евро-доллар:
До экспирации фьючерса евро-доллара еще достаточно времени, но объем открытых позиций заметно уменьшился. Возможно, сказалась месячная экспирация, но что-то мне подсказыват (посмотреть вчера не успел, сегодня уже нет данных), что там не было такого объма.
Изменение ОИ составило в коротком временном и ценовом промежутке 27% - это значимо (похоже на работу инсайдера):
Аккуратнее с позициями. В ближайшие 2-3 сессии может быть сквиз - сразу после теста предыдущего локального максимума (то есть примерно отсюда):
почему падает нефть?
Пошла третья неделя с того момента, как нефть начала свою коррекцию после обновления почти 4-летних максимумов.
Корреция с экстремума составляет в моменте -8,5%:
Причины не изменились. Я говорил о них ранее - 3 октября - за день до начала коррекции - в скрытых записях (ссылка). Цитата из записи:
ЦБ продолжит печатать рубли и накапливать риски "обрыва" рубля и появления "черного" курса:
Цитата по REUTERS:
“Активы, которые мы можем покупать, - в принципе, мы не исключаем в целях финансовой стабильности, опять - только в целях финансовой стабильности, наш выход и на валютный рынок, и на рынок ОФЗ, и в основном рассматриваются только эти два типа активов”, - сказала Набиуллина журналистам.
Что касается поддержки рынка ОФЗ, то одним из способов может быть разрешение ЦБ финансовым институтам не переоценивать стоимость госбумаг, относя их в портфель до погашения.
“Поэтому первоначальный способ реакции будет ослабление (регуляторных требований), если будет необходимость. В зависимости от оценки ситуации, не исключаем, скажем так, варианта выхода на рынок ОФЗ (с покупкой)”, - сказала Набиуллина.
Тот момент, когда ты признаешь, что вечно сливать ОФЗ со своих (бенефициаров) на чужие (населения) вклады и пенсионные накопления (ссылка 1, ссылка 2), вешая на них убытки, не получится - и нужно население как бы заранее предупредить: убытки пока фиксировать не будем (чтобы вы не побежали из банков, увидев в том же Сбере по итогам отчетного периода дыру с атомный ледокол). Ну, а так, по привычке дальше возникающие проблемы зальем рублем, который будем тупо продолжать печатать. Просто в гораздо больших объемах.
Еще раз: проблемы в рублезальем рублем. То есть сейчас просто ЦБ рисует стоимость ОФЗ, а потом просто разрешит и на нарисованные цифры внимания не обращать. Если после падения ГКО в 1998 году нам еще поверили
лукойл: среднесрочно
Лукойл среднесрочно шорт 4730 на 50%. Вторую заявку поставил на 4.790.
Стоп короткий - за 4840. Риск >1,6%.
евро-доллар:
доллар: у важной черты
Если пройдем 65,50-65,30 вниз (закрепимся), то с большой долей вероятности будет тест и 63 рублей (в случае пробоя - с тестом 61-60,5).
Ближайшие три сессии ключевые.
Чтобы доллар продолжил рост, нужно закрепляться выше 65,80 и идти на пробой 66,80. Бюджет пока более чем комфортен для рубля (теперь актуален вопрос займов - после слезных жалоб Грефа - Первому лицу, то есть вопрос цены ОФЗ и крепости рубля, хотя бы временного, чтобы бонусы по итогам года были хорошие). Из минусов - вопрос санкций и цены на нефть. Ну, и фактор им. Игоря Ивановича.
если не доллар, то кто?
Третий год не можем занять денег в Китае. И каждый раз наши чиновники объясняют это "отсутствием острой необходимости", но продолжают вписывать в "бюджет" на следующий год внешние займы.
Как привлекательно эти внешние займы (теперь в евро?) будут выглядеть на фоне дедолларизации, представить сложно. Кто будет готов нести ещё и риски как минимум "проблем юга Европы"?
В общем, от доллара отказываемся. Занять в евро (то есть долларовый инвестор должен доллары в евро перевести еще и принять этот риск, то есть два национальных риска) считай сложнее. А Китай вот не очень торопится инвестировать даже в ближайшего "друга":
валюта на следующей неделе:
Цена барреля нефти в рублях снизилась с недавних максимумов уже на 8,3%. Эту цифру главы нефтяных компаний смотрят регулярно. При этом, как известно, к хорошему привыкаешь быстро. Цена возвращается от почти 5550 к ниже 5100, что также более чем комфортно и близко к исторической цене, но уже не так "замечательно" как неделю назад.
На следующей неделе по этому поводу Игорь Иванович уже начнет возбуждаться. В принципе, есть еще как минимум часть следующей недели и начало недели после нее (16-23 октября), чтобы немного отскочить. То есть это те дни, когда валюта к рублю может чувствовать себя более комфортно на фоне любого поведения нефти.
Значимые выплаты налогов (спрос на рубли) будут:
- 15 октября - Страховые взносы (в меньшей степени);
- 25 октября* - НДПИ, НДС, Акцизы (самые большие выплаты);
- 29 октября - Налог на прибыль.
интересная ситуация на рынке:
С одной стороны, SP за ночь отыграла почти всё вчерашнее падение, а Китай на позитиве закрылся в плюс.
Плюс пятница. По идее, коррекция к основному движению должна быть (так как нет публичного критичного события, вызвавшего распродажу). Но тот же SP сделал коррекцию на не основной сессии (такой гэп нужно закрывать на основной).
Это первое и важное для нашего рынка.
Второе. Нефть. Все ключевые страны-производители сделали заявления, которые привели к распродаже нефти. То есть намеренные оральные интервенции.
нефть: среднесрочно
Половину шорт-позиции от 85,63 (ссылка) отдал по 80,83. Прибыль +5,6%. Вторую часть поставил в б/у.
Путы 80-ые, набранные около 0,40, раздаю потихонечку между 1,2-1,3. Прибыль >200%.
нефть:
Если сегодня статистика выйдет "в руку" - и будет пробой $82 за баррель, то в следующие пару торговых суток (есть вероятность) сквиз вниз может достигнуть 6-8%.
То есть нефть в таком случае может быстро потестить сверху границу каналу (77,6-76,0$):
Ранее набранный среднесрочный шорт (ссылка) держим.
обвал на фондовых рынках 10 октября 2018 года | как использовать такие дни?
Сегодня интересный и очень яркий день на фондовых рынках. Напомню, как мы встречали этот день, цитатой из скрытой записи от 3 октября 2018 года (ссылка), когда цена нефти Brent стояла около $86 за баррель:
По нефти очень хорошие объемы прошли. Волатильность выросла заметно. С большой долей вероятности началась локальная раздача ...
... Сюда и выступление В. Путина относительно "высоких" цен на нефть и вбросы относительно того, что Россия и СА договорились нарастить добычу нефти, но пока якобы отложили из просьба (WTF?) Ирана ...
... Высокодоходные рынки сейчас начнут на нефть смотреть и на SP, который (несмотря на исторические максимумы по узкому полю голубых фишек - Dow Jones) не готов продолжать сильный рост. Если максимумы не пробиваются, времени - до первых больших рук, сбросивших объем. Дальше - другие присоединяться. Все внимание на нефть и SP ближайшие 2-3 дня.
Взял немного путов 80-ых в нефти около 0,40 (BV8). Собрано 40% позиции в шорт (ссылка).
В общем, Владимир Путин одобрил начало коррекции на рынке цен на энергоресурсы :) И спустя еще 3 торговых дня от намеченной нами даты смотрим на рынок нефти:
Ну, и сегодня утром в скрытых записях обозначили готовящееся движение (ссылка):
два дня:
В ближайшие два вечера Штаты определятся с выходом (вверх-вниз). Сегодня и завтра размещение трежерис - будет поддавливать на рынки акций. Завтра статистика по нефти.
Наш рынок потихонечку распродается в ожидании санкций и ожиданиях начала существенной коррекции на развитых рынках.
у ММВБ важная зона поддержки 2420-2390. Если пробить этот диапазон, то очень быстро сквизами придем к 2300-2250. Это будет концом растущего тренда. Дно будет определять только степень девальвации рубля.
P.S. В начале недели перепутал дату выхода статистики по нефти на этой неделе - поэтому по доллару сегодня так же может всё не решиться. Сверху 66,8. Снизу 65,8. Выход из этого диапазона укажет среднесрочный путь.
Ждем нефть окончательно. И посматривайте на лиру - она сегодня опять начинает день импульсом вниз (доллар к лире - вверх).
двуглавый центральный банк:
Забавно, как ЦБ одним ртом отчитывается о рекордных прибылях банковской системы страны, а другим ртом говорит как бы: "Ну, вы знаете, да, пожалуй, финансовое состояние пока не позволяет перейти на новые требования ...":
ЦБ может на год отсрочить введение двух надбавок к капиталу банков в соответствии со стандартом «Базелю III». Об этом журналистам заявил зампред ЦБ Василий Поздышев, передает корреспондент РБК.
Надбавки к достаточности капитала по «Базелю III» были введены 3 года назад и согласно графику повышаются каждый год, напомнил Поздышев. «Каждую осень мы проводим с банками анализ влияния, для того чтобы посмотреть, насколько банки в этот график укладываются», — рассказал зампред ЦБ. Поздышев отметил, что окончательного решения еще нет, но совету директоров ЦБ будет предложено перенести введение двух надбавок с начала 2019-го на начало 2020 года.
Речь идет о двух надбавках к достаточности капитала. Первая — надбавка для поддержания достаточности капитала, финальное значение которой — 2,5%. Вторая надбавка, которую могут отсрочить — надбавка к капиталу для системно значимых банков, которых сейчас 11 (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Альфа-банк, РСХБ, Росбанк, Юникредитбанк, Райффайзенбанк, ПСБ, «ФК Открытие», МКБ). Эти банки должны сформировать надбавку к капиталу в 1%. «Банки практически ее сформировали, остался последний этап — увеличение на 0,35%, но мы будем предлагать банкам сформировать ее не к началу 2019 года, а к концу — к 1 января 2020 года», — сказал Поздышев (с) https://www.rbc.ru/finances/09/10/2018/5bbc9a649a7947573dafe280
Наверное, уже и самый молодой читатель догадается, что в банковской системе страны полный швах с легкой руки ЦБ и почти все эти "прибыли" в банках
Страница 172 из 351
