Лучший актив, или еще одна национализация и ее последствия
Мы уже говорили ранее о возможных причинах роста в акциях Сургута еще после сентябрьского импульса (ссылка):
Возможна, конечно, история с байбэком (апсайд в этом случае столь значительным, как текущий рост, не видится) или повышенные дивиденды (тогда это отступные "уходящему из России" Владельцу или что?), но давайте пока вернемся к другой возможной причине и попробуем ответить на вопрос, который мы задали в сентябре:
Риски мягкого эмбарго
Такое ощущение, что готовятся ребята не только к в целом тяжелой [из-за возможной потери доли рынка нефти и газа и снижения цен на нефть] второй половине предстоящего десятилетия, но и к каким-то очень неприятным внешним ограничениям (санкциям), готовым реализоваться гораздо раньше второй половины 2020-ых.
В одной из публичных тем мы рассмотрели один из внутренних параметров "ликвидности" системы, на которые ориентируется правительство при размещении госдолга:
- он стабилен из года в год несмотря на то, что за 10 лет внутренний долг (то есть на плечи россиян прямо и косвенно упало в потенциале) вырос на +538%. Но есть и еще один параметр:
Нефтерубль: задача
Вынесем в очередной раз "проблему" покупки нефтерубля - в отдельную задачу (ссылка).
Попробуйте, не глядя в комментарии и другие ответы (если они будут), для себя просчитать 4 разных примера - и сделать по ним выводы относительно динамики прибыли / убытка (в каких случаях рост прибыли больше, а в каких рост убытка).
Индекс РТС поставил рекорд непрерывности роста в 2019 году
Российский индекс РТС после выхода из диапазона дошел до нашей первой точки в 1400 пунктов (ссылка) и показал рекорд длительности непрерывного роста за 2019 год. Сегодня РТС растет 8-ой день подряд:
- выдавая, на первый взгляд, абсолютно позитивную картину и на недельках:
Биткоин: обновление
Кто продал вторую часть позиции в bitcoin (от $5.300) около $11.500, тот сделал хорошую сделку: порядка +115% на половину позиции (или около +80% на всю сформированную позицию). К историческим максимумам после июньского импульса рынок сразу не пошел, как мы и предполагали (ссылка):
Зато теперь мы подошли к нижней границе другой важной зоны - $7.500-7200.
Рынок: ситуация в моменте
Как вы заметили, уже который день сделок в теме онлайн-трейдинга нет. Причина простая: SP, нефть, золото застряли в боковике, евро-доллар двигается в нашем направлении, а вот рисковые активы (российский рынок) снова вернулись в растущий тренд. В индексе РТС практически реализован тот апсайд, о котором мы говорили ранее: пробой двух производных каналов приведет к росту индекса в район предыдущего локального максимума:
Мы практически достигли точки 1400 пунктов. К текущему моменту сохраняется вероятность продвижения рынка в район 1500 пунктов. Однако, как мы помним, в индексе РТС есть две составляющие: движение акций (ММВБ) и движение курса доллара.
"Турецкая" истерика и набирающая обороты пропаганда
Уникальное геополитическое событие наблюдаем. Человека, у которого сепаратисткие настроения вечно "искусственно подогревались со стороны" и который постоянно требовал сплотиться вокруг себя, будучи перманентно "окруженным врагами", оставили в покое. США временно отстранились от игры в курдско-турецко-сирийской истории, вывели значительную часть войск - и всё: некого стало обвинять в "они наступают, они подогревают, надо сплотиться и подтянуть пояса".
Федеральные СМИ в эти дни хором припали руками и ртом к победным горнам, с количеством выделяемой слюны достойным лучших порно-роликов:
Событие мирового масштаба легко отличить от другого события. Вот утром в Сочи, в Бочаровом Ручье можно было наблюдать внезапно около двухсот журналистов: из французских, немецких, японских, американских СМИ. Президент Турции регулярно прилетает в Сочи, но такой ажиотаж и нерв, на котором все тут держится уже много часов, приходится видеть во время его приездов впервые.
Тут, в Сочи, плюс 23, и нет дураков сидеть внутри помещения. Там только высокие переговаривающиеся стороны: турецкий президент приехал, и начало переговоров в присутствии журналистов было не таким, как обычно, совершенно не таким. То есть Владимир Путин ни словом, что просто парадоксально, не упомянул о растущем товарообороте, а только сказал, что ситуация острая и что надо искать решения.
Конец месяца
Коллеги, не забываем, что Курс заканчивается не последним календарным днем месяца, а через 31 день, то есть в зависимости от дня, когда вы оплатили Курс [первый раз — для тех, кто непрерывно платит со скидкой].
На следующий 31 день Курс оплачивать лучше заранее (можно прямо сегодня взять и оплатить). Потому что потом как обычно многие забудут, скидка исчезнет (вернется стоимость 9.500 рублей вместо текущих 2.470) — и начнутся опять письма в почту.
Нет никакого смысла оттягивать оплату на последний день. Если оплатите заранее, система прибавит к оставшимся у вас 3-4 дням (или даже 10 дням) новый 31 день — и у вас будет 34-35 дней (или 41 день) оплачено вперед. Ничто никуда не пропадает, никакие дни не сгорают, если оплачивать заранее.
4-летняя корзина: дополнения
С учетом в том числе этих двух записей:
Пару недель думал над нашим долгосрочным портфелем (ссылка) и пришел к выводу, что придется его пересмотреть в некоторой части.
Причина: есть очень высокая вероятность, что к сроку окончания инвестиций - то есть к апрелю 2021 года - классические рисковые инструменты не будут стоять на ценах выше текущих значений. Даже в лучшем случае доходность за оставшиеся 1,5 года может быть ниже той, что можно будет взять не в классических рисковых.
Речь идет о части портфеля, которую мы / вы вкладывали в
Что случилось с долгом России?
"У России не осталось чистого долга. Впервые с введения санкций и обвала цен на нефть резервы покрыли все долги государства" (с) - протрубил не так давно РБК и параллельно с ним ряд деловых изданий / СМИ.
Небольшая цитата из того обзора РБК:
Развитие навыков и полезный опыт: часть I
Недавно произошла интересная история.
В очередной раз прогуливался на Патриарших, присел на скамейку проверить почту и посмотреть, что там происходит на рынке, и ко мне подошел некий "сэр" лет шестидесяти пяти. Пьян он был довольно-таки сильно (видно было, что человека съедает какая-то внутренняя грусть) и потому был достаточно многословен. В процессе разговора выяснилось, что он работал во внешней разведке и уже в молодые годы дослужился до достаточно высокой должности, как я понял, поскольку смог устроить в советское или чуть постсоветское время свою супругу ведущей на ТВ. Также в процессе разговора выяснилось, что родители его супруги и мои родители соседи (не в Москве).
Поскольку в процессе разговора он проявлял недюжинный талант по "чтению" человека (окружающих и меня) и в целом проявил широкий кругозор, я в шутку и "по обмену" решил в очередной раз обкатать на нем своё хобби, которым редко увлекаюсь в силу того, что оно вызывает определенную негативную реакцию у людей незнакомых (а со знакомыми такие трюки прокатывать бессмысленно). В общем, я назвал точный адрес, где он живет (улицу и дом). В ответ он резко (хоть и пьяный, но раза в полтора крупнее меня и видно, что спортивного сложения) попытался взять меня на удушающий :) Но
Рублевое золото, евро-доллар и валюта
В принципе, у нас есть еще около недели до ключевых рублевых выплат (24, 25, 28 октября), чтобы принять решение, что будем делать со среднесрочными позициями в валюте (добирать, ждать или выходить) и рублевом золоте.
Идеальным вариантом было, если бы нефть к этому времени показала выход в любую из сторон (было бы больше вероятности сделать сделку с большей потенциальной прибылью). А шансы у нефти 50/50:
Лукойл, валюта, бюджет и риски 2020 года
Для начала поясню логику входа в шорт (ссылка) в среду в акциях Лукойла (при этом не важно, как и всегда, чем этот шорт закончится). Тег трейдинг знания.
Днем вышла новость по Лукойлу:
(C) Interfax 13:51 16.10.2019. МОЛНИЯ. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ДИВИДЕНДЫ ЛУКОЙЛА СОСТАВЯТ 133 МЛРД РУБ., ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ 100% СКОРРЕКТИРОВАННОГО FCF - НК
- которая привела к сквизу (вверх) в акциях. Этот сквиз (с некоторым лагом) я использовал для того, чтобы взять Лукойл в шорт. Почему я это сделал:
Каким должен быть НДФЛ?
Сегодня гражданин нашей страны платит с заработной платы 13%-ый налог НДФЛ - у нас так называемая плоская шкала налогообложения.
Но на уровне различных государственных органов и "экспертов" периодически поднимается вопрос о необходимости возвращения к прогрессивной шкале налогообложения: чем выше доход - тем выше ставка налога (с суммы превышения).
Но с точки зрения развития сознательности общества, развития стремления к большему доходу (от ситуации ожидания подачек и сидения на месте), стимулирования борьбы работников за рост собственной заработной платы - и в конечном счете - повышения реальных доходов населения, что приведет к стимуляции спроса и росту экономики, - логично выглядит и регрессивная шкала.
Тут я, например, вижу два варианта:
Страница 130 из 351






