для тех, кто держит лонговый портфель:
Для тех, кто всегда держит что-то в портфеле, рекомендую понаблюдать за Мегафоном.
С точки зрения новостей и ситуации вокруг Евтушенкова, как бы роль и доля Мегафона не начали сильно расти в следующие годы.
Объем там чуть повыше прошел колоссальный. Его проход - это технически лонг:
Хотя, уже сейчас процентов на 20-30% от стандартной позиции можно набирать по 530-560. Текущая цена 559.
доллар по 110-140 рублей: что потеряет население после следующего этапа девальвации?
Средняя цена нефти в 2017 году была боле чем на 30% выше средней цены нефти в 2016 году. Рыночная цена выросла за 2017 год на 20%.
Да, нефтегазовые доходы "попадают" в доходы бюджета и сказываются на экономике с определенным лагом, но цена на нефть уже более полугода стоит выше $50 и почти полтора года выше комфортных (плановых) для правительства $40 за баррель:
Как правительство использовало значительно более комфортную (чем пару лет назад) внешнеэкономическую конъюнктуру? Что дал рост цен на нефть населению?
национализация бизнеса в России: нужно ли оправдываться?
По крупным телеграм-каналам прокатилась заказушка на тему того, что у Галицкого ничего не отжимали. Типа он сам задумался о продаже Магнита в декабре прошлого года и сделка прошла быстро.
Очень смешно, учитывая, что до января активности и людей, принимающих такие решения, в России большую часть времени обычно не бывает. Ну, допустим, они ради такого дела забили на отдых. Костик поднял своё пузо, перестал летать домой на выходные и посвятил себя изучению вопроса / будущей сделки.
Кто участвовал в сделках M&A уровня даже чуть пониже и, тем более, такого уровня скажет, что дьюдил по такому активу будет идти в нормальной ситуации несколько месяцев + месяц-два на согласование условий. А учитывая нежелание Галицкого продавать Магнит, о чем он говорил регулярно в интервью, то думаю, с ним бы такое могло обсуждаться годами.
То, что происходило с ценами на акции Магнита было предсказуемо технически и фундаментально. Но то, что движения на рынке за последние полгода были манипулятивны (акцию толкали вниз), вполне очевидно.
Не важно кредитный (реальный) там был маржин-колл у Галицкого или моральный (просто, дали понять, что цены ещё дальше потащат), но то, что его вынудили продать ритейлера, это
биткоин отскочил от локальных минимумов:
Биткоин вышел вверх из диапазона проторговки в $.8000-6.000.
Локальный минимум спрогнозировали идеально - $6.000:
Сейчас в диапазоне $11.500-13.500 биткоин можно продавать тем,
будущее МТС и закат "империи" Евтушенкова:
Сбербанк предоставит АФК «Система» кредитную линию сроком на пять лет на общую сумму до 105 миллиардов рублей:
... из которых на исполнение обязательств по мировому соглашению будут выбраны 40 миллиардов. Остальная сумма может быть использована АФК «Система» по мере необходимости для рефинансирования кредитных обязательств корпорации», — говорится в сообщении АФК «Система».
Обеспечением по кредиту будут выступать обыкновенные акции МТС, которые станут оформляться в залог по мере выборки кредита пропорционально коэффициенту LTV (loan-to-value). Согласно условиям кредитного соглашения, АФК «Система» имеет право без согласования с кредитором вести инвестиционную деятельность и выплачивать дивиденды за счет части средств, полученных от монетизации активов, и по согласованию с кредитором — за счет средств из других источников (с) http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10288076
Предположу, что:
зачем ЦБ просит банки убрать с улиц информирование населения о курсах валют?
Пока рынок переваривает происходящее в последнее время с Дерипаской и падение на этом фоне акций ГМК Норильский никель на почти 10% за день - пришла еще одна интересная новость:
Проект указания Банк России в целях предотвращения деятельности таких незаконных «точек обмена валют» устанавливает запрет на размещение уполномоченными банками (их филиалами) информации о курсах иностранных валют вне их помещений. При этом запрет не распространяется на окна и витрины помещений, отметили в ЦБ (с) https://www.gazeta.ru/business/news/2018/02/16/n_11178997.shtml
Вроде бы ничего страшного. Точно, ничего страшного. Я тоже считаю, что нечего народ, спокойно гуляющий по улицам после просмотра Первого канала, постоянно пугать вот такими вот видами:
как устроена машина рейдерства чиновников:
/просьба, вообще эти подробности, особенно названия и имена, не выносить во вне/
В продолжение крайней записи в телеграм-канале о рейдерстве в отношении Галицкого и Магнита. Публично такое подробно не опишешь :)
Много лет уже прошло с тех пор, как Ноготоков пытался выстроить нового финансового ритейлера (после выстраивания аналогичного ритейлера в диджитал) - Связной. Его ошибка была в том, что после определенной цепочки событий в своей жизни (как и Цветков с его Уралсибом в ситуации с возникшим в его жизни Саи Бабой, он же Солнечный свет) он окончательно "поверил", что он может всё. Но тут внезапно Сбербанк, где зампредом сидела Златкис, тетя братьев Малисов, которые претендовали на Связной, не рефинансировал кредиты Связному и на рынке ему начали выставлять заградительные условия. Бизнес стал очень дорогим, убытки не заставили себя долго ждать. Ноготков отдал Связной братьям Малисам, которым он и принадлежит по сей день.
Вообще, самым страшным ТАМ считается быть должным Сбербанку. Многие из вас, наверняка, догадываются (или знают), что у каждого крупного российского политика (прям крупного) за спиной есть промышленно-финансовая группа [не та, которая его двигает - это еще не очень крупный чиновник, значит, а], которая управляет:
- его долями в различных активах, которые ему предложили в обмен на админресурс (отношения крупного бизнеса и чиновников выстраиваются в России только так);
- его личными деньгами, инвестируя их в различные активы.
среднесрочно:
Нефть, которую вчера прикрыл с небольшим профитом, заново начинаю собирать в шорт.
20% по $64,8.
ГМК, после закрытия в б/у предыдущей попытки, снова в шорт.
50% по 11.510. Добор, если дадут, будет по 11.800. Стоп - закрытие часовиков выше 11.900.
мне жаль ... я ухожу (с) национализация бизнеса в России набирает обороты
Пришло время что-то изменить в своей жизни. Это было хорошее время. Это было непростое решение. Я основал эту компанию. Но ничто не вечно. Толчком послужило то, что инвесторы не совсем так видят будущее, как основатель. Я не должен стоять поперек процесса, если инвесторы хотят изменений, они должны их получить (с) Сергей Галицкий.
Основатель сети розничных магазинов «Магнит» Сергей Галицкий продал ВТБ 29,1% акций компании.
Очередное яжеговорил в плане национализации частного бизнеса в России. Госбанк стал крупнейшим акционером ритейлера. Сколько там еще с рынка акций скуплено, пока не понятно, зато, что будет дальше, совершенно понятно. Усиление роли / доли государства в секторах, в которых государство ранее не было представлено. Кредиты в госбанках постепенно будут превращаться в доли в бизнесе. А эффективность управления экономическими объектами государством (уточню - чиновниками), мы все знаем, какая: распродать активы компании по частям / перепродать компанию в правильные руки будущего монополиста / разворовать компанию, пересадив ее на субсидии (по примеру АвтоВАЗа).
Все же радовались и поддерживали "нам не нужно столько банков, хватит и пятидесяти". Или вы думали в других отраслях будет иначе, когда с банками закончат?
Постепенно выстраивается ЕНАК (почитайте в т.ч. самую первую ссылку двухлетней давности и скажите, где за эти два года я ошибся; а теперь представьте, что будет еще через 5-7 лет при такой динамике). Сначала это будет
доллар на этой неделе:
Если нефть не будет сильно выше текущих значений ($64) и евро-доллар сильный перехай не сделает, то завтра нагрузка на доллар-рубль с большой долей вероятности ослабнет.
Рублевая бочка начнет отрастать по сравнению с сегодняшним днем.
P.S. В конце следующей недели (22 февраля), не забываем, валюту должны будут начать продавать активнее (поскольку с 26-го налоговые выплаты крупные), однако, перед праздниками игроки частично будут уходить от риска (из рубля). Поэтому сквизы / резкие движения в обе стороны будут преобладать на рынке.
перспективы РТС:
волшебные новости для вашей будущей пенсии | или почему важно сходить на Выборы:
/в качестве предисловия напомню, что 99% читателей ЖЖ, конечно, мечтает, что в старости они будут жить не на одну пенсию; да, сейчас вы юные, или уть постарше, полные сил, максимализма, но я вас расстрою, 99% из вас, как и ваши родители, будут жить на пенсию, только еще более бедно, чем ваши родители вчера и сейчас; такова правда жизни, так было всегда и так будет, так устроен мир - поэтому, если вы сами себя за яйца или *опу не возьмете ... ну, или в идеале за ум ..., никто вам не поможет/
Как известно, каждый год, начиная с 2013 года, правительство ворует не распределяет взносы наших работодателей на накопительную часть пенсии (6% от заработной платы) по нашим с вами пенсионным счетам. Речь идет о триллионах наших с вами рублей, которые, оказывается, нужнее при оплате с огромной маржой расходов (услуг) в т.ч. Ротенбергов и Ко при реализации инфраструктурных проектов.
Нам же вместо этих денег обещают начислить баллы, стоимость которых будет неизвестно какая к моменту выхода на пенсию. Еще раз: эти деньги сейчас отдают в т.ч. Ротенбергам, а нам с вами баллы. То есть, по сути правительство сейчас перекладывает долги перед нами на будущие годы (с 2023 года и основную массу с 2030 гг.), то есть уже, скорее всего, на другую власть. Как минимум, на другое правительство.
Но этого оказалось мало, после Выборов (если вы на них не сходите и не проголосуете правильно) НДФЛ повысят с 13% до 15% (плюс, возможно, будет еще и прогрессивная шкала). Ваша заработная плата уменьшится еще на 2% живыми деньгами. Но, я понимаю, вы все богатые и жить будете не на одну пенсию и вообше в другой стране, и скорее всего, на острове, поэтому на выборы не ходите.
Но и этого мало. Уже
доллар: технически
В прошлую пятницу доллар потестил снизу пробитый ранее старый растущий тренд. Прошли объемы - и он, как обычно, начал снижение:
На графике ниже лучше видно, что на вчерашнем сквизе вниз в евро-долларе (после статистики по инфляции) и в ожидании роста нефти на вечерней статистики в долларе прошли огромные объемы - что привело к углублению коррекции:
Страница 207 из 351
