Будущее. Системно

Публичные

Никогда не поздно

ecworld -
19388
94

Небольшая ретроспектива, итоги года, ожидания, возможности, нереализованное и несколько слов о будущем.

Как сегодня многие россияне ждут окончания этого года, так же сильно многие из нас ждали начало этого года, сам 2020 год. Ждали долго, понимая, что он будет особенным, и закладывались на волатильность, которую он мог обеспечить, задолго до его наступления.

Еще в далеком 2012 году в рамках проекта ECWORLD (тогда еще на платформе Livejournal) мы спрогнозировали девальвацию 2014 - 2020 годов (ссылка на запись, ссылка на оригинал записи в Livejournal). В итоге девальвация началась "как по нотам" в том самом 2014 году с "крымских" событий, лесенкой прошла через 2015-2016 годы, дав нам возможность хорошо заработать на движениях пар доллар-рубль и евро-рубль, показав при этом более чем значительную для валютных рынков (!) доходность в десятки процентов (ссылка).

Прошло еще несколько лет. И итог 2020 года показателен. Когда я давал прогноз о предстоящей девальвации в ноябре 2012 года, доллар стоил 31,3 рубля, а евро - 40,0 рублей. Сегодня рынок закрывает 2020 год у отметок 74,6 рубля за доллар, а евро у 91,6 рубля. Из-за такой девальвации инвестиции в российский фондовый рынок превратились на этот период в практически бессмысленное занятие: долларовый индекс российского рынка РТС закрывает год на отметках на несколько процентов ниже тех, которые мы видели тогда, 8 лет назад, в ноябре 2012 года.

Да, есть дивидендная составляющая, но, если мы посмотрим чуть в сторону, то увидим, что американский рынок за тот же период вырос в несколько раз - индекс широкого рынка SP500 в 2,7 раза (+170% в долларах).

Итоги исключительно этого года также выглядят чудесно: российский индекс РТС закрывается на -10% ниже значений открытия года, американский SP на +15% выше. Оба рынка при этом пережили сильнейшее падение. Падение, которое мы финально спрогнозировали еще 7 октября 2019 - за несколько месяцев до начала пандемии и обвала рынков - в рамках нашего Курса активного управления капиталом - в записи Тренды десятилетий и большие деньги: ключевая точка. Сама логика построения такого прогноза полностью описана в той записи (и предыдущих), ниже лишь итоговая цитата оттуда:

>> Как вы видите, графики «больших денег», которые работают по долгосрочным целям / трендам, указывают на некую ключевую реперную точку в ближайшие месяцы, которая может привести к сильнейшей распродаже на рынке. Единственный момент, который может сгладить поведение цен на активы в 2020 году, это выборы в США (осенью 2020) — перенеся коррекцию на рынке на 2021 год. Однако, есть шанс и быстрой сильной коррекции именно в первой половине 2020 года. //

Что я сделал в последующие месяцы первым делом? Я закрыл в конце 2019 года долгосрочные рисковые позиции (в том числе акции, в том числе американские, ссылка) - окончательно буквально за 1,5 месяца до начала обвального падения 2020 года.

Что я сделал вторым шагом? Стал набирать шорт-позиции и пут-опционы на рисковые активы. В рамках Курса мы торговали весь первый квартал 2020 года от шорта. Частями эта история была описана во многих записях в режиме онлайн-торгов (как пример, ссылка).

Третий шаг. В конце 2019 года  - начале 2020 года, в том числе закладываясь на предстоящий девальвационный скачок, мы покупали валюту против рубля - по 61-63 рубля за доллар и 68-70 рублей за евро (см. запись Лучший прогноз по доллару — 2020: I квартал). И среднесрочно, и долгосрочно. Тот же финт мы затем повторили после укрепления рубля в конце весны - начале лета со средней ценой ~ 71,2 рубля за доллар и ~ 78,6 рубля за евро (см. запись Лучший прогноз по доллару — 2020: II и III квартал). Держим марку самых точных прогнозов по валюте вот уже 8 лет.

Отлично отработали наши прогнозы по нефти. Закрылась наша последняя часть долгосрочного прогноза - нефть по $17 за баррель (мы частями взяли в шорт длинное падение в нефти), в том числе после реализации любимого паттерна этого года под прекрасным названием "п...ц":

После того, как цена нефти упала еще втрое (так сработал этот прекрасный паттерн):

- уже от уровня в $17 - мы начали работать в лонг (покупать нефть). Таким образом, реализовались и наши прогнозы по нефтерублю.

Что касается покупок на фондовом рынке, то в этом году рынок сделал всем нам очень большой сюрприз. Когда американский рынок еще только начал падать (SP стоял у 2978 пунктов), в конце февраля этого года в записи Курса Рынок: ситуация в моменте + предварительный прогноз на II-III кварталы мы спрогнозировали движение в район 2150-2100 пунктов:

>> При такой свече в SP меня больше смущают движения в следующие 2-3 месяца, которые, с большой долей вероятности, могут привести к тесту основной зоны проторговки (того самого боковика 2018-2019 годов и его нижней равной по диапазону зоны (сквиза декабря 2018)), под которым до 2150-2100 технически нас больше ничто не ограничивает //

А спустя почти 3 недели в записи Курса SP: среднесрочные перспективы мы графически обозначили дальнейшее движение SP (ниже тот самый прогнозный график):

Общая логика была такая: рынок падает в район 2150-2100 пунктов, потом уходит в отксок и в районе ноябрьских Выборов в США (и чуть позже) достигает локальных максимумов, после чего начинается падение.

Точку минимума мы спрогнозировали абсолютно верно - SP ушел чуть ниже 2200 пунктов:

- затем, как мы и прогнозировали, пошел в отскок. И тут появляется одна "маленькая" деталь. К моменту ноябрьских выборов в США рынок не просто показал локальный максимум (как мы прогнозировали), но и обновил максимум исторический. Такого ни я, ни кто-то другой в марте точно не ожидал.

Далее, перед ноябрьскими Выборами мы закрыли шорт-позиции, взяв локальное падение нашего рынка:

После чего обратили внимание, что крупные участники начали уже подкупать рынок. Стало понятно, что рынок вот-вот удивит. Что было дальше, мы все помним: фееричный рывок вверх на победе Джо Байдена, вопреки ожиданиям большинства участников рынка (и распространяемым в СМИ мнениям).

В последние несколько недель американский рынок почти каждую неделю обновляет исторический максимум (на ожиданиях и сейчас уже по факту одобрения нового пакета экономической помощи жителям США):

Наш рынок пытался уйти в коррекцию, но к концу года на рублевые активы (с оглядкой на рынок США) снова появились покупатели (в большей степени - это были те, кто закрывал шорты):

Почти все мои попытки войти в шорт выбивало по стопам. Однако на таком сильном тренде система не позволяла ставить длинные стопы (больше 0,3-0,7% на инструменты внутридневного портфеля и 0,5-1,5% среднесрочного). Поэтому потери от нескольких попыток взять небольшой контрренд обошлись всего в несколько процентов (более чем приемлемая цена).

Таким образом, год закончился на неопределенности, разрешит которую уже январь.

Неопределенность будущего в этом году вообще сыграла какую-то интересную шутку с россиянами. Когда в конце прошлого года я говорил о том, что с покупкой личной недвижимости нужно спешить (не путать с инвестициями в недвижимость) (см. записи Лучший прогноз цен на недвижимость и ипотечной ставки — 2017-2020 и Льготная ипотека на вторичное жилье — к чему она приведет?), а потом во время пандемии говорил о том, что пик импульса спроса на недвижимость придется на середину - конец лета (после выхода из карантина), я не ожидал, что импульс не просто растянется во времени, а вызовет панику, которую через СМИ подогреют застройщики, - и россияне начнут сметать недвижимость, за ней автомобили (в том числе вторичный рынок), и даже более дорогие мобильные телефоны. Настоящий panic buy и пир во время чумы.

Одновременно с этим россияне кратно увеличили вход в фондовый рынок (см запись Физические лица: субъект или объект российского фондового рынка?), за год увеличив клиентскую базу российской биржи вдвое: уникальных клиентов в этом году пришло на Мосбиржу столько же, сколько за все предыдущие годы. Феерично.

На фоне такого позитива среди населения российское правительство не стало выделять дополнительные пакеты экономической помощи во время второй волны пандемии коронавируса, как это сделали другие страны. "Деньги у населения есть".

Интересно, что всё это происходило на фоне постоянного нытья в сети, что "всё плохо", "Путин, помоги" и "не на что жить".

Еще интереснее - и в этом году для меня это стало единственным разочарованием - те же самые люди, казалось бы, активные, сами начисто отказывались от тех возможностей, которые предоставляла им ситуация в экономике (в том числе на фоне супер-роста в ряде ниш во время кризиса и появление новых ниш). То есть в этом году прямо очень ярко проявилась эта старая история: "во всем виновата власть, но сам я делать ничего не буду, Путин должен изменить жизнь людей к лучшему".

Меняться никто не хочет. Менять жизнь никто не хочет. Пробовать делать что-то новое никто не хочет. Мы виним В. Путина за тот самый 20-летний "стабилизец" и при этом сами в рамках своей жизни за него же держимся. За пресловутую стабильность. Причем происходит это на совершенно разных уровнях. И в разных экономических ситуациях. Вот несколько кейсов, с которыми лично я столкнулся в этом году.

Первый кейс. Иногда для временной или разовой технической работы (на компьютере) мне требуются люди. В этом случае я обращаюсь к ребятам из регионов. Обычный тариф такой работы 500 рублей в день (работы на 2-4 часа в день). Я почти всегда предлагаю 1000 рублей и плюс сверху за всю работу еще 1000 рублей. Условно говоря, человек что-то там сделал в Excel, потратив несколько часов в сутки и сделав работу за 2 дня - я оплачиваю 3000 рублей. При тех зарплатах, которые сейчас есть в регионах (не более 30.000 рублей по медиане) это неплохая подработка (я считаю). В этом году всё это шло через "не хочу". Просто отказ, лень, и долгие поиски тех, кто может выполнять такую работу.

Второй кейс. Пока я занимаюсь своими проектами, параллельно всплывают идеи - как побочный или связанный продукт / проект. Времени на их реализацию у меня просто уже нет. Я обращаюсь к людям близкой специфики (Москва, зарплаты таких людей от 100.000-150.000 рублей) с предложением "Давай, я тебе всё объясню, что надо делать, на первом этапе помогу, запустим, плюс я помогу с рекламой - через полгода твой доход будет стабильно 700.000 - 1.500.000 рублей в месяц, несколько лет вполне можно работать. Мои 20-40% от дохода (в зависимости от проекта)". Что в ответ? "Неа". Ладно бы, это сильно отвлекало людей от их основной деятельности и срабатывал страх потерять основную работу. Нет, по всем этим проектам можно было всё начинать параллельно, в какой-то момент уходя с работы "на дядю" в фултайм работу "на себя".

Третий кейс. Решил выбросить старые вещи, в том числе мебель, технику и т.д. Предложил дворнику забрать все эти вещи и выставить на Авито (в том числе телевизор, детская коляска 3-в-1, стол ...) - поднять можно было тысяч 20-40 рублей на ровном месте. "Неа. Я не хочу этим заниматься." Уговорил только за 500 рублей отнести всё это туда, где вещи заберет машина, которая вывозит мусор. Единственное, он забрал телевизор "на лом" (по его же предыдущему опыту, ему дадут за ТВ 1000 рублей), хотя его можно было реализовать за 5000-7000 рублей.

Х.з. что с людьми происходит: не нужны деньги и всё тут. В этом году это особенный тренд.

Кейс с дворником это, конечно, отдельная тема. Но кейсы с предложением работы и бизнес-партнерства (на локальном уровне) это прям классическая история года. Ленятся люди или боятся. Или и то, и другое.

Мне кажется, у нас россиян есть такая ментальная черта - боязнь лишних / больших денег. Только речь заходит о возможностях в моменте (разово) или постоянно иметь доход в несколько раз больше привычного - сразу срабатывает "стоп". Нас с детства приучают "богатый значит украл", "предприниматель значит мошенник", "женщина на дорогом авто - на$о$ала". "Если случился кризис, значит, надо ужаться". "Надо держаться за стабильность". "Лишь бы не было войны". " Не лезь на рожон". "Будь как все". "Тебе больше всех надо?". Общество, родители, знакомые постоянно одергивают нас. И мы такие зашуганные ходим одной и той же дорогой каждый день, боясь сделать что-то не так, как принято или как раньше.

Должен сказать. Изменения в сознании есть. Это особенно чувствуется и заметно в диджитал-сфере. Опять же, благодаря влиянию Запада (США) и стремительному развитию сферы ИТ. В этом году мне всё же удалось несколько человек вытащить из бесконечной скучной и серой (с их же слов) жизни в сторону и самозанятости, и полноценного предпринимательства. Люди преодолели страхи изменений и вполне себе потихонечку встраиваются в "новый мир". Да тут есть свои риски. Есть новый вид стресса (предприниматель, как и трейдер на бирже, не имеет "социального пакета" / больничного, часто - возможности надолго "отлучиться" / уйти в отпуск, не потеряв клиентов), связанный с рисками остановки бизнеса (банки, ФНС, быстрого изменения законодательства), рисками не иметь доход завтра или в следующем году (высокий уровень неопределенности). Но, когда ты занимаешься чем-то сам, то последствиями организации каких-то сложных систем (а любой бизнес можно назвать сложной системой) является приобретение одновременно целого пула совершенно новых навыков для обычного человека: инициативность, гибкость, новаторство. Ты быстро начинаешь замечать возможности рядом, в смежных областях, понимаешь, куда можно еще пойти. Главное не бояться сделать тот самый первый шаг.

Не обязательно в предпринимательстве / бизнесе. Хотя бы просто в своей профессии, если видишь, что она перестает быть перспективной, приносить прежний доход, удовольствие.

Чем мне нравится обратная связь на нашем сайте, так это тем, что я постоянно вижу, как меняются люди, которые сюда приходят. Об этом говорят не только отзывы к ключевому Курсу (ссылка), но и регулярно появляющиеся комментарии в отдельных записях. Вот, например, по ссылке вчерашний "привет" от коллеги Smok, который в целом и глобально поменял свой подход к бизнесу.

В сентябре я рассказывал в одной из записей (ссылка) о трейдере, который проходил у меня индивидуальное обучение, и показывал первые результаты его работы на рынке (внутридневной трейдинг). На самом деле, история этого "трейдера" намного интереснее и показательнее.

Жил-был человек, работал инженером-строителем. Получал заработную плату в 40.000 рублей. И вот однажды совершенно случайно он заходит на одну страниц проекта ECWORLD в сети (до создания этого сайта, еще на платформе Livejournal). Что произошло дальше? Идеи нашего проекта, подход, системность в анализе и прогнозировании будущего захватывают человека - и он понимает, что нужно:

  • больше интересоваться экономической жизнью,
  • смотреть вперед, в будущее,
  • начать разбираться в происходящем вокруг (в экономике): причины событий, следствия,
  • выходить из зоны комфорта,
  • переходить на валютные источники дохода.

Это был 2013 год. Как раз перед началом первого этапа девальвации рубля. Тогда эта тема была одной из самых актуальных в рамках проекта ECWORLD. Естественно, дальше события развивались стремительно. И чтобы успевать за ними, преуспеть в этой жизни, человек в корне решил поменять направление своей деятельности.

Прошло 7 лет. Сегодня этот человек является одним из самых высокооплачиваемых российских программистов. Работа в стартапе, базирующемся в Лос-Анджелесе. Большая часть доходов в валюте (но российский фондовый рублевый рынок он не забывает (сарказм)). Опцион (потенциально небольшая доля в бизнесе, рост стоимости которого за последний год принес ему крупную по российским меркам сумму, и в ближайший год может эту сумму увеличить еще в несколько раз).

Трудно было к такому придти? Когда начинал, наверное, - да. Это сейчас уже и в России у всех на слуху Кремниевая долина, стартапы. А тогда, сидя на работе, получая зарплату по своей специальности, вообще никак не связанной с программированием и не имея таких навыков, решиться на такое было сложно. Поэтому мне вдвойне приятно, что мой проект ECWORLD помог человеку в корне пересмотреть свою жизнь, сделать первый и самый сложный шаг и изменить всё вокруг себя (не дожидаясь и не надеясь на правительство или В. Путина (снова сарказм)).

Многие снова скажут, что "уууу, сейчас все программисты, это легко". Еще раз. Это произошло 7 лет назад. Это в корне изменение жизни и взглядов на жизнь, а не только "программирование". Кроме того, могу привести совершенно другой пример.

Жил-был человек. Проработав на одном предприятии с советских времен почти 30 лет, к началу 2000-ых был "списан" акционерами в индивидуальном порядке по здоровью (на самом деле, за слишком активную борьбу за права сотрудников). Женщина, предпенсионного возраста. Всю жизнь одно направление работы: с института и до. Быть по сути уволенной, когда до пенсии осталось всего ничего, а здоровье "осталось на предприятии". И что? Деньги нужны, кушать на что-то надо. Дети сами еще в институте. Взяла себя в руки, занялась предпринимательством. Еще раз, человеку 50 лет, это женщина. Доход увеличился в несколько раз (в отдельные месяцы в 10-15 раз) по сравнению со старой вечной работой на вредном производстве. Да, приходится бегать, суетиться. Но смогла же. Нашла в себе силы, волю. Желание.

Как видите, никогда не поздно. И никогда не рано. Изменений не нужно бояться. Изменения нужно использовать. Изменения вокруг, будь это рост экономики, появление новых рынков, технологий или, наоборот, экономический кризис. Возможности почти всегда найдутся. Главное - иметь желание. А иногда и просто заставить себя сделать первый шаг.

Поэтому сегодня на стыке двух десятилетий - а 1 января 2021 года начнется новое, третье, десятилетие этого тысячелетия - я хочу пожелать всем нам большого Желания. Ближайшее 10-летие будет одним из самых сложных и ритмичных (волатильных) и для человечества, и тем более для россиян. Реализуются новые риски и появятся новые огромные возможности. Желаю всем нам не упускать эти моменты, ловить Возможности. Не бояться пробовать новое, делать шаг в сторону. Менять и делать жизнь свою и своей семьи, коллег, сотрудников - лучше. Быть быстрыми, полными Сил и Желания.

Всем Счастья в Новом 2021 году, крепкого Здоровья и настоящей Удачи, друзья! 

 

_

Ну, и по традиции, не забывайте присоединяться к нашему Курса активного управления капиталом по ссылке и подписываться на наш телеграм-канал https://t.me/ecworld, чтобы оперативнее получать уведомления о новых записях на сайте — заходите и нажимайте внизу канала кнопку JOIN.

94

Комментарии

25
Аватар acubabiza
acubabiza
По первому и второму кейсу - видимо не тех спрашиваете, Денис :)
С наступающим вас! :)
31.12.2020, 08:43
Аватар ecworld
ecworld
Постоянно не тех спрашиваю :)))

С Наступающим) Не болейте в этом году и чтобы больше никаких временных администраций в будущем ;)
31.12.2020, 08:46
Аватар acubabiza
acubabiza
Ох, у меня вот год как раз не очень начинается :)
Анализы показали ковид, слава богу, получается, в легкой форме протекает...
Без анализов бы и знать не знал, и развез бы по родным.
А теперь буду сидеть вот все праздники на карантине...
31.12.2020, 13:15
Аватар ecworld
ecworld
Не самое страшное. Многие уже перенесли в такой форме. Зато дальше иммунитет и спокойное передвижение какое-то время ;)

Дальше год будет лучше.
01.01.2021, 06:49
Аватар Baker123
Baker123
Ничего страшного, лечится и без таблеток. Подцепил ковид, когда был летом на работе, в лесу. Таблеток нет, голова просто раскалывается и днём и ночью, температуру не мерял т.к. не чем, нюх пропал - понял, ковид! Пошел смотреть, что растет из полезных трав, ещё в школе собирали и в аптеку сдавали. Нашел только зверобой, заваривал и пил его целыми днями, три дня вообще ничего не ел. Через неделю отпустило, через 10 дней отлично все было, уже дома сдал анализ, чисто для себя, антитела были, а мазок нормальный без ковида, вот и все лечение. Правда стоит добавить, что хронических болячек нету, может это помогло.
03.01.2021, 10:45
Аватар Leonard Shelby
Leonard Shelby
>не тех спрашиваете
Ну так спрашивают обычно тех, кому хочется помочь. А оказываются в нужде обычно из-за пассивности.
Условно - все, кто умел "крутиться", уже давно не дворники. А в дворниках остаются те, кто не умеет/не хочет "крутиться", поэтому предложения подзаработать им не заходят.
31.12.2020, 12:23
Аватар acubabiza
acubabiza
я не дворник, но от подработки по специальности никогда не отказываюсь.
и всегда открыт для чего то нового - особенно в этом году, так как основная моя работа на дядю скоро закончится а новую я пока искать не спешу - думать буду, может чего то другое придумаю :)
31.12.2020, 13:26
Аватар ecworld
ecworld
>> Ну так спрашивают обычно тех, кому хочется помочь. //

Наверное, в этом есть доля истины.
31.12.2020, 14:16
Аватар Makar2777
Makar2777
Спасибо, взаимно!!!
31.12.2020, 08:46
Аватар ecworld
ecworld
Спасибо :)
31.12.2020, 08:46
Аватар singular.droid
singular.droid
Интересно узнать про второй кейс с побочными проектами. Если квалификация позволит - рассмотрел бы, лишних 1.5М в месяц пока не помешают)
31.12.2020, 08:56
Аватар ecworld
ecworld
Там откат в 40% :))) в смысле моя доля. Мне кажется иногда, что наши люди принципиально лучше будут свои 100 тыс. зарабатывать в месяц, а не 1 млн, из которого нужно отдать постороннему человеку 0,4 млн. Лишь бы другой больше не заработал))) а то вдруг за твой счет)))

В следующем году попробую в скрытых записях что-то предлагать, если будут еще проекты всплывать и буду понимать, что это уместно и интересно. Ибо уже 2,5 успешных сотрудничества тут есть :)
31.12.2020, 09:03
Аватар Baker123
Baker123
Согласен работать Денис по второму
вашему кейсу под вашим руководством на любых ваших условиях. К кому вы обращались? Что за знакомые такие?
31.12.2020, 09:08
Аватар singular.droid
singular.droid
Рома Абрамович послушал, отказался...
31.12.2020, 09:19
Аватар ecworld
ecworld
Обычные люди. Как мы все. Кто в финсекторе, кто на госслужбе, кто кодит ...
31.12.2020, 10:44
Аватар ucl50
ucl50
*** В следующем году попробую в скрытых записях что-то предлагать, если будут еще проекты всплывать и буду понимать, что это уместно и интересно.

Конечно предлагай! Откат 0.4 ляма с одного лично для меня нормально!
31.12.2020, 09:11
Аватар ofilipkina
ofilipkina
Тоже с удовольствием готова
31.12.2020, 09:12
Аватар pan_cherep222
pan_cherep222
Было бы тоже крайне интересно, желания выше крыши, а с собственными идеями туго, поэтому такая комбинация как раз рабочая))
31.12.2020, 09:13
Аватар ecworld
ecworld
Всех услышал. Если что-то будет, буду обращаться. Раньше не делал этого, думая, не очень уместно тут именно спрашивать. И часто тут люди сами обращались по совместным проектам, с предложениями по близким тематикам.
31.12.2020, 09:15
Аватар singular.droid
singular.droid
краудсорсинг + ревеню шер в товарах уже норма - как в рф так и за рубежом (от амазона до озона и wildberries). с учетом rise of remote work это продолжится в сервисах в ближайшее время. catch the wave
31.12.2020, 09:18
Аватар Serg
Serg
Да, и, кстати, Денис, предлагаю подумать, может быть создать на этом ресурсе площадку для подобного общения. Хотя бы просто отдельную тему, в которой каждый может вкратце описать свое бизнес предложение, и оставляет свои контакты. Кто-то хочет начать бизнес и ищет партнера, кто-то хочет стать партнером, мне кажется что-то может получиться.
31.12.2020, 14:07
Аватар ecworld
ecworld
Да, думал об этом. И периодически возвращаюсь к этому вопросу. Думаю, как это организовать, чтобы, с одной стороны, люди не боялись инициативу проявлять / искать партнерства / инвестиций и , с другой стороны, никто левый не использовал это (хотя в части базы контактов).
31.12.2020, 14:15
Аватар singular.droid
singular.droid
надо как в tinder. прорабатывали как-то для фонда одного в Казахстане, проект не взлетел(фонд реорганизовали), но целевая аудитория (из тех кто не про "бизнес по-казахски") была наиболее благосклонна к такой форме маркетплейса товаров и услуг для МСП через посредников (гарантов чистоты бизнеса в контексте той истории)
31.12.2020, 19:47
Аватар vyrypaev70
vyrypaev70
Есть желание посотрудничать по второму кейсу.
Профессиональный опыт в сфере ИТ имеется.
01.01.2021, 06:33
Аватар lis_ul@list.ru
lis_ul@list.ru
Готов присоединиться к совместному проекту, сам из нефтянки
19.06.2023, 11:32
Аватар singular.droid
singular.droid
вспомнил анекдот про красную кнопку и сплит 50/50. ресурсы под эксель можно на upwork поискать из индии/пакистана - там может и меньше даже будет платёж, качество можно выдерживать неплохое. мне помогало по ряду узких тем типа скейпинга и т.п. - было проще заплатить 1тр, чем два дня своих на настройку того же самого тратить
31.12.2020, 09:15
Аватар singular.droid
singular.droid
разумеется, revenue share в этих проектах обязателен. иначе даже не ясно, в чём выгода инициатора, а без неё всё выглядит совсем непонятно...
31.12.2020, 09:20
Аватар mystalls
mystalls
Риски тоже 40/60 ?
31.12.2020, 09:24
Аватар zskynet
zskynet
Также готов с удовольствием поучаствовать. Есть 10-летний успешный опыт в сфере ИТ. Но и другие отрасли интересны. ?
31.12.2020, 09:24
Аватар Dendy177
Dendy177
Привет. Я бы тоже не отказался. Готов работать сколько надо. Если что - я из Москвы)
31.12.2020, 09:56
Аватар st.artee
st.artee
Супер! Готов буду сотрудничать, если у вас появятся проекты (2 пункт). Москва.
31.12.2020, 10:42
Аватар mo3aika
mo3aika
Тоже подпишусь :)
Правда, я в штатах
31.12.2020, 17:29
Аватар singular.droid
singular.droid
ну это как раз хорошо для ряда инициатив
31.12.2020, 19:49
Аватар foe
foe
однозначно, такой информацией тоже хорошо делиться, возможности широкие
04.01.2021, 14:48
Аватар booingot
booingot
А можете привести пример (2) продукта / проекта? Не напрашиваюсь в партнеры, интересуюсь для друга ?
02.01.2021, 07:52
Аватар Ispanec
Ispanec
Полностью соглашусь по поводу первых кейсов про лень. Сталкиваюсь с этим постоянно. И как обычно во всем виноват Путин и власть которая ворует. Как будто придет их любимый Навальный и все в момент поменяется и перестанут воровать. Всех с наступающим)
31.12.2020, 09:07
Аватар ecworld
ecworld
:)
31.12.2020, 09:15
Аватар mystalls
mystalls
"panic buy и пир во время чумы", «Деньги у населения есть» - это у 10-20%.
«всё плохо«, «Путин, помоги» и «не на что жить« - это у остальных 80-90%.
31.12.2020, 09:24
Аватар ecworld
ecworld
Может быть (даже, наверное, так). Но пока в регионах, за которыми я пристально слежу, на фоне слов растет поток авто, количество и цена мобильных телефонов и т.д. Товары длительного пользования - это значимый показатель. Пусть даже в кредит.

Огромное количество счетов с 30.000 на счету у брокеров. Это тоже "лишние" деньги.

Есть запасы. Есть уверенность, которая позволяет брать кредит на то, что не является предметом первой необходимости.

Так что, тут и то, и то одновременно.
31.12.2020, 09:43
Аватар acubabiza
acubabiza
Мне кажется (исходя из собственного опыта общения с людьми разного достатка и разных социальных групп) - кредиты они берут не потому что у них есть уверенность, а потому что банально посчитать не умеют свои потери и возможность вообще этот кредит погасить. С финансовой грамотностью у людей все печально. Да и с обычной грамотностью беда частенько...
31.12.2020, 13:21
Аватар mystalls
mystalls
А еще есть банкротство физлиц ? и можно не отдавать.
31.12.2020, 20:24
Аватар beregan
beregan
Про это тоже нужно знать, одноклассник продал квартиру родителей, чтобы погасить долги (настояла жена брата). Теперь одноклассник без долгов и крыши над головой. Ему пытались объяснить что нужно делать прям на пальцах, но он выбрал другой путь, самый прямой...
06.01.2021, 15:14
Аватар 33333333
33333333
Спасибо. И вас с наступающим!
Эти выходные - хороший момент, что бы расслабиться, остановиться от рыночной суеты и подумать о новых возможностях.
31.12.2020, 09:29
Аватар ecworld
ecworld
Хоть на пару деньков выдохнуть :)

В этом году вообще без отпусков.
31.12.2020, 10:23
Аватар TatianaLyup
TatianaLyup
Тоже бы с удовольствием поучаствовала и в 1 и 2 кейсах, если в рамках моей компетенции))
31.12.2020, 09:32
Аватар ofilipkina
ofilipkina
Но вообще согласна прямо на 100%, люди не хотят ничего ,лучше, чтобы как-то само свалилось. Работать? Ну нееет. Напрягаться никто не хочет. драйв разбудить почти нереально: ни деньгами, ни идеями. Достижения не возбуждают .
31.12.2020, 09:42
Аватар _Slava_
_Slava_
Одни ищут возможности и не находят (пока в моем случае), другие ищут причины. Ваш блог помог, надеюсь присоединиться к скрытым записям. Кейс 2 интересен. Краснодар. Спасибо.
31.12.2020, 09:58
Аватар Olddead
Olddead
Благодарю вас, Денис, за ваши труды! С наступающими праздниками вас, успехов и возможностей в новом году.
31.12.2020, 10:58
Аватар ecworld
ecworld
Спасибо :)
31.12.2020, 11:05
Аватар Null_solid
Null_solid
Благодарю, Денис, за Ваш проект. Это лучший сайт по экономике и финансам. Он помог мне поверить в свои силы, подняться с постели и начать работать над своим будущим и будущим моих детей.
Все в наших руках!!!
Всех благ в новом году!!!
31.12.2020, 11:27
Аватар ecworld
ecworld
Спасибо! :)
31.12.2020, 12:35
Аватар Serg
Serg
Денис, спасибо тебе огромное. Хоть мы и не знакомы, но я обращаюсь на ты, так как твои советы сильно изменили мою жизнь в этом году. В этом году я очень успешно продал свой бизнес, который поднял с нуля и который мне приносил стабильный и хороший доход более 10 лет. И сделал это в том числе благодаря твоим советам. Хоть и нелегко мне было расставаться со своими сотрудниками и менять привычный образ жизни. Переговоры я начал вести еще в 2019, но не решался его продавать, все было хорошо. А в начале января как сейчас помню твой пост: "Никто ещё не понял, но оно уже началось." и еще за несколько дней до этого назначили Мишустина премьером. И я понял, что сейчас мне нужны решительные действия, так как сильно развить этот свой бизнес я не смогу, а вот риски его дальнейшего существования очевидны и увеличиваются. В итоге я продал его буквально за пару недель до карантина, по хорошей цене. А с приходом карантина начались серьезные проблемы, как и у многих. Мне партнеры, его купившие потом пишут: "ты что заранее все знал, что это случится))?" Да, говорю Денис мне все сказал))

По поводу бизнеса - абсолютно в точку! Для меня бизнес уже в первую очередь не деньги, а драйв, движение, приключения. Каждый день что-то новое, ты сам выбираешь свой путь.

Оставшись без дела мне стало скучно и стал я общаться со своими знакомыми на тему "давай сделаем". Ответы: "ой, нет, мне надо встать на ноги", "ой это все сложно, а как мы будем это или то делать", "ты торгуешь на бирже? ты что! все потеряешь, это же риск!". Обращались и ко мне не раз, расскажи как открыть свой бизнес. Им начинаешь с увлечением рассказывать как это было классно, как мы начинали с нуля и все тащили на себе, как нас кидали, а мы вставали и шли дальше. А у людей руки опускаются, и они сами говорят, не, мы это не потянем. Я не понимаю почему так, кажется людям интересно получить деньги как можно больше, без риска и прямо сразу здесь и сейчас. Правильное слово в посте выделено - желание, это я, считаю, локомотив любого бизнеса, без него не поедет.
31.12.2020, 11:44
Аватар Serg
Serg
Мой коммент слишком длинный, не влезает, разбил на 2 части.

По поводу начать с кем-нибудь совместный бизнес, я бы вот хотел, но как показывает мой опыт, это не так легко найти партнера. Хорошо когда качества партнера(ов) дополняют твои качества и вы на одной волне, оба смотрите как достичь результата и готовы костьми лечь ради дела. Тогда дело идет легко и успех приходит, и личные недостатки партнера можно потерпеть. А вот если один лажает или перестает хотеть идти - начинаются проблемы, начинают смотреть друг на друга, а не как достичь результата, отсюда дележки, кидалово и т.д, противно. Так что предложение о млн. в месяц может и заманчиво, но смотря что делать и главное с кем в партнерстве. Я бы предпочел лучше 100 тыс. но интересное дело и хорошего партнера.

Денис, спасибо тебе еще раз за все! Здоровья тебе богатырского, чтобы ушли все болячки, хороших тебе партнеров, чтобы получать удовольствие от совместного бизнеса с ними, ну и успеха, который неизбежно придет вслед за этим!

А всем читающим этот пост - всего самого лучшего в Новом Году, желаю вам двигаться вперед, начинать новые дела, достигать успеха для себя и для ваших семей, получать новые впечатления, преодолевать страхи, бороться и побеждать!
31.12.2020, 11:46
Аватар ecworld
ecworld
Супер! Спасибо)
31.12.2020, 13:21
Аватар sergeir70
sergeir70
Вот с тобой я здесь полностью согласен .Мало иметь хороший бизнес ,нужен хороший и надежный компаньон . Мои все предыдущие проекты заканчивались причудами партнеров. Теперь я даже не знаю вообще стоит ли с кем связываться даже за большие деньги - поэтому готов к меньшему , но свое .
Не понимают многие ( не сталкивались) ,что те огромные деньги на счетах( в активах) очень быстро превращаются в "пшик"
А когда в этом виноват не ты -в двойне обидно.
02.01.2021, 06:15
Аватар uralspp
uralspp
Денис, благодарю за то, что вы делаете! Даже не помню как я наткнулся на канал в телеграмм). Сначала присматривался, читал бесплатные записи и умудрился на них (на этих бесплатных записях) залезть в доллар по курсу, который указан в скрытых записях( это я потом понял). Верю, что в будущем, с вашей помощью, буду делать осознанные действия со своим, пока что, маленьким капитальчиком. И верю, что получится превратить его в Капитал. Учиться, учиться и ещё раз учиться! И действовать!
Желаю Вам успешных реализаций всех ваших идей! И конечно же не забывайте отдыхать.
С наступающим новым 2021 годом!
Sincerely, Vadim.
31.12.2020 07:56
31.12.2020, 11:56
Аватар ecworld
ecworld
Ок, спасибо :)
31.12.2020, 12:34
Аватар ae178
ae178
Странно, что на третий кейс нет желающих. Если что, готов подстраховать ))
Поздравляю всех с отступающим 2020-м годом, всем сил и разума!
31.12.2020, 12:11
Аватар dddd5
dddd5
Денис, спасибо вам, с наступающим!
Пожелайте нам еще дисциплинированности на пути к осуществлению этих самых желаний)
31.12.2020, 12:20
Аватар ecworld
ecworld
Спасибо и Дисциплинированности ;)))
31.12.2020, 12:33
Аватар Agnost1k
Agnost1k
С Новым Годом! Огромное спасибо за Ваш труд, за ответы на бесконечные вопросы, за вполне успешную! просветительскую деятельность. Желаю не останавливаться на достигнутом, развивать этот проект, а так же обязательно рассчитывать на активное участие нашего сообщества и в новых начинаниях! Это был интересный год и было здорово провести его со всеми вами!
31.12.2020, 12:29
Аватар ecworld
ecworld
Спасибо :)
31.12.2020, 12:33
Аватар Mamai
Mamai
Всем по кейсу! С НГ’
31.12.2020, 13:32
Аватар aff
aff
"Многие снова скажут, что «уууу, сейчас все программисты, это легко«." - мнение людей с менталитетом дворника из предыдущего кейса :)

C поиском исполнителей в IT - всё плохо, да. Из своего опыта..
Фрилансеры за 1000 рублей - готовы исполнять только шаблонные задачи, если что-то выходит за рамки шаблона, они отказываются или ломят цены, при отсутствии уверенности, что он это сможет исполнить нормально.
Продвинутые - просто не будут ничего делать за 1000 р., потому что заняты своими проектами и зарабатывают больше.
В итоге бывает самому сделать быстрее, чем тратить время и нервы, хотя и знаю, что такой подход не правильный!

Спасибо за замечательный сайт, с Наступающим!
31.12.2020, 14:37
Аватар ecworld
ecworld
>> Фрилансеры за 1000 рублей — готовы исполнять только шаблонные задачи, если что-то выходит за рамки шаблона //

Речь исключительно про совсем простые работы по шаблону.

Спасибо и с праздником)
31.12.2020, 15:20
Аватар Val
Val
С новым годом!
Третьим кейсом как раз в этом году занималась)
Второй интересует только в случае отсутствия основной работы т к там объемы всегда разные и часто неконтролируемые. Первый тоже не плох - такие вещи позволяют узнать много нового.
По людям заметила, что многим просто не хватает сил и энергии в жизни (помимо дисциплины и дружбы с тайм- менеджментом), и они не знают, откуда ее взять, что и как изменить, чтобы она появилась. Дело не всегда в лени.
Классический случай у психологов сейчас: бухаюшая внучка когда-то белого генерала. Жизнь не раз ломалась и подрывала все на поколения вперёд. Проблема в психологии человека и социальной психологии в целом, и разрулить в подавляющем большинстве случаев можно только извне, с чьей-то помощью. Может для кого-то Вы играете роль этого внешнего воздействия и это круто!
31.12.2020, 15:29
Аватар fortsoul
fortsoul
Страна, с Новым Годом! Огромная благодарность создателю этого замечательного ресурса, полезность которого улетает в стратосферу! Никто другой не помог собраться с мыслями начать мои робкие движения на финансовом рынке. И замет-те, это все как мы любим, абсолютно бесплатно (надо только уметь читать). Это достоинство настоящего инженера человеческих душ, искренне желающего процветания нашим людям! Пожелаю крепкого здоровья, которое, пожалуй, кроме всего прочего невозможно купить. Всем счастья в Новом Году!
PS: подпишусь на скрытые записи в НГ.
31.12.2020, 19:12
Аватар ecworld
ecworld
Спасибо)
31.12.2020, 22:04
Аватар kolymbik
kolymbik
Привет всем.
Не так давно присоединился к проекту, всегда интересно читать заметки на этом сайте. Благодаря сайту изменил подход к инвестированию. Рискнул даже стать спекулянтом и попробовал себя на срочном рынке. К сожалению с заработком на срочном рынке не получилось, не могу стабильно наблюдать за рынком и понял что это слишком нервно для меня(особенно когда стопы не срабатывали).

По поводу кейсов, мне кажется, что просто не совсем те люди попадались. К сожалению наша бытность часто делает из людей чисто исполнителей, когда люди готовы делать ровно только то, что им поручено, шаг влево - в право это выход из зоны комфорта (что само по себе для многих не приятно ) так еще и чревато проблемами со стороны руководства. Большинство руководителей не любят с инициативных, это выставляет в дурном свете.
Мой личный опыт, проработал 13 лет в компании, 11 из которых под одним региональным руководством, которое приветствовало инициативу( по оптимизации затрат, ускорению процессов и т.д.) и 2 последних под московским руководством, которое периодически зажимало инициативу (не запрещало, но и ресурсов не давали или не поддерживали) в итоге при очередной изменение штатной структуры оказалось, что мне места в ней нет, по результатам обратной связи получил такую формулировку "слишком не управляем, как раз из за инициатив". Не стал спорить, просто решил расстаться и уйти из менеджмента в обычные разработчики в другую компанию с переездом из региона в мск.
Думаю такая ситуация повсеместно, просто мне везло 11 лет работать с таким хорошим руководством, а ведь есть те кому сразу объяснили как себя надо вести. Как следствие у таких работников формируется "негативный опыт к инициативе" не важно откуда она приходит (собственная инициатива или инициатива из вне).

Печально конечно все это, но есть все же выходы из этой ситуации:
1. Работать с людьми которые работают в организация которые ценят инициативу (но обычно эти люди уже стоят дорого на рынке).
2. Брать чистые еще не исполнение головы (вчерашние студенты или те кто еще не не успел принять правила).
3. Искать людей которые реально готовы меняться ради будущего.

ЗЫ. Прошу прощения что получилось немного сумбурно.
01.01.2021, 10:38
Аватар november72
november72
Добрый вечер, всех с наступившим Новым годом!!!
Читаю статьи Дениса с большим удовольствием, сожалею, что нашел данный ресурс в интернете относительно недавно. И, признаюсь, опыта работы с фин. рынком нет вообще.
Поделюсь немного своими наблюдениями. Может быть кому-то покажется не интересно. Тем не менее... Ушел недавно с мясокомбината, почувствовал, что развития не будет, тупик, на хлеб казалось бы хватало, стабильность..хотя з/п чуть выше ( несколько т.р.) средней по городу( 1.5 млн. чел.), Екб.
Вернулся в сферу, в которой до этого работал порядка 19 лет, нашел пару проектов, которые показались мне интересными, сделал предварительные прикидки, нужен лишь был инвестор( суммы вложений по обоим по 5-5.5 млн., в рублях конечно, срок примерно полгода, отдача 26-40 % годовых, зависит от ряда факторов, конечно, часть прибыли уйдет на оплату работы по проекту). Однако, мое мнение, 0.7- 0.8 млн. р. плюсом на дороге не лежат.
Итог: предложил 3-4 людям, сказали, что не интересно(при этом самим им не надо бегать по согласованиям, производить ремонты, реализовать то, что получится на финише). А что тогда интересно? (сами задаются вопросом- куда вложить деньги, при этом желательно, сидеть ровно на стуле)
Как-то так. Прошу извинить, если изложил коряво.
01.01.2021, 15:11
Аватар snooki
snooki
Основная проблема людей из второго кейса - им "комфортно" работать на свои 100-150тыс - на жизнь хватает, напрягаться особо не приходится, пару раз в год куда-то слетать отдохнуть можно - и за всё это надо всего лишь сидеть в офисе "от звонка до звонка".
Эх, кто бы мне по весне предложил "второй кейс", когда спешно пришлось резко многое менять... Сейчас уже не так актуально, хотя лишние "0.7-1.5млн в месяц" лишними не бывают, и лучше получать их, пусть и отдавая "дополнительный налог))", чем не получать, так что с удовольствием поучаствую.

Всех с наступившим уже новым годом!
01.01.2021, 15:53
Аватар Anchuck
Anchuck
Спасибо за ваш труд! И Вас с Новым Годом!

P.S. Если в подобном проекте побочном нужен будет программист буду рад поработать как-нибудь совместно
01.01.2021, 16:52
Аватар ecworld
ecworld
;)
01.01.2021, 17:00
Аватар remiker
remiker
С Новым годом! Всем здоровья и свободы перемещения!
Спасибо, Денис, за этот проект! 3 года с Вами. Вы научили смотреть на подаваемую миром информацию с другого ракурса, анализировать ее и делать выводы. Благодаря Вам сделал несколько перемен в жизни в лучшую строну: переехал с семьей в ЕС на ПМЖ, понял как лучше инвестировать (понял, что недвижка - это не панацея (даже в ЕС), что, кстати, подтвердил этот год), начал в этом году реальную торговлю на бирже и закончил этот год с плюсом. Еще раз спасибо.
И, как говорил Крош из Смешариков (буквально вчера сын смотрел, а я краем уха зацепился за фразу): "Наверное, никого нельзя заставить насильно измениться. Даже если он сам об этом просит. В конце-концов, если ты созрел, то сможешь измениться и без посторонней помощи - САМ!"(с) (м/ф "Бутерброд").
01.01.2021, 16:56
Аватар ecworld
ecworld
Всё так. С Новым годом и Вам спасибо)
01.01.2021, 17:00
Аватар booingot
booingot
С новым годом!
02.01.2021, 07:50
Аватар eblord
eblord
Денис, с Новым годом! Спасибо за твой проект! Закончил первый год в плюсе на фонде, буду развивать успех) насчет предпринимательства полностью согласен. Занимаюсь бизнесом с осени 18ого года. Альтернатив для себя не вижу. При мысли работы на дядю аж тошно)

Всего самого лучшего тебе и твоей семье!
Пы.сы. Ждем светофор ;)
02.01.2021, 09:11
Аватар ecworld
ecworld
Спасибо))
02.01.2021, 14:15
Аватар klic234
klic234
Денис , с рождеством вас !
Читаю Ваш блог уже около 4 лет , но пишу впервые . Очень хотел бы с Вами пересечься , и сотрудничать на взаимовыгодных условиях . Я оставлю Вам свою почту , т.к. не знаю как еще мне с Вами связаться !!!
Напишите мне пожалуйста на почту .
Заранее благодарю !
Почта : klic234@mail.ru
07.01.2021, 04:59
Аватар Stanser
Stanser
Всех поздравляю с Новым Годом! Желаю в наступившем году счастья и благополучия.
Большое спасибо за проект. Под впечатлением от Ваших статей решил посильно расширить свои возможности:
- приступить к изучению английского языка, хоть и учил я его и в школе и институте, но ни фига не знаю :)
- в свободное от основной работы время решил попробовать новое для себя направление, приступил к изучению языка программирования Python.
По мере возможности с радостью поучаствую в Ваших проектах.
02.01.2021, 10:32
Аватар audio
audio
Поздравляю всех с наступившим новым годом! Я готов в Екатеринбурге/пригороде подключиться к кейсу. В строительстве немного соображаю, кадить умею)
02.01.2021, 14:52
Аватар sjjanjatva
sjjanjatva
Теперь понятно, кто каждый раз голосует за стабильность. Всех с НГ и успехов в делах!
02.01.2021, 19:16
Аватар audrub
audrub
В сутках у нас у всех 24 часа, Денис больше времени на сон и качественный отдых в новом году!
03.01.2021, 19:40
Аватар ecworld
ecworld
Постараюсь) Спасибо.
03.01.2021, 20:33
Аватар Vulcan
Vulcan
Денис, доброго времени суток. Долгое время читаю Ваш блог, а ранее страницу в Живом журнале и очень благодарен в плане "вправления мозгов" в нужную сторону. Пару слов по поводу "кейсов" - готов выполнять работу бесплатно (за доступ к Курсу по накоплении нужной суммы за выполненные работы).
03.01.2021, 21:26
Аватар Tepem
Tepem
Я недавно с проектом, спасибо, за Труд.
Я бы, с удовольствием, помог, чем смог.
Успехов всем нам в Новом Году
04.01.2021, 18:51
Аватар Mihom
Mihom
Не хило вы работаете от шорта. Для себя шорт закрыл раз и на всегда, слишком уж рисковое дело. А в остальном поддерживаю, работа от сантимента, рынок полностью манипулятивный, что наш, что американский.
06.01.2021, 06:38
Аватар Nadezhda
Nadezhda
Денис, праздниками Вас, и ещё раз спасибо за пищу для ума. Итоги как обычно вчетатляют и вызывают восхищение.
По всем кейсам готова сотрудничать. По первым двум тут уже все сказали. Про дворника считаю задачу не менее интересной и недооцененной. Авито и прочие- это экологично, удобно и прибыльно. А так же сть люди, которым можно это делегировать, например родители пенсионеры.
06.01.2021, 10:10
Аватар artiskander
artiskander
Здравствуйте, Денис. С 2018 года читаю Ваш блог и страницу в Живом журнале. С удовольствием помогу с решением «кейсов» за доступ к Курсу активному управлению капиталом. С наступившем еще раз и не болеть в 2021 году! )
06.01.2021, 20:24
Аватар B.V.
B.V.
Хозяина темы. И гостей. С Новым Годом и Рождеством. Материалы читаются лучше детектива. Ученичество тоже тема. Особенно коли не смыслишь. Ну как-не смыслишь. Тачки с Японии катал и мотоциклы-продавал.По местности тоже на перебайерстве всякой техники зарабатывал. Наверное фондовый и прочие рынки зайдут. Тут внимание-вопрос. Имея свободный полтос(писят тыщ рублей). За месяц удвоение возможно?Очень надо...Ибо завлек тут компаньон/партнер в производство кондитерских изделий...и я все потерял. Не, ну он говорит-лучшее, конечно, впереди...но чет спустя 5единиц денег и 4 года времени и кучу сил в лучшее уже веры нет.
Еще раз всех с праздниками!
07.01.2021, 08:58
Аватар ecworld
ecworld
>> За месяц удвоение возможно? //

Возможно всё. Но в данном случае это будет казино.
07.01.2021, 12:19
Аватар B.V.
B.V.
Я больше для проформы. Но с дальним прицелом. Предполагаю, %%15-18. Вполне по силам. Надо только как-то разориться на курс...
13.01.2021, 01:03
Аватар Lozano
Lozano
Проблема в том, что сложно взять на себя, ответственность за свою жизнь.
07.01.2021, 09:34
Аватар igrek
igrek
Денис, добрый день.

Как я понимаю из прочитанного, Вы в теме того, что происходит в регионах. Если будут идеи в Ярославле, области и прилегающих городах, дайте знать, пожалуйста. Есть крутой продажник с хорошим опытом, который ввиду текущей экономической и социальной ситуации вынужден там заниматься чем придется за копейки. Из-за семейной ситуации переехать не может, может ездить, но не переехать. Я готов сам вложиться, чтобы раскрутить его потенциальный бизнес, верю в его продуктивность, но пока все мои (и его) идеи меркнут под моим же скептицизмом. Это искренне печалит.
08.01.2021, 00:13