ЗАРАНЕЕ | хотели бы вы использовать возможности 90-ых годов, имея сегодняшние знания о них?
Всё как в истории с законами после Болотной. Ребята ТОГДА (используя Навального) организовали провокацию - и сами же (как ответ "буйному обществу") провели все законы, в результате которых СЕЙЧАС людят легко садятся за твиты и картинки в ВК (даже не имея преступного умысла) и за реализацию своего конституционного права на законный протест. Подготовка к глобальным тектоническим сдвигам к экономике и обществе идет годами и заранее. А потом активизируется триггер - и понеслось.
Теперь они ЗАРАНЕЕ готовят законы, которые после окончания процесса национализации (остался один крупный частный банк и одна частная нефтяная компания) и дальнейшей приватизации всего российского достояния на своих правильных пацанов (конечных бенефициаров) - позволят скрывать имена не то, что бенефициаров, но и номиналов любых организаций, который будут например, обманывать россиян, забывать выдавать им вклады, выводить снова и снова все деньги, уезжать с ними за границу и т.д. Достаточно занести N-ую сумму условному полковнику Захарченко и в ЦБ - и информация о том, что это был Беляев, Юрьев, Хотин ... никогда и нигде уже не всплывет. Но только речь уже не о таких скромных персонах:
внешние фондовые рынки:
Предварительно. С большой долей вероятности немецкий DAX идет на последний тест значения в 11.800 пунктов.
В ближайшие дни всё решится - и дальше будет движение минимум в процентов 15-17% (в теории / по опыту):
Многое сейчас зависит еще от одной площадки - американской. Если SP не сможет закрепиться выше 2.900 пару дней и закроется ниже 2.860:
РТС: нетипичная активность
Второй вечер подряд та же история (ссылка).
Сейчас опять к закрытию подняли ценник на пут-опционы РТС (хотя fРТС в плюсе - и путы должны быть в минусе):
Кто-то стоит в них и не хочет с отрицательной маржой уходить. Объемы слишком маленькие для инсайдера (накопленные во всех страйках). В какой-то момент утром можно и на гэп в противоход попасть с УД (белой свечой вверх).
Но пока посмотрим до утра четверга. Возможно, и история, похожая на июль N-го года.
еще немного последствий повышения пенсионного возраста | перспективы малых городов страны:
Смотрите. Каждый год в России высвобождается N сотен тысяч рабочих мест в связи с выходом людей на пенсию. Эти места занимают молодые / студенты (не прямо, конечно, а условно через смещение вверх каждой возрастной / корпоративной ступени).
Пенсионный возраст подняли. Увольнять запретили.
Внимание вопрос. Что будет с безработицей, когда количество людей, выходящих на пенсию и освобождающих рабочие места, перестанет уменьшаться?
Что будут делать молодые? Которые и сейчас после ВУЗа не могут найти работу.
Особенно регионов с их градообразующими предприятиями это касается.
пенсии всё-таки уменьшат + новый долгосрочный вызов для экономики России и рубля:
Вы пока этого не заметите, потому что основные (массовые) выплаты накопительной части пенсии (которая и так мала) начнутся только после 2023-2025 гг.:
Власти снова хотят увеличить период дожития, который используется для расчета накопительной пенсии россиян. Это ведет к уменьшению ежемесячных выплат, снижая привлекательность накопительной системы, особенно на фоне пенсионной реформы. Эксперты называют такую политику безнравственной, чиновники — справедливой и сбалансированной, а пенсионные фонды — недостаточно жесткой. Для граждан в ней может быть только один плюс: увеличится возможность снять накопления разово, не растягивая на крошечные ежемесячные выплаты (с) https://www.kommersant.ru/doc/3764357
Но затем поймете, что и тут вас обманули дважды.
Лобби по сути от ЦБ / Минфина и госбанков, потому что основная часть пенсионных накоплений сейчас находится в "банковских" НПФ (Сбербанк, ВТБ, ФКБС), которые принадлежат государству и государственным структурам (в т.ч. госмонополиям) То есть в национализированных банках и НПФ (напомню, то, что банки и НПФы будут национализированы в ближайшие годы, мы прогнозировали еще в авсгуте 2014 года, ссылка - сценарий продолжает развиваться).
Противников во власти у такого решения / законопроекта нет. Последние оставшиеся в живых
необычный день на российском рынке:
Такие дни редко бывают. Можно было бы сказать, что на рынке есть какой-то инсайд (относительно того, что может произойти в выходные), но судя по изменению ОИ либо дело просто в ожиданиях / страхах, либо к реализации события готовились еще с конца прошлой недели (набирали позиции). Но и, опять же, изменение ОИ и движения (кроме как в Сбере) не критичные.
Похожие дни были на российском рынке. И точно так же осенью. 2-3 раза я помню. Но сантимент и что было после таких дней навскидку не вспомню (если найду записи в архиве, то отпишусь здесь).
Необычность ситуации в следующем:
- SP упал по итогам дня;
- европейцы упали;
- нефть упала;
- но на вечерней сессии fРТС вырос почти на 1%;
- при этом (!!!) пут-опционы на fРТС выросли, а не упали (как должны были); некоторые на 20-30% выше открытия держались до 23:30 в цене (и без каких либо объемов), просто, кто-то держал все стаканы.
То есть путы на fРТС отражали движения на внешних рынках. А сам фьючерс РТС (от которого производны / зависят путы) шел в другую сторону. Причем, сильно так шел.
фас!
Мне кажется, Авен просто уже устал работать в России. Поэтому решил бросить красную тряпку псевдопатриотам. Кто-то, ведь, должен начать травить последний крупный коммерческий банк в стране:
Глава совета директоров Альфа-банка Петр Авен заявил на открытой лекции в МГИМО, что отказ от доллара был бы неэффективен. Об этом сообщает корреспондент РБК.
«Сегодня отказ от доллара — это как менять топор на шкуру. На сегодня я альтернативы в мировой торговле [кроме доллара] не вижу. Очень неэффективно было бы отказываться от доллара, это колоссальные инфляционные издержки», — сказал он (с) https://www.rbc.ru/finances/04/10/2018/5bb621149a79478a8adc8644
Оговорился, конечно, потом, что, со слов Владимира Путина, американцы сами подталкивают к этому, но первое слово дороже второго. Ждем ответочку от какого-нибудь ОНФ.
РТС: среднесрочно
Границу канала, о котором говорили во вторник (ссылка), отработали хорошо.
Реализация в РТС:
Шорт-позицию продолжаем держать. Стоп переносим в б/у (безубыток).
доллар:
/мы говорим о ситуации, когда ЦБ дал отмашку "можно работать" и обозначил некий диапазон; говорим об этом диапазоне, где игроки могут делать то, что для них эффективно, не опасаясь быть наказанными/
Один большой минус текущей ситуации в доллар-рубле. День открыли гэпом и даже близко не дали возможность чуть скорректироваться. Это значит, что залокировали не только шортистов доллара, но и тех, кто купил купить подешевле, не дав им возможность купить по комфортной (вчера-позавчера) цене.
И это на фоне:
- исторических максимумов в цене рублевой бочки нефти (то есть должна быть очень веская причина это делать);
- максимумов в нефти (она еще даже не начала падать);
- максимумов на финрынках / в стоках (если ММВБ начнет падать, он будет тащить РТС вниз, а это окажет дополнительное давление на доллар).
Доллар тем временем подошел к нашей отметке 66,8 рублей. Смотрим и ждем. Среднесрочные позиции не трогаем.
доллар: комментарии
65,8 рублей за доллар, о которых вчера говорили, прошли гэпом. Теперь нужно смотреть на 66,6-66,8. Если пройдем, растущий тренд продолжится. Не возьмем, будем пилить 65-63 до выхода.
Стоп по среднесрочной позиции за 64,71.
потроллим троллей | Италия, которая обязательно будет вас ждать
Сейчас в блоге практически порядок. Даже с учетом осеннего обострения практически не приходится никого банить. Дошло даже до того, что ребята из Ольгино перестали заходить. Не знаю, может быть, попавший уже в мемы "бан за тупость" так работает, а может быть, аура :) здесь теперь такая, что даже приходящие из топа новые любители потроллить, ощущают её и стараются подольше оставаться незаметными :)
Или, возможно, после поднятия пенсионного возраста сами тролли поняли, что бабушкина пенсия, на которую они так рассчитывали, отодвигается еще на несколько лет, и лучше сидеть и не попискивать. Но этим-то проще, не жили хорошо и ... не_от_чего расстраиваться будет в следующие годы. Куда хуже тем, кто вкусил такие вот виды (картинки - кликабельны):
- или такие (все картинки по-прежнему кликабельны):
нефть:
По нефти очень хорошие объемы прошли. Волатильность выросла заметно.
С большой долей вероятности началась локальная раздача:
Сюда и выступление В. Путина относительно "высоких" цен на нефть и вбросы относительно того, что Россия и СА договорились нарастить добычу нефти, но пока якобы отложили из просьба (WTF?) Ирана:
вечер чудес на биржах: доходность 10-леток трежерис достигла 3,18%
Тем временем помимо фантастического / рекордного роста рублевой бочки нефти (ссылка), который, честно говоря, уже вызывает опасения (ссылка), а также помимо обновления исторических максимумов многими инструментами (ссылка) - у нас сегодня еще один отличившийся финансовый инструмент.
10-летки американских трежерис обновили майские максимумы и достигли значений доходности в 3,18%:
Напомню, что волноваться начинать стоит, когда будет взята отметка в 3,5%. Чтобы
нефтерубль + доллар-рубль + нефть: обновление
Нефтерубль - один из наиболее доходных инструментов 2016 и 2018 года - сегодня обновил очередной максимум. Стоимость российской бочки нефти преодолела в моменте отметку в 5400.
Предысторию движения рублевой цены бочки нефти и об эффективности торговли данным инструментом можно почитать по этой ссылке.
Напомню лишь, что после после новых максимумов цены в январе этого года
доллар: в моменте
Смотрим на тест 65,8 рубля.
Закрепление выше - пока локально отпадались. Нет - продолжим пилить узкий диапазон.
Ниже 65,27 закрепимся - пойдем на обновление локальных минимумов.
Страница 173 из 351