%.

Прошло еще 10 месяцев. "Эфиру" понадобилось сделать всего -90%, чтобы эти люди больше меня не троллили:



Шутка. Криптовалюты продолжают падать:

иногда нужно просто подождать:

ecworld -
5830
0

Надо учитывать один важный момент.

Вот это вот падение нефти на почти 30% за полтора месяца (ссылка)  -  оно начнет сказываться на государственных денежных потоках с лагом в 3-5 месяцев. Сказываться на макроэкономических показателях.

Если это не провал в моменте, который будет выкуплен с перехаем, и нефть останется плюс-минус на новых уровнях в боковике, то новые перлы тот же Мишустин (как во вчерашнем интервью) или Топилин, или даже глава Правительства уже не будут выдавать с таким лоском на лице.

Поверьте, нефть по $60 и нефть почти по 90$ это разные вещи. Просто нужно немножко подождать. Чтобы увидеть это.

P.S. А знаете, почему лоска поубавится? Потому что, когда налогово-нефтяной пирог начнет уменьшаться,

нефтерубль + доллар-рубль + нефть: обновление

ecworld -
5198
0

За неделю (с момента предыдущего поста) ситуация с рублевой ценой бочки нефти заметно изменилась.

На фоне продолжающей обновлять минимумы года нефти (ссылка) и ее 7%-го падения  -  рубль не слабел, а продолжил укрепляться, хоть и незначительными темпами. Это привело к тому, что расчетная рублевая цена российский бочки нефти коснулась отметки 4000  -  последний раз такие значения мы видели в апреле этого года:



Хотя в моменте сегодня утром бочка и опускалась ниже, ни это, ни события последних двух недель практически не сказались на среднегодовой цене рублевой бочки нефти. Она находится около отметки 4430. Даже если

Страница 166 из 351