Будущее. Системно

алогичность сайта ЦБ:

ecworld -
4909
0

Когда ВКонтакте был еще молодой, закрытые / скрытые альбомы с фотографиями или записи можно было читать, правильно набрав прямую ссылку в браузере. Прямую ссылку было подобрать легко, нужно было просто чуть-чуть подумать. Потом ВКонтакте решил все-таки набрать нормальных программеров и пообещал юзерам платить за поиск багов - и большую часть багов и дыр быстренько пофиксили.

Зашел сейчас на сайт ЦБ за одной инфой, а они ее зачем-то скрыли :(

Первое, что пришло на ум

ММВБ:

ecworld -
4297
0

ММВБ сейчас ~2125, то есть около -1% от закрытия пятницы - на фоне роста европейских бирж и пятничных успехов SP.

Локомотивом падения выступают Газпром (сейчас 133) и Лукойл (сейчас 3377).

В случае пробоя 132 рублей первым и 3350 вторым - падение усилится. К этому моменту к ним может присоединиться ГМК (сейчас 10590) и Сбербанк (сейчас 226). В этом случае начнется "новогоднее ралли" с целью снизить риски января-февраля в портфеле до того, как фиксироваться начнет весь рынок широким фронтом.

айтишники начали массово увольняться:

ecworld -
5382
0

Некоторое время не был в офисе, был занят другими делами. В пятницу приезжаю, смотрю, в гараже на местах главного акционера (друг самизнаетекого) и его родственников стоят шесть или семь одинаковой модели, но разного цвета, спорткаров. Моя первая мысль: что за "форсаж" в такое время года? Ну, бывало, самые молодые родственники на какую-то "сходку" приезжали, но это обычно ночью было и там как правило мерседесы люксовые в любое время года ... s-класс, gl и т.п., но никак не спорткары ...

Захожу в лифт, поднимаюсь на нужный этаж. Прикладываю карту к центральной двери, приоткрываю дверь и как-будто в другой мир погружаюсь: ор, на полу листы бумаги, провода какие-то ...  в центральном коридоре Директор по безопасности и Директор по IT машут друг на друга руками. Я думаю, это уже не "Форсаж", а "Особо опасен" какой-то. Захожу в коридор, прохожу мимо них, мимолетом заглядывая в один из кабинетов Департамента IT  -  тоже всё разбросано, какой-то ад ...  айтишники ругаются с какими-то чуваками, которых я вообще первый раз вижу ...  Просто, сценарий американского фильма. Заворачиваю в следующий кабинет, к внутренним аудиторам, и спрашиваю: "Что случилось-то?" Они в ответ: "Дэн, да, ты видел, что они в гараже устроили?" Я справшиваю: "Кто?" Ответ: "Айтишники, #$%^, кто ...  Машины свои поставили на места акционера." Я, вспоминая, какие там машины стоят, спрашиваю: "Какие айтишники, наши?!?" В ответ: "А чьи же еще?!?" Я думаю, что за сюр! И слышу продолжение: "Ты, хоть понял, почему у нас последние два года постоянно все приложения на компах тормозили и к сервакам постоянно докупались допы на десятки миллионов рублей". К слову сказать, весь этот год я айтишникам всю плешь проел на тему того, что компы тормозят и раз в двое-трое суток перезагружаться приходится, хотя, раньше комп месяцами не перезагружал. А дальше слышу, как в коридоре уже просто накаляются страсти и айтишники с этими внешними чуваками высыпали к орущим друг на друга директорам по IT и безопасности. И тут у меня зазвонил мобильный и мне пришлось срочно уехать.

Через пару часов звонит мне Директор по IT (у нас с ним нормальные отношения всегда были) и говорит: "Дэн, не хочешь вечерком посидеть где-нибудь?" Я говорю: "Давай, конечно. Что у тебя там случилось-то?" Он говорит: "Давай при встрече всё расскажу. Ребята тоже будут. Давай в девять в "Прекрасном обществе". Я говорю "Ок", а сам думаю: что за фигня, айтишники уже в "Прекрасном обществе" ужинают, бред какой-то.

В общем, в начале десятого приезжаю, поднимаюсь, смотрю,

еще одна бизнес-идея:

ecworld -
5052
0

Темы с вариантами бизнеса в кризис и на перспективу мы уже не раз поднимали в блоге.

Ну, а поскольку мы с вами любим различные негативные ситуации или новые законы монетизировать / прверащать в личную прибыль, то вот вам еще одна идея, основанная на новости:

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о дополнении правил дорожного движения новым пунктом, который при определенных условиях обязывает водителей носить светоотражающую одежду, говорится в сообщении на сайте кабмина. Постановление вступит в силу через 90 дней со дня его официального опубликования.

Согласно постановлению, водитель обязан надевать куртку, жилет или жилет-накидку с полосами светоотражающего материала, когда захочет в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости выйти на обочину или проезжую часть «при вынужденной остановке транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов» (с) https://www.rbc.ru/society/16/12/2017/5a34a0749a79477bdc85c9ae


- закупаете жилеты, набираете студентов либо действуйте семейным подрядом, приходите в пробку / иные места скопления водителей и

покупка товара в зарубежных интернет-магазинах:

ecworld -
5051
0

Раз, уж, в нашем телеграм-канале тема прошла, то и здесь в силу важности пусть будет репост.

С 7 декабря 2017 года при покупке товара в иностранном интернет-магазине необходимо указывать свой ИНН и паспортные данные. Иначе посылку задержат на таможне.

Таким образом ФНС / ФТС стараются бороться с бизнесом, незаконно ввозящим товары из Китая. А также собирают статистику по расходам граждан.

всё так и есть: банкинг по понятиям

ecworld -
4330
0

Зампред ЦБ Василий Поздышев подтвердил наши утренние тезисы, назвав три причины санации Промсвязьбанка:


  • кредитование собственников;

  • суборды в капитал банка были основаны на займах средств из самого банка (известная схема, когда собственник берет в банке кредиты через подставные компании, затем проводит их по цепочке до связанной с банком / собой компании и вносит от ее / своего имени в капитал банк как кредит на срок более чем 3 года);

  • неудачная санация Автовазбанка.

Ну, и правы мы оказались в своем предположении, что в тех инсайдерских сделках на 20 млрд рублей -  за пару часов до появления слухов о входе в банке временой администрации  -  закрылись именно НПФ и, скорее всего (об этом нам еще, скорее всего, скажут), об сам Промсвязьбанк (то есть акции, вероятно, появятся на счетах ПСБ или связанных с банком компаний). НПФ эти: Сафмар и Будущее, предположительно. Гуцериев  -  молодец: много где успевает выпрыгнуть даже в сложный момент. Да, и ругаться с этими ребятами никто сильно не хочет; тем более, что здесь была не просто обычная взаимная схема для обхода инвестиционной декларации двух игроков финансового рынка, здесь было еще и ранее исполненная одной из сторон обязательство. Вспомните новости 2,5-месячной давности (и посмотрите на сумму):

о причинах такого снижения ставки ЦБ:

ecworld -
5116
0

Росстат сегодня объявил о снижении промышленого производства за ноябрь на рекордные -3,6% (год к году).

Информация у них была и ранее. И у правительства было время подумать, что с этим делать. И, думаю, что они сами были, мягко говоря, в легком недоумении, "как же так могло выйти". Все попытки притормозить экономику ради выравнивания инфляции к Выборам (иначе кроме как с тупой покупкой электората якобы налоговой амнистией и "детской программой" больше первое лицо правительству не с чем отправить на Выборы, к сожалению) ни к чему хорошему не привели. Перестарались.

Задача была  -  рост экономики минимальный -  такой, который ограничит рост доходов населения и, как следствие, удержит инфляционные изменения. Но зажали своей денежно-кредитной политикой (спасибо "самому профессиональному в мире" руководителю ЦБ) так, что ни курс рубля (к доллару), ни "стабилизация" не помогли удержать вилку  -  промпроизводство упало рекордно за последние 8 лет. Обрабатывающая промышленность упала на -4,7%, обеспечение электроэнергией, газом, паром на -6,4%, водоснабжение и утилизация отходов (которые как ЖКХ-маркеры показывают падение потребления и, как следствие, производства по всему спектру экономики в ее капитальной / системообразующей части, где находится основная занятость с высоким КПД) на -5,7%. Это ж пестец.

В итоге, чтобы производство не устроило в следующие месяцы (особенно предвыборные и обычно сложные первые месяцы нового года) капитальный сквиз вниз,

Улюкаев - виновен:

ecworld -
5013
0

Нет, конечно, все понимают, что в сумке было не вино и как у наших чиновников устроена система благодарностей и поощрений, но основывать приговор ни на чем это и есть "современное правосудие":

Суд переходит к части, касающейся обстоятельств требования Улюкаевым взятки.

15 октября на саммите БРИКС в Гоа Улюкаев «решил использовать значимость и авторитет своей должности» и потребовал у Сечина взятку в $2 млн действуя «из корыстных соображений, умышленно»

...

Теперь судья пересказывает события 14 ноября 2016 года.

По ее словам, Улюкаев сам позвонил Сечину и попросил о встрече. Однако из телефонных записей, заслушанных в ходе процесса, следует, что это не так.

(c) https://www.rbc.ru/textonlines/15/12/2017/5a3366379a79472513bf7ce3

Когда потребовал? Как? Кто свидетель? Как сам позвонил? Просто, позорище на весь мир: главный представитель закона врет, додумывает и притягивает за уши САМ. Жесть.

Посмотрим, какое будет наказание. Элита теперь вся прижалась к экранам мобильных телефонов и ТВ.

еще важный момент для торговли сегодня:

ecworld -
4247
0

Оглашение приговора Улюкаеву - может повлиять как на курс рубля, так и на курс акций. Осторожнее с позициями.

Заседание суда уже началось. Прямой эфир тут: https://www.rbc.ru/textonlines/15/12/2017/5a3366379a79472513bf7ce3

инсайдеры:

ecworld -
4289
0

В России всё как всегда: основные деньги зарабатываются на инсайды. И не теряются тоже.

Информация о возможном вводе временной администрации в Промсвязьбанк в публичном поле появилась только около полуночи, а до этого, около 18:00, прошли биржевые сделки на 15 млрд рублей в акяих банка. Инсайдеры / сделка со связанной стороной по просьбе ЦБ (чтобы снять возможные убытки с другого банка / НПФ - кого-то уберегли, возможно, из тех, кто под гос. крылом). Потому что найти такой объем в стакане на узком промежутке при таком инфополе ...  практически невозможно.




Аналогичную картинку

санация Промсвязьбанка, или грани банковской системы:

ecworld -
5209
0

ЦБ не стал дожидаться января и ввел временную администрацию в Промсвязьбанк уже сегодня.

Кредитование собственных проектов в недвижимости, столь характерное для многих банков из топ-100, которое продолжалось последние более чем 15 лет, привело в кризис многие подобные банки к печальному итогу: доходности, позволяющей покрывать стоимость фондирования и снижение стоимости залога, не хватает  -  образуется "дыра". А учитывая, что у подобных банков значительная часть кредитного портфеля по юрикам  -  теплая  -  то и ситуация выглядит еще хуже, чем если была она была рыночная и оценивалась / резервировалась бы "более справедливо".

Но и интересен и показателен еще один момент. Кредитный портфель по физикам у банка не такой большой. Но даже в белой отчетности просрочка по нему порядка 17%. По сути, это не живая бизнес-модель. Даже с учетом комиссий и страховок реальность (реальная отчетность) думаю, не позволяла показывать по ним плюс. То есть банк как розничный не жилец. Но хуже всего другое.

Если сейчас взять нашу банковскую систему, убрать из нее Сбербанк, ВТБ, РСХБ и ипотеку и посмотреть на розничный портфель по физикам, то и там даже официальная отчетность покажет цифры порядка 15-17% просрочки. Понимаете, что в реальности (в реальной отчетности)? А представьте, насколько это было бы видно, если не случился "очередной виток" с выдачей займом, которые большим нарастающим знаменателем скрыли ситуацию в числителе (долю просрочки) в моменте. Сказать, что ситуация **вно  -  ничего не сказать.

Именно поэтому коммерческие банки

еще немного про опционы:

ecworld -
4579
0

В дополнение к вчерашней теме про направленную торговлю опционами.

Правила удержания позиции, описанные в первых пунктах предыдущей темы, работают, если до экспирации остается 10+ торговых дней.

Если дней остается меньше, то "правило 24 часов" нужно сократить в зависимости от близости к дню экспирации. Поскольку чем к ней ближе, тем опционы обесцениваются быстрее (если они вне денег). То есть сам фьючерс может оставаться примерно на том же ценовом уровне, а опцион на него может упасть в несколько раз за сутки. Близость к экспирации увеличивает риск.

заседание ЦБ:

ecworld -
4250
0

В пятницу заседание ЦБ по учетной ставке.

Аккуратно с позициями.

P.S> Реакция в этот раз может быть неожиданной / "реакцией наоборот". Например, в случае сохранения ставки (все сейчас закладываются на продолжение снижения) на текущем уровне - игроки могут воспринять такой шаг ЦБ как опасение / реальность усиления санкций США в части запрета на инвестиции в российские ОФЗ в начале следующего года (сейчас вероятность таких санкций в мире большинством инвестбанков рассматривается как незначительная).

поправки ротенберга:

ecworld -
5698
0

Я так понимаю, уже готовимся к тому, чтобы можно было комфортно приватизировать бывший коммерческий сектор финансового рынка на правильных ребят:

Поправки, которые подготовил глава комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, предполагают внесение изменений в закон о банках и банковской деятельности. Согласно поправкам, правительство сможет определять случаи, когда банки, НПФ, страховые и инвестиционные компании смогут не раскрывать информацию, подлежащую раскрытию. Также правительство сможет решать, в отношении кого можно не раскрывать информацию (с) https://www.rbc.ru/finances/14/12/2017/5a32b92d9a7947c8e0060596

Сначала донационализируем некоторые оставшиеся из топ-50.

про цены на нефть и Saudi Aramco + как это повлияет на нашу страну:

ecworld -
5189
0

В 2018 году саудиты планируют провести IPO государственной нефтяной компании Saudi Aramco и продать пакет в размере 5% акций.

Сегодня Saudi Aramco это:


  • крупнейшая в мире компания по добыче нефти и разведанным запасам нефти (хотя, Венесуэла заявляет, что у нее доказанных разведанных запасов на 10% больше);

  • примерно 20-25% мировых разведанных запасов нефти;

  • оценочная стоимость около 1-1,5 трлн долл. (компания не публичная, поэтому оценка на основе мнений крупных рыночных игроков).

Как нам показывают, под это IPO настроена сейчас вся (не гео-) внешняя политика Саудовской Аравии, в том числе ее поведение в ходе заседаний ОПЕК+.

В ходе размещения планируется продать около 5% за примерно 100 млрд долл. (сами саудиты в этом случае говорят об оценке всей компании в 2 тлрн долл., что, как вы видите, почти вдвое отличается от оценки, которой придерживаются рыночные игроки).

Успешность размещения зависит в значительной степени от цен на нефть. Чем выше и дольше на таком уровне держится цена на нефть, тем выше будет стоимость компании к моменту выхода на IPO и тем выше будет доход СА от продажи 5%-го пакета. Поэтому саудиты настолько активы во взаимодействии с ОПЕК+ (как и наши представители).

Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Зачем СА продавать 5% своей ЗАКРЫТОЙ компании?

Кто может купить 5% размещения? В принципе, только

Страница 218 из 351