про "к Выборам":
Мы же все понимаем, что Первое лицо по сути ни с чем на Выборы-2018 не пойдет?
Думаю, нас ждет какое-то очень интересное и яркое событие. Даже их череда (политические и геополитические).
И это будет белый лебедь.
_
Если Вы хотите понимать, что происходит вокруг Вас, а также получать больше полезной информации и получать ее более оперативно, поставьте приложение Telegram и присоединяйтесь к нашему новому каналу - http://t.me/ecworld - заходите и обязательно нажимайте внизу канала кнопку JOIN.
приоритеты будущего:
С учетом последних событий, всё больше склоняюсь к мысли, что надо сдвигать приоритет с "смотреть, что может сделать запад и куда могут пойти цены на нефть" на "что выгодно НАШЕЙ ключевой элите".
С точки зрения финансов.
аукцион на миллиард: часть 2
Помните, вот эту историю?
Если вы посмотрите на минутках на график 15 декабря. То в те же самые 18:45 в тех же акциях (Сбербанк, Газпром и др.) почти на такой же объем снова прошли подобные сделки.
Всё-таки, я склоняюсь к мысли, что кто-то выходит:
- либо ПДЛ;
- либо небольшая управляющая (ее менеджмент), наоборот, об клиентские.
население поможет коррупционерам пережить геополитическое напряжение:
Как и позорный для страны "Закон Ротенберга", очередное новшество для обеспечения поддержки владельцев коррупционно нажитых капиталов все-таки будет жить. Конечно, бред. Поскольку, если преступно нажитые капиталы имеют риск быть изъятыми на Западе, то они должны быть изъятыми и в нашей стране.
Будучи под риском, они вернулись бы в Россию все равно. Даже без доходности. Только мало того, что их здесь не встретит Генеральный прокурор, им еще и доходности хотят налить:
Владимир Путин на встрече с бизнесменами объявил, что поручил уже с 2018 года обеспечить выпуск специальных облигаций для возвращения капиталов в Россию. Вопрос прорабатывали правительство и ЦБ.
про принятие важных решений крупными участниками рынка:
Много раз мы с вами говорили на тему того, что большая часть межбанка в самом широком значение этого слова погрязла во взаимных схемах. Это когда банк А покупает ценные бумаги банка Б (или бумаги связанных с его акционерами компаний), а банк Б покупает ценные бумаги банка А.
Это нужно для того, чтобы обходить требования инвест. деклараций (считай - закона) с их лимитами на ценные бумаги одного эмитента. Чаще всего такие сделки понятийные или сейфовые (реже - это когда в сейфе лежит бумажка, данная одним из участников сделки, которая заставит его расплатиться по обязательствам, если этот участник решит кинуть другого участника; обычно до вскрытия "сейфовых" гарантий не доходит). Именно поэтому мы видим с вами вот такие действия на рынке, как недавно произошли с акциями Промсвязьбанка. ЦБ на этом фоне может сколько угодно долго кричать публично, но обычно он все понимает и знает "свое место".
Таким образом, портфели большинства крупных участников рынка капитала (прежде всего - НПФ) наполнены бумагами, на которые укажет акционер (который за счет этих денег финансирует связанные с ним проекты, обеспечивая приемлемую для клиентов / бизнеса, в котором он взял деньги, доходность по ценным бумагам). В реальности доля вложений в свои бумаги приближается к 60%. Если бы публично ЦБ об этом сказал, это был бы скандал и повод заняться этим вопросом Прокуратуре, СК и ФСБ.
Некоторые акционеры, когда их капитал стремительно растет, начинают забываться, и когда им напоминаешь про требования ЦБ по вложениям в связанные ценные бумаги, - они так и говорят: "пошли они там на*** в ЦБ".
Однако в активах любой кредитной организации есть и "рыночный" портфель. Им управляют
сколько ни хорони bitcoin ...
Что меня сейчас смущает в графике цены bitcoin. Технически.
Смотрим биржу BITSTAMP. После каждой просадки на больших объемах (на дневке) был выкуп: 4-6 просадки сменялись новым витком роста, обновлением предыдущего максимума и усилением роста. То есть здесь у нас есть еще пара дней в запасе:
Но на часах каждый раз при больших объемах (чтобы падение не продолжилось) крупный покупатель внутри дня почти всегда выносил выше объемных часовых свечей, а тут не видно выкупа. Только продажи:
за кого голосовать на Выборах в 2018 году?
Не смог пройти мимо ЖЖ. Считаю, нужно сделать репост из телеграм-канала и узнать мнение избирателя. А то, может, еще не поздно ...
Почитал в кратком изложении информацию о тех, кто заявил о своём желании баллотироваться в Президенты в 2018 году.
Для удобства (выбора) составил точный список первой почти двадцатки:
1. Чекист
2. Секретарь райкома
3. Шут
4. Голосовал против ввоза ядерных отходов в Россию
5. Слил оппозиционное движение
6. Ни рыба ни мясо
7. Крестная дочь Чекиста
8. Построит ГУЛАГ
9. Яжемать
10. Изобретатель
11. Бывший полпред
12. Бывшая подстилка
13. Экстрасенс
14. Продавала чернильные грибы
15. Уроженка города Джамбул
16. Вротенберг
17. За монархию и биткоин
18. Мавроди
19. Продавщица
ошибка резидента Керимова:
Всё больше прихожу к мысли, что Керимова во Франции задержали с "согласия" нашего Первого лица.
Причины тут три:
1. в качестве рекламной кампании "плохого Запада", который борется с "честными" российскими чиновниками путём ареста счетов и сомнительных активов - с целью возврата капитала в Россию; закрывать дыры в бюджете очень удобно, раздавая на кого-то ОФЗ (кроме населения) и продавая национализированное; но почему временно пожертвовали именно Керимовым?
2. как основная причина видится результат проверки Счетной палатой ВЭБа и выявления значительного вывода капитала через ИСД. В результате чего ВЭБу понадобилась очередная докапитализация и был снят предыдущий глава банка Дмитриев.
Деньги от сделки по ИСД, видимо, надеялись вернуть быстрее (думаю, "консультанты" Дмитриеву просто по ушам проехали, помимо прочего). Когда спохватились и сверху Дмитриеву сказали "вернуть", Керимов отказался, наверняка, сославшись на изначальные договорённости. А речь идёт минимум о 2-3 млрд долл.
криптовалюты:
Есть такая теория, которая связывает поведение ребёнка с его именем, якобы имя, данное ребёнку, определяет характер человека на всю дальнейшую жизнь. Возможно, всё намного сложнее во Вселенной: родители, глядя на ребёнка, или мать, чувствуя его внутри себя, заранее подсознательно понимают, какой будет ребёнок и дают ему подходящее (похожее на него, с точки зрения заложенных в нас природой алгоритмов) сочетание звуков.
"Астрологи" пошли дальше. Если вы поищите в интернете своё имя на сайтах "астрологов", то в большинстве случаев заметите, как черты характера, описанные там и присущие вашему имени, присущи и вам. А черты вашего супруга (по имени) - вашему супругу. Часто (именно часто) это действительно совпадает.
Есть исследования, подтверждающие негативное влияние определённых сочетаний звуков на состояние человека. Например, отрицательным образом на психику человека влияют многие матерные слова.
Я вам как-то рассказывал уже, что ники читателей этого блога, начинающиеся на определённые буквы, "собирают" их в определённые финансовые группы. Близкие по доходу.
Есть также странная закономерность,
минутка санкционного юмора:
Цитата:
«В Москве прорабатывают и принимают меры по защите интересов на фоне возможного продолжения санкционных действий различных стран, которые мы по-прежнему считаем незаконными», — заявил Песков.
Уточнять подробности он отказался. «Было бы неправильно все этим меры по хеджированию рисков публичить и раскрывать», — заметил Песков (с) https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a3a29d79a7947be36b3ff76
Последовали примеру Гуцериева и совету Грефа -
будьте осторожнее:
Сбербанк запустил новый продукт - ПИФ, который уже начали впаривать випам и прочей "привилегии".
Сначала они вклады начали переворачивать в ИСЖ (оттуда в ИСЖ), потом напрямую в ОФЗ. ОФЗ особо не пошло. Теперь решили через ПИФ загонять.
Сбербанк при этом имеет свой комисс. Ни о каком росте возможностей для инвестирования (и соответственно, дохода), о котором говорит Греф, тут речи не идет. Внутри ПИФа: ОФЗ, их же облиги, депозиты.
Единственное, что топы банка сказали честно, это то, что банк будет всё сильнее уходить от модели "занял-выдал", будут расти доходы от комиссии по всем направлениям бизнеса.
Здесь Сбер будет брать 1,3% от СЧА. В ИСЖ брал разово 8-12% от взноса (расходы эти потом из тела возмещались страховщиком, занижая доходность клиента).
а я всё думал, когда это случится: массовый сбой онлайн-касс в магазинах
Дождались. Встала Магнолия, DNS, некоторые сети АЗС ...
Московская сеть магазинов у дома «Магнолия» временно приостановила работу из-за сбоя касс, следует из сообщений, размещенных на дверях нескольких магазинов сети. Информацию о приостановке работы подтвердил «Ведомостям» сооснователь сети Василий Тарадин. Проблема с кассами, возник сбой в кассовых аппаратах, детальных данных пока нет, уточнил он. «Магнолия» - сеть из примерно 200 магазинов у дома в Москве и области.
Совладелец одной из крупнейших сетей по продаже техники и электроники DNS Дмитрий Алексеев на своей странице в Facebook сообщил, что ритейлер также столкнулся с проблемами. Причина, по его данным, в отказе фискальных накопителей одной из марок - «Штрих-М-01Ф».
«Сегодня реализовался страшный сон розницы, когда разом отказались работать все фискальные накопители данной марки и встала торговля. Пока не знаю, случайно или нет вкралась ошибка в микрокод этого принтера, но сейчас по всей стране, вслед за солнцем, из всех магазинов несется мат. Ибо что может быть хуже, чем лишиться возможности осуществлять торговлю в предновогодние дни?» - написал он.
Это снова бутылочное горлышко, про которое мы столько говорили. Один сбой в ФНС / у оператора фискальных данных / хакерская атака (от конкурентов или просто "по приколу", как это обычно бывает у молодых) на ВООБЩЕ практически незащищенные сервера операторов - и всё 20%-30% страны встанет раком в магазинах. Огромные убытки, недовольный народ. Мишустин - молодец! Подложил г-на экономике страны (конечно же, не было b речи ни о каких будущих откатах по кассам и операторам, когда он пришел с "презентацией" к Ш и выше с "ну, повысится собираемость налогов и тут будет удобно статистику отслеживать ...", конечно же). И спасибо Ротенбергам.
И при таком подходе это только начало:
про пред- и поствыборную геополитику:
Перед Выборами нас вполне могут ожидать резкие изменения в геополитике (вынос через Г. Явлинского слов Первого лица о том, что войну на Украине пора "заканчивать"). Как это было после "вывода" наших войск из Украины в начале военной кампании, когда рынок в моменте отреагировал резким ростом на заявления Первого лица (поэтому этот момент нужно держать в памяти, не оставляя позиции без стопов).
Однако, на фоне рисков санкций элиты начинают высказываться очень агрессивно. Сторонники "восстановления СССР" в окружении Первого лица переходят (вполне возможно не до конца осознавая геополитическую ситуацию на самом верхнем уровне, но учитывая возможные финансовые потери и потенциальную потерю влияния собственных групп в случае ослабления развития военной машины и "вражеской" истерии в России) переходят к прямому шантажу "партнеров" с Запада:
худшие сценарии десятилетия:
Интересно, что "худшие сценарии десятилетия" от Bloomberg:
... благодаря прорывным технологиям делать электромобили стало гораздо дешевле. Это за несколько лет приводит к резкому снижению спроса на нефть — уже к 2021 году она дешевеет до $20 за баррель. Особенно сильно это бьет по Саудовской Аравии и России (в первой на нефтяных производствах происходят беспорядки). К 2024 году на фоне нестабильности в стране Владимир Путин уходит из политики и передает власть нынешней главе ЦБ Эльвире Набиуллиной (к этому моменту баррель стоит уже $10) (с) https://www.rbc.ru/economics/18/12/2017/5a37d4da9a79476261d73689
- практически год в год укладываются по срокам в наш давний прогноз по развитию социально-экономического кризиса в России:
>> Примерно октябрь-декабрь 2021 года. Момент силы настоящего кризиса и "ощущения отсутствия перспектив". Начало критической фазы "полное г-но".
>> То есть в лучшем случае где-то там с 2022-2023 года начнутся первые намеки на рост. И это при том условии, что
очевидные сбои в банковской системе:
То, что в банковской системе с точки зрения просрочки ситуация полное г-но, мы с вами знаем и так.
Это не страшно, потому что это было очевидно давно (мы к этому подготовились) и ситуация с того момента нисколько не изменилась для большинства живых пока еще банков (за исключением национализированных убытков Открытия, Бина, Промсвязьбанка и по сути Югры). Тут ЦБ "принял" за наш с вами счет (об этом в последнем абзаце там же) - и заговорил о запуске нового кредитного цикла. Типа: всё хорошо, ребята, и будет еще лучше; мы всё сделаем.
Меня больше пугает то, что не столь очевидно и то, что не понятно что за собой имеет в качестве причины и не ясно к каким последствиям приведет.
Взять, например, статистику ЦБ по операциям с платежными картами (оплата товаров и снятие средств). За 9 месяцев 2017 года их количество выросло примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вроде, значительное изменение. Но если взять все операции системы (через аналогию операций ЦБ), то количество операций в ней выросло не столь существенно (менее 10%).
Тогда у меня вопрос: почему в этом году с периодичностью раз в неделю-две мы слышим слово "сбой"? Сбой в Сбербанке: ничего не работает, откатили ошибки. Сбой в Тинькоффе: исправляем, извините. Сбой в Альфа-Банке. Сбой в Промсвязьбанке. Сбой в Сбербанке. Сбой в Тинькофф ... И так по кругу. Весь год. Всё чаще и чаще. Маркетологи в какой-то момент даже начали шутить сами над собой и превращать такие минусы в плюсы (пример Рокетбанка), но потом уже и это утомило. Сбои становились всё более существенные. И постоянно мы слышали: переходим на улучшенную систему, переезжаем на другой сервер, электричество отключили ...
Еще раз: нагрузка на систему существенно не возросла. Что там стоит за всеми этими сбоями, которые возникли у всех разом в одном периоде? Не выйдет ли на трибуну в какой-то момент премьер со словами: "Ой, бл...!"? Это первое, что действительно меня беспокоит.
Второе - это сила, с которой нас тящат в "один банк" и в новый "мир (ссылка 1, ссылка 2) и последствия работы которой имеют одиииииин большой недостаток: все яйца в одной корзине. Все. И если с "одним банком" что-то случится (сбой, проникновение хакеров, что-то еще), то всё:
Страница 217 из 351