Будущее. Системно

в тишине:

ecworld -
4484
1

P.S. Обращение к любителям копипастить тексты и продавать материалы из этого блога: не надо конкретно этот текст никуда копировать и пересылать. Ниже, прочитав, поймете, почему не надо.

Бывают такие дни, которые либо [физически] останавливают жизнь человека, либо очень сильно меняют его жизнь и эхом разносятся на многие-многие годы вперед. В корпоративной жизни большого бизнеса нашей страны таких историй достаточно, но обычно они не достаются публике и не выносятся в СМИ, а позже, спустя годы, когда смолкает последний связанный с теми событиями шум, шепотом пересказываются на отраслевых конференциях и корпоративах.

У нас был один актив. Два высоких дяди (один второго уровня при нынешнем, а другой такого же уровня - при бывшем самизнаетеком) не поделили в какой-то момент этот пирог. Сами понимаете, пирог делится постоянно, тем более, это был один из самых лакомых кусков в нашей стране на тот момент. Один дядя оказался ровнее другого. Запустили соответствующий фон в федеральных СМИ. Митинги, заявления в силовые структуры от кучи физиков. Всё как обычно. Как следствие  -  прислали команду на смену. Естественно, топов сначала.

Я был в старой команде. Отвечал

нефть: продолжение

ecworld -
4278
0

В продолжение этой записи и этой записи.

С одной стороны, [трендовую с минимумов 2016-го года] видит весь рынок, то есть логично пробить уровень и собрать стопы у новой партии покупателей. С другой стороны, прилично было бы хотя бы небольшой отскок начать делать :)



Как раз есть три дня (в т.ч. на фоне завтрашней статистики и послезавтрашнего выходного в США). Ниже уже опасно. Если сейчас что-то еще и из Китая придет, то совсем не вовремя это будет.

Важнее всего сейчас тест снизу пробитого канала (черная линия  -  нижняя из трех одинаковых).

Upd. И еще один очень важный момент. Инсайдеры активизировались: объем открытых позиций в нефти вырос на 37% за полдня:

обвал нефти больше чем на -7%: что случилось?

ecworld -
5555
0

Нефть с 3 октября практически безоткатно падает уже на -29%. Сегодня день очередного рекордного падения  -  с открытия к текущему моменту -7,7%.

В начале прошлой недели нефть показала падение порядка -5% внутри дня, после чего после неудачных попыток восстановиться сегодня рынок увел цену вплотную к $61,5 за баррель Brent:



  -  в соответствии с нашим прогнозом от начала октября (ссылка). Мы тогда в скрытых записях говорили о начале раздачи нефти около $86 за баррель (сделал запись доступной в паблике  -  ссылка), набирали нефть в шорт и покупали пут-опционы на

нефть:

ecworld -
4256
0

Потихонечку заново лонг в нефти собираю.

Сейчас по $63,55 на 20%.

Upd. Еще заявки поставил:

нефтерубль: лонг

ecworld -
4344
0

Потихонечку в лонг нефтерубль. На 30% позиции по:

доллар 66,09 рубля;
нефть $63,52 за баррель.

Юнистрим: еще одну финансовую компанию выдавливают с рынка

ecworld -
5327
0

Не слезают с ребят из южной братской страны. Предыстория банка и так очень, мягко говоря, яркая, а тут еще с весны имеем:


  • проверка ЦБ (с привлечением руководства к адм. ответственности) + еще одна;

  • прямая хакерская атака (с последствиями);

  • конфликт с Золотой Короной;

  • вчерашнее предписание ЦБ относительно приостановки валютообменных операций (якобы плохо налажена работа с идентификацией клиентов);

  • очередная хакерская атака через якобы почту Юнистрим и сегодняшнее предупреждение от ЦБ для всей банковской системы и рекомендация - удалять корреспонденцию от Юнистрима;

  • массовый черный пиар на всех этих темах в федеральных интернет-СМИ.

Чувствуется рука, помогающая банку упасть.

Чисто финансово. Кто выиграет в России от ухода Юнистрима с рынка денежных переводов? Куда переместится клиентский поток, если проблемы компании усугубятся?

  1. Сбербанк (в т.ч. через Яндекс-Деньги);

  2. QiWI (в т.ч. через Contact) - Люди связанные с Открытием (в т.ч. бенефициары в ЦБ);

  3. Золотая корона;

  4. ВТБ;

  5. два брата с фамилией на М (считай - околопервый пункт).


К сожалению, в России с 2014 года

сбербанк: среднесрочно

ecworld -
4343
0

Сбербанк в ближайшие 2 недели будет выходить из консолидации. И с большой долей вероятности этот выход задаст движение месяцев на 5.

Технически всё указывает на лонг. Кроме того, ситуация на рынке говорит о том, что кто хотел, тот уже вышел. Нерезидентов-спекулянтов (крупных) нет. То есть продавать некому (стратеги могут держать очень долго, так как покупали сильно внизу). Но если в США падение рынка не остановится, а нефть продолжит падать (после отскока), то нас может ожидать падение и в Сбербанке. Причем целью (если в течение двух недель выход будет вниз) будет 138-133 рублей.

Сейчас это выглядит фантастически. Но есть один тонкий момент: в середине апреля (с того самого 9 числа начиная, когда Сбербанк упал рекордно, ссылка) продан очень большой объем, который пока не выкуплен. Просто так никто не будет рушить капитализацию и продавать такой объем, чтобы потом откупить на 15-20% ниже. Это не просто коррекция. Единственное исключение - неверное ожидание санкций (а это мы выясним в ближайшие 2-2,5 месяца).

Сигналом отмены такого варианта развития событий будет закрепление Сбербанка выше 214-216 рублей.

доллар: среднесрочно

ecworld -
4218
0

Аналитику пока не буду писать (позже). Технически, конечно, доллару далеко падать. Но есть одна небольшая идея до следующего четверга.

Поэтому пока попробую короткий трейд (пока выше ~64,8) на среднесрок.

Лонг на 15% позиции по 65,70. Еще заявки:

65,60 - 15%
65,40 - 20%
65,10 - 20%
64,90 - 30%.

Средняя - 65,26 рубля. Стоп за 64,70. Риск (небольшой) >0,8%.

конец недели в Центральном Банке:

ecworld -
5112
0

Мы не будем убирать снег в зависимости от того, идет он или нет. Мы будем убирать его в зависимости от того, сколько его выпадет или не выпадет.

У меня (строкой выше) настолько же абсурдно получилось сказать, как у Эльвиры Сахипзадовны?

В интервью Bloomberg глава Банка России Эльвира Набиуллина рассказала о том, что решение о возобновлении покупок будет приниматься вне зависимости от курса рубля.

"Это никак не будет связано с уровнем курса в тот или иной период. Мы не таргетируем курс", - сказала Набиуллина: "Мы будем принимать решение о возобновлении покупок в зависимости от оценки уровня волатильности на рынке и нашего прогноза волатильности на ближайший период." (с)


Определенность точки зрения (точность и в дальнейшем соответствие действий этой точке зрения)  -  точно не конёк экономических властей нашей страны, начиная с 91-го года. Как проклятие какое-то.

Но поскольку, ЦБ еще и на инфляцию ориентируется при работе с курсом рубля (ставкой ЦБ), то

доллар сегодня никому не нужен (с)

ecworld -
5407
0

После недавних резких прорывов валюты к локальным максимумам (ссылка) ...

Доллар к рублю второй день падает  -  на фоне оральных интервенций относительно переноса сроков обсуждения санкций США в отношении России, а также на фоне ожидания отскока в нефти и отскоке других валют к доллару. За два дня доллар к рублю потерял 3% с лишним  -  или около 2 рублей. Текущая цена 66,13 рубля за доллар:



Вчера мы вовремя прикрыли первую часть позиции в среднесрочной лонг-позици в долларе (ссылка на скрытую запись).

переезд сайта: еще раз поднимем эту тему

ecworld -
4262
0

Содержание этой записи изменено, поскольку она была не тематической записью блога до создания данного Сайта и была перенесена на Сайт из нашего блога в Livejournal.

роботы подчистят счета граждан в считанные секунды?

ecworld -
5349
0

Сказочные новости, коллеги:

Процедура упрощенного взыскания штрафов за нарушение ПДД на сумму до 3 тыс. руб., вынесенных с помощью камер, будет введена в России, скорее всего, в 2019 году. Это заложено в новой редакции закона «Об исполнительном производстве», с текстом которого удалось ознакомиться “Ъ”. Штраф будет взыскиваться с банковского счета в ускоренном режиме без возбуждения исполнительного производства, с возможным уведомлением должника через сайт госуслуг или по SMS. Вместе со штрафом приставы удержат и исполнительный сбор, минимальный размер которого 1 тыс. руб. Нововведение коснется миллионов автовладельцев (с) https://www.kommersant.ru/doc/3798186

Вместо официального штрафа в 500 рублей получите снятие с вашей карты денег приставами в размере 1500 рублей. Ну, и в целом интересно всё это звучит, особенно на фоне постоянных сообщений о том, что "камера в Москве в очередной раз ошиблась и неверные штрафы прилетели сотням москвичей":

золото: среднесрочно

ecworld -
4295
0

Интересный момент в золоте. Примерно отсюда либо новый виток роста, либо уход ниже отметки $1000.

Поэтому с коротким стопом.

Лонг 1204,5 на 50% позиции (GDZ8). Еще одна заявка на 1180,8. Стоп за 1171 на часовиках. Риск >1,8%.

безоткатный обвал в нефти на -25%:

ecworld -
7221
0

Нефть сегодня, конечно, продолжает показывает нечто необычное. Давно мы не видели столь затяжного безоткатного падения  -  с ноября-декабря 2015 года - января 2016 года.

С максимумов начала октября текущего года ($86,71 за баррель Brent) до $65,56 (на текущий момент) - итого падение почти на -25%:

Таким образом, полностью реализована и первая часть нашего прогноза (ссылка) от начала октября, и вторая часть прогноза от 22 октября (ссылка) из скрытых записей. Цитата:

нефть:

ecworld -
4252
0

Финалочка текущего падения в нефти пошла.

Рублевая цена бочки нефти пришла в моменте к ~4400. Можно и нефтерубль потихонечку покупать (67,88 рублей за доллар и $67,00 за нефть - текущие).

Страница 167 из 351